Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     


 

Подписка на новости

 

Посуда: особенности летнего ассортимента


В преддверии летнего сезона продавцы задаются вопросом: какой ассортимент будет пользоваться активным спросом у конечного потребителя? Казалось бы, ответ на этот вопрос очевиден. Все участники рынка прекрасно понимают, что такое сезонность, летнее затишье и потребность в посуде, ориентированной исключительно на загородный отдых.

Однако в последние годы статистика несколько корректирует устоявшиеся представления о летних продажах посуды. Сегодня лето – не всегда период покупательского затишья и потребителя интересует не только пластиковая посуда, в которой главное место отводится одноразовому стаканчику!
Уже на протяжении 3-4 лет продавцы стали замечать, что покупатели, перейдя на модель рационального потребления, планируют свои покупки и следят за всевозможными акциями, в частности периодами скидок. Рациональное потребление предусматривает не только выгодное в финансовом плане приобретение, но и продуманную, а от того часто заблаговременную покупку. А лето – как раз тот период, когда желаемый товар можно приобрести без суеты и за вполне умеренные деньги. Ведь продавец заинтересован в продажах и не прячет свой ассортимент, готовясь продать его лишь к открытию активного сезона.

Стоит мысленно перенестись на 7-10 лет назад, когда потребительская модель состояла из четырех типов покупателей. Первая группа, самая многочисленная (50-55%), приобретала посудные изделия по мере их естественного износа или потери первоначального вида, а также утраты важных потребительских качеств. За ними шла группа покупателей (20-25%), представляющая собой лиц, образовавших новое домохозяйство (молодые семьи, ставшие обладателями своего собственного жилья), на третьем месте стояли покупатели, выбирающие посуду в качестве подарка (10-20%), и только на четвертом месте стояла группа покупателей, осуществляющая импульсную, то есть внезапную, незапланированную покупку. К ним относилось 10-15% покупателей. В период острого проявления экономического кризиса доля желающих осуществлять внезапные приобретения посудных изделий сократилась до 1-3%! В это время покупатели придерживались строгой экономии имеющихся у них денежных средств. С конца 2017 – начала 2018 года покупатели переходят от жесткой экономии к рациональному потреблению, где на первом месте стоит запланированная покупка, но при этом покупатель соблазняется на незапланированную покупку сильно понравившегося ему товара (и расходует денежные средства, отложенные на всякий случай).

Фактически покупателю надоело ожидать того времени, когда он сможет позволить без страха потратить деньги на то, что ему действительно понравилось. А посуда – это то, что не может не нравиться! Так что доля импульсных покупок посудного ассортимента возрастает с 1-3 до 25-30%!
Исходя из всего вышесказанного, отмечаем, что на сегодняшний день мы наблюдаем активизацию отложенного спроса и рост числа незапланированных покупок.

Интересно, что именно такое развитие событий может привести к дальнейшему росту рынка за счет стихийных покупок. Поэтому на сегодняшний день очень важно предлагать интересный дизайн, привлекательные рисунки и оттенки; возможно, какую-то дополнительную функциональную нагрузку. Покупатель в настоящий момент желает иметь что-то нестандартное, интересное, полезное.
Для интересного, с покупательской точки зрения, предложения не существует периодов затишья или активизации спроса. Ценный фарфор будут дарить летом, в достойной кастрюле варят суп тоже не только зимой, пластиковыми контейнерами пользуются круглогодично. Конечно, в период массовых отпусков значительное число покупателей не посещает магазинов и не знакомится с новинками (внимание переключается на отдых), но такой период лишь свидетельствует о временном снижении покупательского наплыва, не долгосрочном!

К этому стоит добавить, что утварь, требующаяся для загородного отдыха, в летний период, безусловно, пользуется повышенным спросом, поэтому ее должно быть больше, чем в осенне-зимнее время года.
Выделим дополнительно две основные особенности летнего ассортимента:
- достойное, с покупательской точки зрения, предложение (работает круглогодично);
- большая доля посудной продукции, предназначенной для отдыха на природе.
Плюс следует учитывать временное снижение покупательского потока в пик летнего сезона: конец июня – середина августа (ни о каком затишье с мая по октябрь речи не идет).
В связи с этим следует пополнять торговые полки ассортиментом для любителей проводить время на природе, у водоема; возможно, в палатках или автокемпингах (кстати, такой туризм в последние годы набирает обороты, в частности автотуризм) за счет:
- оригинальных изделий, позволяющих просто и быстро упаковать готовые блюда, продукты для приготовления пищи (в частности, термоконтейнеры, термопакеты, термосы с широким и узким горлом);
- изделий, облегчающих приготовление еды в санитарных условиях (специальные доски, контейнеры, портативные рукомойники, синтетические подстилки, скатерти и пр.);
- легкой безопасной и термостойкой многоразовой посуды;
- боксов для средств личной гигиены и бытовой химии (в частности, для стирки, а также составов против насекомых).

Для того чтобы покупатель лучше и быстрее реагировал на продукцию, облегчающую жизнь в пути, следует демонстрировать варианты применения той или иной посуды в различных жизненных ситуациях. И этим желательно заняться заблаговременно, уже весной. Опять же основная причина – рациональный подход к покупкам, который свидетельствует, что покупатель планирует свои расходы и покупки, а уж тем более отпуск заранее. Увидев заблаговременно полезную и удобную для себя продукцию, покупатель включит ее приобретение в свой семейный бюджет.

Сегодня, по мнению розничных продавцов, покупатель не придерживается сезонности в своих приобретениях. Поэтому продажи основных позиций на фоне перехода к лету или к осени не сильно отличаются от продаж в иные периоды года. Но если продавец не обновляет и не пополняет свой ассортимент привлекательным товаром, то, увы, он непременно столкнется с сезонным затишьем.
Вопрос в том, где взять товар, который увлечет покупателя. Это один из самых непростых вопросов. Человечество не придумало за многие годы ничего изящнее костяного фарфора, удобнее кастрюли для жидких блюд и проще сковороды для приготовления мяса. Сегодня дизайн, декор и антипригарное покрытие вносят разнообразие в посудную утварь, но и этот канал «новинок» порой скудеет. В этом случае беспроигрышным вариантом будет показ эффективного использования имеющегося ассортимента! Нужно наделить ту или иную продукцию «особыми» качествами.

Показать, например, как при помощи, казалось бы, простого сотейника можно приготовить уникальное блюдо, которое принесет успех, укрепит статус, подарит яркие эмоции, изменит жизнь к лучшему!
Кстати, в кулинарии существует немало именно летних кушаний, которые востребованы в жаркий, душный день. А для них тоже требуется посуда! Следовательно, нужно продвигать в продажу именно такую посуду (в преддверии сезона и в сам сезон).

Большинство товарных позиций используется круглый год. Это кухонная посуда с антипригарным или эмалевым покрытием, предметы, выполненные из нержавеющей стали, а также изделия из жаростойкого стекла, в которых хозяйки предпочитают готовить блюда в духовке.

Нужно только умело показать, как эффективно их использовать и для каких блюд какая посуда предпочтительнее. Уже одно правильное напоминание о застолье или пикнике может вызвать интерес у хозяйки, даже если она вскоре собирается уехать в отпуск. Вернувшись, она наверняка вспомнит об этом, возможно, задумается об обновлении своей кухонной или столовой утвари.
Кстати, учитывая, что наши сограждане посещают различные страны, знакомятся с национальными кухнями, можно смело продвигать посуду, в которой не сложно приготовить какое-либо редкое или экзотическое блюдо. Для многих потенциальных покупателей это будет интересным, поскольку позволит у себя дома предаться приятным воспоминаниям и еще раз насладиться вкусом из того самого путешествия.
В равной степени все вышесказанное относится к столовой утвари.
Удобство, эстетика, оригинальный дизайн – все это факторы, формирующие наше настроение, от которого зависит наша жизнь. Так что с помощью посуды можно вполне получить заряд положительных эмоций и принять важное решение (откладываемое на потом).

Одним словом, посуда – это очень сильный инструмент, поскольку он связан с едой и питанием – важнейшими составляющими жизни каждого человека. Без еды (а многие без наслаждения едой) люди жить не могут, значит, они не могут обходиться и без посуды. И чем разнообразнее меню человека, тем приятнее его жизнь и тем чаще ему нужно использовать разнообразную посуду.
В периоды традиционных летних отпусков, а также сезонных спадов рынка следует умело предлагать актуальную посудную утварь в должном количестве – это, пожалуй, главное условие работы с летним ассортиментом как со стороны продавца, так и со стороны покупателя.

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Добрый день, дорогой читатель!
Наш рынок
Сезон долгожданных отпусков и снижения уровня продаж
Посуда: особенности летнего ассортимента
Производители
Эмалированная посуда. Зачем она нужна?
Выставки
Пресс-релиз. Международная выставка качественных потребительских товаров International Commodity Fair 2019
Крупнейшие в России В2В выставки товаров для дома, дачи и подарков
Совершенное уравнение HOMI + HOMI + HOMI= 3 HOMI
Houseware Central Asia – умение увидеть перспективы
Событие
SMEG и Dolce & Gabbana. Успешная коллаборация
Анализ и прогноз
Упаковка в системе продаж
Дистрибьюторы
«Сибель»: обаяние Прованса
Экология
Актуальность биоматериалов
HoReCa
Особенности закупки ассортиментной матрицы посуды HoReCa
Страстная кухонная жизнь, или Страсти по кухне
Онлайн-маркетинг
От интернет-продвижения – к росту продаж!
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)