Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама



 

Подписка на новости

 

Houseware в Алматы. За спецификой рынка открываются перспективы!


Алматы – город не самый крупный, но удивительный по своей красоте и гостеприимству жителей. Здесь принято радушно встречать гостей и угощать всевозможными блюдами национальной кухни. Так что посуду здесь любят, ценят и достаточно внимательно выбирают. Поэтому и выставка Houseware, традиционно прошедшая в 10-м павильоне выставочного комплекса «Атакент» с 27 по 30 мая 2018 года, пользовалась интересом не только у профессионалов рынка, но и у многих домохозяек.

Назвать точное число посетителей сложно (официальная статистика будет известна позже, и мы постараемся указать ее в наших будущих публикациях). Что касается присутствующих участников, то их было почти 30. По европейским меркам мероприятие мизерное, но, тем не менее, весьма ценное. Как удалось узнать, крупных поставщиков посудных изделий в Казахстане не так уж много, собственное производство практически отсутствует, так что три десятка игроков на выставочной площадке – свидетельство того, что рынок жив и даже активен.
Среди известных компаний, разместившихся в павильоне: ОАО «Кукморский завод металлопосуды», Лысьвенский завод эмалированной посуды, ООО «Гвура», ООО «НУР» (торговая марка «Мечта»), ООО «Шеф», бренд Nice Cooker, МОАО KRAMET («Красный металлист»), компания «Маруся», компания «Керамика Узбекистана», АО «Полимербыт», ООО «Браво», КПК ZЕТА, ООО «ЗИЛ-Гарант» и др.
Представители компаний, которые выступили здесь со стендом впервые, были поначалу удивлены и даже обескуражены совершенно иным форматом проведения выставочного мероприятия. Все дело в том, что местный рынок отличается от российского или европейского и воспринимается многими как базарчик, на котором можно выгодно приобрести высококачественное изделие по невысокой цене.
Получается, что определенная доля посетителей приходит сюда не в поисках деловых контактов, а как в торговый павильон. Но первое впечатление обманчиво, и зачастую за обычным розничным покупателем скрывается выход на магазин или даже торговую сеть. Кстати, представители последних также посещают данную выставку, так что некоторые участники прямо на стенде получают деловое предложение о сотрудничестве.
Если говорить о российских производителях или поставщиках, то в Казахстане для них открываются большие возможности. Главные причины: доверие к товару, исходящему из России, большая территория с внушительным количеством покупателей и развитыми домохозяйствами.
Что касается ценового сегмента, то в почете у рядового покупателя «средний» и «средний минус» ценовые уровни. Если говорить о кухонной посуде, то в первую очередь пользуются спросом изделия больших объемов. Кастрюли 12-20 л – это обычное дело. Казаны могут быть 100 и более литров. Большой популярностью пользуется антипригарная посуда, причем не только сковороды (включая сковороды-вок и блинные сковороды), но и противни, казаны, сотейники и пр.

Рассмотрим ближе некоторые стенды.
ОАО «Кукморский завод металлопосуды» уже имеет в Казахстане своих постоянных партнеров. В прошлом году представители компании приезжали на выставку как посетители, в этом – с внушительным стендом.
Сотрудники завода поделились своими впечатлениями о своей работе на выставочной площадке. Несмотря на установившиеся ранее контакты, успешное сотрудничество с казахскими партнерами, они хотят расширить зону охвата, полагая, что для этого есть все предпосылки.
– Взаимодействие с конечными точками продаж подразумевает другой уровень позиционирования нашей продукции, а также расширение покупательской аудитории за счет молодых городских жителей, хотя то, что мы можем наблюдать сейчас в контейнерах на крупном алматинском рынке, – тоже достойный вариант розницы, просто он выделяется местным колоритом. Говоря об ассортименте, мы можем предложить широкий ряд кухонной посуды из литого алюминия (в Казахстане любят и ценят такую посуду). В числе наших новинок здесь на стенде представлены сковороды серии «Гранит», прямоугольный гриль 28х28 см, кастрюли различного объема с индукционным дном, гриль с новым рисунком решетки, квадратные жаровни размерами 26х26 и 28х28 см, новая сковорода-вок, а также у нас развивается новая группа товаров из непокрытого пищевого алюминия – это формы для выпечки хлеба в духовом шкафу. Добавлю к этому, что практически все наши изделия пользуются повышенным спросом, и в последний день выставки мы продадим почти все, что привезли, поскольку подавляющее большинство товара уже забронировано многочисленными ценителями нашей посуды в Казахстане, – рассказал нам сотрудник стенда.
Схожая ситуация и у марки Dosh|Home, впервые приехавшей на данную выставку со своим ярким незабываемым стендом. Коллектив компании, владеющей данной маркой, всегда радушно делится впечатлениями и настроен на позитивное развитие. На стенде Dosh|Home был сделан уклон на товары хозяйственного назначения, выполненные из пластика и силикона.
Среди них не только уже ставшее знаменитым складное полноразмерное ведро или столовая посуда из силикона. Здесь представлено великое множество крайне полезных аксессуаров из пластика, металла, стекла. Товар настолько интересно смотрится и отвечает требованиям качества, что его значительную долю здесь же на выставке выкупил один магазин.
Марка «Мечта», уже хорошо зарекомендовавшая себя на родине, также пользовалась постоянным вниманием посетителей. Хотя по воспоминаниям от прошлого года, у представителей компании были опасения по поводу эффективности выставочной работы.
И напрасно! На деле вышло все хорошо. Не случайно «Мечта» вновь разместила свой авторский стенд, и, думается, менеджеры компании смогут пополнить клиентскую базу новыми партнерами.
В числе новинок от «Мечты» полноценная линейка сковород из литого алюминия с антипригарным покрытием, включая сковороду диаметром 30 см (такой диаметр сковороды встречается крайне редко). Часть изделий комплектуется съемными ручками.
Кроме того, компания привезла для показа жаровни объемом 2,4 и 4 л. К этому можно добавить двухлитровую кастрюлю, а также казан для плова объемом 5 л. Последний пользовался повышенным интересом у посетителей, поскольку относится к традиционной посуде, без которой не обходится ни одна казахская семья. А вот казан из непокрытого алюминия объемом 22 л был привезен, так сказать, на пробу.
Потребность в такой посуде еще предстоит изучить маркетологам компании. Самым последним новшеством стали противни размерами 22х23 и 27х36,5 см. К концу выставки практически все изделия были реализованы.
Торговая марка «Гвура», также не первый раз участвующая в данной выставке, показала свои сковороды с антипригарным внутренним покрытием «под дерево» и ставшие уже знаменитые крышки с пластиковыми ручками, благодаря которым крышку можно ставить вертикально. В этот приезд сотрудники компании занялись подробным изучением уровня спроса в различных торговых точках с целью существенно увеличить объемы своих поставок.
Возле стенда ПАО «Лысьвенский завод эмалированной посуды», как и всегда, собиралось много посетителей. Явно, что эмалированная посуда торговых марок «Лысьвенские эмали» и Elros пользуется высоким спросом у местного населения. В числе новинок кастрюли и чайники интересных дизайнов: «Земной шар», «Футбольный мяч», «Смайлик» и др. Все это пользуется повышенным спросом. Компания плотно работает с партнером – дистрибьюторской компанией Asem Aru Dishes, представительница которой – Елена – прокомментировала уже сложившиеся взаимоотношения с «Лысьвой»:
– Мы одна из трех самых крупных дистрибьюторских компаний на местном рынке. Активно занимаемся продвижением эмалированной посуды. Объем продаж лысьвенской посуды составляет 2-3 фуры в месяц, каждая фура объемом 120 куб. м. Логистику осуществляем собственными силами. Наибольшим спросом пользуются кастрюли от 7 до 40 л. Думаю, в ближайшее время спрос на эмалированную посуду может повыситься, в последнее время покупатели стали приобретать ее чаще, чем посуду из нержавейки. Есть подозрение, что сказывается финансовый фактор.
Марка KRAMET (продукция белорусского завода МОАО «Красный металлист») была представлена яркими столовыми приборами, выполненными из нержавеющей стали с покрытием из нитрид-титана, а также кухонными принадлежностями, ножницами и крышками для консервирования. Все предметы выполнены на старейшем заводе, соблюдающем традиции и придерживающемся высоких стандартов качества. 
Большой стенд компании «Маруся» привлекал к себе внимание издалека. Здесь была представлена разнообразная кухонная посуда из нержавеющей стали, алюминия с антипригарным покрытием и пр.
В числе новинок хозяйственно-бытового назначения нельзя не отметить продукцию московской компании «Полимербыт». В числе привезенных на выставку новинок: оригинальные дизайны тазиков, разделочная доска со склоном-сливом и, конечно же, герметичные контейнеры. Герметичность последних достигается за счет двухкомпонентного литья в месте стыка, то есть внутри шва залит не силикон, а полипропилен, напоминающий резину, который полностью препятствует протеканию. Это уникальная технология.
Компания «ЗИЛ-Гарант» также пришла на выставку с широким ассортиментом изделий из пластика. Учитывая, что впереди лето, данная продукция пользовалась спросом. Однако представители компании разбавили свой пластик и другими предметами, в частности кухонными сковородами марки «Гардарика». Руководитель компании отметил, что в данном регионе максимальный спрос отмечен на казаны и сковороды-блинницы.
При этом покупатели отдают предпочтение литой антипригарной посуде. Также здесь востребована эмалированная и пластиковая посуда.
У КПК ZETA можно было увидеть тазы просто гигантских размеров – 120 л. Причем они выполнены из пищевого пластика. Кроме того, компания стала расширять свой ассортимент за счет изделий из дерева и металла Кухонную технику представляли: турецкая компания Luxell & Kumtel, китайский бренд MI (Xiaomi), компания De Luxe, ООО «Аксион», компания «Кредмаш».
В целом выставка прошла результативно, посетительский поток был достаточно высоким, профессиональные посетители показали свое стремление к сотрудничеству. Как обычно, тот, кто готовился к выставке и понимал, с кем ему предстоит работать и каковы потребности покупателей в той или иной продукции, получил возможность для развития бизнеса на территории Казахстана. Мы искренне надеемся, что таких большинство. Остальным рекомендуем не падать духом и искать точки взаимодействия с потребителем, учитывая местный менталитет.

Мнение российского участника, пожелавшего не называть своего имени:
– Сейчас в Казахстане, и в частности в Алматы, интересно развивать розницу через сетевой канал. По городу представлено очень мало российских марок. Не знаю, с чем это связано, но, по нашим ощущениям, здесь есть большой потенциал. Говорят, что Восток – это базар, это стихийные рынки и вся торговля сосредоточена там, но в любом случае мы видим, что современная розница растет и сетевой канал растет. Повторюсь: со стороны последнего интерес к российскому производителю или поставщику есть. И это касается не только Алматы или Астаны; есть еще Караганда, Петропавловск, Павлодар и другие некрупные города, где также ощущается спрос на качественную и не очень дорогую посуду, выполненную на серьезном производстве и имеющую гарантию. Сегодня около 15% нашей продукции идет на экспорт, из которого практически 90% – в Казахстан, но это не предел, мы можем нарастить объемы поставок. Перспективы для роста есть.
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Добрый день, дорогой читатель!
Наши партнеры
DOSH|HOME. Твоя вселенная!
Интервью
Экспорт – это просто. Экспорт – это доступно. Экспорт – это интересно. Экспорт – это не сложно
Выставки
Обновлена деловая программа выставок HouseHold Expo. Осень-2018
В Германии наградили победителей премии Red Dot Award 2018
Tendence 2018
HOUSEHOLD EXPO 2018
Американское послевкусие
Houseware в Алматы. За спецификой рынка открываются перспективы!
Сервировка
Искусство сервировки. От прошлого к будущему
Мерчандайзинг
Посудный мир на магазинной полке
Онлайн-торговля
Интернет-продажи: возможности и сложности
Ретейл
В Москве открылся бутик «Русская палитра» - знаковое событие для всех народных промыслов!
Ассортимент сетей в преддверии летнего сезона
Гид по эффективному дизайну розничного магазина от M. Pegler
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)