Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     


 

Подписка на новости

 

Results аналитика


Результаты исследования ИФХ (IFH, Institut fur Handelsforschung. – прим. ред.) 2018: онлайн-продажи как один из ведущих инструментов продаж будущего.
Где покупатели приобретают товары сегодня и где они будут покупать в будущем? Какую выгоду могут извлечь из дигитализации традиционные каналы продаж, чтобы оставаться рентабельными? «Статус-кво в немецком ретейле», исследование, проведенное Кельнским Институтом Исследований Торговли (IFH) по запросу «Мессе Франкфурт», выявило, что динамичное развитие Интернета будет и в будущем оказывать значительное влияние на интересы покупателей и их выбор.
Германия переживает шопингбум. В 2017 году объем внутреннего рынка потребления, показывающего на протяжении восьми лет стабильный рост, составил 595 млрд евро, на 4,2% больше показателей 2016 года. И основным виновником такого роста является интернет-продажа, на долю которой приходится 9,7% всего оборота. Агрессивный рост доли онлайн-покупок носит каннибалистический характер. Некогда успешный канал для продажи одежды, книг и мелкой бытовой техники в настоящее время демонстрирует экспансию в другие торговые ниши.
Изменения торгового ландшафта в Германии идут полным ходом Особенно очевидны они в рознице, где на место частным магазинам приходят сети и торговые моллы. О драматичной динамике развития данного сегмента говорят и цифры, приведенные Немецким министерством статистики, согласно которым доля рынка розничных продаж за последние восемь лет сократилась на 27,1%. Другими словами, трансформация рынка розничных продаж переживает переломный момент. С одной стороны, это обусловлено тем, что небольшие магазинчики не могут конкурировать с крупными в цене и ассортименте. С другой стороны, ресурсы на развитие собственного интернет-канала сбыта и соответствующих специалистов с каждым годом снижаются. Более того, внедрение современных технологий – процесс сложный, особенно для сельскохозяйственных регионов, во многом по причине телекоммуникаций, не везде обеспечивающих скоростную передачу данных.


Аналогичная картина наблюдается в пограничных зонах городов и так называемого зеленого пояса: в девяностые и нулевые сильнейшая конкуренция в торговле, повлекшая сильнейшие структурные изменения в региональном ретейле, также привела к катастрофическому падению локальных продаж, закрытию магазинов и частных лавок. Потребители стремились совершать покупки в центре города, где вместе с приобретаемым товаром они получали не только лучший сервис, ассортимент и «все в одном месте», но и более позитивный шопинг-опыт.
Вызов современной торговле Современная торговля сталкивается с весьма непростыми задачами и условиями. Среди них не только изменение демографии и продаж в целом, вызванное изменением покупательских потребностей, но в первую очередь развитие мобильных технологий. В будущем ретейлу придется адаптироваться под ассортимент, визуализацию товаров и мобильный формат продаж, чтобы удовлетворить потребности своих клиентов.

На раздумья времени нет!

Изменения характера поведения покупателей автоматически влекут структурные изменения в торговле. Как результат, пустые магазины, в которые хорошо если зайдет пара покупателей, особенно если речь идет о маленьких и средних магазинах; еще печальнее, если эти магазины расположены в сельской местности.
Основных причин такой неутешительной реальности две: миграция населения в крупные города и старение жителей небольших городов и деревень. Потеря потребителей и снижение покупательской активности становятся причиной бедственного положения продавцов в этих регионах. В проведенном в сентябре 2018 года исследовании Vibrant City Centres («Живой центр города» – Прим. ред.) было опрошено около 60 тыс. потребителей из 121 города.


Опрос показал, что 18,6% онлайн-покупателей предпочитают совершать покупки онлайн, нежели ехать за ними в центр города. Данная пропорция растет в городах с населением от 25 тыс. человек (19,4%). Население небольших городов стремится все больше покупать онлайн, в основном по причине ограниченности ассортимента местных магазинов. Еще больше доля в больших городах и городах с населением от 100 тыс. жителей (21%). В данном случае потому, что население этих городов моложе и более интернет-ориентировано.
Они совершают покупки «на кончиках пальцев», в любое удобное время и в любом месте, имея в распоряжении смартфон с персонализированными настройками. Они мыслят глобально, им доступен товар в любой точке мира. Они экономят время и деньги.

Интернет станет шоу-румом для традиционного магазина

Риски, которые неизбежно влечет за собой рост интернет-продаж, могут сыграть на руку традиционным магазинам, особенно для концепции будущего в магазинах крупных городов и городских центров, с более менее большой клиентской зоной. Особенно успешны магазины, которые не бегут от Интернета, а делают его союзником в удовлетворении покупательских потребностей. Они своевременно распробовали концепцию так называемого «стихийного магазина», в котором покупателя каждый раз ждет что-то новое, но одно неизменно – всегда изумительно отобранный ассортимент.

Стратегия мультиканальных продаж набирает популярность и позволяет уже сегодня многим офлайн торговым площадкам не терять, а выигрывать от интернет-продаж. Ведущие ретейлеры уже вовсю используют возможности интернет-магазина в качестве виртуального шоу-рума и прямого канала оповещения покупателей о новинках. Это способствует росту онлайн-продаж и притоку покупателей в традиционный магазин. Все больше онлайн-ретейлеров, для которых Интернет был изначально основным каналом сбыта, как, например, Amazon и Zalando. Они тоже используют данный концепт и открывают физические аутлеты традиционной торговли, в которые можно прийти физически, посмотреть и пощупать товар.

Katarina Tolo, статья подготовлена по материалам Messe Frankfurt 2018
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Тенденции
Презентация новинок от компании "МФК Профит"
Какая сервировка в тренде: оттенки и исполнение
Дистрибьюторы
Tescoma. Дизайн и стиль!
Шик и инновации от «Антарес Трейд»
Красота внутри: стильные бокалы Walmer с фигурными колбами
Dosh|Home: Выпекай и играй!
Выставки
IHA объявила национальных победителей конкурса Global Innovation Awards
Household Expo 2019. Весенний фотообзор
Ambiente 2019. Часть 2. Международная экспозиция
Ambiente 2019. Часть 1. Российские участники
Очарование «Зимней сказки»
HOMI. Это дом
International Home + Housewares Show: мартовское шоу продолжается!
Ладья. Весенняя фантазия-2019
Маркетинг
Посуда – товар особый!
Закупаем только тренды!
Как сделать товар узнаваемым
Социальная сеть и продвижение посуды
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)