Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     

 

Подписка на новости

 

Упаковка в системе продаж


Сегодня трудно переоценить значение упаковки. При великом изобилии товаров именно упаковка является главным продавцом. По сути, мы стали свидетелями упаковочной революции, которая изменила отношение к товару, особенно в местах скопления аналогичной по назначению продукции, выставленной на продажу.

Нет упаковки – нет товара

Упаковка несет в себе обязательные функциональные нагрузки: сохранение целостности и сохранности товара на пути от производителя к потребителю. В силу этого обстоятельства упаковка – это некий корпус для хранения и перемещения, с обязательной маркировкой, в которой отражено описание упакованного товара (его паспорт). Более подробно см. схему ниже.

Зачем упаковывать?

Многие производители утверждают, что любая индивидульная упаковка приводит только к удорожанию и не несет никакой нагрузки, после приобретения она уничтожается. Хорошо, если ее подберут с целью вторичной переработки. Ошибочность такого мнения легко доказать. Для этого достаточно сравнить уровень продаж неупакованной продукции и упакованной (в частности, у конкурента). В подавляющем большинстве случаев товар в индивидуальной упаковке реализуется в существенно большем объеме.
Неужели потребитель бессмысленно тратит свои средства? Ведь упаковка сохраняется в течение 2 недель покупателем, если есть сомнение в покупке и возможность возврата товара в магазин.
И в некотором смысле это справедливо. Достойная упаковка, безусловно, это расходная статья, которую оплачивает покупатель. Но давайте спросим самого
 покупателя, какой товар он предпочитает приобрести: упакованный или неупакованный? Статистика показывает, что подавляющее большинство покупателей предпочитают приобретать товар в упаковке, даже если она является расходным материалом (рис. 1 и 2). Упаковка стоит на 2-м месте после рекомендации друзей (рис. 3). А есть мнение, что даже на первом (рис. 4).

Об упаковке языком цифр

При этом изготовители упаковочной продукции должны знать о «трех китах», на которых держится любая упаковка, это – дизайн, практичность и материал. Самые большие затраты уходят на изобретение, исполнение опытного образца, оптимизацию усилий, рациональное использование материалов, выбор исполнителей. Далее, сама упаковка выполняется быстро и просто. 
Вложения в нее окупаются после нескольких первых, даже не самых крупных партий продаж. При этом спрос возрастает, и количество последующих партий растет как в объеме, так и в их числе в единицу времени. Выгода налицо. Покупателю достаточно 7 секунд, чтобы выбрать товар по упаковке среди других товаров, попавших одномоментно в его поле зрения.
Интересно, что среднее время пребывания покупателя в типовом гипермаркете – около 30-40 минут, количество упаковок, с которым может столкнуться потребитель, около 10 тыс., то есть время визуального воздействия от одной упаковки составляет менее двух десятых секунды. И в этом мгновенном воздействии от посетителя магазина «требуется» совершить выбор!
Конечно, последний не рассматривает весь ассортимент одновременно, это физически невозможно, он суживает свое изучение до пределов тематически нужной полки или стеллажа. И все равно воздействие велико, поэтому наиболее «цепляющая» упаковка имеет гораздо больше шансов привлечь к себе внимание потребителя. А вот дальше продавцу нужно успеть выиграть свои 7 секунд!
Если сравнивать влияние рекламной информации, поступающей из различных СМИ, то оно слабее, чем непосредственное влияние упаковки на совершение покупки в магазине, при этом упаковка может пересилить впечатляющую рекламную информацию; шансов совершить покупку за счет воздействия упаковки минимум на 5% больше, чем от воздействия рекламы.
За счет правильного отображения товара на упаковке выстраивается долговременная связь покупателя и изделия. При этом необходимо при формировании дизайна руководствоваться эстетическими представлениями о покупательской аудитории. Если изготовитель угадает с упаковкой, вероятность возвращения покупателя в данный магазин составляет свыше 60%.

Какой должна быть современная упаковка

Если рассматривать основную массу бытовой продукции, включая посуду и хозяйственные аксессуары, то, выбирая достойную упаковку, стоит придерживаться следующих рекомендаций.
Цвет. Оказывается, цвет является не только частью любого товара (то есть отдельным товаром, как мы уже говорили раньше), но еще и составной частью упаковки, поскольку упаковка также может рассматриваться в виде отдельного товара.
Большее внимание покупатели обращают на теплые или яркие оттенки. По данным исследований, проведенных многими аналитиками рынка, каждый цвет ассоциируется у будущего покупателя с определенным эмоциональным состоянием, а это уже повод задуматься о цвете упаковочного материала. К примеру, красный цвет подразумевает что-то горячее, острое, вызывающее. Зеленый ассоциируется с природой, экологической чистотой, черный с чем-то консервативным и богатым и т.д. Плюс в мире присутствует масса различных оттенков, которые также нельзя не учитывать при создании упаковки.


Эстетичность. Это комплекс мер, направленных на создание такого внешнего вида и уровня исполнения упаковки, который будет приятен определенной покупательской аудитории. Здесь в первую очередь стоит оценивать возрастные группы покупателей и, соответственно, круг интересов в данных возрастных группах. Другими словами, эстетика исполнения упаковки напрямую зависит от портрета покупателя, в котором главную роль играет возраст.
Экологичность и материал изготовления. Сегодня всех интересует охрана окружающей среды и собственная безопасность, зависящая от воздействия техногенных факторов, в том числе воздействия широко применяемых синтетических материалов.


Следовательно, так называемая экоупаковка (продукт переработки, возможность биоразложения, натуральные материалы и пр.) будет привлекать покупателя сильнее, чем обычная. Информативность. На любой упаковке необходимо указывать достоверную и наиболее полную информацию о товаре. В частности, приветствуются схематические изображения, мнения профессионалов и известных покупателей. Все это увеличивает привлекательность товара и повышает его ценность.
Подводя итог некоторым аспектам темы важности упаковки в современной торговле, хочется сказать, что большинство товаров остаются пылиться на полках или уходят в небытие лишь только в силу отсутствия должной упаковки, которая позволяет раскрыть всю привлекательность товара (возможно, даже создать для него определенную привлекательную легенду). Так что не забывайте об упаковке, заботясь о своем бизнесе!

Исполнительный директор Государственного института дизайна упаковки Жан-Кристоф Булар, (Франция): – Упаковка является главным средством продвижения товара.

Достойная упаковка способствует лучшей сохранности товара, являясь важным информационным источником, поднимает статус самого покупателя, а зачастую в упаковке намного удобнее хранить товар, как минимум до начала активной эксплу атации. Красивая упаковка стимулирует спонтанную покупку.

ФУНКЦИИ, ВОЗЛОЖЕННЫЕ НА УПАКОВКУ:
- товар должен быстро находиться потенциальным потребителем среди аналогичной продукции,
- товар должен подчеркивать свой статус,
- товар должен склонять потенциального покупателя к совершению покупки.
Если эти условия выполняются, упаковка выполнила свою роль (даже если она отсутствует в привычном понимании).

МНЕНИЕ УЧАСТНИКА РЫНКА (без оглашения источника):
– Почему никто не берет тарелку с нижней полки марки «ХХ»? Почему никто не поставит ее на уровень глаз, ведь у нее есть неоспоримое преимущество, она очень дешевая и экологически чистая? Она удобна для использования в дачной сервировке, подходит в качестве материала для декораций, бытовых поделок или в качестве подставки под неприглядные вазоны… Но ее никто не берет, потому что продавец не сделал ничего для того, чтобы интересно представить свой товар, и в частности он не сделал даже попытки интересно упаковать свой товар. А ведь упаковка могла бы существенно поднять привлекательность такого изделия. Упаковка – это информация, реклама, удобство и статус. Между прочим, ряд производителей похожей продукции решил этот вопрос и сейчас наращивает объемы выпуска своих изделий.
По статистике, более 55% покупателей принимают решение о покупке незнакомого товара на основе упаковки.
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Наш рынок
Сезон долгожданных отпусков и снижения уровня продаж
Посуда: особенности летнего ассортимента
Производители
Эмалированная посуда. Зачем она нужна?
Слово редактора
Добрый день, дорогой читатель!
Выставки
Крупнейшие в России В2В выставки товаров для дома, дачи и подарков
Пост-релиз. Международная выставка качественных потребительских товаров International Commodity Fair 2019
Выставка-ярмарка авторских работ «РусАртСтиль»
Совершенное уравнение HOMI + HOMI + HOMI= 3 HOMI
Houseware Central Asia – умение увидеть перспективы
Пресс-релиз. Международная выставка качественных потребительских товаров International Commodity Fair 2019
Событие
ПАО ЛЗЭП открывает «Секреты Лысьвенской эмали»
SMEG и Dolce & Gabbana. Успешная коллаборация
Анализ и прогноз
Упаковка в системе продаж
Дистрибьюторы
«Сибель»: обаяние Прованса
Экология
Актуальность биоматериалов
HoReCa
Особенности закупки ассортиментной матрицы посуды HoReCa
Страстная кухонная жизнь, или Страсти по кухне
Онлайн-маркетинг
Полезные цитаты от известных маркетологов
От интернет-продвижения – к росту продаж!
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)