Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама



 

Подписка на новости

 

"ТИМА". Яркий пример успешного производства посуды


Открыть и развивать собственное производство посуды в своем отечестве для многих сродни безумному, утопическому проекту. Но вопреки всевозможным преградам, включая вопросы законодательного характера, взаимоотношения с местной администрацией, особенностям взаимодействия с принимаемым на работу персоналом, производственная компания ООО «ТИМА» во главе с ее неунывающим руководителем и владельцем в одном лице Александром Васильевичем Тимошиновым успешно справляется с поставленной задачей, наращивая объем и ассортимент выпускаемых изделий. Звучит как в неправдоподобной рекламе, но это так. Убедиться в этом мы смогли, посетив данное производство и напрямую пообщавшись с Александром Васильевичем. 
Предлагаем нашим читателям поближе познакомиться с одним из самых успешных производственных проектов на российском посудном рынке.

– Александр Васильевич, расскажите, пожалуйста, с чего начинался ваш путь производителя посуды и к чему вы пришли сегодня?

– Примерно 15 лет назад мне захотелось выпускать медные кофеварки при условии сохранения натурального цвета меди. В то время кофеварки в нашей стране выпускал только один завод в Пятигорске, под маркой «Станица», он и сейчас существует. Однако производимые на этом заводе изделия не сохраняли медного оттенка, были значительно темнее. Я долго пытался сохранить цвет путем нахождения особого сплава на основе меди, но все безуспешно. Поэтому обратил свое внимание на лакокрасочную индустрию и подобрал особый термостойкий лак. Он справлялся со своей задачей, но технология его нанесения оказалась неприемлемой, прежде всего по экологическим стандартам, так что от нее пришлось отказаться.
Пути нахождения верного решения продолжились, и вот спустя некоторое время в турецком городе Кахраманмараш мне удалось увидеть технологию покрытия меди специальным термостойким порошковым лаком. Это принципиально иная технология. Мы ее применили с учетом наших условий и требований, и это сработало. Вот так появились наши кофеварки, среди которых сегодня присутствует много различных моделей, выпускаемых как из цельного листа меди, так и путем соединения дна и корпуса специальным способом, в виде завальцованного замка.
Общее количество выпускаемых кофеварок на сегодняшний день во всех цехах составляет около 7000 единиц изделий в месяц. При этом уровень спроса позволяет нам нарастить объемы выпуска в скором будущем до 20 тыс. единиц в месяц. Если совсем кратко, то примерно так.


– Спасибо. Можно только предположить, с чем вам пришлось столкнуться на своем пути. Но, тем не менее, успешный опыт не позволил останавливаться на достигнутом. После наладки процесса производства кофеварок вы приступили к следующему изделию. Что это было и почему вы этим занялись?

– Следующим нашим творением стала стеклянная крышка. В общемто, особых причин заниматься именно крышкой не было, но оказалось, что такая продукция будет востребованной, это во-первых. Во-вторых, я оценил, что ее производство будет мне по силам. В целесообразности данного проекта убедился, внимательно изучив таможенную базу за 5 лет и высчитав, что ежемесячный объем ввозимой крышки на российский рынок превышает 1 млн штук. Учитывая, что в России тогда производителей таких крышек не было, имелись все основания предполагать, что наше производство окажется успешным. Я рискнул купить оборудование и… довольно оперативно была изготовлена первая партия. Правда, одновременно с нашей крышкой на рынке появились аналогичные изделия марки Jarko и другой марки от компании из Новокузнецка. Так что я то думал, что только один решился на данное производство, но оказалось, что нас уже трое. Это рынок! Правда, в Новокузнецке через три месяца после своего открытия выпуск крышек прекратился. А вот «Гвура» и моя компания работают по сей день. Более того, мы расширяемся.

– Сколько крышек сейчас в месяц вы выпускаете?

– Только одна линия в поселке «Красное Пламя» Александровского района Владимирской области выпускает порядка 200 тыс. крышек в месяц. А еще ведь работает линия рядом с поселком Сватково в Сергиево-Посадском районе Московской области. В итоге получается около 350–400 тыс. штук в месяц.

– Почему вы не захотели размещать свое производство в Китае, как делали и делают многие производители?

– Трудно сказать. Еще до кофеварок я пробовал наладить в России выпуск чугунных сковород методом литья в кокиль. Потратил кучу денег, времени, сил. И все впустую. Когда обратился за помощью на китайскую фабрику, то через 2,5 месяца у меня уже был контейнер с желаемой чугунной посудой. Казалось бы, почему не использовать такую же схему с кофеварками? Не могу дать простого однозначного ответа. Думаю, это связано с сильным желанием достигнуть желаемого здесь, в России. Можно назвать это личными амбициями. Когда начал работать с крышками, то в выборе места производства оказался «виноват» простой расчет. С Китаем все работают так: оплачивают при заказе 30% сразу, потом спустя 1-1,5 месяца, по факту изготовления продукции, выплачивают оставшиеся 70%. Только после этого китайская фабрика будет отгружать товар на судно. Время в пути составляет около 1,5 месяцев. В итоге часть денег зависает на 3 месяца (30%) и часть на 1,5 месяца (70%). По моему мнению, не надо замораживать большие суммы денег. Плюс на период срока производства и доставки нужно обязательно держать у себя товарный остаток, а это опять же заморозка определенной части денежных средств. При производстве на территории России оперативность может быть более высокой. В течение 3-5 дней можно выполнить заказ, причем с учетом требований заказчика. Таким образом значительная часть финансовых ресурсов не лежит мертвым грузом, а работает. И получается, что 10% выгоды в конечной цене выравниваются за счет более высокой оперативности.


У нас и остатки есть, и дозаказ можно быстро выполнить. К тому же в России существует стандарт на производство листового оконного стекла, из которого изготавливаются наши стеклянные крышки. По этому стандарту толщины стекла могут быть 2, 3, 4 мм. То есть шаг составляет 1 мм. В Китае другие стандарты – 3,2 мм, 3,4 мм. Там шаг составляет 0,2 мм, и все китайские крышки изготовлены из стекла толщиной 3,2 мм. И только у некоторых производителей бывает толщина 3,6 или 3,8 мм. Последнее встречается редко. Крышек толщиной 4 мм – у них нет. А у нас толщина 4 мм на все диаметры! Так что наше стекло отвечает всем требованиям и проходит все проверки, в отличие от китайских. Мы сейчас используем листовое стекло от Гусь-Хрустального стекольного завода. Территориально это удобно. Когда возили стекло из Брянска, из Белоруссии, то было сложнее, из-за транспортных расходов в частности. Все это опять же говорит в пользу отечественного производства.

– Металл для ободка и пароотвода крышек используете отечественный?

– Увы, нет. Полосу для ободка покупаем в Китае. В России, к кому ни обращались, все выставляли заоблачные цены: от 600 до 900 руб. за 1 кг, а китайцы дали цену менее 200 руб. за 1 кг.


– Где вы реализуете свою крышку?

– Поскольку наша компания – это большой холдинг, то реализацией крышек мы занимаемся самостоятельно, заключаем договора с крупными поставщиками. Из крупных сетей работаем только с «Посуда-Центр», но могу сказать, что в силу отсрочки платежа условия очень непростые. Около 70 млн руб. постоянно находятся в подвисшем состоянии.

– В чем заключалась и заключается основная проблема создания производства на родине?

– В подборе кадров. К сожалению, люди часто не хотят качественно работать, хотя могут. Основная причина – пристрастие к алкоголю, как бы банально это ни звучало. Именно из-за такой известной болезни, как алкоголизм, пришлось поменять огромное число работников, и все это сказывалось на производственном процессе. Подобрать знающих и заинтересованных сотрудников, которые могут стабильно работать, очень сложно.


– В чем особенности ваших разделочных досок и почему вы начали их выпуск?

– Дело в том, что для комплектации наших крышек ручками был приобретен термопластавтомат. С его помощью мы наладили выпуск дешевых пластиковых ручек, их цена составляет всего 3 руб. и, кстати, мы их реализуем, в том числе и отдельно. Но, как показала практика, приобретенное оборудование начало простаивать. Чтобы этого не происходило, мы наладили выпуск разделочных досок из особо прочного полимера – полиуретана. Износостойкость этих досок крайне высока, они очень стойко выдерживают контакт с лезвием ножей. Но дополнительно к этому качеству удалось добавлять в такие доски антибактериальный компонент. Он называется «Бактигласс», производится в Великобритании. Как показали анализы английских и японских специалистов, наши доски с включенной антибактериальной добавкой препятствуют размножению многих видов бактерий и грибов. Таким образом, мы не только избавились от простоя термопластавтомата, но и наладили параллельно новое для нас производство разделочных досок, отличающихся повышенными эксплуатационными характеристиками.

– Государство поддерживает вас, если да, то в чем?

– Если говорить о господдержке, то она существует, но реальное исполнение такой программы далеко от совершенства, мягко говоря. Не вдаваясь в подробности, скажу, что пока воздержался от обращения за помощью, включая инвестиционное участие, хотя формально соблюдаю все условия для получения финансовой поддержки.

– Кто является производителем вашего оборудования, и насколько сложно его обслуживать?

– В основном оборудование китайского производства, но есть и отечественного. Возможно, если станки были бы европейские, они требовали бы меньше внимания к себе, но когда цена таких станков выше приобретаемых нами в Китае чуть ли не в 10 раз, привлекательность первых значительно падает. Что касается обслуживания, то этим успешно занимаются специалисты нашей компании, которые в состоянии понять работу и неисправность любого из представленных у нас станков. Так что особых сложностей с этим у нас нет.

– Какие изделия являются вашими новинками на сегодняшний день и чем планируете заниматься в ближайшем будущем?

– Из новинок нашего производства стоит выделить крышки с силиконовым ободком. Это оказалась крайне востребованная продукция, наши хозяйки ее оценили. Для производства ободка закупаем высококачественный силикон у крупнейшего дистрибьютора силикона в России. На своем производстве смешиваем силиконовую массу с красителем и изготавливаем ободок непосредственно на самой крышке автоматизированным способом, при котором процесс вулканизации контролируется электронным оборудованием. Кстати, к новинкам можно отнести и выполнение крупного заказа крышек, который разместили на нашем производстве партнеры из Италии – известная марка TVS. Это довольно редкий случай, когда в качестве партнера-производителя выбор падает на российского производителя, а не на китайского, например.


Крышки мы выполняем полностью самостоятельно, но снабжаем их итальянскими дорогостоящими ручками, которые закупаются нашим партнером по цене 70 руб. за штуку. В числе ближайших планов, помимо развития уже имеющегося производства и увеличения количества и ассортимента выпускаемой продукции, вскоре начнем заниматься выпуском пресс-форм и штампов, проще говоря попробуем наладить инструментальное производство. Сегодня мы пользуемся пресс-формами от разных производителей, и все они требуют определенной доработки для наших целей. Это, откровенно говоря, очень неудобно, поскольку тормозит процесс всего производства.

– Как вы считаете, без чего сейчас невозможно заниматься производством?

– Для открытия производства требуется посвятить этому очень много своего времени, не говоря уже о больших первоначальных денежных вложениях. Последнее нам удается лишь потому, что наша компания занимается торговлей. Не было бы торговли, не было бы производства!

– Что бы вы пожелали участникам рынка, планирующим открыть собственное производство в России?

– Грамотно проводить все расчеты, трезво оценивать свои силы и рисковать только частью своих капиталов. Ну и конечно, требуется очень сильное желание. Если оно есть, все должно получиться!
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Ищем дистрибьюторов
"БиипЭгг" от компании Brainstream GmbH
Позвольте очаровать себя игрой света
Опаловое стекло
События
HOMI – обсерватория по стилю
Наши партнеры
Tramontina. Сковорода к открытию сезона!
Dosh|Home. Жить удобно и просто!
Производители
"Околица" в керамике
Дистрибьюторы
Walmer Premium: новая коллекция известного бренда
"Антарес Трейд". Посуда высшего уровня
"Коралл". Дистрибуция в обновленном формате
Интервью
"ТИМА". Яркий пример успешного производства посуды
"Браво Центр". Кухонные аксессуары в тренде!
"Нева металл посуда". Формула успеха
Эмоции будущего
Выставка
Союз трендов и творчества на HOMI 2018
StylishHome и HouseHoldExpo 2018. Осенняя встреча
Tendence 2018
Рынок Казахстана в ожидании поставщиков
Мерчандайзинг
Классный дизайн для всех от победителя gia из Колумбии
Тенденции
Цветовые решения. Прогноз от Trend Bible
Анализ и прогноз
Потребительские предпочтения на рынке фарфора и посуды
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)