Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     


 

Подписка на новости

 

Следование трендам – не имидж, а необходимость


Создается впечатление, что посудный рынок, будь он самостоятельным рыночным звеном или частью более крупного бизнес-образования, обладает на удивление стойкой способностью держаться на плаву; даже почти в безнадежной ситуации торговля посудной утварью не останавливается, хотя эпизодически буквально замирает. Последнее десятилетие красноречиво подтверждает данное наблюдение.
С предпринимательской точки зрения, на рынке домашней утвари, куда непременно входит кухонная и столовая посуда, а также всевозможные вспомогательные инструменты и аксессуары, все отнюдь не прекрасно. Падение товарооборота, снижение потребительского спроса, постоянный поиск новых подходов к покупателю – шаткая основа для развития долгосрочных торговых взаимоотношений. Это приводит к тому, что сегодня многие просто обходят посудный бизнес стороной или (если уже освоились в нем ранее) не уделяют ему заглавной роли в силу его низкой доходности.
С другой стороны, фаза заторможенного развития умело используется некоторыми активными представителями рынка. Сегодня есть отдельные успешные розничные магазины посуды или посудные отделы, где продажи осуществляются довольно активно. Благодаря умелому ведению дел торговля в таких торговых точках приносит неплохой и постоянный доход.
Каковы же характерные черты успешной торговой точки? Их понимание и применение может существенно улучшить положение тех, кто временно попал в разряд аутсайдеров. Попробуем присмотреться к преуспевающим «коллегам по цеху». В первую очередь их отличает следование мировым трендам, при котором подбор ассортимента и умение его предложить соответствует потребительским представлениям о данном товаре и удерживает внимание покупателя, которое может перерасти (и часто перерастает!) в желание осуществить покупку.

Можно выделить несколько актуальных в текущем году трендовых направлений.

1. Территориальная привлекательность. Как показала практика, за посудой покупатель предпочитает не ездить в гипермаркет, а сходить в расположенный рядом специализированный розничный магазин, где можно без спешки выбрать достойное изделие. Сегодня мелкая розница, опасаясь ценовой конкуренции, не задирает цены (разница в цене по сравнению с гипермаркетом не глобальна и с лихвой компенсируется потраченным на посещение крупной торговой точки временем), но в то же время позволяет осуществить более вдумчивую, а следовательно, более полезную покупку. В последнее время покупателям это нравится больше.

2. Специализированный магазин. Покупатель приходит в некрупную точку розничной торговли не только по причине ее удобного месторасположения. Его привлекает возможность получить консультацию о новинках, которую готовы дать сотрудники специализированного магазина. Кроме того, времена, когда покупатель хотел купить сразу и много, отступают в прошлое. Сегодняшний подход покупателя можно оценить как «лучше меньше, да лучше». В специализированном магазине получить исчерпывающую информацию о нужной утвари гораздо проще, нежели в гипермаркете.

3. Неутомительное шоу. За рубежом существует такой термин – «ретейлтейнмент». Дословно – не переводится, но подразумевает приятное времяпрепровождение во время шопинга. Выражается это в том, что помимо совершения покупок посетитель магазина может себя приятно развлечь (часто совершенно бесплатно). И сегодня магазины широко пользуются возможностью развлечь своего гостя – то есть посетителя. Достойным результатом такого «гостеприимства» будет совершенная покупка, особенно если она не являлась запланированной. Еще недавно продавцы с трудом шли на расширение своих услуг, но сегодня все чаще можно наблюдать всевозможные тематические шоу, зону для детей, которые будут под присмотром, участие в самых различных викторинах и лотереях и пр.


4. Кулинарная или столовая зона. Ее наличие – также тренд, пришедший с Запада. Демонстрация посуды в работе хорошо привлекает внимание и дарит ощущение, что с демонстрируемой посудой приготовление обедов или ужинов будет проходить так же легко и ярко. Со столовой посудой – принцип тот же, только здесь все сводится к сервировке, которая может легко обеспечить праздничное настроение посреди серых буден, решить проблему нехватки общения с близкими людьми и пр. Участники подобных шоу понимают, что используемая посуда мало влияет на кулинарные пристрастия и возможность собирать у себя приятные компании, но тем не менее покупаются на это.
Отдельно стоит сказать о специализированных «кулинарных курсах», где на регулярной основе молодая хозяйка (или хозяин) в компании с другими учащимися могут получить важный опыт в приготовлении различных блюд.
Это также распространенная форма привлечения внимания, которая практически гарантирует приобретение посуды в данном магазине.

5. Принцип омниканальности. Под этим понимается использование любых каналов, в любом сочетании, ради совершения покупателем покупки. Этот тренд входит в практику ретейла достаточно давно. Его невозможно внедрить сразу в полном объеме, поскольку каналов для реализации товара, его доставки, оплаты – очень много, а некоторые открываются по сей день и будут открываться в будущем. Принципиальное условие для возникновения омниканальности – наличие двух направлений торговли, а именно онлайн и офлайн. При этом покупатель не должен почувствовать разницы в этих направлениях для себя с точки зрения уровня комфорта при покупке и ценовых расхождений (они могут быть лишь минимальными). Плюс покупатель должен иметь дополнительные сервисы, позволяющие увидеть будущую покупку в деле (для этого используются различные видеоролики, симуляторы и пр.).
Сегодня покупателя интересует товар, а не способ его приобретения. Последний он выбирает сам, ни о чем не задумываясь. Кому-то хочется подержать товар в руках, кого-то привлекает выбор с помощью электронного гаджета, еще кому-то важна доставка, а кто-то предпочитает заехать в магазин и посмотреть. То же самое с формой оплаты. Она должна быть любой. Магазины, в которых соблюдается принцип омниканальности, всегда будут в приоритете по сравнению с теми, у которых подобная гибкость к клиенту отсутствует.

6. Сбор информации. Мастерство продавца не только в том, чтобы продать, но и в том, чтобы возвратить к себе покупателя в скором будущем. Для этого продавец применяет всевозможные «ловушки», основанные на анкетировании своих посетителей. Внимание со стороны продавца приятно каждому потенциальному покупателю (если, конечно, оно не выглядит навязчивым) и способствует повторному посещению магазина.
Перечисленные тренды – свидетельство поиска подходов к продвижению товаров, способам формирования лояльности у клиентов. Нет ничего уникального в этих подходах, скорее они – характерные попытки привлечь покупателей, которые являются доступными и действенными, а потому получили всеобщее распространение.

Сегодня любому посудному магазину стоит постоянно заботиться о развитии не только вышеописанных способов налаживания взаимодействия с потребителем, но и о внедрении новых возможностей. И более того, постоянно их дополнять и обновлять. Иначе говоря, необходимо постоянно экспериментировать, чтобы находиться в тренде. Таков один из законов успешного развития посудного бизнеса в нынешнее отнюдь не простое время.
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Производители
«МЕЧТА». Все, что вы хотели о ней узнать!
Техника домохозяйств
Кухонные гаджеты от VITEK
Дистрибьюторы
Осеннее обострение Стиля и Декора
Кофе всегда с тобой!
Выставки
Исследовательские решения и альтернативные материалы HOMI
HouseHold. Ассортимент и мнения
«ПИР» пирует
Тенденции
Свежий лик розничной торговли Anne Kong
Наш рынок
Следование трендам – не имидж, а необходимость
Мерчандайзинг
Икона века
Анализ и прогноз
Посудный рынок глазами его участника
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)