Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама




 

Подписка на новости

 

Искусство сервировки. От прошлого к будущему


В январе-феврале в столице моды, в Милане, прошла достаточно любопытная выставка. Она привлекла внимание людей интересной подачей сервировки посуды в разные эпохи, очень красиво и профессионально привязав каждый период и стиль времени к определенному популярному фильму или видеоряду. Была развернута «история об истории» – рассказ об искусстве застолья, на которое предлагается посмотреть через призму истории и одновременно через «прицел» кинокамеры. Эта концепция оказалась очень интересной и притягательной для посетителей. Организаторы выставки привлекли большое количество посетителей не только выверенной до мелочей экспозицией сервировки, но и местом, где выставка демонстрировалась.

CONVIVIANDO – искусство сервировки – от прошлого к будущему, так называлась выставка, которая с успехом прошла в Королевском дворце (Palazzo Reale di Milano), который на протяжении многих веков являлся резиденцией итальянских правителей в Милане. Он расположен в самом центре Милана, на площади Дуомо, напротив галереи Витторио Эмануэле II.

Вот в таком интересном интерьере существовала выставка искусства сервировки. Вечная игра искусства и идеала, тема, изучаемая более чем трехвековой историей, множество фильмов, которые оставили след в нашем воображении. На этой выставке все соединилось воедино: и стили, и интерьеры, и люди, и убранство стола. Столовые приборы, сервизы, свечи, как завораживающий театр, преподносят историю своего времени.
Всего на выставке десять инсталляций, десять тем: барокко, элегантность, рококо, регентство, «абсолютно белый», романтика, арт-деко, эклектика, современный стиль, будущее.

Немного о дворце Здание дворца Palazzo Reale di Milano было построено в центре Милана еще в XII веке, однако долгое время выполняло функции ратуши. Перестроила и расширила его семья Висконти, превратив в настоящий дворец. В росписи помещений участвовали Джотто и другие мастера мозаики и фрески. Современный вид дворец приобрел во времена Габсбургов, когда над обликом здания работал архитектор Пьермарини. В XVII веке в одном из залов на первом этаже был устроен первый в Милане постоянный театр. Здесь проживали во время своего пребывания в Италии король Фердинанд, Мария Тереза, император Наполеон, другие влиятельные люди своего времени. В 1920 году Королевский дворец стал собственностью города и был открыт для посещения. Сегодня это один из самых крупных музеев Италии. Здесь проводятся выставки из собраний известнейших музеев мира. Есть также постоянная экспозиция. Она рассказывает о возведении дворца.

BAROCCO. «Vatel» (2000)
Осмотр выставки начинается с периода BAROCCO, с инсталляции на тему фильма «Vatel» (режиссер Ролан Жоффе). Эпоха BAROCCO роскошна. К отличительным чертам данного стиля относятся торжественность и парадность. Причем BAROCCO охватывает не только художественное творчество, литературу и живопись, но и образ мышления человека, его существование в быту. 


Стол в стиле BAROCCO представляет собой театральное искусство с символическим посланием: он празднует абсолютную власть над природой, продемонстрированную в триумфе растительности на столе. Фильм «Vatel» (2000) изображает один из роскошных праздников Sun King 1671 года. Вот в таком интересном интерьере существовала выставка искусства сервировки. Вечная игра искусства и идеала, тема, изучаемая более чем трехвековой историей, множество фильмов, которые оставили след в нашем воображении. На этой выставке все соединилось воедино: и стили, и интерьеры, и люди, и убранство стола. Столовые приборы, сервизы, свечи, как завораживающий театр, преподносят историю своего времени. Всего на выставке десять инсталляций, десять тем: барокко, элегантность, рококо, регентство, «абсолютно белый», романтика, арт-деко, эклектика, современный стиль, будущее.

ELEGANCE. «Coco Chanel & Igor Stravinsky» (2009)
Стиль ELEGANCE имеет отличительные черты: монохромность и внимание к деталям. Как показано в фильме «Coco Chanel & Igor Stravinsky», в котором освещаются события начала XX века – создание мирового шедевра, парфюма Chanel №5, совершенство становится особенно видимым в черно-белых тонах.


ROCOCO. «Marie Antoinette» (2006)
Эпоха ROCOCO представлена фантазией в духе «Marie Antoinette» Софии Копполы. В эпоху ROCOCO на место массивности приходит чувственность и эстетика. Причудливый и капризный стиль, которому присущи легкомысленность и несерьезность. В это время на приемах вводится мода на отсутствие обслуживания за столами. Изобилие блюд на столе отходит на второй план. Сервировка становится более строгой, геометрически выверенной, ровно выставляются блюда, столовые приборы и бокалы.


REGENCY. «Emma» (1996)
В эпоху REGENCY на обеденных столах еще меньше помпезности. Обеденная зона – это место, где собираются буржуа, чтобы отпраздновать семейные торжества, где внедряются семейные и национальные ценности. Линии упрощаются, а функциональность начинает играть более значимую роль. Этот стиль отражен в фильме «Emma» (1996). Чувство объединения с природой, наслаждение ее уникальными ландшафтами серьезно оккупировало умы людей того времени. Фарфор, столовые приборы, чашки и стаканы перевозятся из пыльных городов в сельскую местность. Любовь англичан к природе выражается в неиссякаемом наряде из фарфора, столовых приборах и чашках. Чайные церемонии на природе – страсть принца Джорджа IV.


TOTAL WHITE. «Death in Venice» (1971)
Главной чертой стиля является его эксклюзивность, сервировка становится абсолютно белоснежной, подчеркивающей аристократичность стола. Безупречная скатерть – это эстетический «абсолют», тонко изображенный в драме 1971 года «Death in Venice», в которой описывается история элегантного одиночества.


ROMANTIC. «Leopard» (1963)
В XIX веке предпочитали использовать стекло и серебро в качестве сервировки стола. Предполагалось, что посуда будет изящно подчеркивать обилие цветов и фруктов. Данный период в истории человечества отображен в картине «Leopard» (1963), где георгины, хризантемы и гвоздики показывают эмоциональную температуру революционных 1860-1910 годов в Италии.


ART DECO. «Grande Gatsby» (2013)
Викторианская любовь к многоцветию ограничивается строгими формами стиля ART DECO, сервировкой на тему «Великого Гэтсби» (режиссер Баз Лурман). С приходом ART DECO сервировка изменилась. Фильм «Grande Gatsby» демонстрирует роскошь 1922 года, включающую геометрические узоры, черные, кремовые и золотые палитры, новые аксессуары. Избыточная наивность цветочных композиций предыдущего периода ROMANTIC в ART DECO меняется на шик подсвечников и ваз. Появляется больше бокалов для разных напитков. Впервые на ужин подают коктейли.


ECLECTIC. «A Single Man» (2009)
Шестидесятые годы, возглавляемые эклектикой, положили начало новой эпохи. Чудесные цвета, экзотические мотивы и абсолютная персонализация. Обеденная церемония перестала быть строго патриархальной. Она уменьшилась в размерах и содержит новый стиль, определяющий моду на «хиппи», и новые ориентиры, обязательно наполненные гламуром. В фильме «A Single Man» (2009) изобилие жизненных красок середины ХХ века совмещается c точным смыслом цвета и пропорций.


MODERN. «I am Love» (2009)
Раздел, посвященный современности, представлен таинственной, чопорной, полной скрытой страсти инсталляцией по теме фильма «I am Love» (режиссeр Лука Гуаданьино). Автор инсталляции, дизайнер Алессандро Ла Спада, знающий толк в современной роскоши, собрал в единую обеденную композицию стол и стулья собственного дизайна (Visionnaire), золоченый фарфор и лопнувшие от спелости гранаты.


FUTURE. «Ex Machina» (2014)
Последняя в данном ряду инсталляция воспроизводит ледяную атмосферу фильма-антиутопии «Ex Machina» (режиссер Алекс Гарленд). В этом зале сервировки в ее классическом понимании просто нет. Ее заменяет хаотичное нагромождение непонятных предметов, напоминающих столовые приборы, которые крепятся к металлической стойке магнитами. Чтобы создать такие изысканные эпохальные интерьеры, будоражащие наше воображение после посещения выставки HOMI, устроители выставки привлекли такие именитые посудные компании и бренды, как Alessi, Argenteria Schiavon, Barazzoni, Cattin, Christofle, Cosi Tabellini, Creart, Fade, Fornace Ferro Murano, Fratelli Guzzini, Ganci Argenterie, G&P Deruta, Gianfranco Ferre Home, Greggio, La Porcellana Bianca, Mario Cioni, Mario Luca Giusti, Mercatino 3 Chic, Nude Glass, Pasabahce, Pintinox, Richard Ginori, Rose & Tulipani, Sambonet, Same Decorazione, Serafino Zani, Taitu Milano, Timon, Tognana, Vista Alegre.


Это выставка интерьерных инсталляций, вдохновленная культовыми фильмами, где впервые «главным героем» предстает стол – как предмет искусства, объект истории и культуры. Куратором выставки выступила Чинция Фелисетти (Cinzia Felicetti). Мероприятие проходило под эгидой и при содействии коммуны (департамента культуры) Милана, музея «Палаццо Реале», HOMI, Salone dei Stili di Vita и Fiera Milano.

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Добрый день, дорогой читатель!
Наши партнеры
DOSH|HOME. Твоя вселенная!
Интервью
Экспорт – это просто. Экспорт – это доступно. Экспорт – это интересно. Экспорт – это не сложно
Выставки
HOUSEHOLD EXPO 2018
Американское послевкусие
Houseware в Алматы. За спецификой рынка открываются перспективы!
Сервировка
Искусство сервировки. От прошлого к будущему
Мерчандайзинг
Посудный мир на магазинной полке
Онлайн-торговля
Интернет-продажи: возможности и сложности
Ретейл
Ассортимент сетей в преддверии летнего сезона
Гид по эффективному дизайну розничного магазина от M. Pegler
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)