Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     


 

Подписка на новости

 

Посуда из нержавейки. О чем нужно знать


Вопросы качества, функциональности, продвижения посуды всегда довольно сильно интересуют наших читателей. В этом номере мы решили уделить этим и другим вопросам особо пристальное внимание. В качестве предмета изучения была выбрана кухонная посуда из нержавеющей стали. Поможет нам в нашем разборе ситуации известный эксперт и предприниматель, многие годы занимающийся выпуском стальной посуды марки «Кухар» (Белоруссия), Илья Петунов, который также проведет интересную аналогию между сложившимися картинами на рынках посуды из коррозионно-стойкой стали России и Белоруссии.

– Какова ваша оценка рынка посуды из нержавеющей стали в Белоруссии и России? В чем вы видите отличия и схожие черты? Как эти рынки взаимодействуют между собой и насколько взаимовыгодно это взаимодействие?

– Рынки нержавеющей посуды России и Белоруссии взаимосвязаны в рамках ЕАЭС. Общим для обоих рынков является доминирующее положение импорта посуды из нержавеющей стали из стран ЮВА. Импорт этого вида посуды на данный момент занимает не менее 2/3 объема общего рынка. Но с учетом того, что белорусский рынок несоизмеримо меньше по объему, основные импортные товарные потоки проходят именно через Россию. В Белоруссии через свои представительства успешно действуют многие российские оптовые ретейлеры, особенно в сегменте HoReCa. По количеству представленных посудных брендов белорусский рынок заметно беднее, на нем практически нет российских производителей, это же можно сказать и о белорусской посуде марки «Кухар», которая, занимая доминирующее положение на белорусском рынке, достаточно слабо представлена на российском.

– В чем, на ваш взгляд, состоят основные отличия производства и реализации посуды из коррозионно-стойкой стали на территории России и Белоруссии?

– На данный момент каких-то существенных отличий в плане производства нет. Сырьевая база общая – это импорт основного материала и комплектующих для производства. А вот в плане реализации (опта и ретейла) есть достаточно существенные отличия. Если в России доминирует более сложная структура опта (производитель-крупный оптовик-региональный оптовик), то в Белоруссии практически нет оптового звена: импортеры и производители работают напрямую с ретейлом. Основная масса посуды в России продается через специализированные посудные и non-food торговые сети, в Белоруссии же специализированные посудные торговые сети практически отсутствуют, а основная масса посуды продается универмагами, большинство из которых сохранились еще со времен СССР. Хотя в последнее время в Белоруссии также наметилась устойчивая тенденция роста non-food торговых сетей различных форматов, продающих посуду.

– На ваш взгляд, покупательская потребность в нержавеющей посуде удовлетворена? Если нет, то происходит ли ее замещение другой, возможно, более дешевой посудой?

– Покупательскую потребность и степень ее удовлетворенности в плане посуды из нержавеющей стали оценить достаточно сложно. Выбор посуды лишь по ценовому признаку с ростом благосостояния основной массы потребителей давно не является определяющим. Если раньше нержавеющая посуда была в основном представлена премиум- и эконом-сегментом, то в последнее время наблюдается устойчивый интерес потребителей к среднему сегменту (посуда, соответствующая ГОСТ и EN, из 304-й марки стали). Учитывая нынешнюю ценовую доступность среднего сегмента посуды из нержавеющей стали и ее достаточно длительный срок эксплуатации (10 и более лет), маловероятно в среднесрочной перспективе ожидать замены ее на что-то другое.

– Вы изучили довольно много посудных изделий различных торговых марок из коррозионно-стойкой стали, включая проведение спектрального анализа. Можете ли вы объяснить, с чем связано как применение различных типов коррозионно-стойкой стали, используемых при производстве данной посуды, так и не самое достойное исполнение посудных изделий при условии заявленного высокого качества? 

– На данный момент для производства емкостей посуды самыми распространенными материалами являются марка 304 (средний и премиум- ценовые сегменты) и марки 430 (IKEA), а также 201, 202 (экономсегмент). Фурнитура в основном производится из марки 201. От экономсегмента трудно ожидать качества и долговечности, так как эта посуда не соответствует по своим техническим характеристикам ГОСТ и EN. Но даже использование стали 304 – это еще не однозначный признак качественной посуды. Все зависит от политики бренда (вендора), что ставится во главу угла: минимальная цена матрицы закупок или качество и соответствие действующим стандартам.


– Существуют ли сегодня строгие стандарты, которых обязан придерживаться производитель кухонной посуды из нержавеющей стали, а также ответственность за поступление в продажу данной посуды с признаками недобросовестного исполнения?

– Стандарты, разумеется, существуют, но соответствие им, по ныне действующему законодательству, не является обязательным! Единственным обязательным требованием является гигиеническая безопасность. С этой точки зрения не важно, из какой именно марки стали изготовлены кастрюли, главное – чтобы они соответствовали критериям гигиенической безопасности. И хотя практически 100% посуды экономсегмента не соответствует требованиям ГОСТов, она свободно и повсеместно импортируется и продается. В данной правовой ситуации выбор за покупателем: приобретая посуду, он должен понимать, что покупает, а для этого внимательно изучить техническую информацию о товаре. Посуду, которая сопровождается исключительно рекламной информацией, покупать не стоит, так как вероятность обмана в этом случае заметно больше. Полнота и достоверность информации о товаре – это один из показателей его качества.

– Все понимают: дешевая посуда из нержавейки хуже дорогой. В чем заключаются недостатки дешевой продукции и можно ли вообще признавать посуду с такими недостатками пригодной для использования?

– Как я и говорил выше, все, что безопасно с гигиенической точки зрения, пригодно для применения при контакте с пищевыми продуктами. Другой вопрос – это функциональные возможности посуды и ее долговечность. Если посуда не обеспечивает оговоренный инструкцией функционал в течение гарантийного срока эксплуатации, а по ГОСТу это минимально 24 месяца, то такую посуду нельзя считать качественной и пригодной для использования. Следует отметить, что более детальную оценку может дать только квалифицированная оценка качества (экспертиза) товара.

– Если рассматривать международный рынок нержавеющей посуды, существует ли тройка-пятерка брендов, которые не вызывают сомнения в качестве и являются общепризнанными лидерами?

– Разумеется, существует даже не один десяток таких брендов, которым можно доверять, в том числе и отечественных. Говорить же о чьем-то бесспорном лидерстве сейчас сложно, так как современная посуда из нержавеющей стали довольно сильно сегментирована по ценовому признаку и ориентирована на разные по платежеспособности рынки. И даже в рамках одного бренда она может сильно отличаться по цене, стране происхождения и техническим характеристикам.

– В последнее время вы сконцентрировали свои усилия на внутреннем рынке Белоруссии. Это связано с трудностями продвижения вашей посуды на территории Российской Федерации?

– Да, это действительно так. В этом сезоне мы сконцентрировали свои усилия именно на внутреннем рынке, который хорошо знаем и достаточно плотно контролируем. И это дало хорошие результаты в плане роста объемов производства и продаж в этом сезоне. В России у нас есть несколько дистрибьюторов, с которыми мы уже достаточно давно работаем, но их возможности, увы, далеки от тех, что мы имеем на внутреннем рынке. Собственными ретейл-проектами мы не занимаемся по принципиальным соображениям, а у большинства крупных российских посудных оптовиков есть СТМ посуды из нержавеющей стали, которые они развивают самостоятельно. Да и саму нынешнюю ситуацию на российском рынке для нашей посуды сложно назвать благоприятной.

– Сегодня на рынке кухонной посуды применяются различные металлы: алюминий, обычная сталь, нержавеющая сталь, чугун. Почему, на ваш взгляд, посуда из нержавейки пользуется наибольшей популярностью (за исключением сковород с антипригарным покрытием)?

– Основное преимущество нержавеющей стали – это возможность мойки в ПММ и использование индукционных источников нагрева для посуды, изготовленной из этого материала, а также ее длительный срок службы.


– Возможно ли расширение рынка кухонной посуды сегодня в первую очередь за счет сковород и сотейников из нержавеющей стали, а не за счет продукции с антипригарным покрытием из алюминия, как это происходит сейчас?

– Изделия без покрытия имеют и свою специфику, и своих почитателей. У многих домохозяек эти изделия на кухнях присутствуют параллельно с антипригарной посудой. Расширение рынка возможно, скорее, за счет появления новых перспективных видов посуды, например на основе многослойных материалов. Эти предметы можно одновременно отнести как к нержавеющей, так и к алюминиевой посуде.

– Большинство конечных покупателей не утруждают себя изучением сопроводительной информации к посуде выбранной торговой марки. В лучшем случае покупатель ориентируется на мнение человека, которому доверяет в подобных вопросах. Как, на ваш взгляд, вернуть доверие к рекламным буклетам и другим источникам информации, чтобы вызвать интерес покупателя к соответствующей посуде? И нужно ли это делать?

– Со стороны покупателя игнорирование сопроводительной информации – это неправильный подход. В свою очередь данные о товаре должны быть достоверными и в полном объеме, а кроме того, демонстрировать соответствие посуды определенным требованиям (например, в Белоруссии это СТБ 1400-2009). При этом покупатель должен быть уверен в полной достоверности предоставляемых ему сведений, которые должны быть оформлены в виде инструкции в легкодоступной и недвусмысленной для потребителя форме. На этом зиждется доверие. Это абсолютно в интересах как изготовителя, так и потребителя. И отношение к такой информации должно быть как к одному из показателей качества самой посуды. По сути, инструкция – это договор публичной оферты между потребителем и производителем (продавцом) со всеми вытекающими отсюда юридическими последствиями в отношении приобретаемого товара. И это уже право потребителя, как он распорядится этой информацией.

– Каким вы видите рынок посуды из нержавеющей стали в скором будущем в Белоруссии и в чем будет состоять его отличие от российского рынка?

– Мы сейчас работаем над этим будущим, совершенствуя посуду, и мне представляется, что с ним все будет хорошо. В этом году торговой марке «Кухар» исполняется 10 лет, и мы не собираемся уступать свои позиции на белорусском рынке. Посуда «Кухар» – это всерьез и надолго!
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Добрый день, дорогой читатель!
Традиции
Весенний праздник
Производители
Лысьвенский завод эмалированной посуды. Свежие идеи
Выставки
SMEG и Dolce & Gabbana: мода живет не только в платьях
Руководство по экспорту в Китай
HouseHold. Теперь зимний!
Ambiente. Тур по инновационным продуктам и дизайну
Событие
Вкусный плов в керамике Delight от Emile Henry
Праздник компании «МФК-профит»
Ретейл
Мерчандайзинг в действии
Ошибки и рекомендации выкладки товаров
Мнение эксперта
Посуда из нержавейки. О чем нужно знать
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)