Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     


 

Подписка на новости

 

Results аналитика


Результаты исследования ИФХ (IFH, Institut fur Handelsforschung. – прим. ред.) 2018: онлайн-продажи как один из ведущих инструментов продаж будущего.
Где покупатели приобретают товары сегодня и где они будут покупать в будущем? Какую выгоду могут извлечь из дигитализации традиционные каналы продаж, чтобы оставаться рентабельными? «Статус-кво в немецком ретейле», исследование, проведенное Кельнским Институтом Исследований Торговли (IFH) по запросу «Мессе Франкфурт», выявило, что динамичное развитие Интернета будет и в будущем оказывать значительное влияние на интересы покупателей и их выбор.
Германия переживает шопингбум. В 2017 году объем внутреннего рынка потребления, показывающего на протяжении восьми лет стабильный рост, составил 595 млрд евро, на 4,2% больше показателей 2016 года. И основным виновником такого роста является интернет-продажа, на долю которой приходится 9,7% всего оборота. Агрессивный рост доли онлайн-покупок носит каннибалистический характер. Некогда успешный канал для продажи одежды, книг и мелкой бытовой техники в настоящее время демонстрирует экспансию в другие торговые ниши.
Изменения торгового ландшафта в Германии идут полным ходом Особенно очевидны они в рознице, где на место частным магазинам приходят сети и торговые моллы. О драматичной динамике развития данного сегмента говорят и цифры, приведенные Немецким министерством статистики, согласно которым доля рынка розничных продаж за последние восемь лет сократилась на 27,1%. Другими словами, трансформация рынка розничных продаж переживает переломный момент. С одной стороны, это обусловлено тем, что небольшие магазинчики не могут конкурировать с крупными в цене и ассортименте. С другой стороны, ресурсы на развитие собственного интернет-канала сбыта и соответствующих специалистов с каждым годом снижаются. Более того, внедрение современных технологий – процесс сложный, особенно для сельскохозяйственных регионов, во многом по причине телекоммуникаций, не везде обеспечивающих скоростную передачу данных.


Аналогичная картина наблюдается в пограничных зонах городов и так называемого зеленого пояса: в девяностые и нулевые сильнейшая конкуренция в торговле, повлекшая сильнейшие структурные изменения в региональном ретейле, также привела к катастрофическому падению локальных продаж, закрытию магазинов и частных лавок. Потребители стремились совершать покупки в центре города, где вместе с приобретаемым товаром они получали не только лучший сервис, ассортимент и «все в одном месте», но и более позитивный шопинг-опыт.
Вызов современной торговле Современная торговля сталкивается с весьма непростыми задачами и условиями. Среди них не только изменение демографии и продаж в целом, вызванное изменением покупательских потребностей, но в первую очередь развитие мобильных технологий. В будущем ретейлу придется адаптироваться под ассортимент, визуализацию товаров и мобильный формат продаж, чтобы удовлетворить потребности своих клиентов.

На раздумья времени нет!

Изменения характера поведения покупателей автоматически влекут структурные изменения в торговле. Как результат, пустые магазины, в которые хорошо если зайдет пара покупателей, особенно если речь идет о маленьких и средних магазинах; еще печальнее, если эти магазины расположены в сельской местности.
Основных причин такой неутешительной реальности две: миграция населения в крупные города и старение жителей небольших городов и деревень. Потеря потребителей и снижение покупательской активности становятся причиной бедственного положения продавцов в этих регионах. В проведенном в сентябре 2018 года исследовании Vibrant City Centres («Живой центр города» – Прим. ред.) было опрошено около 60 тыс. потребителей из 121 города.


Опрос показал, что 18,6% онлайн-покупателей предпочитают совершать покупки онлайн, нежели ехать за ними в центр города. Данная пропорция растет в городах с населением от 25 тыс. человек (19,4%). Население небольших городов стремится все больше покупать онлайн, в основном по причине ограниченности ассортимента местных магазинов. Еще больше доля в больших городах и городах с населением от 100 тыс. жителей (21%). В данном случае потому, что население этих городов моложе и более интернет-ориентировано.
Они совершают покупки «на кончиках пальцев», в любое удобное время и в любом месте, имея в распоряжении смартфон с персонализированными настройками. Они мыслят глобально, им доступен товар в любой точке мира. Они экономят время и деньги.

Интернет станет шоу-румом для традиционного магазина

Риски, которые неизбежно влечет за собой рост интернет-продаж, могут сыграть на руку традиционным магазинам, особенно для концепции будущего в магазинах крупных городов и городских центров, с более менее большой клиентской зоной. Особенно успешны магазины, которые не бегут от Интернета, а делают его союзником в удовлетворении покупательских потребностей. Они своевременно распробовали концепцию так называемого «стихийного магазина», в котором покупателя каждый раз ждет что-то новое, но одно неизменно – всегда изумительно отобранный ассортимент.

Стратегия мультиканальных продаж набирает популярность и позволяет уже сегодня многим офлайн торговым площадкам не терять, а выигрывать от интернет-продаж. Ведущие ретейлеры уже вовсю используют возможности интернет-магазина в качестве виртуального шоу-рума и прямого канала оповещения покупателей о новинках. Это способствует росту онлайн-продаж и притоку покупателей в традиционный магазин. Все больше онлайн-ретейлеров, для которых Интернет был изначально основным каналом сбыта, как, например, Amazon и Zalando. Они тоже используют данный концепт и открывают физические аутлеты традиционной торговли, в которые можно прийти физически, посмотреть и пощупать товар.

Katarina Tolo, статья подготовлена по материалам Messe Frankfurt 2018
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Добрый день, дорогой читатель!
Наш рынок
Сезон долгожданных отпусков и снижения уровня продаж
Посуда: особенности летнего ассортимента
Производители
Эмалированная посуда. Зачем она нужна?
Выставки
Пресс-релиз. Международная выставка качественных потребительских товаров International Commodity Fair 2019
Крупнейшие в России В2В выставки товаров для дома, дачи и подарков
Совершенное уравнение HOMI + HOMI + HOMI= 3 HOMI
Houseware Central Asia – умение увидеть перспективы
Событие
SMEG и Dolce & Gabbana. Успешная коллаборация
Анализ и прогноз
Упаковка в системе продаж
Дистрибьюторы
«Сибель»: обаяние Прованса
Экология
Актуальность биоматериалов
HoReCa
Особенности закупки ассортиментной матрицы посуды HoReCa
Страстная кухонная жизнь, или Страсти по кухне
Онлайн-маркетинг
От интернет-продвижения – к росту продаж!
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)