Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама



 

Подписка на новости

 

Интернет-продажи: возможности и сложности


Объем интернет-продаж посуды во второй половине 2018 года, скорее всего, возрастет, поскольку в целом увеличится объем онлайн-торговли (оборот торговли, приходящейся на интернет-магазины, пока растет). При этом на рынке е-commerce в сегменте домашней и посудной утвари формируются свои отличительные особенности, которые необходимо учитывать продавцам.
Для начала стоит сказать: предварительные исследования показали, что отечественному покупателю принципиально приобрести желаемый товар по выгодной цене и не принципиально, где это произойдет – в интернет-магазине или в классической точке розничных продаж (с удобным местоположением). Отсюда следует вывод, что онлайн-магазинам необходимо обладать объективными преимуществами перед местами традиционной торговли в формате офлайн.
С этой целью следует еще раз обратить внимание на представление товара на виртуальной витрине и по возможности дополнить визуальную информацию фотографиями или видеосюжетами от имени довольных покупателей (такая информация обычно публикуется в разделе отзывов).
Следующим моментом онлайн-рынка будет продолжение его смещения в регионы. Если сегодня лидерами интернет-продаж являются такие города, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, то в скором времени более высокие темпы развития можно будет наблюдать в городах-немиллионниках, а также в отдаленных населенных пунктах; главное, чтобы там имелась устойчивая связь и был платежеспособный потребитель.
Причины перехода покупателя в Сеть остаются прежними: широкий выбор товара, возможность обнаружить оптимальную цену и умеренный срок доставки (для отдаленных точек). При этом, если интернет-магазин не сможет выполнять свои обязательства, его место непременно займет офлайн-формат, который всегда владеет важнейшим козырем – наличием товара, причем последний можно подержать в руках, примерить к своим условиям. Данное преимущество невозможно ничем заменить; чтобы конкурировать по этому пункту, необходимо представлять в интернет-магазине более подробную и удобную для восприятия покупателя информацию о товаре.
Учитывая, что продвинутых пользователей становится с каждым днем все больше и возрастные рамки потребителей в последнее время все менее заметны, интернет-магазинам следует весьма внимательно следить за сохранением своей покупательской аудитории, формированием группы лояльных покупателей и всеми возможными путями расширять круг своих потенциальных клиентов.
Как добиться внимания к своему магазину? Ответ на этот вопрос звучит просто: предлагать уникальный ассортимент. Легко сказать, но где взять уникальный товар, ведь любая новинка на рынке получает мгновенное тиражирование и теряет свою уникальность?! Это действительно так, однако под уникальным товаром покупатель понимает тот товар, с которым он еще не сталкивался, а если и сталкивался, то не понял, в чем заключено его преимущество. Поэтому, чтобы добавить уникальности к своему товару, следует сопровождать его уникальным контентом, который позволяет полностью раскрыть все преимущества последнего. Задача хлопотливая, но ее исполнение того стоит.
Покупатель оценивает такие подробности, становясь как минимум лояльным клиентом. Параллельно следует определить свою целевую аудиторию и направлять свои обращения в первую очередь именно к ней. Разумеется, применение акций, скидок, бонусных программ, а также публикация положительных отзывов довольных покупателей сохраняют свою актуальность.
Высокая посещаемость сайта – важнейший показатель для владельца интернет-магазина. Благодаря SEO-специалистам стоит настроить свой сайт на «постоянную правильную волну». Это необходимо, чтобы потенциальные покупатели не перехватывали такой же товар у вашего конкурента. Помимо исключительно технических «фишек», которыми умеют пользоваться IT-специалисты, необходимо нести постоянную ежедневную заботу о своем сайте. Другими словами, постоянно обновлять на нем информацию, работать с выкладкой товара так, чтобы он выигрышно смотрелся на мониторе электронного гаджета или компьютера.
По большому счету все вышеперечисленное не так уж и сложно, зато это явный маршрут к успешному бизнесу в суровом будущем, когда будет побеждать самый технически грамотный продавец, который знает, как создать сайт не только ярким и удобным, но и способным привлечь к нему постоянный поток покупателей и удержать его.
К сожалению, помимо напряженной работы над созданием и продвижением продающего сайта, приходится понимать, что «дополнительный рот» в данном бизнесе никому не нужен, так что количество сотрудников должно быть минимальным. Если говорить о «подводных камнях», следует знать, что подавляющий объем торговых взаимоотношений при помощи интернет-прилавка осуществляется в первую очередь с Китаем, точнее с китайскими предпринимателями. Так что ориентироваться следует на общение с представителями китайских фабрик или прямыми торговцами.
Это не всегда бывает просто. Серьезным препятствием на пути к расширению своей покупательской аудитории может стать безопасность сайта (его защита от мошеннических действий извне) и повышение общего уровня бизнес-культуры. Последнее требует от создателей сайта корректности в своих определениях и разъяснениях, а также четкости в отношениях с клиентами.
Что касается безопасности, то следует понимать, что проникновение вредоносной программы может не только навредить текущей картине взаимоотношений с клиентами и партнерами, но и наложить негативный отпечаток на будущее. В любом случае развитие интернет-торговли лишено смысла без вышеперечисленных мер, повышающих эффективность и безопасность взаимоотношений со своими онлайн-покупателями. Создание заведомо слабого, неэффективного сайта непременно приведет к его непродолжительной работе и потере потенциальной покупательской аудитории.

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Добрый день, дорогой читатель!
Наши партнеры
DOSH|HOME. Твоя вселенная!
Интервью
Экспорт – это просто. Экспорт – это доступно. Экспорт – это интересно. Экспорт – это не сложно
Выставки
Обновлена деловая программа выставок HouseHold Expo. Осень-2018
В Германии наградили победителей премии Red Dot Award 2018
Tendence 2018
HOUSEHOLD EXPO 2018
Американское послевкусие
Houseware в Алматы. За спецификой рынка открываются перспективы!
Сервировка
Искусство сервировки. От прошлого к будущему
Мерчандайзинг
Посудный мир на магазинной полке
Онлайн-торговля
Интернет-продажи: возможности и сложности
Ретейл
В Москве открылся бутик «Русская палитра» - знаковое событие для всех народных промыслов!
Ассортимент сетей в преддверии летнего сезона
Гид по эффективному дизайну розничного магазина от M. Pegler
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)