Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     

 

Подписка на новости

 

Экспорт – это просто. Экспорт – это доступно. Экспорт – это интересно. Экспорт – это не сложно


Мы хотим расти и развиваться. Мы знаем, что наша продукция актуальна на зарубежных рынках. Но экспорт – это сложно, неизвестно и непонятно, – подобные мнения мы часто слышим от наших российских производителей. Именно страх, неизвестность и отсутствие квалифицированной помощи часто становятся основными ограничениями, не позволяющими им выйти на новый уровень развития своего бизнеса. Чтобы развеять подобные опасения и протянуть руку помощи тем, кто готов сделать свои первые шаги в работе с зарубежными партнерами, мы встретились с Максимом Чаповым, руководителем проекта по поддержке экспорта потребительских товаров Российского экспортного центра.

Корр.: – Максим, расскажите, пожалуйста: что такое Российский экспортный центр и для чего он создан, какие услуги предоставляет?
М.Ч.: – РЭЦ – это государственный институт поддержки несырьевого экспорта, который предоставляет экспортерам широкий спектр консультативных, финансовых и нефинансовых мер поддержки. Мы обеспечиваем такие услуги, как образование, анализ зарубежных рынков, поиск партнеров, поддержка по вопросам сертификации, регистрации объектов интеллектуальной собственности (знак, патент, изобретение и пр.), электронной торговли, таможенного администрирования, возврата НДС, оформления внешнеторговых контрактов, логистики, оказываем услуги страхования и финансирования контрактов и т.д. То есть охватываем такой широкий спектр вопросов.

Корр.: – Какова основная миссия и задача РЭЦ?
М.Ч.: – Миссия РЭЦ – в первую очередь в поддержке экспортной деятельности на всех этапах жизненного цикла экспортного продукта. Содействие как отдельным компаниям в вопросах текущей экспортной деятельности, так и отраслевому развитию того или иного направления. Ну а основным показателем нашей деятельности, безусловно, является объем поддерживаемого экспорта и количество компаний, вовлеченных в экспортную деятельность.

Корр.: – Какие еще компании и структуры входят в РЭЦ?
М.Ч.: – В группу РЭЦ входит страховое агентство ЭКСАР, которое занимается вопросами страхования рисков экспортеров, и Росэксимбанк. Это специализированный банк, финансирующий экспортные сделки. Как я уже говорил, РЭЦ предоставляет как финансовые, так и нефинансовые услуги. Финансовые покрывает ЭКСАР и Росэкспортбанк, а нефинансовые РЭЦ. Также мы осуществляем контакты с профильными министерствами и ведомствами, сотрудничаем с ключевыми профильными ассоциациями и союзами. Все это, безусловно, позволяет совершенствовать деятельность наших российских компаний в вопросах развития экспортной деятельности.

Корр.: – Какие компании могут рассчитывать на помощь государства? Каким критериям надо отвечать, чтобы получить ваши услуги?
М.Ч.: – Многие компании этого не понимают, и порой кто-то даже боится обращаться к нам. Поэтому стоит сразу обозначить, мы открыты для всех. От индивидуальных предпринимателей до крупных международных корпораций. Критерий для всех компаний одинаков, главное – чтобы у компании был продукт, который уже произведен на территории Российской Федерации с максимальным уровнем локализации. Чтобы этот продукт имел потенциал на зарубежных рынках. И чтобы, безусловно, компания задумывалась о том, что этот вектор был бы для них интересен. Почему я об этом говорю, потому что не многие компании об этом думают. И наша с вами задача – простимулировать, рассказать компаниям, что экспорт – это доступно. Экспорт – это интересно. Экспорт – это не сложно. Все инструменты для этого созданы. За последние два года мы развернули большую деятельность как в России, так и за рубежом. Создали мощную площадку для помощи экспортерам. Главное, чтобы компании к нам обратились, а мы уже на всех этапах экспортной деятельности доведем до них всю необходимую информацию и поможем с самых первых мыслей о выходе на внешние рынки до заключения экспортных контрактов.

Корр.: – Российский экспортный центр работает только в Москве? Компаниям из регионов придется ехать сюда, чтобы подать заявку?
М.Ч.: – На сегодняшний день создано порядка 30 точек присутствия в регионах РФ. Каждый экспортер, каждая компания, которая находится в том или ином регионе, может обращаться непосредственно в свое региональное подразделение. Там компанию первично проконсультируют по всему пакету мер поддержки. И в дальнейшем это региональное подразделение будет поддерживать компанию-экспортера.

Корр.: – Как выглядит процесс подачи заявки?
М.Ч.: – Процесс подачи заявки простой – с помощью нашего интернет-сайта в режиме «единого окна». Компания заполняет анкету, это одна или две странички, в которой указывает свое название, координаты, страну, на рынок которой она хочет выйти со своим товаром , код ВЭД продукции и проблематику той услуги, которая для нее востребована. Бывает, что подача электронной заявки невозможна, тогда можно обратиться по телефону «горячей линии». Если компания только собирается выходить на экспортные рынки и у нее нет понимания, что такое экспорт, мы обязательно рекомендуем компании подключаться к нашей Школе экспорта. В Школе экспорта РЭЦ любой желающий может получить образование в области внешнеэкономический деятельности. Это очень важный момент. Мы можем как проводить обучение очно при посещении нашего учебного центра в Москве или в регионах, так и обучать дистанционно через Интернет. Имея такого сотрудника в штате своей компании, владельцы будут принимать взвешенные решения, на какие рынки выходить со своим продуктом, как и когда лучше это делать.

Корр.: – Есть ли у РЭЦ приоритетные рынки? Скажем, сейчас европейские рынки от нас закрываются, а азиатские готовы принять российские товары.
М.Ч.: – На самом деле Россия поставляет товары по всему миру, в том числе и в Европу. Наш центр готовит ренкинг перспективности стран для экспорта. Этот список рассчитывается на основании 14 основных показателей, с разных сторон отражающих перспективу несырьевого экспорта из России, и представлен на нашем портале. Где найти? В разделе «Энциклопедия экспортера». Там мы представляем информацию о барьерах в тех или иных странах, аналитические отчеты. К примеру, на текущий момент наиболее перспективная страна для экспорта – Узбекистан. Затем идут Польша, Германия, Турция. В каждом отдельном сегменте есть свои особенности, барьеры, как налоговые, так и законодательные. Чтобы более точно определиться со страной экспорта по вашему конкретному товару, нужно более подробно посмотреть аналитику, которую составляют наши эксперты.

Корр.: – Обращаться в РЭЦ можно только один раз или РЭЦ может оказывать услуги на постоянной основе?
М.Ч.: – Количество обращений абсолютно не критично. Компания может обращаться как за отдельной услугой, так и за полным комплексом услуг. Может обратиться только за сертификацией товара на международных рынках, за консультацией по развитию электронной торговли или оставить заявку на поиск партнеров, на анализ зарубежных рынков. Мы не ограничиваем компанию в количестве заявок на участие в тех или иных выставках.

Корр.: – То есть РЭЦ фактически заменяет отдел внешнеэкономической деятельности в компании?
М.Ч.: – Скорее, мы не заменяем отдел ВЭД или отдел продаж, а консультируем отдел продаж и отдел ВЭД по всем вопросам, возникающим у них во время подготовки и исполнения экспортного контракта. Помогаем с решением возникающих вопросов, обучаем, чтобы в дальнейшем они могли уже самостоятельно и грамотно действовать на иностранных рынках.

Корр.: – Расскажите о каких-то конкретных примерах сотрудничества РЭЦ и производителя, вышедшего на внешние рынки.
М.Ч.: – Ну, к примеру, компания из Ивановской области «ТДЛ Текстиль». Они производят большой ассортимент продукции, в том числе и домашний текстиль, скатерти, прихватки и пр. Это один из важных игроков в Ивановской области. Компания с нашей помощью проанализировала иностранные рынки, получила сертификат СЕ, подключилась к нашему образовательному проекту. Сотрудники компании съездили вместе с нами на профильную выставку в составе коллективного стенда российских компаний. И этот комплекс мер позволил ей заключить ряд контрактов с европейскими фирмами.

Корр.: – За какое количество времени надо обеспокоиться компании, чтобы попасть в список мероприятий, проводимых РЭЦ?
М.Ч.: – В идеале за год. Минимальный срок – полгода. Именно такое количество времени отводят нам организаторы выставок для составления списка экспонентов, выкупа площади под стенд, поиска застройщика, организации визовой поддержки для сотрудников компаний, которые будут работать на стенде. А что касается консультативной помощи, то мы готовы помочь в любой момент.

Корр.: – Какие планы на будущее?
М.Ч.: – Расширяться. В 2018 году количество точек присутствия планируется увеличить до 35, что охватит 25 регионов, а в 2019 году уже будет 40 филиалов в не менее чем 30 регионах России. В некоторых регионах мы присутствуем, в том числе при взаимодействии с региональными центрами экспорта. А в некоторых регионах нет необходимости открывать наши филиалы, так как на месте существуют довольно мощные инструменты поддержки, и мы просто интегрируемся в существующие структуры и дополняем их нашим инструментарием.
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Ищем дистрибьюторов
"БиипЭгг" от компании Brainstream GmbH
Позвольте очаровать себя игрой света
Опаловое стекло
События
HOMI – обсерватория по стилю
Наши партнеры
Tramontina. Сковорода к открытию сезона!
Dosh|Home. Жить удобно и просто!
Производители
"Околица" в керамике
Дистрибьюторы
Walmer Premium: новая коллекция известного бренда
"Антарес Трейд". Посуда высшего уровня
"Коралл". Дистрибуция в обновленном формате
Интервью
"ТИМА". Яркий пример успешного производства посуды
"Браво Центр". Кухонные аксессуары в тренде!
"Нева металл посуда". Формула успеха
Эмоции будущего
Выставка
XXV Выставка-ярмарка народных художественных промыслов России «ЛАДЬЯ. Зимняя сказка-2018»
Союз трендов и творчества на HOMI 2018
StylishHome и HouseHoldExpo 2018. Осенняя встреча
Tendence 2018
Рынок Казахстана в ожидании поставщиков
Мерчандайзинг
Классный дизайн для всех от победителя gia из Колумбии
Тенденции
Цветовые решения. Прогноз от Trend Bible
Анализ и прогноз
Потребительские предпочтения на рынке фарфора
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)