Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     


 

Подписка на новости

 

Рынок посуды. Некоторые итоги года и перспективы


Вот и подошел к концу очередной год. Подводя его итоги, каждый профессиональный участник посудного сегмента размышляет над тем, каких результатов он достиг и каковы дальнейшие перспективы его работы. Разумеется, сколько компаний и предпринимателей, столько и мнений. В целом последние обсуждения ситуации на рынке, в том числе проходившие в рамках профессиональных выставочных мероприятий (Household Expo, «ПИР»), свидетельствуют о довольно настороженном, но все-таки позитивном настрое.
Мнения профессионалов сходятся в том, что сегодня нельзя рассматривать посудный бизнес как единственную площадку для реализации коммерческих интересов. Тот, кто уже «не складывает все яйца в одну корзину», чувствует себя гораздо стабильнее, а следовательно, увереннее. Также нет особой необходимости перескакивать в другой сегмент, отдав посудному бизнесу лучшие годы своей жизни. Работа с посудой является вспомогательной деятельностью, наряду с работой в иных экономических сегментах. Говоря словами одного из участников рынка, «Посудный бизнес – один из предметов моего ежедневного делового расписания». 
Расходятся мнения в вопросах ведения бизнеса. Это абсолютно нормально. В частности, производителям интересно одно, закупщикам и ретейлерам – другое. Кроме того, у каждого свое видение того, каким может и должен быть завтрашний день. А потому вариантов расширения покупательской аудитории и нахождения актуальных предложений достаточно много и они различны.


Большинство представителей компаний делают ставку на оригинальный и привлекательный дизайн столовой утвари и обновленный функционал кухонной. Что касается уже известного предложения (традиционный ассортимент), то здесь преимущество в руках известного бренда или у бренда, который предлагается по выгодной цене.
Привлечение покупателей осуществляется методом заслуживания лояльности последних, путем предоставления скидок, акций, бонусов, удаленного общения по телефону, электронной почте и пр. Эти основные и общедоступные инструменты используются практически всеми предпринимателями (пусть и на свой лад, суть от этого не меняется). Лишь незначительной части специалистов рынка удается реализовать совершенно новые схемы взаимодействия с покупателем и удивить его особым уникальным предложением.

По прогнозам Минэкономразвития, рост оборота розничной торговли может быть снижен в скором будущем. Если в 2018 году рост оборота розничной торговли составил 2,8-2,9%, то в 2019-м рост может составить всего 1,7-2,0%, достигнув значения 33,4 млрд руб. в 2020 году ожидается рост на 2% (ранее – 2,5%) – до 35,3 трлн руб. в 2024 году оборот розничной торговли может вырасти на 2,8% и достигнуть 45,8 трлн руб. Оборот розничной торговли в сентябре 2018 года составил 2724,8 млрд руб., или 102,2% (в сопоставимых ценах) к уровню соответствующего периода предыдущего года, в январе-сентябре 2018 года – 22 727,3 млрд руб., или 102,6%. По данным Росстата, оборот розничной торговли в России по итогам 2017 года вырос на 1,2% по сравнению с 2016 годом и составил 29,8 трлн руб. В сентябре 2018 года оборот розничной торговли на 93,9% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 6,1% (в сентябре 2017 года – 93,1 и 6,9% соответственно).

Разумеется, это приносит максимальный эффект и является неоспоримым весомым конкурентным преимуществом. Например, возникшая относительно недавно марка керамической посуды «Хорекс» (низкотемпературный фарфор) по-настоящему удивила покупателей и тут же заняла определенную нишу, доказав свою востребованность, в частности в секторе HoReCa. Вообще, несмотря на трудности продвижения товаров, стоит отметить появление большого числа новинок от практически всех отечественных производителей, а также восстановление торговых взаимоотношений с Китаем после отмены заградительных пошлин. Известный бренд «Калитва» обновил свои коллекции антипригарной посуды.
Компания «Пилот МС» продемонстрировала новый дизайн эмалированных изделий своей торговой марки Appetite. Торговая марка VARI порадовала своих почитателей серией сковород с антипригарным покрытием, меняющим цвет в зависимости от температуры нагрева. Бренд «СтальЭмаль» подготовил к реализации первые партии новых кастрюль марки Vitross с внутренним антипригарным покрытием. Компания «Добрыня» подготовила для своих почитателей посуду с рисунком «под хохлому». «Псковский гончар» продемонстрировал яркие авторские декоры на обновленных коллекциях своей керамической посуды.
Pasabahce – порадовала новыми дизайнами стеклянной посуды. Не меньший интерес вызвала новая коллекция из фарфора от компании «Богемия Трейдинг». «Эстет», Delta, Beatrix и другие компании расширили свой ассортимент кухонной утвари из нержавеющей стали. Интересными решениями сервировочной посуды поделилась компания «Антарес Трейд». Оригинальные новинки из стекла для хранения появились у марки Eley.

Динамика оборота розничной торговли, % к среднемесячному значению 2015 года

Динамика оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, непродовольственные товары % к среднемесячному значению 2015 года


Известный белорусский бренд «Неман» также подтвердил свою работоспособность и в очередной раз доказал привлекательность выпускаемых изделий из хрусталя. Обновленный дизайн турок и стеклянные крышки с силиконовым ободком в этом году можно было увидеть у марки TimA. «Нева металл посуда» расширила свой ассортимент за счет изделий из нержавеющей стали.
Новый рисунок антипригарной посуды Spider Pan от торговой марки Kukmara вызвал большую заинтересованность у потенциальных покупателей. Неповторимые дизайны и отменное качество антипригарных посудных изделий от компании «Мечта» в этом году сделали линейки «Гранит» и «Престиж» чуть ли не самыми популярными в сегменте антипригарной утвари. Оригинальную расцветку своих изделий продемонстрировала компания «Биол».
Среди наиболее показательных отправных точек поведения рыночных игроков – валютный курс и стоимость нефти. Например, заметное обесценивание рубля по отношению к доллару США, произошедшее в августе, предопределило снижение уровня покупательской активности в сентябре и октябре. Люди потратили свои накопления на летний отдых (туристические зарубежные поездки) больше, чем запланировали, а восстановление финансового баланса требует времени.

Неизбежный рост инфляции, первопричиной которой станет повышение НДС на 2% (с 1 января 2019 года налог на добавленную стоимость составит 20%, а не 18% как было до этого), вызовет рост цен (по прогнозу Минэкономразвития, в первом квартале 2019 года инфляция составит 5,5%). Цены на многие товары и услуги (прежде всего ЖКХ) поднимутся в первую очередь (причем повышение тарифов произойдет, скорее всего, дважды: в январе и в июле).


Продавцы в такой ситуации готовы были даже снизить цену на ряд своей продукции, однако начало осеннего сезона возобновило покупательский интерес, цены не претерпели особого изменения. Впрочем, объем продаж также не достиг желаемой отметки.
Психологически конечные потребители к концу года ожидают очередных «сюрпризов» в виде удорожания услуг ЖКХ и продуктов питания, а также дополнительных расходов, в частности в связи с «поправками» в законодательную базу. Например, довольно неожиданным ударом для всех стало увеличение пенсионного возраста. Вполне естественно, что «заедать» горечь нарастающей собственной беспомощности покупатель, конечно, будет, но не сегодня…
Эмоциональный климат в покупательской среде не способствует покупкам милых сердцу вещей. Не приятно, что увеличение общих расходов домохозяйств принимает вид постоянного процесса, предопределяющего поведение потенциального покупателя. Последний все более осторожен в своих покупках, среди которых многие стали относиться к разряду отложенных на потом. 
Стихийных покупок посуды в этом году отмечается больше (хотя это лишь эпизодические всплески), но все они в основном касаются недорогих столовых предметов, носящих сувенирный или памятный характер. Кухонная утварь уже не вызывает внезапного желания раскошелиться. Видимо, внедрение новейших технологий в предметы кухонной утвари либо притормозилось, либо перестало вызывать интерес со стороны покупателей.

Население не оценило реформаторских усилий правительства: настроения потребителей стремительно ухудшаются. В 2019 году спрос может сократиться, существенно замедлив экономику. Экономические шоки последних месяцев ударили по настроениям потребителей. Потребительская уверенность населения, возраставшая на протяжении семи кварталов, в июле-сентябре упала на 6 п. п. до минус 14%, сообщил Росстат. В основном – из-за ухудшения мнения населения о произошедших и ожидаемых изменениях в экономике. Доля россиян, ожидающих позитивных изменений в ближайший год, сократилась с 25 до 16%, а негативных – выросла с 20 до 32%. Доля тех, кто одобряет изменения в экономике, снизилась с 19 до 14%, а тех, кто относится отрицательно, – выросла с 31 до 40%. В сентябре снизился также индекс потребительского доверия, измеряемый вЦИОМом: доля людей, считающих, что сейчас очень плохое время для крупных покупок, выросла с 51 до 54%. Индекс потребительских настроений ЦБ и ФОМа еще в июне упал до 93% со 106% в мае, а к сентябрю опустился до 91%. 67% россиян заявили, что у их семей нет никаких сбережений. По материалам издания «Ведомости»

Учитывая невысокий уровень потребительского спроса, который в последнее время плавно снижается (за редким исключением можно наблюдать лишь временные вспышки покупательской активности), все товары для дома попадают в категорию товаров, медленно реализуемых в течение продолжительного периода времени.
Любые законные способы, повышающие уровень продаж, не носят продолжительного характера. Маркетологам постоянно приходится соблазнять потенциального покупателя новыми «фокусами». Однако ограниченность финансовых ресурсов у значительной доли возможных покупателей и неспокойная политическая ситуация, негативно сказывающаяся на отечественной экономике, нейтрализуют старания продавцов эффектно преподносить свой товар, показывать его  целесообразность, а также достойное качество.
В этом году продавцы посуды продолжили пополнять свой ассортимент товарами из смежных сегментов, например, хозяйственной утварью (в частности, изделиями для быта из пластика), мебелью, изделиями для интерьера, различными домашними и спортивными аксессуарами. Эти меры призваны увеличивать покупательский поток.
в рамках программы импортозамещения на посудном рынке появляются все больше отечественных посудных изделий, в частности из керамики, пластика, нержавеющей стали, стекла. в ряде случаев производство на территории своего государства оказывается более выгодным.
Учитывая не самые радужные прогнозы ведущих специалистов в области экономики, стоит понимать, что посудный сегмент будет переживать не самые лучшие времена. Зависимость посудного сегмента от других, более крупных рынков проявится еще сильнее уже в первые месяцы 2019 года и выразится в более жестких условиях функционирования (повышение налогов, рост цен на подавляющее число товаров и услуг, усиление инфляции, снижение индекса предпринимательской уверенности). Однако при общении с представителями посудного рынка чувствуется стойкое желание последних продолжать работу, находить новые пути для привлечения клиентов и формирования уникального и привлекательного предложения, опираясь на позитивный опыт производителей и поставщиков, который был продемонстрирован в текущем и прошлом годах.
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Выставки
Дом, который построил HOMI
Новая структура Ambiente
Ассортимент
Новогоднее предложение сетей и дискаунтеров
Под знаком финансовой удачи
Технологии
Экспериментируем вместе. Профессиональный взгляд
Анализ рынка
Рынок посуды. Некоторые итоги года и перспективы
Results аналитика
Мнение специалиста
Рынок керамической посуды. О чем думает производитель?
Интервью
Позиция лидера
Proge Group. Путь к успеху
Фарфор любит чистоту
Наш рынок
Товарная логистика
Розница
Новогодний маркетинг
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)