Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     

 

Подписка на новости

 

Рынок Казахстана в ожидании поставщиков


Джелалеттин Мутлу, генеральный директор ТОО Central Asia Trade Exhibitions, уже знаком нашим читателям. В этот раз мы решили расспросить его о рынке Казахстана с точки зрения перспектив для образования контактов и начала торговой деятельности с российскими компаниями. Актуальность этой темы в связи с низкой покупательской активностью на российском рынке не вызывает сомнений.

– Какие впечатления остались у вас после проведения последней 16-й Международной выставки Houseware в мае текущего года? Совпадают ли они с впечатлениями от выставки прошлого года?

– Выставка Houseware 2018 прошла успешно. Мы наблюдали традиционное оживление. Участники – производители, дистрибьюторы, субъекты малого и среднего предпринимательства – с успехом представили эксклюзивные, стильные и инновационные предметы. Ассортимент экспонированной продукции насчитывал около 700 наименований. Качество посетителей осталось на высоком уровне: присутствовала и целевая аудитория, и конечные потребители. Если сравнивать это выставочное мероприятие с предыдущим, то можно сказать, что каждое интересно по-своему. Приятно, что наряду с постоянными участниками появляются новые, которые всегда привносят что-то свое. При этом у каждой компании свой стиль, своя методика демонстрации товара.
Площадь экспозиции в этом году увеличилась на 25%. Общий отзыв посетителей – положительный. Выставка прошла в позитивном ключе. Первостепенную задачу – охват целевой аудитории – мы решили, так что в целом остались довольны.

– Какие меры, по вашим наблюдениям, способствуют наибольшему привлечению профессиональных участников рынка к специализированной выставке? Насколько важна деловая программа в рамках выставочного мероприятия?

– Выставка должна иметь качественную информационную поддержку, ее необходимо освещать в СМИ. Если раньше на первый план выходила реклама на телевидении и радио, то теперь важнейшее значение имеет интернет-реклама. Несмотря на то что выставка Houseware состоялась 16-й раз подряд, ее организаторами была проведена огромная подготовительная работа. Мы считаем, что все должно быть на высшем уровне: своевременное предоставление информации, проведение консультаций, оперативное реагирование на внезапные изменения и пр. Особое внимание надо уделять новичкам – тем, кто впервые намерен войти на казахстанский рынок. Для таких компаний мы разработали специальные программы. Выставка непременно принесет положительный эффект, в частности конкретные полезные контакты, договора.

Компании, заинтересованные в сотрудничестве с Казахстаном, активно участвуют в деловой программе. В последнее время семинары и круглые столы проводятся чаще, заменяя «активити», мастер-классы и презентации. В целом деловая программа выставки должна быть насыщенной и продуктивной. Только в этом случае мы получим положительные отзывы и полезные контакты.

– Планируется ли в будущем привлекать на выставку закупщиков в качестве экспонентов и организовывать в выделенной зоне их общение с поставщиками?

– Мы приглашаем принять участие в выставке все компании, товары и услуги которых совпадают с тематикой выставки. В частности, закупщики, так же как и производители, могут демонстрировать продукцию, с которой они работают на стенде. Другой вопрос, что цели участия у них будут иные. Для комфортного общения с поставщиками организовываются специальные программы b2b, зоны для переговоров и т.д.

– Известно ли вам о посещении российских выставок (в частности, в Москве) бизнесменами из Казахстана?

– Активные специалисты отрасли должны быть в курсе трендов, должны встречаться с поставщиками, в частности с теми, с которыми уже сотрудничают. Это происходит на различных международных выставках по всему миру, и в России в том числе. Казахстан и Россия давно и тесно поддерживают экономическое партнерство. Прогнозируется дальнейший рост товарооборота между нашими странами, позитивная тенденция будет продолжена. В последнее время усилился тренд на расширение товарной номенклатуры взаимной торговли. Частично это связано с деятельностью ЕАЭС, частично с санкционным противостоянием, в которое оказалась втянута российская экономика. Поставки продукции между Казахстаном и Россией в последнее время увеличились.
Можно с уверенностью сказать, что рост взаимной торговли понятен и ожидаем. Раньше около 70% товарооборота между нашими странами приходилось на приграничные регионы. В настоящее время география расширилась (примерно 50 на 50%). РФ занимает весомую долю в общем объеме импорта РК. Этот показатель за последние пять лет возрос до 42%. Казахстан и Россия друг для друга являются одними из основных рынков сбыта.


– Известно, что рынок Казахстана далек от насыщения. Как вы считаете, что тормозит развитие бизнеса здесь зарубежными партнерами?

– Да, абсолютно верно, рынок Казахстана еще очень далек от насыщения, по сравнению со многими другими странами. Одна из главных проблем – практически полная зависимость от импортных поставок. Если говорить о межстрановой конкуренции на рынке посуды и товаров для дома, то в последнее время конечный потребитель отдает предпочтение европейским, российским и белорусским производителям. Казалось бы, есть все предпосылки для прихода сюда большого количества зарубежных партнеров. Но при этом темпы охвата иностранными компаниями казахстанского рынка нельзя назвать высокими. Я считаю, что проблема выхода на рынок зарубежных участников рынка состоит в незнании последнего. Вследствие этого есть боязнь стратегических ошибок. У некоторых зарубежных участников еще сильны предрассудки насчет Казахстана. Некоторые думают, что увидят юрты, пасущиеся стада верблюдов и лошадей, бескрайние поля, и очень удивляются, когда оказываются в городах европейского типа, сталкиваются с современным менталитетом, который ближе к европейскому, нежели к азиатскому. Кстати, могу отметить, что сегодня у нас на рынке в первую очередь имеет значение качество продукции. Оно, в отличие от цены, интересует покупателя в первую очередь.

– Насколько велика доля «серого» импорта у дистрибьюторов посуды в Казахстане и каким образом это влияет на развитие рынка?

– Существует проблема нерегистрируемых товарных потоков, которые осуществляются физическими лицами и в силу отсутствия таможенного контроля на границах между странами ЕАЭС не учитываются, однако используются в коммерческих целях. Значительный объем данного вида «серого» импорта посуды завозится в Казахстан из Кыргызстана. Таким образом, помимо официально зафиксированных таможенными органами объемов «серого» импорта, существуют иные схемы, не отображающиеся в торговой статистике в принципе. На сегодняшний день точный объем подобных потоков неизвестен. В России также сталкивались с подобной проблемой, но смогли ее решить. Конечно, возникает вопрос: почему раньше закрывали глаза на эту проблему и в чем причины текущей «внезапной озабоченности» правительства? Оставим это на обсуждение политологам. Но с экономической точки зрения мы не можем не поддержать этот правительственный дискурс и выражаем большие ожидания, что данные обсуждения не останутся просто словами и у нас начнут наводить порядок на границах и защищать рынок от «серого» импорта и контрафакта.


– Какова, на ваш взгляд, заинтересованность крупных торговых сетей в импортных посудных товарах, и в частности российских?

– Если предприятие производит качественный продукт по конкурентоспособной цене, оно может стать желанным поставщиком. Когда в крупных торговых точках обнаруживают нехватку какого-то товара, начинается поиск новых поставщиков. Стать поставщиком несложно. Но требуется соблюдать жесткие условия. Здесь высокие требования не только к качеству продукции, но и к бизнес-процессам партнеров: документообороту, своевременности и полноте выполнения заказа, финансовой стабильности и т.д. Крупные сети заинтересованы в развитии своих поставщиков. Небольшие компании часто успешно растут благодаря сетям. Все это на руку потребителям: обеспечение защиты от некачественной и потенциально опасной продукции, хорошие цены и т.д.
Российская посуда всегда славилась хорошим качеством, надежностью при вполне разумной цене. Прочность, долговечность, экологичность, эстетичность – то, что по душе нашему потребителю. Поэтому с уверенностью могу сказать, что российская посуда на казахстанском рынке всегда будет пользоваться неизменным спросом.

– В чем вы видите свою задачу организатора встречи представителей рынка бытовых товаров в следующем году и что бы хотели сказать своим будущим экспонентам?

– Как организаторы выставки Houseware – крупнейшей и единственной на рынке Казахстана специализированной выставки посуды, подарков, бытовой техники, хозяйственных товаров, товаров для дома и дачи – в 2019 году постараемся создать еще более эффективную экспозицию. Нынешний показатель – более 200 розничных и оптовых сетей со всей Средней Азии, ежегодно посещающих выставку в поиске новых товаров и новых поставщиков, может быть увеличен. Будущим экспонентам желаю процветания, новых побед и достижений; надеюсь, мы этому поспособствуем реальными делами.
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Ищем дистрибьюторов
"БиипЭгг" от компании Brainstream GmbH
Позвольте очаровать себя игрой света
Опаловое стекло
События
HOMI – обсерватория по стилю
Наши партнеры
Tramontina. Сковорода к открытию сезона!
Dosh|Home. Жить удобно и просто!
Производители
"Околица" в керамике
Дистрибьюторы
Walmer Premium: новая коллекция известного бренда
"Антарес Трейд". Посуда высшего уровня
"Коралл". Дистрибуция в обновленном формате
Интервью
"ТИМА". Яркий пример успешного производства посуды
"Браво Центр". Кухонные аксессуары в тренде!
"Нева металл посуда". Формула успеха
Эмоции будущего
Выставка
XXV Выставка-ярмарка народных художественных промыслов России «ЛАДЬЯ. Зимняя сказка-2018»
Союз трендов и творчества на HOMI 2018
StylishHome и HouseHoldExpo 2018. Осенняя встреча
Tendence 2018
Рынок Казахстана в ожидании поставщиков
Мерчандайзинг
Классный дизайн для всех от победителя gia из Колумбии
Тенденции
Цветовые решения. Прогноз от Trend Bible
Анализ и прогноз
Потребительские предпочтения на рынке фарфора
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)