Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     

 

Подписка на новости

 

Закупаем только тренды!


Посудный рынок отличается некоторой инертностью и запоздалой реакцией на вызовы, бросаемые высокой модой. Пожалуй, не стоит рассматривать это качество только как негатив. Лучше его умело использовать. И, кстати, некоторые продвинутые коммерсанты уже именно так и поступают. Следя за трендами в близких товарных сегментах, владельцы посудного бизнеса переносят успешно зарекомендовавшие себя идеи в свой бизнес (с учетом специфики товаров, разумеется). В подавляющем большинстве случаев этот метод полностью себя оправдывает.

В числе товарных сегментов, близких к посудному, – рынки бытовой утвари, сувениров, подарков и мелкой электротехники (включая некоторые инструменты). Здесь порой раньше, чем в сегменте столовой и кухонной утвари, проявляются новые потребности потенциальных покупателей.
Впрочем, если говорить о цвете, а также внедренных инновациях, то смело можно ориентироваться на трендовые предложения из мира одежды, автомобилей, гостиничного и туристического бизнеса. Казалось бы, что может быть общего у посуды и верхней одежды или тура в экзотическое место? Внешне – ничего. Но, наблюдая за тем, какой стиль верхней одежды предпочитает современный потребитель, или за желаниями, которые он демонстрирует в путешествии, можно сделать определенные выводы о том, какой посудой он захочет или даже будет пользоваться в ближайшее время.
Определенные стилистические решения (модные веяния) распространяются на разные сферы жизни, и большинство людей стремится следовать выбранному стилю в различных направлениях (например, одежда, быт, интерьер, дизайн, досуг и пр.). То есть люди, являющиеся потенциальными покупателями, придерживаются «выбранного курса» (по желаемому уровню жизни, брендовым предпочтениям, модным направлениям в спорте и отдыхе и пр.) в разных областях своей жизни. Поэтому порой можно сделать достаточно точный прогноз в отношении уровня потребительского спроса на то или иное изделие, в том числе и на посуду. Конечно, посуда очень специфический товар, но и она часто выбирается потребителем, исходя из образовавшихся стилевых направлений потенциальных покупателей.
Стоит учитывать, что далеко не все категории потенциальных покупателей ищут только яркие дизайны; некоторым потребителям нужны проверенные временем изделия в классическом исполнении. Статистические исследования показали, что приверженцев консервативных взглядов от трети до половины от общего числа всех покупателей, остальные готовы экспериментировать и пробовать новорожденные тренды, где обновленный дизайн имеет решающее значение, даже если он выглядит несколько экстравагантным. Пожалуй, именно на данную категорию покупателей и стоит делать ставку продавцам кухонно-столовой утвари.

Цвет, цвет, цвет…

Все модницы уже хорошо осведомлены о «правильной» цветовой палитре, названной Pantone к началу 2019 года. Красные, оранжевые, зеленые и желтые оттенки (в частности, «куркума») дают милым дамам немало вариантов для самых привлекательных комбинаций. Впрочем, не только дамам… В посуде именно эти оттенки также в тренде. Другими словами, красный, оранжевый, желтый и зеленый – это цветовая база, из котоой будет складываться современное застолье. Задача производителей – создавать из этой цветовой базы удачные сочетания, а также работать с насыщенностью оттенков.
Очень интересно в данном контексте поработать с упаковкой, выбрав для нее подходящий цвет. Особенно это важно, если цвет самого товара изменить проблематично. Например, если речь идет о столовых приборах.
Особенно выразительно будет смотреться ярко-красный оттенок (цвет шапочки Деда Мороза или Санта-Клауса). В прошлые годы этот оттенок был смещен, зато в этом году раскрывает себя в полной мере. Выделение текстуры в цвете также будет востребованным, особенно это касается тканей и некоторых видов посуды, где имеются декоративные принты (например, в деколях).

Дизайн формы

Вариантов исполнения посуды может быть множество, особенно если речь идет о формах, создаваемых пластичными материалами, включая стекломассу и глину.
Глина, идущая на изготовление майолики, фаянса и фарфора, способна максимально полно отразить все современные стилистические направления, в частности подчеркнуть спортивный стиль за счет завальцованного края и рельефных комбинаций. Впрочем, и изделия из нержавеющей стали, и антипригарная посуда из алюминия также не остаются в стороне от пухлых форм и оригинальных профилей.
Стеклянная посуда, прежде всего, «возьмет» цветовым исполнением. Как ни странно, но здесь новаторская форма не получит должного отклика от покупателей. Впрочем, традиционный вид тарелок – это тоже тренд, пусть и не новорожденный. Классические тарелки для первых и вторых (горячих) блюд, блюдца и блюда для фруктов, а также стаканы для прохладительных напитков будут хорошо востребованы в силу своей износостойкости и неприхотливости с точки зрения ухода. При этом преимущество будет на стороне модных оттенков.
Пластиковая посуда, бесспорно, тоже находится во власти оттенков, но здесь немаловажную роль играет и сама форма. Как показал анализ покупательских предпочтений ушедшего года, потребитель предпочитает оригинальное исполнение стандартных по назначению мисок, тазиков, ведерок, кухонной утвари, при условии если это не снижает функциональности и срока службы таких предметов.
Определенная символика, отражающая уровень качества, соответствия ТУ, СНиПам, ГОСТам, эко стандартам, также является весомым фактором, влияющим на положительное решение о покупке. Тренд ли это? Формально, наверное, нет.
Это свойства товара, но они работают и фактически определяют его стоимость и покупательскую популярность. Поэтому не стоит ими пренебрегать и лучше рассматривать их как тренд (с практической точки зрения).

Две одинаковые миски – два различных решения покупателя На прилавке две пластиковые миски объемом 1,2 л. Их отличает только цвет. Первая миска – коричневая, вторая – цвета морской волны. Разумеется, покупатели приобретают только вторые миски. Коричневый цвет менее популярен. Магазинам постоянно приходится приспосабливаться к продажам товаров с высокими потребительскими свойствами.

Материал

При всей любви к натуральным материалам, таким как глина, дерево, различные ткани и пр., без искусственных материалов не обойтись. Тем более, что они могут передать все популярное оттеночное многообразие благодаря уже готовой окрашенной массы, из которой выполняется изделие. Кроме того, синтетические материалы менее прихотливы и товары из них требуют минимального ухода. Также изделия из полимеров могут без потери своего первозданного вида выдерживать агрессивные среды, УФ-излучение, перепады температуры и влажности. Последнее является весьма важным фактором для въедливой покупательской аудитории. Важно понимать, что в тренде сегодня лежит обоснованное применение того или иного материала и данное обоснование связано в первую очередь не с внешним видом, а с назначением посуды. Например, бамбуковая доска не столько изящна (есть масса прекрасно исполненных досок из березы или дуба), сколько долговечна в силу своих влагостойких свойств и износостойкого материала. То же самое можно сказать про аксессуары для кухни из бамбука или гевеи (еще один долговечный материал, сохраняющий первозданный вид во влажной среде).

«Умная начинка»

Внедрение современных технологий не обходит и посудный рынок. Конечно, введение каких-то уникальных технических разработок в посудном сегменте несколько отстает от темпов их появления в сегменте бытовой утвари, но все-таки оно присутствует и всегда привлекает потенциальных покупателей. Более того, чем дальше, тем сильнее ощущается это присутствие. Особенно показательна в этом вопросе кухонная утварь. Индикаторы сковород, показывающие степень разогрева посуды, «умный таймер», который не только сообщает, что заданное время истекло, но и выключает (включает) нужный режим разогрева или сохранения заданной температуры, разделочные доски с антибактериальным слоем и пр.
Сегодня остро стоит вопрос о внедрении «умных штучек» в сегмент столовой посуды. Пока что-то получается только на уровне единичных изделий. Например, чашка с подогревом от USB, гибкая или плоская ложка-вилка, жаростойкий пластик, оригинальные стеклянные бокалы (перевертыши, «ваньки-встаньки», вращающиеся вокруг своей оси и иные). Потребитель мечтает о чем-то подобном и оригинальном в сегменте премиального фарфора. Но пока такие изделия не предлагаются. Продавцы обосновывают это стремлением к сохранению художественной ценности без включения иных «отвлекающих» моментов. Хотя, скорее всего, дело в трудностях исполнения.
Довольно активно потребители откликаются на посуду, которая позволяет почувствовать себя опытным кулинаром в домашней среде. Здесь также уместен симбиоз высоких технологий и «умных решений», который в свое время бил рекорды популярности. Вспомним время, когда в особом почете были всевозможные мультиварки, хлебопечки и прочие приспособления. Сегодня покупателя привлекают ручные приспособления (специальные формы для выпечки, приспособления для создания оригинальных сладких десертов, фруктовых напитков и пр.). Весьма успешно здесь применяется пищевой силикон. Этот материал, опять же обладая целым рядом преимуществ (исходя из своих физических свойств), вызывает у покупателей лишь позитивные эмоции.
Стоит сказать и о продвижении марок. С точки зрения трендов только те компании, которые реализуют трендовую продукцию, могут рассчитывать на попадание в список марок, которые будут в тренде! Поэтому сегодня стоит четко понимать: целесообразность, адекватная цена, интересный дизайн, включая цветовое решение, – вот база всех успешных трендов!
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Наш рынок
Сезон долгожданных отпусков и снижения уровня продаж
Посуда: особенности летнего ассортимента
Производители
Эмалированная посуда. Зачем она нужна?
Слово редактора
Добрый день, дорогой читатель!
Выставки
Крупнейшие в России В2В выставки товаров для дома, дачи и подарков
Пост-релиз. Международная выставка качественных потребительских товаров International Commodity Fair 2019
Выставка-ярмарка авторских работ «РусАртСтиль»
Совершенное уравнение HOMI + HOMI + HOMI= 3 HOMI
Houseware Central Asia – умение увидеть перспективы
Пресс-релиз. Международная выставка качественных потребительских товаров International Commodity Fair 2019
Событие
ПАО ЛЗЭП открывает «Секреты Лысьвенской эмали»
SMEG и Dolce & Gabbana. Успешная коллаборация
Анализ и прогноз
Упаковка в системе продаж
Дистрибьюторы
«Сибель»: обаяние Прованса
Экология
Актуальность биоматериалов
HoReCa
Особенности закупки ассортиментной матрицы посуды HoReCa
Страстная кухонная жизнь, или Страсти по кухне
Онлайн-маркетинг
Полезные цитаты от известных маркетологов
От интернет-продвижения – к росту продаж!
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)