Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     

 

Подписка на новости

 

Houseware Central Asia – умение увидеть перспективы


В этом году алма-атинская выставка прошла на месяц раньше обычного. Повлияло ли это обстоятельство на количество участников, сказать сложно, но то, что их было меньше, чем в прошлом году, увы, факт.
Несмотря на скромное количество компаний-участниц и изобилие «частников», составляющих основную массу посетителей, атмосферу на выставочной площадке можно считать деловой.

Размышления о текущем и будущем

По словам представителей компаний-участниц, каждая из них познакомилась в среднем с 7-20 закупщиками, включая представителей торговых сетей. Приведет ли это знакомство к полноценным торговым взаимоотношениям, пока сказать трудно, покажет время.
Важное наблюдение: в Казахстане любят российского производителя посуды (особенно кухонной) и готовы покупать эмалированную, антипригарную и пластиковую утварь российского производства. Это, разумеется, не означает, что иных зарубежных производителей в Казахстане не любят. Если какая-либо марка (вне зависимости от родины бренда и страны-изготовителя) зарекомендовала себя с хорошей стороны (исходя из дизайна, износостойкости, экологической безопасности, пользовательских характеристик и цены), то посуда этой марки также будет пользоваться повышенным вниманием у местных покупателей.

Продукция СЗАО «Завод Сантэкс»

Но, при прочих равных условиях, память о сравнительно недавнем советском прошлом добавляет шансов современной российской посуде не остаться без внимания со стороны потребителей Казахстана.
Что касается рынка, то он еще далек от насыщения всевозможной посудой. И это наиболее ярко демонстрируют конечные потребители, приходящие на выставку, как на распродажу. Именно они с первого дня если не покупают, то бронируют практически все привозимые изделия (российские особенно), чтобы выкупить их в последний день выставки.
Основным препятствием к организованным поставкам и распространению кухонной утвари от российских производителей и поставщиков, пожалуй, является сложившийся менталитет. Порой поставщику сложно подстроиться под желание клиента, который изначально ориентирован на торговлю базарного характера.
Не случайно покупатель кухонной посуды приезжает поторговаться и сбить цену на выставку, даже если аналогичная посуда имеется в продаже неподалеку в розничном магазине. Кстати, как ни странно, но порой и во всем городе нет того, что привозят на выставку, при том что речь идет не о недавно выпущенных новинках, а об уже раскрученных позициях. Об этом удалось узнать, общаясь с домохозяйками около стендов Лысьвенского завода и «Завода Сантэкс». Причин неполного ассортимента несколько. Среди основных: ценовая политика, недостаточное понимание потребительских предпочтений, слабое знание местного рынка, специфика взаимодействия между партнерами из отдаленных регионов.

На стенде Nice Cooker

Для алмаатинца выставка – это ярмарка, где можно совершить выгодную покупку понравившегося товара. Для компании-участницы – возможность построить длительные деловые взаимоотношения с закупщиком. Такой нелогичный «симбиоз» показывает высокую заинтересованность в достойной продукции со стороны конечных потребителей и слабые возможности для налаживания новых каналов розничной торговли со стороны представителей бизнеса.
Профессиональные участники казахстанского рынка и, в частности, алма-атинского считают, что круг деловых партнеров уже полностью сформировался и посещать выставку, тем более со стендом, – лишь трата времени и денег. «Он и уже знают всех поставщиков, работают с ними, зачем им приходить на из профессиональных посетителей.
Возникает вопрос: а действительно ли все всех знают? Ведь есть же компании, которые приезжают со стендом уже не первый раз. И они находят здесь новых партнеров. Значит, возможности для расширения партнерского взаимодействия есть.
В этом году российских брендов на выставочной площадке ожидалось гораздо больше, но что-то в последний момент не сложилось…
Возможно, все силы были брошены на Кантонскую ярмарку, которая традиционно открывает свои двери в это же время. При этом впервые появились официальные представители Гусь-Хрустального завода, Pasabahce и Kutahia. Из новичков с внушительным стендом приехал «Императорский фарфоровый завод». 


Казалось бы, такие бренды не относятся к дешевому ценовому сегменту. Но на деле возле этих стендов без конца толпились люди. А в последний день, наравне с эмалированной посудой, скупленной подчистую, довольно активно приобретался российский элитный фарфор от ИФЗ.
Значит, потребность в такого рода посуде есть. Одна из молодых женщин, купивших чайную пару в кобальтовой сетке, отойдя от стенда, говорила подруге, что мама будет просто в восторге от такого подарка.
Почему же так холодно реагируют на выставку представители казахстанского и, в частности, алма-атинского рынка? Здесь же имеется прекрасная возможность изучать потребительский спрос и потребности конечных потребителей. Казалось бы, представителям магазинов, посещающим выставку, не сложно сформировать самое актуальное предложение. Но, увы, конечные потребители в один голос утверждают, что магазины предлагают далеко не самую интересную посуду (этим и вызвано желание совершать покупки в выставочном павильоне).
Одна из «выставочных» покупательниц сказала прямо: «В наших магазинах выбора нет, все одно и то же, уже наскучило! А на выставку привозят что-то новое, яркое, да еще продажи идут со скидкой!».

Kutahya вызывает неподдельный интерес

Да, дорогая покупательница, вы правы! Но чтобы наслаждаться новинками и радовать себя по-настоящему доброкачественной посудой в любое время, нужно наладить ее сбыт в торговых точках города. Без этого нет дальнейшего пути. Одной лишь выставкой сыт не будешь!
Поэтому необходимо ставить в известность представителей местных торговых точек о своих потребностях и желаниях, а также направлять их для нахождения деловых контактов на профессиональную выставку. Это подтолкнет магазины к работе с востребованным товаром.
Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что не только пассивность некоторых поставщиков не позволяет пополнять рынок достойным товарным ассортиментом. Немаловажная проблема – логистика. Например, машина из Белоруссии идет почти неделю. Из центральной части России меньше, но не намного. При этом из-за включения доставки в цену (ну, как иначе?) цена возрастает и... покупательская заинтересованность снижается. С российскими компаниями, расположенными ближе к Казахстану, сотрудничать проще, доставка занимает меньше времени. Но как бы там ни было, посуда казахстанскому покупателю нужна, ведь местных производителей кухонной утвари здесь практически нет. И те, кто сегодня видят перспективы, открывающиеся при выходе на казахстанский рынок, могут рассчитывать на успешное ведение бизнеса.

Пройдемся по стендам

Пожалуй, самым крупным и ближайшим ко входу был дизайнерский стенд известной российской марки «Мечта», предлагающей разнообразную высококачественную антипригарную посуду собственного производства. Как и в прошлом году, у стенда постоянно скапливались люди, продукция завода явно пользовалась повышенным вниманием.
Приятно, что создатели стенда позаботились о хорошо освещенной витрине и демонстрационном экране, а также зонировании своего пространства, благодаря чему можно было беспрепятственно получить первичную информацию о продукции и марке, а также провести более детальные переговоры за столиком в глубине стенда.
С обновленными линейками приехал бренд «Кукмара». Кукморский завод в последнее время наращивает объемы производства и, что любопытно, не снижает свои объемы продаж даже в преддверии очередного летнего затишья. На выставке от бренда «Кукмара» были представлены обновленные серии линии Granit.


Эмалированная посуда от Лысьвенского металлургического завода, как и в прошлом году, не оставляет посетителя равнодушным. Впрочем, видя новую серию посуды из нержавеющей стали, внимание посетители переносят на нее. Наступает острый момент, когда покупатель, оставаясь верным «эмалевому» бренду, переключает внимание на товар более высокой ценовой категории... Это еще не выбор в пользу новой линейки, но уже повод задуматься. Для производителя тут главное – не уступить позиции по эмалированной утвари, нельзя потерять уже сформированный рынок.
На стенде белорусского завода «Сантэкс» можно было увидеть разнообразную эмалированную посуду с оригинальной системой Inpair, благодаря которой происходит плотное прилегание крышки к кастрюле и предохраняется от сколов эмаль на кромке (крышка упирается в бортик ободка на кастрюле). Кроме того, такая крышка препятствует выкипанию, обеспечивая выход пара только через пароотвод.

Фарфор от «АККУ»

Разнообразную продукцию продемонстрировала компания «ЗИЛ-Гарант». Как и прежде, здесь были представлены различные бренды, включая антипригарные сковороды, казаны из непокрытого алюминия, эмалированная утварь, а также широкий выбор хозяйственных изделий из пластмассы.
Великое разнообразие закаточных машинок, ручных бытовых мясорубок, а также других полезных хозяйственных изделий показал известный бренд «Кредмаш».
Яркой точкой на выставке сиял стенд с узбекской посудой (майолика). Сочные, разнообразные краски привлекали посетителей, зачаровывали своим рисунком, непохожим на другие виды декоров.
Местная марка ZETA также продемонстрировала широкий спектр продукции из пластика, металла и дерева для городской квартиры и загородного дома, в частности дачного хозяйства.
Бойкая торговля шла у стенда с посудой от Nice Cooker. Представитель стенда позиционировал изделия, выполненные по немецкой технологии и отличающиеся высокими антипригарными свойствами и повышенной износостойкостью. Поскольку данная марка реализуется в нескольких торговых точках Алматы, выставочный стенд явно был взят с целью распродажи, которая полностью себя оправдала.
Продукция из высококачественного стекла была представлена брендами Pasabahce и «Гусевской хрустальный завод». Данные бренды выставила компания Star Hоme Products. Изысканный фарфор продемонстрировали бренды Kutahya, «Императорский фарфоровый завод» и «АККУ».
Новинками из пластика порадовали марки Plastic Republic, «Радиан» и Patisson.
Бытовая техника была органично представлена концерном «Аксион».

Организаторы выставки Housеware Central Asia постарались в этот раз создать выставку, не уступающую по своей информационной базе европейским выставочным проектам. Впервые здесь была проведена деловая программа, на которой выступающие обсуждали вопросы качества и востребованности продукции, которая предлагается сегодня конечным потребителям, а также оценивали состояние и возможности рынка в ближайшей перспективе.
Сегодня очень важно понимать, что рынок не стоит на месте и те, кто только начинают совершать первые шаги в посудном бизнесе или планируют не уступать занятых позиций, а также расширять свои ниши, должны постоянно держать руку на пульсе и реагировать на малейшие рыночные изменения. И в этом смысле выставка – самый действенный показатель деловой активности, а также инструмент максимально эффективного взаимодействия с имеющимися и будущими партнерами. Тот, кто уже сегодня может эффективно работать на выставке, видя грядущие изменения и перспективы собственного развития, не останется без клиентов и завтра.

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Наш рынок
Сезон долгожданных отпусков и снижения уровня продаж
Посуда: особенности летнего ассортимента
Производители
Эмалированная посуда. Зачем она нужна?
Слово редактора
Добрый день, дорогой читатель!
Выставки
Крупнейшие в России В2В выставки товаров для дома, дачи и подарков
Пост-релиз. Международная выставка качественных потребительских товаров International Commodity Fair 2019
Выставка-ярмарка авторских работ «РусАртСтиль»
Совершенное уравнение HOMI + HOMI + HOMI= 3 HOMI
Houseware Central Asia – умение увидеть перспективы
Пресс-релиз. Международная выставка качественных потребительских товаров International Commodity Fair 2019
Событие
ПАО ЛЗЭП открывает «Секреты Лысьвенской эмали»
SMEG и Dolce & Gabbana. Успешная коллаборация
Анализ и прогноз
Упаковка в системе продаж
Дистрибьюторы
«Сибель»: обаяние Прованса
Экология
Актуальность биоматериалов
HoReCa
Особенности закупки ассортиментной матрицы посуды HoReCa
Страстная кухонная жизнь, или Страсти по кухне
Онлайн-маркетинг
Полезные цитаты от известных маркетологов
От интернет-продвижения – к росту продаж!
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)