Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     


 

Подписка на новости

 

Новогоднее предложение сетей и дискаунтеров


Где покупают посуду большинство конечных потребителей? Конечно же, в торговых сетях! И особенно активно это происходит в период зимне-весенних праздников. А значит, именно теперь самое время заглянуть в такие точки продаж и рассказать, на что обращает внимание покупатель и как магазин привлекает к посудным полкам своих посетителей.
Первым сетевым магазином на нашем пути оказался «Глобус» (Московская область). Общее впечатление от зоны продажи посудных принадлежностей – спокойное.
Главный зимний праздник здесь отмечают явно не с размахом… Два прохода с посудными стеллажами украшает лишь одна маленькая елочка, которую установили над полкой с акцизным товаром. Если быть честным, удивляться не приходится. Уже с прошлого года, а иногда и ранее, продавцы посуды живут вне времени и если отмечают праздничные события, то явно инкогнито, чтоб никто об этом не догадался. Ассортимент в преддверии знаменательных дат ничем не отличается от любых других дней. Изменения касаются только размера скидок и видов акций! По какой причине ретейлеры перестали обозначать на посудных полках праздничные события или смену времен года – не понятно. Создается впечатление, что свое посудное направление они отпустили в свободное плаванье. 



Может, это и к лучшему: посуда себе всегда дорожку к покупателю находила. А бывало, что подтягивала за собой и смежный бизнес. Но это, конечно, пока мечты…
Наибольшую долю посудных полок (торговых площадей) традиционно занимает посуда с антипригарным покрытием, эмалированная утварь, керамические и стеклянные кружки. Приятно, кстати, что в данной торговой точке появились сковороды марки «Мечта» (раньше их здесь не было).
Изделия этого бренда сравнительно недавно стали покорять рынок и сегодня заняли устойчивую нишу среди других производителей антипригарной утвари. Также появилась продукция бренда Dosh Home (набор ножей в подставке). В числе питьевого стекла нельзя не отметить появление бренда Noritazeh.


Стоит отметить и достаточно большое количество стеклянной столовой детской посуды с изображениями героев советских мультфильмов. Кроме того, явно увеличилась доля кухонной посуды из непокрытого алюминия (в частности, от марки Kukmara).
Видимо, в данной торговой точке преимущественно осуществляются покупки товаров эконом-класса.
Удивила своим большим размером (75х50 см) специальная доска (из фанеры) для раскатывания теста под пельмени и манты. Это тоже новинка. К сожалению, зона сервировки обозначена не самым ярким образом, одной икебаны явно недостаточно… Впрочем, и сервировкой это назвать нельзя, скорее вариант магазинной выкладки.
В числе минусов такого оформления продаваемой продукции – потеря значительной части покупательской аудитории (поскольку теряется вспышка покупательского внимания), которая перед праздниками готова раскошелиться больше обычного.


Что касается сети METRO (Московская область), в которую мы заехали следом, то здесь объем посудных принадлежностей больше и, что приятно, присутствует ощущение приближающегося новогоднего праздника: традиционная символика просматривается всюду.
При этом особого обновления ассортимента по сравнению с концом лета нет. Как и во всех сетях, львиная доля столовой посуды принадлежит марке Luminarс, затем идет Pasabahce и другие известные бренды. Достаточно широк выбор разделочных досок и тарелок для пиццы (большие диаметры), неплохо представлены подносы и сковороды из нержавеющей стали больших размеров.
Здесь, как и в других сетях, прежде всего выделяется антипригарная посуда, столовое и питьевое стекло, изделия из пластика и нержавеющей стали. Продукция из этих материалов занимает большую часть торговых полок. Также стоит отметить немалое количество всевозможных столовых приборов (ложки, вилки, ножи).
Среди аксессуаров много оригинальных предметов из пластика, металла и силикона. Ассортимент ножей включает все типы, в том числе специальные топорики для шинковки и рубки мяса.
Если в «Глобусе» посуда представлена на длинных стеллажах и, как в узком коридоре, давит своей «массой», то в METRO стеллажи короче, их больше и между ними находятся зоны с выкладкой сервировочного типа. В итоге создается более благоприятное впечатление, позволяющее сконцентрировать внимание на отдельных предметах. Кроме того, в METRO больше новинок, а также кухонных принадлежностей и аксессуаров в оригинальном исполнении.


Следующая сетевая торговая точка – «Ашан» (Москва). Представленный здесь ассортимент также не выделяется чем-либо по сравнению с летним периодом. Это в очередной раз подчеркивает тенденцию торговых точек нивелировать праздничные даты, выравнивая таким образом покупательскую активность, имеющую четко выраженную сезонность. Но, учитывая общее украшение залов магазина, приближение главного зимнего праздника здесь все же ощущается. Вообще в «Ашане» посуды достаточно много. В основном здесь представлена продукция низкого и среднего ценовых уровней. Как и в других торговых точках, значительная доля полок занята антипригарной посудой и посудой из нержавеющей стали (если говорить о кухонной утвари), а также столовым и питьевым стеклом. Впрочем, надо отметить, что в «Ашане» довольно большой выбор одноразовой посуды, как пластиковой, так и бумажной. В подарочной упаковке предметов не много, так что можно сделать вывод, что в основном здесь посуда приобретается не для подарка, а в личных целях. Доли кухонной и столовой посуды примерно равные. Среди новинок особо выделяются бутыли различных объемов, выполненные в виде ламп накаливания (цена от 143-34 до 269-00 руб.).


Еще один торговый формат – известная во всем мире сеть IKEA (Москва). Здесь присутствует ощущение наступающего Нового года, хотя непосредственно в посудном секторе праздничной атрибутики не очень много. Разумеется, на витринах представлены только собственные бренды. Новинки выделены, и их не мало. При этом значительная часть изделий сохраняется. Это касается как кухонной, так и столовой посуды.
В достаточном количестве представлена посуда из нержавеющей стали, фарфора и стекла. Есть посуда из чугуна, а также пластиковая и антипригарная посуда. Удачное размещение посудного ассортимента на стеллажах и в виде выкладок на островных зонах создает благоприятное впечатление и помогает лучше рассмотреть предлагаемую продукцию. На некоторые виды кухонной посуды дается весьма длительная гарантия – 25 лет.


Подводя итог увиденному, можно отметить, что в среднем магазины перестали подготавливать посудные прилавки к каким-либо праздникам, если только слегка... Глобального обновления ассортимента нет. В основном на прилавках меняются рисунки, оттенки или же фурнитура.
Принципиально новых изделий наблюдается мало. Покупатели уже понимают, что приобрести подарочную посуду в точках продаж эконом-уровня проблематично даже в канун праздников. Все-таки подарочное исполнение претендует на иной уровень цен. В результате покупатели (в основном это женщины) в подобных точках продаж присматривают посуду для своей семьи. Конечно, хотелось бы увидеть в сетевых магазинах продукцию высокого уровня исполнения, например класса премиум, пусть и в малом объеме.
Но, видимо, расчеты маркетологов в этом направлении сходятся во мнении, что это финансово не выгодно, так что пока покупателям приходится довольствоваться только товарами из сегмента доступной продукции.
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Тенденции
Презентация новинок от компании "МФК Профит"
Какая сервировка в тренде: оттенки и исполнение
Дистрибьюторы
Tescoma. Дизайн и стиль!
Шик и инновации от «Антарес Трейд»
Красота внутри: стильные бокалы Walmer с фигурными колбами
Dosh|Home: Выпекай и играй!
Выставки
IHA объявила национальных победителей конкурса Global Innovation Awards
Household Expo 2019. Весенний фотообзор
Ambiente 2019. Часть 2. Международная экспозиция
Ambiente 2019. Часть 1. Российские участники
Очарование «Зимней сказки»
HOMI. Это дом
International Home + Housewares Show: мартовское шоу продолжается!
Ладья. Весенняя фантазия-2019
Маркетинг
Посуда – товар особый!
Закупаем только тренды!
Как сделать товар узнаваемым
Социальная сеть и продвижение посуды
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)