Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     


 

Подписка на новости

 

Фарфор любит чистоту



«Башкирский Фарфоровый завод» является крупнейшим российским предприятием по выпуску высококачественного твердого фарфора для сегмента HoReCa. Расположен в г. Октябрьском Республики Башкортостан. Кроме того, выпускает продукцию для широкого потребителя: посуду для дома, сервизы, а также сувенирную продукцию. Интервью с генеральным директором Башкирского фарфора Татьяной Ивановной Фанаковой

– Татьяна Ивановна, ведь завод создавался не на пустом месте, это предприятие с довольно большой историей?
– Да, завод был открыт еще в 1963 году для обеспечения посудой системы общественного питания Роспотребсоюза и назывался «Октябрьский завод керамической плитки и фарфоровых изделий». Его основной задачей был выпуск фарфоровых изделий и керамический плитки. После тяжелых перестроечных времен в 2007 году предприятие было модернизировано, закуплено немецкое и французское оборудование.
– Сколько лет вы работаете на этом предприятии?
– Я пришла на завод в 2010 году, а «Башкирский фарфор» начал свою историю с сентября 2009 года. Первая тарелка на вновь созданном предприятии была выпущена 15 сентября 2010 года.
– А что является главной особенностью вашего производства?
– Во-первых, мы производим только твердый высокотемпературный фарфор. Состав фарфоровой массы подобран таким образом, что после обжига при температуре 1400 оС наши изделия приобретают особую прочность.
Для производства используется только высококачественное сырье, безопасное для здоровья человека, – в его составе содержание свинца менее 0,001 мг/дм3 (нормативный допуск по ГОСТ28390-89 до 5 мг/дм3).
Уникальная формула глазури придает изделиям износоустойчивость при эксплуатации. Фарфор, произведенный из такой массы и глазури, прекрасно переносит частые циклы мойки в посудомоечных машинах, успешно выдерживает резкие перепады температур. А усиленные края придают изделиям прочность, что важно для интенсивного использования на предприятиях общественного питания.
Во-вторых, мы используем изостатическое прессование. В России мы единственные, кто использует эту технологию, остальные делают посуду методом обычного формования. По желанию заказчика возможно нанесение любого декора: от простого декольного логотипа компании до ручной росписи, отводки золотом или платиной.
– А что дает эта технология? 
– Можно долго рассказывать о достоинствах и сложности процесса. Про то, как наполняют пресс-форму, как пресс ее равномерно сжимает и получается высокоточное изделие без воздушных пузырьков в массе… Но просто возьмите в руку любую нашу тарелку и переверните ее вверх дном. А теперь посмотрите: как прилегают ее края к столу? Вы не увидите ни одной щели. Абсолютно ровная и симметричная форма. 
– Но ведь небольшая кривизна не влияет на удобство употребления еды?
– Для простого обывателя да, а профессионалам будет заметно.
Тем, кто создает свой ресторан и заботится о каждой мелочи, это будет важно. Ну и самое главное – нам как производителю не стыдно за свою продукцию.
– Вы по-прежнему используете только немецкое сырье?
– Да, пока другой альтернативы сырью, производимому фирмой Imerys, мы не видим. Во-первых, эта фирма лучшая по качеству, а за качеством наших изделий мы очень следим. Во-вторых, нам возить из Германии ближе, чем от других производителей. Конечно, нам поступают различные предложения по сырью, но мы все же в первую очередь предпочитаем стабильность и качество поставки.
– Какой сейчас объем производства?
– Мы ежемесячно производим 115-120 тыс. изделий только белья (посуда без декора), плюс сувенирная продукция, сервизы. Возможности увеличения выпуска продукции у нас есть.


– То есть потенциал есть. А что мешает развернуть производство на полную мощность?
– Спрос сегодня диктует рынок. Нам удалось восстановить доверие старых клиентов, привлечь новых благодаря строгому контролю за качеством производимой посуды, однако большая конкуренция со стороны китайских и европейских производителей является существенным сдерживающим фактором. Тем не менее предприятие всерьез намерено продолжать соперничество с импортными аналогами, выпуская продукцию, соответствующую всем требованиям, предъявляемым к профессиональной посуде.
– Татьяна Ивановна, кто является вашими клиентами?
– Основная доля продаж приходится на нашу дилерскую сеть, которая охватывает практически всю Россию (на нашем сайте все дилеры представлены). Среди постоянных партнеров много сетевых ресторанов, таких как «ДурдинЪ», «Синабон», «Лавацця», «Теремок» и т.д. Сейчас активно работаем с новосибирской сетью ресторанов «ШашлыкоFF». Конечно же, нам заказывают посуду и отечественные компании, не имеющие прямого отношения к общественному питанию. Так, например, мы выпускали наборы сервизов для «Единой России». Будете лететь авиакомпанией «Россия», взгляните на клеймо посуды: блюдце с чашкой, три вида касалеток и солонка с перечницей – это тоже наша продукция.


– А большие иностранные компании? IKEA, например?
– Ну, для розничных продаж IКЕА мы не подходим по условиям стоимости, они все же ориентируются на самую невысокую цену. Однако мы все же работаем с IKEA и поставляем им посуду для их ресторанов. Также наша продукция представлена в METRO.
– Какой сейчас ассортимент у вашего предприятия?
– Если мы говорим о «белье», то где-то порядка 170 типов универсальных изделий, которые позволяют выдерживать всю сервировку в едином стиле.
Есть у нас художественный цех, мастера которого заняты не только традиционной надглазурной росписью посуды и фигурок, но и занимаются разработкой новых технологий обработки изделий, декоративных элементов, дизайнерских дополнений. Мы создали особую благоприятную атмосферу для реализации любых творческих замыслов.
– Во время нашего разговора я постоянно слышу от вас слово «традиции». А что у вас есть современного? Как вас затронули новые технологии продаж?
– Недавно мы обновили наш сайт.
Любой желающий может быстро найти и заказать качественную посуду для ресторана или выбрать сервиз для дома в нашем интернет-магазине и оформить покупку в режиме онлайн.

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Выставки
Дом, который построил HOMI
Новая структура Ambiente
Ассортимент
Новогоднее предложение сетей и дискаунтеров
Под знаком финансовой удачи
Технологии
Экспериментируем вместе. Профессиональный взгляд
Анализ рынка
Рынок посуды. Некоторые итоги года и перспективы
Results аналитика
Мнение специалиста
Рынок керамической посуды. О чем думает производитель?
Интервью
Позиция лидера
Proge Group. Путь к успеху
Фарфор любит чистоту
Наш рынок
Товарная логистика
Розница
Новогодний маркетинг
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)