Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     

 

Подписка на новости

 

Очарование «Зимней сказки»


Еще не так давно зимняя «Ладья» всеми силами пыталась доказать свою привлекательность и важность с точки зрения продвижения национальных промыслов, ремесел, а также современных изделий ручной работы от народных умельцев со всех регионов России. Сегодня размах этого выставочного мероприятия доказал большую заинтересованность ряда предпринимателей в налаживании торговых взаимоотношений.
Благодаря поддержке государственных органов власти субъектов Российской Федерации самое активное участие в выставке приняли регионы России. Всего представлен 41 региональный коллективный стенд, среди которых: Республика Крым, Башкортостан, Татарстан, Дагестан, Карелия, Саха (Якутия), Северная Осетия-Алания, а также Чувашская Республика, Камчатский, Красноярский и Ставропольский края, Архангельская, Тверская, Ленинградская, Владимирская, Вологодская, Ивановская, Кировская, Костромская, Липецкая, Московская, Нижегородская, Новгородская, Калужская, Курганская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Саратовская, Свердловская, Смоленская, Тульская, Тюменская, Воронежская, Ярославская области, Ханты-Мансийский и Чукотский автономные округа, а также представители Санкт-Петербурга и Севастополя. Впервые на выставке были представлены объединенные экспозиции промыслов и мастеров Белгородской области и Республики Алтай.


Безусловный успех XXV «Ладьи» подтверждается следующими статистическими показателями:
- число видов народных промыслов – 14;- площадь 20 тыс. кв. м (5 залов);
- количество участвовавших организаций промыслов – 1722 (из 65 регионов России);
- количество посетителей – более 95 тыс. москвичей и гостей столицы (не считая участников-гостей выставки из 3 стран Таможенного союза – Армении, Беларуси, Казахстана);
- число информационных партнеров выставки – более 110.

Участников и гостей выставки поздравили президент Российской Федерации В.В. Путин, председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, президент Российского союза промышленников и предпринимателей А.Н. Шохин.
Выставка «Ладья» прошла в новом формате, разместившись в пяти залах, изделия экспонировались по отраслевому принципу: салоны фарфора и керамики, лаковой живописи, художественной резьбы по дереву и кости, росписи по металлу, художественного ткачества и ковроделия, художественной обработки металла и кожи, хрусталя и стекла и т.д.
Ведущие художники и мастера демонстрировали старинные техники изготовления предметов в «Городе мастеров», а Образовательный Форум «Азбука народной культуры» проводил мастер-классы для детей и педагогов. На четырех интерактивных площадках выставки прошли более 200 бесплатных мастер-классов по различным направлениям.
Все желающие смогли посетить презентационную площадку лучших туристических маршрутов в местах традиционного бытования промыслов, объединяющих туристские комплексы на базе действующих предприятий промыслов и музейные, выставочные центры, площадки для интерактивных туристских программ.

«Промыслы Вербилок»

Что касается посудного сектора, который нашему изданию наиболее интересен, выставка не обошлась без такого монстра стекольного дела, как Гусевской хрустальный завод имени Мальцова, Хрустальный завод в Дятьково (ранее ТМ «Мальцов») провел ребрендинг своей торговой марки, и ныне свою уникальную продукцию завод демонстрирует под маркой Avdeev Crystal. 

Avdeev Crystal

Гусевской стекольный завод имени Мальцова

Свои коллекции представило ООО «Шувалов», которое также работает в городе Дятьково. Среди коллекций фарфора и керамики узнаваемы стенды ПК «Дулевский фарфор», ЗАО «Абашевская керамика», ООО «Промыслы Вербилок», ООО «Кузнецовский фарфор», ЗАО «Аксинья» представило семикаракорскую керамику, было много компаний из города Гжель, которые демонстрировали разные изделия преимущественно в традиционных бело-синих тонах, стенды Ярославской области прославились интересными и самобытными изделиями из майолики, уютные яркие работы представило ООО «Тетра Керамос».


«Тетра керамос»

На ярмарке был замечен стенд с конаковским фаянсом. Многие помнят изделия этого ранее прославленного завода, ныне не существующего. Сейчас частные артели пытаются возобновить эту продукцию. Жизнерадостные коллекции изделий быстро раскупались на стендах «Мастерская майолики Павловой и Шепелева», ТМ «Дымов», изделия скопинской художественной керамики наиболее интересны для любителей тушить в духовом шкафу, знакомая нашим читателям «Борисовская керамика» также предложила интересные изделия, в том числе и из низкотемпературного фарфора, а также другие компании-участники радовали посетителей своими новыми коллекциями.

«Конаковский фаянс»

В рамках выставки удалось пообщаться с несколькими участниками, традиционно посещающими данное мероприятие.

Юрий Пересада (Ю.П.), гончар, создающий уникальную керамическую посуду и изразцы в своей мастерской

– Юрий, очень многие знают и ценят ваши изделия, которые нельзя перепутать ни с чьими другими. В чем, на ваш взгляд, заключается индивидуальность посуды, которая обрела жизнь в ваших руках?

– Я занимаюсь керамикой уже более 25 лет и по-прежнему ее люблю! Керамика для меня – это и радость, и знания, и опыт, и большой труд! Гончарную посуду я изготавливаю из каменной массы. Температура глазурного обжига составляет 1200-1240 ОС (при этих же температурах обжигается мягкий фарфор). Это позволяет сделать изделия с хорошо спекшимся черепком и качественными кислотостойкими пищевыми глазурями. Кроме того, при высокотемпературном обжиге можно получить необычайно красивые глазури.
Вообще в мировом профессиональном сообществе керамистов подавляющее большинство работает с каменными массами. Красные легкоплавкие глины классифицируются как ученические, за исключением традиционных видов керамики.

«Мастерская Юрия Пересады»

Мне очень нравится живопись, и свои работы я выполняю многоцветными: как картины импрессионистов, как мерцание и многоцветье бегущей воды, как глубина и множественность оттенков неба. В природе не бывает ровного плоского цвета, поэтому и в своих работах я стараюсь с помощью оттенков отобразить окружающую нас красоту. В каждой из работ использую от 7 до 20 разных оттенков глазурей. А высокотемпературный обжиг, расплавляя и соединяя их, по сути, является соавтором. И мне нравится делать по-настоящему качественные и красивые вещи, доступные каждому.

– Слушая вас, создается впечатление, что имеешь дело с чем-то сакральным.

– Возможно. Не знаю, но приведу пример. Что такое кружка? Это личная, интимная вещь. Каждое утро каждый из нас берет в руки эту самую кружку, наполняет ее тем, чем любит, потом обнимает и целует! И, беря во внимание, что каждый человек – это уникальная личность, «вселенная» если хотите, то и вещи, которые находятся в самом ближайшем его окружении, должны быть уникальные, особенные, близкие именно этому человеку!

– На выставке вы общаетесь с конечным потребителем или не только?

– Мне интересно встретить здесь потенциального партнера. На разовые заказы работаю очень редко. Для ресторанного бизнеса мой формат является дорогим. А вот для конечного потребителя такая авторская вещь представляет интерес. Ведь если ты ценишь свою жизнь, ценишь себя как личность, то стараешься окружать себя достойными вещами.


Галина Драчева (Г.Д.), главный художник ООО «Мастерские авторской керамики»

– Посетители буквально разбирают работы вашей мастерской и непосредственно те предметы, которые сделаны лично вами. Но чем помимо общения с покупателями интересно вам это мероприятие?

– Для меня выставка – это возможность общения на профессиональные темы с такими же мастерами, это обмен опытом. А помимо этого хочется найти новых партнеров, заключить договора. В частности, нам бы было интересно поработать напрямую с Москвой, это могло бы быть взаимовыгодно. Тем более, что сегодня благодаря «Деловым линиям» имеется возможность осуществлять практически любые поставки без посредников. Так что для нас данная выставка очень важна.


– Много новинок удалось привезти в этот раз?

– Новинки есть, в частности появилась очень интересная роспись. Это благодаря художницам живописного участка, внесшим новую, свежую нотку в свое творчество.

– Помимо посуды и скульптуры вы привезли с собой изразцы. Они пользуются хорошим спросом?

– Да, изразцы вызывают интерес. Мы, в частности, подготовили изразцы по мотивам истории Псковской земли и не прогадали с этой темой.

– Планируете приехать в следующем году?

– Да, хотелось бы.


«Вятская керамика»

Алексей Корюкаев, заместитель директора ООО «Комтех» (марка «Вятская керамика»)

– Помимо общения с партнерами на выставке, над чем сейчас думаете в первую очередь?

– Сейчас для нас важно наладить качество доставки. Это техническая задача в чистом виде: как доставить в хорошем состоянии товар до конечного потребителя, проще говоря, чтобы он не побился. Ведь любая упаковка – сразу же ведет к увеличению цены. В данный момент думаю над решением этой задачи.

– А в отношении закупщиков ситуация изменилась в лучшую сторону?

– Пожалуй, стандартные сложности сохранились. Я в первую очередь имею в виду взаимодействие с сетями. И попасть туда по-прежнему сложно, и выдержать их условия не всегда получается…

– А кроме сетей с другими форматами удается сотрудничать?

– Мощной розницы, ориентированной на посудный сегмент, нет. И свою собственную розничную сеть развивать очень непросто. Печальные примеры закрытия таких розничных сетей, к сожалению, известны. На рынке присутствуют скромные сети и специализированные магазины. Мы с ними работаем.
Но порой сталкиваемся с тем, что магазин не желает расширять посудный ассортимент, объясняя это тем, что подобная продукция уже присутствует на его полках. Но покупатель должен иметь возможность выбора! Посуду какого производителя он предпочтет? Если, например, наша посуда его не заинтересует, то мы сами уйдем, но, по крайней мере, мы тоже имеем право на то, чтобы выставить свой товар. Поэтому магазины не должны ограничивать свой ассортимент только одной или несколькими торговыми марками. Однако в действительности, при общении с торговыми представителями, мы понимаем: магазины не хотят рисковать и ждать ответной реакции покупателя на новый товар. Делать вывод о присутствии или отсутствии товара определенной марки на полке, высчитывая только экономические показатели, – в большинстве случаев именно так и происходит – не совсем верно. Нужно больше работать с самим товаром. Иначе и разобраться трудно, и выгоду хорошую можно упустить.

– Если оглянуться лет на пять назад: когда было проще работать, тогда или сейчас?

– Сложно сказать, каждый год приносит свои особенности и сложности, которые приходится преодолевать. Так что можно сказать, что чем дальше, тем труднее. Но это скорее условно. В действительности мы привыкаем к новой схеме, когда постоянно нужно решать непростые задачи.


Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Наш рынок
Сезон долгожданных отпусков и снижения уровня продаж
Посуда: особенности летнего ассортимента
Производители
Эмалированная посуда. Зачем она нужна?
Слово редактора
Добрый день, дорогой читатель!
Выставки
Крупнейшие в России В2В выставки товаров для дома, дачи и подарков
Пост-релиз. Международная выставка качественных потребительских товаров International Commodity Fair 2019
Выставка-ярмарка авторских работ «РусАртСтиль»
Совершенное уравнение HOMI + HOMI + HOMI= 3 HOMI
Houseware Central Asia – умение увидеть перспективы
Пресс-релиз. Международная выставка качественных потребительских товаров International Commodity Fair 2019
Событие
ПАО ЛЗЭП открывает «Секреты Лысьвенской эмали»
SMEG и Dolce & Gabbana. Успешная коллаборация
Анализ и прогноз
Упаковка в системе продаж
Дистрибьюторы
«Сибель»: обаяние Прованса
Экология
Актуальность биоматериалов
HoReCa
Особенности закупки ассортиментной матрицы посуды HoReCa
Страстная кухонная жизнь, или Страсти по кухне
Онлайн-маркетинг
Полезные цитаты от известных маркетологов
От интернет-продвижения – к росту продаж!
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)