Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     


 

Подписка на новости

 

Рынок Казахстана в ожидании поставщиков


Джелалеттин Мутлу, генеральный директор ТОО Central Asia Trade Exhibitions, уже знаком нашим читателям. В этот раз мы решили расспросить его о рынке Казахстана с точки зрения перспектив для образования контактов и начала торговой деятельности с российскими компаниями. Актуальность этой темы в связи с низкой покупательской активностью на российском рынке не вызывает сомнений.

– Какие впечатления остались у вас после проведения последней 16-й Международной выставки Houseware в мае текущего года? Совпадают ли они с впечатлениями от выставки прошлого года?

– Выставка Houseware 2018 прошла успешно. Мы наблюдали традиционное оживление. Участники – производители, дистрибьюторы, субъекты малого и среднего предпринимательства – с успехом представили эксклюзивные, стильные и инновационные предметы. Ассортимент экспонированной продукции насчитывал около 700 наименований. Качество посетителей осталось на высоком уровне: присутствовала и целевая аудитория, и конечные потребители. Если сравнивать это выставочное мероприятие с предыдущим, то можно сказать, что каждое интересно по-своему. Приятно, что наряду с постоянными участниками появляются новые, которые всегда привносят что-то свое. При этом у каждой компании свой стиль, своя методика демонстрации товара.
Площадь экспозиции в этом году увеличилась на 25%. Общий отзыв посетителей – положительный. Выставка прошла в позитивном ключе. Первостепенную задачу – охват целевой аудитории – мы решили, так что в целом остались довольны.

– Какие меры, по вашим наблюдениям, способствуют наибольшему привлечению профессиональных участников рынка к специализированной выставке? Насколько важна деловая программа в рамках выставочного мероприятия?

– Выставка должна иметь качественную информационную поддержку, ее необходимо освещать в СМИ. Если раньше на первый план выходила реклама на телевидении и радио, то теперь важнейшее значение имеет интернет-реклама. Несмотря на то что выставка Houseware состоялась 16-й раз подряд, ее организаторами была проведена огромная подготовительная работа. Мы считаем, что все должно быть на высшем уровне: своевременное предоставление информации, проведение консультаций, оперативное реагирование на внезапные изменения и пр. Особое внимание надо уделять новичкам – тем, кто впервые намерен войти на казахстанский рынок. Для таких компаний мы разработали специальные программы. Выставка непременно принесет положительный эффект, в частности конкретные полезные контакты, договора.

Компании, заинтересованные в сотрудничестве с Казахстаном, активно участвуют в деловой программе. В последнее время семинары и круглые столы проводятся чаще, заменяя «активити», мастер-классы и презентации. В целом деловая программа выставки должна быть насыщенной и продуктивной. Только в этом случае мы получим положительные отзывы и полезные контакты.

– Планируется ли в будущем привлекать на выставку закупщиков в качестве экспонентов и организовывать в выделенной зоне их общение с поставщиками?

– Мы приглашаем принять участие в выставке все компании, товары и услуги которых совпадают с тематикой выставки. В частности, закупщики, так же как и производители, могут демонстрировать продукцию, с которой они работают на стенде. Другой вопрос, что цели участия у них будут иные. Для комфортного общения с поставщиками организовываются специальные программы b2b, зоны для переговоров и т.д.

– Известно ли вам о посещении российских выставок (в частности, в Москве) бизнесменами из Казахстана?

– Активные специалисты отрасли должны быть в курсе трендов, должны встречаться с поставщиками, в частности с теми, с которыми уже сотрудничают. Это происходит на различных международных выставках по всему миру, и в России в том числе. Казахстан и Россия давно и тесно поддерживают экономическое партнерство. Прогнозируется дальнейший рост товарооборота между нашими странами, позитивная тенденция будет продолжена. В последнее время усилился тренд на расширение товарной номенклатуры взаимной торговли. Частично это связано с деятельностью ЕАЭС, частично с санкционным противостоянием, в которое оказалась втянута российская экономика. Поставки продукции между Казахстаном и Россией в последнее время увеличились.
Можно с уверенностью сказать, что рост взаимной торговли понятен и ожидаем. Раньше около 70% товарооборота между нашими странами приходилось на приграничные регионы. В настоящее время география расширилась (примерно 50 на 50%). РФ занимает весомую долю в общем объеме импорта РК. Этот показатель за последние пять лет возрос до 42%. Казахстан и Россия друг для друга являются одними из основных рынков сбыта.


– Известно, что рынок Казахстана далек от насыщения. Как вы считаете, что тормозит развитие бизнеса здесь зарубежными партнерами?

– Да, абсолютно верно, рынок Казахстана еще очень далек от насыщения, по сравнению со многими другими странами. Одна из главных проблем – практически полная зависимость от импортных поставок. Если говорить о межстрановой конкуренции на рынке посуды и товаров для дома, то в последнее время конечный потребитель отдает предпочтение европейским, российским и белорусским производителям. Казалось бы, есть все предпосылки для прихода сюда большого количества зарубежных партнеров. Но при этом темпы охвата иностранными компаниями казахстанского рынка нельзя назвать высокими. Я считаю, что проблема выхода на рынок зарубежных участников рынка состоит в незнании последнего. Вследствие этого есть боязнь стратегических ошибок. У некоторых зарубежных участников еще сильны предрассудки насчет Казахстана. Некоторые думают, что увидят юрты, пасущиеся стада верблюдов и лошадей, бескрайние поля, и очень удивляются, когда оказываются в городах европейского типа, сталкиваются с современным менталитетом, который ближе к европейскому, нежели к азиатскому. Кстати, могу отметить, что сегодня у нас на рынке в первую очередь имеет значение качество продукции. Оно, в отличие от цены, интересует покупателя в первую очередь.

– Насколько велика доля «серого» импорта у дистрибьюторов посуды в Казахстане и каким образом это влияет на развитие рынка?

– Существует проблема нерегистрируемых товарных потоков, которые осуществляются физическими лицами и в силу отсутствия таможенного контроля на границах между странами ЕАЭС не учитываются, однако используются в коммерческих целях. Значительный объем данного вида «серого» импорта посуды завозится в Казахстан из Кыргызстана. Таким образом, помимо официально зафиксированных таможенными органами объемов «серого» импорта, существуют иные схемы, не отображающиеся в торговой статистике в принципе. На сегодняшний день точный объем подобных потоков неизвестен. В России также сталкивались с подобной проблемой, но смогли ее решить. Конечно, возникает вопрос: почему раньше закрывали глаза на эту проблему и в чем причины текущей «внезапной озабоченности» правительства? Оставим это на обсуждение политологам. Но с экономической точки зрения мы не можем не поддержать этот правительственный дискурс и выражаем большие ожидания, что данные обсуждения не останутся просто словами и у нас начнут наводить порядок на границах и защищать рынок от «серого» импорта и контрафакта.


– Какова, на ваш взгляд, заинтересованность крупных торговых сетей в импортных посудных товарах, и в частности российских?

– Если предприятие производит качественный продукт по конкурентоспособной цене, оно может стать желанным поставщиком. Когда в крупных торговых точках обнаруживают нехватку какого-то товара, начинается поиск новых поставщиков. Стать поставщиком несложно. Но требуется соблюдать жесткие условия. Здесь высокие требования не только к качеству продукции, но и к бизнес-процессам партнеров: документообороту, своевременности и полноте выполнения заказа, финансовой стабильности и т.д. Крупные сети заинтересованы в развитии своих поставщиков. Небольшие компании часто успешно растут благодаря сетям. Все это на руку потребителям: обеспечение защиты от некачественной и потенциально опасной продукции, хорошие цены и т.д.
Российская посуда всегда славилась хорошим качеством, надежностью при вполне разумной цене. Прочность, долговечность, экологичность, эстетичность – то, что по душе нашему потребителю. Поэтому с уверенностью могу сказать, что российская посуда на казахстанском рынке всегда будет пользоваться неизменным спросом.

– В чем вы видите свою задачу организатора встречи представителей рынка бытовых товаров в следующем году и что бы хотели сказать своим будущим экспонентам?

– Как организаторы выставки Houseware – крупнейшей и единственной на рынке Казахстана специализированной выставки посуды, подарков, бытовой техники, хозяйственных товаров, товаров для дома и дачи – в 2019 году постараемся создать еще более эффективную экспозицию. Нынешний показатель – более 200 розничных и оптовых сетей со всей Средней Азии, ежегодно посещающих выставку в поиске новых товаров и новых поставщиков, может быть увеличен. Будущим экспонентам желаю процветания, новых побед и достижений; надеюсь, мы этому поспособствуем реальными делами.
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Тенденции
Презентация новинок от компании "МФК Профит"
Какая сервировка в тренде: оттенки и исполнение
Дистрибьюторы
Tescoma. Дизайн и стиль!
Шик и инновации от «Антарес Трейд»
Красота внутри: стильные бокалы Walmer с фигурными колбами
Dosh|Home: Выпекай и играй!
Выставки
IHA объявила национальных победителей конкурса Global Innovation Awards
Household Expo 2019. Весенний фотообзор
Ambiente 2019. Часть 2. Международная экспозиция
Ambiente 2019. Часть 1. Российские участники
Очарование «Зимней сказки»
HOMI. Это дом
International Home + Housewares Show: мартовское шоу продолжается!
Ладья. Весенняя фантазия-2019
Маркетинг
Посуда – товар особый!
Закупаем только тренды!
Как сделать товар узнаваемым
Социальная сеть и продвижение посуды
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)