Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     


 

Подписка на новости

 

Какая сервировка в тренде: оттенки и исполнение


Прошедшая череда праздников окончательно определила и закрепила на весь предстоящий год обновленные стили сервировки. Первыми на эту тему, как и ожидалось, откликнулись заведения общественного питания: рестораны, кафе и пр. С небольшим отставанием эстафету приняли и ценители домашнего питания, к которым, прежде всего, относятся гостеприимные хозяйки, идущие в ногу со временем.
Перед тем, как перейти к описанию модных веяний, стоит сказать, что каким бы ни был сервиз или выставленный посудный набор, важно, чтобы он не имел на себе следов активной эксплуатации, таких как сколы, царапины, потертости и пр. Посуда непременно должна радовать своей свежестью, в которой заложена важнейшая составляющая изящества и яркого дизайна.
В последние годы на ресторанных и домашних столиках все чаще появляется посуда в оригинальном исполнении, способная порадовать и развлечь своих обладателей.
То есть посуда в еще большей степени выполняет роль застольного декора, который в данный момент подчеркивает стремление человека к свободе, принятию нестандартных решений и пр. По сути, посуда символично отражает веяние времени: желание уйти от рутины, предложить что-то новое, завоевать внимание подчеркиванием яркой индивидуальности и пр.

Металлический характер

Один из первых вариантов, который стоит рассмотреть – это сервировка, основанная на преобладании металла или исполнения «под металл». При этом стандартный металлический блеск, присущий всем известным изделиям из нержавеющий стали, уступает свои позиции оттенкам, которые сверкают бронзой, медью, золотом.
Желтовато-медная расцветка явно входит в моду, особенно среди столовых приборов. Способов достичь такой внешней отделки много, при этом качество исполнения и стоимость существенно варьируют от того, на какой ценовой сегмент ориентирована такая посуда.

Bauscher /Messe Frankfurt
GmbH/Petra Welzel

Если говорить о сервировочных фарфоровых или стеклянных изделиях, то они также перенимают «металлизированные» оттенки покрытий. Новый цветовой дизайн прекрасно контрастирует с белоснежными и однотонными скатертями, а также общим интерьерным решением в стиле хай-тек. Впрочем, ретро-обстановка не будет испорчена таким дизайном, поскольку все покрытия имеют достаточно теплые тона.

Всегда белоснежная классика

Пожалуй, с нее надо было начинать, поскольку белый цвет посуды – всегда к лицу и всегда актуален. Но хотелось изначально подчеркнуть некоторые новшества, прежде чем перейти к уже устоявшейся многолетней традиции. Исполнив эту задумку, обратимся к рассмотрению белых оттенков, увлекающих наши столы с незапамятных времен.
Белизна и ощущение белого цвета не имеют какого-то стандарта. Поэтому посуда может быть глянцевой или матовой, пропускающей и не пропускающей свет (зависит от структуры черепка), с рисунком и без такового, с отделкой края и без нее и пр.


В связи с этим не трудно понять: белая посуда настолько разнообразна, что ее нужно рассматривать отдельно. Поскольку такой задачи изначально не ставилось, разберем только основные моменты. Сегодня в моду входит матовое исполнение, и даже регионы, которые всегда заказывали привычную гладкую блестящую посуду, переходят на матовую. При этом нельзя сказать, что глянцевого фарфора стало приобретаться намного меньше.
Нет, сегодня, когда фарфор вообще не считается материалом-лидером, у наиболее активной части покупательской аудитории мы можем лишь отмечать проявление большей заинтересованности к матовому исполнению. Возможно, это краткосрочная потребность. Помимо фарфора в белом исполнении для застолий востребован фаянс и, конечно же, стекло. Причем стекло самое разнообразное (толстостенное и тонкостенное, закаленное и обычное, термостойкое и стандартное и пр.).
Что касается рисунка, то он в ряде случаев отсутствует полностью, а порой проявляется, но не кричащим пятном или надоедливой пестротой, а всего лишь легким дополнением.

Черный цвет – особый статус

Посуда, выполненная в черных тонах, давно заняла свои твердые позиции на рынке сервировочной утвари. Одним из объяснений этому является желание что-то противопоставить радикально белому, традиционному. Вообще «черное» и «белое» всегда являли собой что-то противоположное (хотя такое цветовое сочетание не лишено гармонии). Не случайно черно-белый «инь-янь» – символ единения диаметрально разных подходов в жизни. Ничего брутального в черном исполнении нет. Единственное дополнение – матовое исполнение. Именно оно чаще всего прельщает молодых покупателей. Матовой оттенок подразумевает взгляд внутрь, глянцевый – отражает происходящее в текущий момент.


Пастельные оттенки не теряют своих позиций 

Пастельные тона в посуде несомненно занимают одну из главных ролей. Однако и здесь не без нюансов. Все зависит от оттеночных решений: розовый, голубой, персиковый, бирюзовый и пр. – все они могут рассматриваться как пастельные, но при умеренном использовании колора. Тут, в частности, нужно учитывать тон, заданный Институтом цвета, который описывает наиболее привлекательные цвета при помощи цветовой шкалы Pantone. Например, в этом году в моде красный, коралловый и близкий к данным оттенкам розовый. Следовательно, и пастельные тона будут разрабатываться на основе этих решений.


Форма: резкие грани или плавные очертания?

Форма, безусловно, важнейший дизайнерский продукт, который, равно как и оттенок, может рассматриваться отдельно, но наиболее ярко преподносит себя в сочетании с цветом, в полностью оформленном виде. Отсюда и вид контуров столовой утвари, который существенно влияет на желание потребителя. Если верить статистике, то в последнее время покупатель предпочитает в большей степени плавные округлые формы, особенно в посуде, выполненной в белых тонах.


Природа ста новится ближе Несмотря на интенсивное развитие высоких технологий и урбанизацию общественного пространства, большинство конечных потребителей предпочитают в столовой посуде видеть природное начало и отражение естественной среды обитания. Для человека важно, чтобы его личное пространство находилось в гармонии с окружающей средой, не нарушенной техногенным влиянием. Сегодня обращение к природе, к миру растений и животных, находит явное отражение в сервировке как столика для одного посетителя кафе, так и домашних шумных застолий, которые устраиваются для молодежи. В числе «природных» фрагментов могут выступать древесина, песок, галька, камень и пр., в значительной степени это будут настольные декорации, в посуде отражение данной тенденции проявится в соответствующем рисунке, а также размере. Натуралистические сюжеты на однотонной скатерти из натурального материала (обязательно) включают довольно большие в диаметре тарелки и блюда, сочетаясь при этом с небольшими тарелочками, напоминающими блюдца.

«Архитектурные излишки»

Еще недавно все выступающие рельефные части отвергались как многими рестораторами, так и домохозяйками. В большей степени это было связано со стремлением упростить посуду, сделать ее в большей степени элементом минималистичного интерьера, столь модного в последнее время. Однако, опираясь на исторический опыт и цикличность развития модных направлений, сегодня мы ощущаем некоторый возврат к умеренным рельефам, полагая, что «объемный рисунок» не может «испортить аппетит» и стать некой преградой на пути естественного развития нескольких утерянных в последнее время желаний. Так что неназойливое применение различных орнаментов или иных декоративных включений, особенно на посуде в матовом исполнении, будет выглядеть очень достойно и современно.


В заключение можно заметить, что, по многочисленным наблюдениям, вектор моды, заданный в начале года, будет иметь продолжение практически до начала следующего года, так что признанные интересными (трендовыми) направления в посуде будут востребованы еще в течение длительного периода времени. Следовательно, формировать ассортимент столовой посуды стоит с учетом вышеперечисленных тенденций.
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Добрый день, дорогой читатель!
Традиции
Весенний праздник
Производители
Лысьвенский завод эмалированной посуды. Свежие идеи
Выставки
SMEG и Dolce & Gabbana: мода живет не только в платьях
Руководство по экспорту в Китай
HouseHold. Теперь зимний!
Ambiente. Тур по инновационным продуктам и дизайну
Событие
Вкусный плов в керамике Delight от Emile Henry
Праздник компании «МФК-профит»
Ретейл
Мерчандайзинг в действии
Ошибки и рекомендации выкладки товаров
Мнение эксперта
Посуда из нержавейки. О чем нужно знать
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)