Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     

 

Подписка на новости

 

"Нева металл посуда". Формула успеха


Изделия под маркой «Нева металл посуда» («НМП») знакомы почти всем российским покупателям и профессионалам, работающим на рынке производства и продажи посуды. Компания «НМП» уже давно зарекомендовала себя стабильно развивающейся успешной командой, которая прошла все кризисы не только без потерь, но и с постоянно увеличивающейся производственной нагрузкой. В связи с этим хочется узнать у вас формулу успеха вашей компании и еще раз услышать историю и планы на будущее.

Интервью с руководителем предприятия Александром Паисовичем Шереметьевым, июль 2018, Москва.

Вопросы задавала Татьяна Валерьевна Ковшова. 


– Расскажите немного о старте. С какого года работаете, был ли предшественник «НМП» в советское время? Как создавалась марка? С какими производствами работаете в настоящее время?

– АО «Нева металл посуда» запустило первую производственную площадку в 1999 году. Базой производства стал завод «Красный Выборжец» – одно из ведущих предприятий России по обработке цветных металлов (г. Санкт-Петербург). Марка создавалась в течение 20-летней истории компании путем постоянной работы над улучшением потребительских характеристик продукции и хороших продаж. Завод «Нева металл посуда» известен всем как производитель полного цикла литой алюминиевой посуды с антипригарными покрытиями. В 2018 году запустили производство коллекции посуды из нержавеющей стали.

– Сейчас у вас 2 завода, в Санкт-Петербурге и в Псковской области. Как рассортировано производство на разных заводах? Чем отличаются две производственные площади? Что модернизировано?

– В Псковской области завод полного цикла – от литья до окраски. Лицензированное высокопроизводительное литейное производство по технологии кристаллизации под давлением (ЛКД). Работает автоматизированная линия по обработке заготовок и линия по выпуску продукции для индукционных плит. На заводе в СПб происходит только окраска. Окрасочное производство идентично псковской производственной площадке. На обоих заводах внедрена лазерная маркировка: теперь все изделия «НМП» имеют индивидуальный номер.

– Какой средний возраст на производстве? Есть ли текучка? Чем вы удерживаете сотрудников?

– На заводе в Псковской области средний возраст сотрудников на производстве 35 лет, в Санкт-Петербурге – до 50 лет. Ротация кадров минимальна, так как у нас белая зарплата, которая стабильно выплачивается 2 раза в месяц. Кроме того, в «НМП» уважительно и заботливо относятся к сотрудникам. Это проявляется и в обеспечении их комфортными условиями работы, и в поощрении обучения, и в содействии профессиональному и личностному росту.

– Как вы считаете, что более сложно и важно: создать продукт или продать его?

– Равнозначно важные задачи – и создать, и продать продукт. Нет продукта, нет продаж.

– Каково состояние рынка антипригарной продукции в России, сегодня?

– Продажи посуды с антипригарным покрытием растут в основном в сетевом ретейле, в оптовом канале – сложнее, по сравнению с 2017 годом продажи растут медленнее. Перекос в сторону сетевого ретейла наносит ущерб работе и развитию среднего бизнеса. Это сказывается на уровне зарплат и, как следствие, на уровне платежеспособности и качестве жизни потребителя.

Какова доля продукции «НМП» в общем объеме наплитной посуды (включая непокрытую нержавейку, эмалировку, чугун, алюминий?

– По нашему экспертному заключению, доля «НМП» в сковородах составляет 16%. Объединять рынок посуды в целом, со всеми видами покрытий для нас не имеет смысла, так как не конкурируем с эмалированной, чугунной и легкой штампованной посудой.

– Вы экспортируете вашу продукцию. Какие требования российского и европейского покупателя/продавца?

– Мы экспортируем продукцию в основном в страны бывшего СССР. Требования там ниже и условия работы с ней лучше. Продажи в страны Евросоюза незначительные.

– Кто ваш основной потребитель? Представьте образ покупателя.

– «НМП» работает с потребителем от Калининграда до Анадыря, от Мурманска до Махачкалы. Наш потребитель – это тот, кто разбирается в покрытиях и следит за своим здоровьем. Значительный объем продукции «НМП» производится с покрытиями на водной основе. Мы в работе с такими покрытиями были пионерами. На самом деле, только «НМП» работает с такими материалами, что обусловлено сложностью и множеством технологических нюансов их нанесения. Сейчас мы также работаем с покрытиями ведущих европейских производителей. Наша продукция продаётся в среднем и выше среднего ценовых сегментах.


– Особенности вашей продукции. Ее уникальность? Конкурентные преимущества?

– «НМП» – честная компания, приоритет которой – безопасность производимой продукции. «НМП» – первая в России, кто начал работать по технологии полного цикла, все этапы производства посуды полностью контролируются. Наша уникальность – работа с покрытиями на водной основе, собственные разработки антипригарных систем и технологий их нанесения, особая подготовка поверхности корпуса посуды, технология индукционного диска, постоянное улучшение потребительских характеристик посуды, гарантийный сервис. «НМП» гарантирует качество, надежность, удобство продукции, вкус и пользу приготовленной в ней пищи.

– Есть ли коллекции изделий, снятых с производства, но с большим запасом на складе? Каковы способы ее реализации?

– Мы тщательно следим за ассортиментом. Как только происходит снижение продаж, снимаем продукцию с производства. Остатки не накапливаем.

– Сколько раз в год/квартал вы обновляете свой ассортимент?

– Мы работаем в соответствии со своим планом. Бывает, что в один год вводим изменения на 10 SKU, в другой – запускаем 1-2 новых позиции.

– Какие акции вы проводите для привлечения новых покупателей и удержания старых?

– Мы не являемся сторонниками акций. Мы – сторонники сервиса: 100%-ное обеспечение ассортиментом, поставка необходимого количества товара, доставка вовремя, рекламная и мерчандайзинговая поддержка.

– Каков результат многолетнего участия в европейских выставках для вашей компании? Расскажите о положительных и отрицательных моментах. В каких мероприятиях участие компании наиболее экономически целесообразно?

– С 2005 по 2013 год мы выставлялись на выставке Ambiente (Франкфурт-на-Майне, Германия). Мы отслеживали мировые тенденции рынка, развитие продукта, это давало возможность работать на российского потребителя. Изучали европейский опыт продаж, получали нужные контакты и смогли войти во все сети. В 2012-2013 годах пропал экономический смысл участия в этой выставке в качестве экспонента. Сейчас для нас самая полезная выставка - осенний House Hold Expo в Москве.

– В чем секрет вашего успеха? Что вы можете рекомендовать российскому производителю, чтобы удержаться на рынке с прибылью?

– Увеличивать производительность труда и реже проводить скидочные акции.

– Каковы ваши планы на осень и следующий год? Будете ли работать с нержавейкой?

– Летом 2018 года мы запустили в производство коллекцию посуды из нержавеющей стали.

– Чем кроме посуды вы еще хотели бы заняться и в каком направлении развиваться, учитывая ваш опыт и ваше оборудование?

– Учитывая мой опыт, хотел бы 5 месяцев в году «работать» в Таиланде на пляже. К сожалению, не получается пока.

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Наш рынок
Сезон долгожданных отпусков и снижения уровня продаж
Посуда: особенности летнего ассортимента
Производители
Эмалированная посуда. Зачем она нужна?
Слово редактора
Добрый день, дорогой читатель!
Выставки
Крупнейшие в России В2В выставки товаров для дома, дачи и подарков
Совершенное уравнение HOMI + HOMI + HOMI= 3 HOMI
Houseware Central Asia – умение увидеть перспективы
Пресс-релиз. Международная выставка качественных потребительских товаров International Commodity Fair 2019
Событие
SMEG и Dolce & Gabbana. Успешная коллаборация
Анализ и прогноз
Упаковка в системе продаж
Дистрибьюторы
«Сибель»: обаяние Прованса
Экология
Актуальность биоматериалов
HoReCa
Особенности закупки ассортиментной матрицы посуды HoReCa
Страстная кухонная жизнь, или Страсти по кухне
Онлайн-маркетинг
От интернет-продвижения – к росту продаж!
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)