Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     


 

Подписка на новости

 

Рынок керамической посуды. О чем думает производитель?



Александр Алексеевич Моисеев, директор ПК «Завод «Псковский гончар» рассказал о деятельности своего предприятия и ответил на довольно непростые вопросы. Предлагаем нашим читателям подробнее ознакомиться с его ответами.

– Как вы оцениваете сегодняшний рынок посудной керамической индустрии, в чем состоят его нынешние особенности?
– В настоящий момент наблюдается снижение спроса на посуду из грубой керамики; при падении реальных доходов покупатели переключают внимание на более доступный товар, например, из пластика или стекла. Кроме того, часть рынка занята не самой качественной дешевой керамикой, которая поступает в том числе и из Украины. Несмотря на свои низкие потребительские свойства, такая посуда, увы, реализуется вполне успешно.
– На ваш взгляд, направление «Домашняя керамика» имеет перспективу дальнейшего развития и если да, то при каких условиях?
– Учитывая запросы современного покупателя, в частности представителей молодого поколения, «Домашняя керамика», несомненно, будет востребована. Причины для этого есть. Это и доступность, и экологическая безопасность, и наши традиции. А кроме того, сказывается общий уклон в сторону домашней кухни и здорового питания. Здесь достоинства керамической посуды раскрываются в полной мере.
– Насколько высока потребность покупателя в керамической посуде и в какой именно?
– Как я уже говорил, сегодня изделия из грубой керамики пользуются невысоким спросом; другими словами, мы наблюдаем переизбыток таких изделий, в почете оригинальная посуда с привлекательным рисунком, то есть дизайнерские предметы, поэтому в настоящий момент стоит задача расширять именно такой ассортимент, предлагая потенциальному покупателю доступные и яркие новинки. Кроме того, при наличии новинок легче продаются и уже полюбившиеся изделия.


– Каков портрет современного покупателя керамической посуды?
– Среди потребителей керамической посуды, выпускаемой нашим предприятием, уже длительное время лидируют женщины предпенсионного и пенсионного возраста. Это люди с невысокими доходами, заботящиеся всей душой о собственном доме. Однако есть надежда, что с обновлением ассортимента число покупателей расширится за счет представителей более молодого поколения.
– Что пользуется более высоким спросом: столовая посуда из керамики или кухонная керамическая утварь?
– Наибольшим спросом в сегменте столовой посуды пользуется посуда из фарфора и стекла. При этом в секторе посуды для приготовления пищи удельный вес изделий из грубой керамики больше, чем в секторе столовой посуды.
– Как часто удается запускать в производство новые изделия?
– Откровенно говоря, не так часто, как хотелось бы... Но мы стараемся вновь появившиеся образцы как можно быстрее изучать на предмет покупательской заинтересованности и в случае, если такая заинтересованность выявляется, запускать их в производство.
– Насколько востребованы керамические изделия полностью ручного исполнения (коллекционные изделия), выпускаемые на вашем предприятии?
– Спрос на единичные авторские посудные изделия из керамики сегодня в целом невысокий. По нашему предприятию я бы назвал его вялым.
Сейчас перед нами стоит задача расширить внимание к данному направлению среди имеющихся и будущих клиентов, в связи с чем планируется активизировать работу нашего отдела сбыта.
– Может ли керамическое производство полностью и самостоятельно обеспечивать себя всем необходимым и какую поддержку вы получаете от Ассоциации народных художественных промыслов, членом которой является ваше предприятие?
– Самостоятельно обеспечить себя всем не может ни одно производственное предприятие, выпускающее керамическую домашнюю утварь. И наш завод не исключение.
Поэтому требуется существенная государственная поддержка. Ее получение связано в первую очередь с нашей принадлежностью к категории предприятий народных художественных промыслов (НХП). И даже при этом мы периодически испытываем колоссальные финансовые трудности. Работа по выпуску изделий НХП подразумевает ручную обработку (это ручная роспись) и связана с весомыми материальными расходами на зарплату при малой производительности труда. Учитывая тарифы на страховые взносы и налоги, которые имеют такую же величину, как и для высокомеханизированных предприятий, нам просто не выжить без финансовой поддержки. Благодаря Ассоциации НХП многие предприятия, в том числе и наше, пока еще работают. В свое время Ассоциация НХП добилась введения льгот по налогообложению, а затем выплат субсидий, возмещающих затраты на электроэнергию, основные материалы и пр. Также Ассоциация НХП организовывает ежегодные выставки «Ладья», в которых мы с удовольствием принимаем участие. Ведь это прекрасная возможность для общения в профессиональной среде и нахождения партнеров.
– Как вы думаете, какими способами можно расширить вашу покупательскую аудиторию, увеличить объем реализуемой продукции?
– Я думаю, этого можно добиться за счет внедрения в производство новинок, которые будут соответствовать современным направлениям моды. Обновление и расширение ассортимента, использование современных дизайнов, высокое качество, не высокие цены – все это шаги навстречу желаниям покупателей.
– Насколько активно вы используете возможности Интернета для распространения информации о выпускаемых новинках, о деятельности вашего предприятия?
– Без публикаций на различных сетевых ресурсах можно оказаться в полнейшей информационной блокаде, что неминуемо приведет к сокращению покупательской аудитории. Понимая это, мы в последнее время стараемся заявлять о себе в различных СМИ, в том числе и онлайн-источниках. Кроме того, стараемся поддерживать сайт; практикуем интернет-продажи, но в этом вопросе нам еще предстоит набраться опыта.


– С каким настроением вы вступаете в 2019 год, каким видите ближайшее будущее своего предприятия и керамической отрасли в целом?
– Настроение у нас бодрое, мы намерены добиваться дальнейших успехов в своем деле. Что касается будущего предприятия, то оно во многом будет зависеть от общеэкономической и политической обстановки в стране и нашей работы, разумеется. Есть объективные опасения, связанные с возможным падением спроса, задержками платежей сверх оговоренных отсрочек, выходом на рынок продукции конкурентов, слабыми возможностями нашей ценовой политики. Но есть и позитивные ожидания, связанные с внедрением новых форм, самостоятельной легкой модернизацией имеющегося оборудования, деятельностью высококвалифицированных сотрудников, планируемым расширением своей товарной ниши. Так что у нас есть с чем идти к намеченным целям.

Материал подготовил Алексей Трембицкий

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Тенденции
Презентация новинок от компании "МФК Профит"
Какая сервировка в тренде: оттенки и исполнение
Дистрибьюторы
Tescoma. Дизайн и стиль!
Шик и инновации от «Антарес Трейд»
Красота внутри: стильные бокалы Walmer с фигурными колбами
Dosh|Home: Выпекай и играй!
Выставки
IHA объявила национальных победителей конкурса Global Innovation Awards
Household Expo 2019. Весенний фотообзор
Ambiente 2019. Часть 2. Международная экспозиция
Ambiente 2019. Часть 1. Российские участники
Очарование «Зимней сказки»
HOMI. Это дом
International Home + Housewares Show: мартовское шоу продолжается!
Ладья. Весенняя фантазия-2019
Маркетинг
Посуда – товар особый!
Закупаем только тренды!
Как сделать товар узнаваемым
Социальная сеть и продвижение посуды
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)