Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     


 

Подписка на новости

 

Ассортимент сетей в преддверии летнего сезона


Не лучшая ситуация на посудном рынке длится уже достаточно давно. При этом нельзя сказать, что рынок не развивается. Развитие происходит, но в несколько искаженном виде. Особенно это заметно в низких и средних ценовых сегментах. При невысоких объемах продаж активно распродаются лишь отдельные товарные позиции.
Но многие бренды продолжают активно обновлять свой ассортимент, которым пополняются торговые точки. Даже перед наступлением традиционного сезонного затишья в сетях присутствуют все группы посудных товаров. Посетив несколько наиболее известных крупных торговых сетей в Московском регионе, можно сделать следующие наблюдения.

1. Гипермаркет «Глобус» 
Посудным ассортиментом заняты те же торговые полки, что и полгода и год назад. На отдельные небольшие «островки» вынесены несколько ходовых позиций, в частности изделия, реализуемые со скидкой. Относительно ассортимента можно сказать, что принципиальных изменений не произошло. Кухонный сегмент представлен, прежде всего, антипригарной посудой, в первую очередь это сковороды разных диаметров и конструкций, относительно немного изделий из нержавеющей стали, а также эмалированной посуды, завершает кухонный ассортимент жаростойкая посуда из стекла и керамики. Столовая посуда традиционно представлена тарелками и блюдами из стекла, керамики, фарфора и фаянса. Среди марок лидируют китайские бренды и, разумеется, Luminarc.
Что касается характерной продукции из пластика для весенне-летнего сезона, то она практически не выделена на торговых полках, да и особым разнообразием не отличается. Ценовая политика в целом не изменилась. Ценники на некоторые типовые товары можно увидеть в табл. 1.


Исследовав представленный ассортимент, можно сказать, что сеть «Глобус» не делает ставку на посудные изделия, пользующиеся повышенным спросом в теплое время года, видимо, руководство торговой точки приняло решение придерживаться постоянного ассортимента вне зависимости от сезонного изменения покупательской активности.

2. Гипермаркет METRO
METRO – гипермаркет, в который до сих пор могут пройти только владельцы соответствующих карточек, – располагает довольно большим ассортиментом посудных изделий. Приятно, что здесь присутствует некоторая навигация, облегчающая поиск необходимого товара. Все изделия группируются по своему назначению и выделяются в соответствующие группы, например: «Сковороды», «Кухонная утварь», «Столовые приборы», «Барные аксессуары» и т.д.
В преддверии летнего сезона покупатели могут подобрать себе всевозможную пластиковую утварь, а также изделия из стали, например всевозможные подносы: для сервировки праздничных столов, для кухонных целей, для выкладки готового блюда (ингредиентов) перед сервировкой (готовкой) и пр. Довольно много здесь пластиковых корзинок, мисок, лотков (цена в среднем колеблется от 50 до 150 руб.). Также данный супермаркет предлагает приобрести разнообразную одноразовую посуду из пластика или бумаги. Подобный товар имеется и в других супермаркетах, но создается впечатление, что в METRO он представлен разнообразнее.
При этом уже привычный посудный ассортимент предлагается в не меньшем объеме, чем в других супермаркетах. При этом выкладка товара проводится без учета сезонных факторов и актуальные для весны и лета позиции не заменяют, а дополняют основной ассортимент.


3. Гипермаркет «Ашан»
«Ашан» традиционно старается продемонстрировать широкий ассортимент посудных изделий не самого высокого ценового уровня, ориентированных на широкую покупательскую аудиторию. При этом, не забывая о летнем периоде, визуально гипермаркет выделил стену с полками, где разложены товары, соответствующие отдыху на природе, за городом, в частности на дачных участках.


Отдельные позиции из пластика вынесены на островные точки, привлекая дополнительное внимание конечных покупателей. Внимание покупателей, прежде всего, привлекают необходимые товары, так называемые «расходники»: аксессуары, «навеска», недорогой фарфор, кухонная посуда и пр. Сегодня к этим товарам прибавляется и одноразовая посуда, цена на которую составляет в среднем от 8 до 40 руб. за минимальную упаковку! Учитывая, что цены на большинство товаров пока сохраняются на зимнем уровне, покупатели спокойно рассматривают ассортимент и вдумчиво подходят к вопросу выбора того или иного товара. Цены и виды некоторых посудных изделий в гипермаркете «Ашан» представлены в табл. 3.


4. Гипермаркет IKEA
Накануне летнего периода отделы, представляющие посудные изделия в гипермаркете IKEA, пополнились внушительным количеством новинок, не связанных напрямую с отдыхом на природе. Это лишний раз подчеркивает, что данный и другие гипермаркеты стараются обходить сезоны стороной в плане подбора какого-то особенного ассортимента. При этом летний сезон, также как в других точках продаж, не проходит незамеченным. На прилавках много акционного товара, изделий, которые можно приобрести с приятными скидками. Интересным новшеством стало также дополнение той или иной посуды игристым вином, печеньем и прочими пищевыми товарами, которые удачно сочетаются со столовой посудой. Насколько эта мера сможет способствовать росту потребительского спроса, сказать сложно, но то, что IKEA предпринимает определенные шаги, говорит о серьезной озабоченности продавца по поводу будущих объемов продаж посуды. Цены на некоторые товары в супермаркете IKEA можно увидеть в табл. 4.


Подводя итог проведенным наблюдениям, стоит отметить, что все рассмотренные гипермаркеты заинтересованы в увеличении товарооборота, в частности в посудном сегменте. Не случайно немалая доля изделий продается со скидками или по акциям. Ценовые изменения незначительны, покупатель до сих пор с трудом расстается с деньгами. При этом его в первую очередь интересуют оригинальные новинки, а также современные материалы, такие как силикон и бамбук. Причем последний (бамбук) интересен не только в привычном виде, точнее в виде разделочных досок, но и в виде тарелок, чашек и другой экологически чистой посуды (как утверждают производители). Бамбук оказался прекрасным «строительным» материалом, в частности для создания полностью биоразлагаемой посуды многоразового пользования. 
Также покупателей привлекают актуальные наборы, например состоящие из группы разных по назначению ножей, а также наборы, в которых имеется разделочная доска и один-два ножа. В качестве набора можно выделить и определенную посуду, продаваемую вместе с вином, печеньем и другими пищевыми товарами.
Все чаще на полках появляются товары, сделанные в России. Сегодня это можно назвать одним из трендовых направлений. Наблюдая за покупателями (а они есть!), можно сказать, что рынок не рискует впасть в стадию стагнации, но его рост будет напрямую зависеть от возможностей покупателей.
В связи с этим прогнозировать его успешное (или ускоренное) развитие в ближайшем будущем пока преждевременно.

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Производители
«МЕЧТА». Все, что вы хотели о ней узнать!
Техника домохозяйств
Кухонные гаджеты от VITEK
Дистрибьюторы
Осеннее обострение Стиля и Декора
Кофе всегда с тобой!
Выставки
Исследовательские решения и альтернативные материалы HOMI
HouseHold. Ассортимент и мнения
«ПИР» пирует
Тенденции
Свежий лик розничной торговли Anne Kong
Наш рынок
Следование трендам – не имидж, а необходимость
Мерчандайзинг
Икона века
Анализ и прогноз
Посудный рынок глазами его участника
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)