Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     




 

Еженедельный дайджест

 

Осень 2019. Поговорим о рынке…


О том, как выглядит посудный рынок к началу осеннего сезона и что волнует его участников, мы поговорили с известным экспертом, создателем посуды марки «Кухар», Ильей Петуновым.
– Следует ли рассчитывать на внезапное возрастание активности на посудном рынке с наступлением нового осеннего сезона, стоит ли ожидать вспышки товарных новинок и если да, то насколько это будет ощутимо в сравнении с аналогичным периодом прошлого года?
– С наступлением осеннего сезона активность на посудном рынке
 традиционно возрастает (данная тенденция повторяется из года в год). Это не внезапное явление. Но будет ли она выше, чем в прошлом году, это большой вопрос. Какого-то бума я не ожидаю. Скорее всего, учитывая рыночную ситуацию последних лет, уровень активности останется на уровне сентября прошлого года или, что более вероятно, будет несколько ниже, по крайней мере в количественном выражении. А то, что сейчас практически все «старые» бренды стремятся привлечь внимание новинками к своему ассортименту, это состоявшийся факт.

– Какая посуда по-прежнему будет интересна потребителю и смогут ли поставщики удовлетворить спрос на востребованные товары?
– В том, что потребительский спрос будет удовлетворен, сомневаться не приходится, так как предложение на протяжении уже многих лет заметно его опережает. Традиционно высокий спрос сохранится в сегменте алюминиевой посуды с антипригарными покрытиями, так как эти изделия имеют ограниченный срок службы. Не упадет интерес и к посуде из нержавеющей стали. Как обычно, в приоритете у потребителей будут гигиеническая безопасность посуды, здоровое питание и образ жизни.

– С какими новинками вы вступаете в очередной сезон?
– В этом году мы завершили создание полноценной серии «Крокус», расширили линейку серий «Лотос» и «Магнолия». Созданы прототипы серии «Триметалл» («Клевер»), выпуск этой посуды планируется в следующем году.

– Насколько введение санкций в отношении России снижает заинтересованность в партнерских взаимоотношениях представителей рынков товаров для дома или же заинтересованность сохраняется на прежнем уровне?
– Санкции не распространяются на посудный сегмент рынка. Гораздо большее влияние ощущается в связи с действием мер нетарифного регулирования. Но и они, как известно, не вечны и, как показывает практика, далеко не всегда дают ожидаемый результат.


– Многие розничные точки в Европе и США имеют демонстрационные зоны (где можно показать посуду в деле) и активно их используют. С чем связано отсутствие у большинства розничных магазинов в России и Белоруссии таких зон?
– Я думаю, что это связано и с определенными техническими моментами, и с неизбежными дополнительными расходами (наверное, это в первую очередь), которые у нас несут исключительно поставщики. В наших магазинах в отличие от Европы и США продается в основном посуда экономкласса, для которой такой вид продвижения является экономически нецелесообразным.

– Вы сопровождаете свою посуду довольно объемным документом (текстом), в котором изложено и что представляет собой ваша посуда (в частности, из какой стали она выполнена, какова толщина дна, стенок, прочие особенности), и как ей следует пользоваться, и на какой минимальный срок эксплуатации она рассчитана, и как ее мыть, а также хранить… Вы можете утверждать, что покупатели внимательно изучают такую сопроводительную информацию или хотя бы бегло дочитывают ее до конца? Насколько оправдана такая детальная информация к каждому изделию?
– Покупатели по-разному относятся к «Инструкции для покупателя», которая сопровождает посуду в месте продажи. Конечно, нельзя утверждать, что все поголовно ее читают, но не надо забывать, что это не просто бумажка, а, по сути, договор публичной оферты, которым, в частности, оговариваются условия обеспечения гарантийных обязательств, ограничения по использованию и т.д. Поэтому внимательное ознакомление с этим документом необходимо, прежде всего, самому покупателю для лучшего понимания, что он покупает, и в дальнейшем снимет все возможные вопросы в процессе эксплуатации.
– В связи с чем поставки вашей посуды марки «Кухар» на российский рынок заметно снизились, ведь по качественным характеристикам она удовлетворяет требования даже самых взыскательных хозяек?
– На самом деле наша посуда, как и прежде, поступает постоянным партнерам на российском рынке, и конечный потребитель может ее купить, например, в магазинах «Твой дом», ресурсе www.kyxap.ru и иных точках розничной торговли, хотя это далеко не те объемы продаж, как на рынке Белоруссии. К сожалению, в настоящее время на российском рынке далеко не лучшая конъюнктура для продвижения посуды «Кухар».

– По какой причине вы не переносите выпуск своей продукции в Китай, ведь с финансовой точки зрения это было бы наверняка выгоднее? Или нет?
– Возможно, в финансовом смысле кратковременная выгода и была бы… Но выгода изначально не являлась приоритетом в процессе организации нашего производства.
Для нас всегда более важной задачей было и остается обеспечение определенного уровня качества, его стабильность и строгое соблюдение внутренних стандартов предприятия.
Именно это является основой репутации торговой марки. А для нас это большая ценность, несравнимая с сиюминутной финансовой выгодой.
Тот, кто давно работает с Китаем по посуде, прекрасно знает, что стабильное качество продукции, да еще и по конкурентоспособной цене, могут обеспечить далеко не все предприятия Поднебесной.

– Насколько представителей посудного бизнеса интересуют сегодня выставочные мероприятия, традиционно проходящие из года в год? Удается ли участникам рынка, которые давно работают с посудой, подобрать на выставках желаемого партнера?
– Как показывает наш собственный опыт, эффективность регулярных выставочных мероприятий для тех, кто не первый год работает с посудой, имеет устойчивую тенденцию к постепенному снижению. Многое, конечно, зависит от аутентичности товара или торговой марки. Хорошим результатом выставки можно считать реализацию хотя бы 5-7% полученных на ней новых деловых контактов. Альтернативой экстенсивному росту клиентской базы за счет участия в выставках может быть более плотная работа с уже имеющимися сегментами рынка, применение мерчандайзинга в связке с регулярными акциями, разработка специальных серий для промоакций.

– Изменились ли предпочтения конечных потребителей за последний год?
– Наши потребители достаточно консервативны в плане своих предпочтений, поэтому все новое приживается достаточно долго. И это даже не вопрос цены, как кажется на первый взгляд.

– В чем состоят главные отличия потребителей посуды в крупных городах и небольших населенных пунктах?
– В данном случае сложно провести анализ отличий, поскольку в небольших населенных пунктах практически отсутствуют полноценные посудные товаропроводящие сети, и посуда представлена только наиболее дешевой, значительно усеченной частью ассортимента. А ассортимент розницы формируется непосредственно исходя из уровня платежеспособности потребителей. Поэтому одно главных отличий – финансовые возможности покупателей.

– Как вы считаете, увеличится ли поток покупателей в интернет-магазинах, занимающихся поставками посуды, в ближайшие 1-2 года?
– Думаю, да. До настоящего времени этот сегмент ретейла демонстрировал более динамичные темпы развития, нежели традиционная розница. Вполне возможно, такая тенденция сохранится и в дальнейшем.
И даже если эти темпы снизятся, количество покупателей будет возрастать.

– К каким изменениям стоит готовиться поставщикам и покупателям в конце года?
– Сложно сказать, в каждой компании специалисты думают на эту тему… Мы каких-то радикальных изменений не ожидаем. Работаем с тем, что есть, стараясь сохранить и приумножить уже имеющееся.

Беседу провел Алексей Трембицкий
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Здравствуйте, дорогой читатель!
Выставки
XXVII Выставка-ярмарка народных художественных промыслов России «ЛАДЬЯ. Зимняя сказка-2019». Пресс-релиз
Сентябрь 2019. Яркая осень
HOUSEHOLD EXPO. Взгляд изнутри
Пространство и стиль от HOMI Outdoor & Dеcor
«ПИР» притягивает посуду
Наш рынок
Цветовые предпочтения покрытий
Мнение специалиста
От фарфора к керамике!
Изделия народных художественных промыслов – в каждый дом!
Маркетинг
Разделочные доски – на кухню!
Ретейл
Посуда будет нужна всегда!
Специализированный розничный магазин
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)