Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     




 

Еженедельный дайджест

 

От интернет-продвижения – к росту продаж!


Продажа посудных изделий требует особых подходов и понимания нюансов потребительских предпочтений. При этом значительная часть посуды приобретается посредством онлайн-продаж.
Но открытие онлайн-магазина не обеспечивает стабильный рост или сохранение значительной доли лояльных покупателей. Сегодня товар приходится продвигать. Какими способами онлайн-продвижения сегодня можно успешно воспользоваться?

Определение адресата

В пору многообразия представляемых на рынке марок и видов похожей по назначению продукции воздействовать на покупателя можно за счет конкретизации предложения. Например, такие обозначения, как «экономсегмент», «повышенная износостойкость», «уникальный дизайн», служат для привлечения внимания определенной группы покупателей.
Это своеобразный адрес получателя (или один из реквизитов адреса). И хотя, с одной стороны, конкретизация сужает потенциальную покупательскую аудиторию, в реальности остаются только те потенциальные клиенты, которые чувствуют обращение к себе и совершают покупку.
Хороший пример адресной продажи – наделение товара особыми свойствами, в частности – обозначение его как подарка. Посуда в подарочной упаковке выглядит эффектнее и солиднее. Если подумать, то практически каждое изделие в правильно подобранной упаковке может быть подарком. И это нужно использовать. С одной стороны, идет конкретизация с точки зрения выделения подарка и сужение покупательского потока только до круга тех, кто ищет подарок; с другой стороны, подарок привлекает куда большее внимание потребителей, нежели обычный товар.
Электронный прилавок позволяет продемонстрировать изделие в подарочном исполнении, а также предложить варианты легенд или поводов, при которых вручение данного подарка будет уместным и запоминающимся. Вопрос только в правильном исполнении такого промоматериала.

Электронная рассылка

Если есть всесезонная назойливая муха, то это электронная рассылка. Уж очень она в своей «прилипчивости» стандартна. И поэтому интересное предложение, исходящее от продавца, должно не походить на типовое послание, автоматически направляемое в спам или корзину. Можно было бы вообще отказаться от такого инструмента, как e-mail-рассылка, но, надо признаться, его эффективность довольно высока даже при достаточном количестве нечитаемых писем такого рода.
Множество скидок, акций, купонов и пр. От этого уже рябит в глазах. Почему никто не предлагает покупателю то, что ему действительно нужно? Возникает вопрос: а что ему нужно? А вот и нужно его об этом спросить, а точнее постоянно спрашивать. В 90% случаев ему нужно то, чего в вашем магазине пока нет, но покупатель должен получить надежду, что пусть не все, но кое-что действительно нужное он сможет приобрести в данном магазине. Это очень сложно, это кропотливый труд по созданию не просто лояльного клиента, а фактически друга. Но одним из первых шагов на пути к такому клиенту-другу может быть грамотно оформленное и полезное письмо, пришедшее на электронный адрес.


Участие в партнерских программах

«Партнерки» набили оскомину не меньше, чем веерная рассылка электронных писем со стандартным содержанием. По той причине, что в них нет ничего нового. Клики, ссылки, комментарии, репосты… Оптимистичные баллы и мизерные деньги или малоэффективный бартер. Для магазина партнерские взаимоотношения в Сети – это, прежде всего, реклама, не требующая ощутимых затрат. «Вот и нужно работать с ней как с рекламой, создающей статус», – говорит один из участников рынка. И он прав.
Если нет возможности (или это очень трудноисполнимо) получать заметный доход от какого-то вида деятельности, нужно этой деятельностью помочь другому своему более денежному каналу нарастить доходность.


Партнерские схемы как раз способны повысить эффективность непосредственных продаж, но опять же нельзя, например, обмениваясь баннерами, ссылками или рекламным контентом, предлагать всем один и тот же баннер, одни и те же иллюстрации, один и тот же текст. Нужно понимать, к какой аудитории поступит ваша информация: конечным потребителям или профессиональным участникам рынка, а может быть, аналитикам или кому-то еще. Для каждого потребителя нужно готовить свой контент, иначе 90% ваших усилий окажутся незамеченными.

Открытые источники 

Еще некоторое время назад статья, опубликованная на страницах глянцевого журнала или обычной газеты, существенно поднимала статус того, кто в ней участвовал. Сегодня время иное: попасть на полосу печатного издания не означает вырасти в глазах потребителей и конкурентов. Гораздо эффективнее можно проявить себя, находясь в «электронных тиражах». Это, кстати, и значительно проще, поскольку блогерам нужен новый контент и «свежий живой материал» всегда им интересен. Если же говорить сугубо о рекламе, то опять же «засветиться» в Сети стоит в разы меньше. При этом потребительский охват весьма велик.
С помощью различных ресурсов и рассылок можно быстро привлечь внимание, и это крайне важно. Здесь хочется добавить информацию еще об одном направлении деятельности по привлечению внимания и заинтересованности потенциальных клиентов, также связанном с медийным пространством. Это выступление или демонстрация своих возможностей и достоинств в рамках фотовидеоканалов. Instagram, YouTube, Pinterest – дарят потрясающие возможности для привлечения потенциальных клиентов и партнеров. Ведь это реальная альтернатива живому общению. Следующий шаг – общение в онлайн-режиме. Современные способы коммуникации фактически стирают границы, но опять же такие каналы связи нужно очень грамотно использовать. Здесь тоже уже возникла некая стереотипность поведения, когда проходит якобы информационная конференция, на которой участнику обещают рассказать то-то и то-то, а также научить тому-то и тому-то, а в итоге все эфирное время забивается зомбирующим пустословием с постоянным назойливым предложением купить обучающий курс.
К сожалению, потребитель уже наелся таких «общений» и очень настороженно к ним относится. Поэтому теперь всем экспертам, коучам, спикерам и пр., выходящим со своим выступлением на информационную площадку, будь то онлайн-презентация или видеозапись выступления, следует не только привлечь внимание потенциального зрителя, но и оправдать его ожидания. В противном случае канал можно закрывать. В то же время, создав интересный канал, вы всегда имеете связь с лояльно настроенным покупателем, а не просто зрителем.
Не стоит забывать о собственном блоге. Сегодня каждый уважающий себя продавец должен вести так называемую историю своего магазина, регулярно публикуя различную информацию, имеющую непосредственное отношение к осуществляемой деятельности.


Социальные сети

Самостоятельным информационным каналом можно считать социальные сети. По сути, это те же открытые источники, хотя требования к ним не такие, как к официальным СМИ.
Сегодня три лидирующие социальные сети – «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники» – служат для общения в первую очередь посредством текстового контента (Instagram ориентирован, прежде всего, на выкладку и просмотр фотоматериалов, а YouTube – видеоконтента). Это не означает, что где-то только печатают текст, а где-то только загружают видео (даже на видеохостингах могут быть фото- или печатные материалы). Но тенденция такова, что на одном ресурсе преобладает один тип подачи информации, а на другом – другой. Социальные сети позволяют довольно быстро сформировать целевую аудиторию, поскольку они охватывают львиную долю активных конечных потребителей. Именно здесь удобно производить опросы и понимать, в чем состоят потребительские предпочтения. Здесь же можно проводить тестирование тех или иных товаров и услуг. Поэтому без социальных сетей сегодня продвигать свою марку, различные товары или услуги, понимать действия конкурентов очень трудно, практически невозможно.

Старые добрые слухи…

Реферальный маркетинг (сарафанное радио), хоть и самый древний инструмент распространения информации, также не исчерпал свои возможности на сегодняшний день. Для будущего покупателя мнение совершившего покупку интересующего товара всегда является самым важным доводом при ответе на вопрос: совершать покупку или не совершать? Прелесть распространения информации из уст в уста в том, что для нее не нужно искать какой-то канал. Достаточно один раз «выстрелить» чем-то интригующим и попасть в эпицентр обсуждений. Разумеется, без Интернета здесь не обойтись. К сожалению, подделка мнения покупателей привела к некоторому снижению доверия к различного рода отзывам на сайтах, которые были призваны как раз привлечь клиентов. Но тем не менее покупатель перед совершением покупки все равно интересуется тем, что думают о магазине и товаре другие покупатели.

Стихийный магазин и шоу 

Невозможно общаться с покупателями только в Сети (на сайте или в блоге, в социальной группе или в рамках онлайн-конференции). Периодически требуется очное общение. Многие в связи с этим принимают участие в профессиональных выставках, проходящих 1-2 раза в год. Но этого, увы, недостаточно, тем более что на выставки приходят в первую очередь не конечные потребители, а такие же участники рынка. В связи с этим не лишним будет открывать так называемые стихийные магазины, например работающие 1-3 недели, где можно предложить покупателям ознакомиться с предлагаемым ассортиментом, что называется, вживую. Это особенно важно при продажах посуды. Ведь посуда часто приобретается после получения тактильного контакта.
Кроме организации краткосрочных продаж интересно организовывать всевозможные мастер-классы, шоу, тематические конкурсы, которые расширяют круг лояльных покупателей. Такого рода мероприятия часто обходятся не очень дорого для продавца, но при их правильном построении и последующем освещении в открытых источниках могут принести весьма ощутимый эффект.
На сегодняшний день существует достаточное количество схем продвижения товаров с помощью возможностей сети Интернет. Их выбор и использование зависят от специфики товара и его ценовой категории. Для задействования многих медиаканалов не требуется финансовых вложений и каких-то специальных знаний, длительного обучения. В основном достаточно желания и увлеченности. В итоге можно получить достойный результат в виде сложившейся покупательской аудитории, способной обеспечить не только планомерную реализацию выбранного товара (товаров), но и существенный рост продаж.

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Здравствуйте, дорогой читатель!
Выставки
XXVII Выставка-ярмарка народных художественных промыслов России «ЛАДЬЯ. Зимняя сказка-2019». Пресс-релиз
Сентябрь 2019. Яркая осень
HOUSEHOLD EXPO. Взгляд изнутри
Пространство и стиль от HOMI Outdoor & Dеcor
«ПИР» притягивает посуду
Наш рынок
Цветовые предпочтения покрытий
Мнение специалиста
От фарфора к керамике!
Изделия народных художественных промыслов – в каждый дом!
Маркетинг
Разделочные доски – на кухню!
Ретейл
Посуда будет нужна всегда!
Специализированный розничный магазин
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)