Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     




 

Еженедельный дайджест

 

Бамбук! Что же еще?!


Среди материалов, используемых для производства посудных изделий, особое место занимает на 100% натуральный, быстро возобновляемый, экологически благоприятный, стойкий к перепадам температуры и влажности, долговечный и даже предотвращающий развитие многих болезнетворных бактерий на своей поверхности… бамбук. В ряде государств из него изготавливают множество предметов интерьера, включая мебель.
Но сегодня нас в первую очередь интересует посуда и кухонные аксессуары из бамбука. Что мы знаем и чего не знаем о них, насколько популярны такие изделия среди конечных потребителей и каково будущее сегмента бамбуковой домашней утвари в России? Ответить на эти и другие вопросы мы попросили генерального директора компании Bravo (Новосибирск) Игоря Нагайцева.

– Игорь, как вы считаете, в чем причина сегодняшней популярности бамбуковой посуды? Почему еще 10-20 лет назад на нашем рынке ее практически не было?

– Популярность бамбука объясняется совокупностью нескольких факторов: 100%-ной натуральностью и экологичностью (в наше время это важно), высокой прочностью (в Китае очень много изделий производят из бамбука, в том числе и мебель), а также его антисептическими свойствами, которыми не могут похвастаться многие природные сорта древесных пород (бамбук – это не дерево, а быстрорастущее растение). Ну и, конечно же, его натуральная красота не может оставить без внимания наших любимых домохозяек.

– Кто является основным потребителем бамбуковой посуды и какие изделия (по назначению) продаются чаще всего?

– Целевая аудитория – это домохозяйки в возрасте от 25 до 65 лет, которые заботятся о своем здоровье, интерьере и экологии. Самые популярные изделия, конечно же, разделочные доски (с гигиенической точки зрения лучше иметь отдельные доски для нарезки мяса, рыбы, хлеба, овощей), лопатки и столики для завтрака.

– Возможно ли расширение рынка бамбуковой утвари и если да, то за счет какой продукции?

– Повторюсь, из бамбука производят немалое количество изделий, будь то письменные принадлежности, различные подставки и даже мебель (столы, стулья и кровати). Ранее в Китае прокладывали водопроводы из бамбука, а до сегодняшнего дня сохранился бамбуковый мост, который стоит уже более 1000 лет в провинции Сычуань. Не скрою, я влюблен в бамбук. Он очень красивый и прочный. И мне очень нравится, что не нужно выращивать дерево более 10 лет, а затем рубить его под корень. Бамбук растет очень быстро и не срезается «под ноль». Есть сорта, которые растут более чем на 50 см в сутки. Мы постоянно расширяем линейку своих изделий. Недавно произвели новые подносы, наборы досок, подставки, масленку, лопатки.
Также на рынке существует множество предметов для ванной комнаты, например подставки для зубных щеток, диспенсеры для мыла, держатели и прочее. И это лишь малая доля того, за счет чего может расширяться сегмент бамбуковой утвари. Следовательно, расширение рынка не только возможно, мы являемся живыми свидетелями этого процесса.


– Если сравнивать европейский и российский рынки бамбуковой посуды, то в чем состоят основные различия и схожие черты?

– На мой взгляд, Европа намного раньше стала использовать в своих целях бамбуковые предметы интерьера, поскольку финансовое состояние у среднего европейца и лучше, и стабильнее, нежели у россиянина. Соответственно, и товарная линейка в Европе намного шире.
Сегодня российский рынок и рынки ближнего зарубежья испытывают «голод» в доходах, макроэкономическую нестабильность, высокую налоговую нагрузку, закредитованность и пр. В связи с этим рост темпов торговли и расширения линейки бамбуковых изделий гораздо слабее, чем в Европе. Но, тем не менее, как я уже говорил раньше, данный рыночный сегмент демонстрирует рост.

– Предметы из бамбука часто дополняются элементами из силикона, металла, стекла. Насколько такие дополнения повышают привлекательность конечного изделия или… наоборот, покупатель предпочитает «голый» бамбук?

– Коллаборация в данном случае демонстрирует эффективность, поскольку не только радует эстетическим видом, но и приносит функциональную пользу. Силикон мы используем в досках для того, чтобы при нарезке продуктов питания доска не скользила на столе. Это очень удобно. Стеклянные прозрачные баночки для специй не просто выглядят красиво, но и сразу наглядно показывают, что в них хранится. Металл добавляет законченности и надежности полкам, перцемолкам и другим предметам кухонной утвари. Если покупателю нравится сочетание нескольких материалов в совокупности с практичностью, то почему нет?

– Для покупателя важно, что бамбук возобновляемый материал, или его интересует только цена изделия, практические качества, дизайн?

– Меня этот вопрос тоже интересует. Поскольку наш «продукт» изготавливается из быстро восполняемого материала, то экология не страдает. Полагаю, мои внуки тоже смогут наслаждаться бамбуковыми предметами. Что касается цены… Например, гевея обладает похожими на бамбук свойствами, но ее стоимость значительно выше. Поэтому покупатель, голосуя рублем, выражает заботу об экологии.

– Позволяет ли бамбук осуществлять современные дизайнерские решения, удовлетворяющие вкусам молодых потребителей, предпочитающих стильную, оригинальную посуду?

– Разумеется. Обновления ассортимента во многом продиктованы маржей и занимаемой рыночной нишей. При этом сам материал – бамбук удачно вписывается и в классику, и в полюбившийся ныне молодым людям стиль лофт. На мой взгляд, производитель бамбуковой утвари следит за законодателями моды, потому что это связано с рентабельностью и стратегией развития каждой компании.


– Несмотря на то что любая древесная порода, в частности бамбук, – натуральный материал, в процессе изготовления из него посудной утвари, а также ряда настольных аксессуаров его обрабатывают различными составами (водоотталкивающими, колерующими и пр.) Насколько эти составы можно считать натуральными? Ведь есть вероятность, что покрытие может быть химически активным, и тогда термины «натуральный материал» и «экологическая безопасность» неуместны?

– Продукция из бамбука спрессовывается под высоким давлением, пропитываясь своим собственным соком, в результате достигается высочайшая прочность соединения.
Никаких клеев, включая пищевые, мы не используем. А так как бамбук очень прочный, то за его водоотталкивающие свойства не стоит беспокоиться. Вообще бамбук – это уникальный материал!

– Какой вы видите перспективу развития рынка посудных изделий из бамбука и других тропических древесных пород в России в ближайшие
годы?

– В 2015 году, когда курс доллара США вырос почти в два раза, многие покупатели перешли от ценных пород древесины к более дешевым, например к березе, но, ощутив через некоторое время их низкое качество, вернулись к изделиям из бамбука. Так что уже более 5 лет мы показываем высокие темпы роста продаж кухонной утвари из бамбука, являясь одними из лидеров по продаже кухонной утвари из этого материала. На основании собственного опыта могу сделать вывод о перспективности развития этого рыночного сегмента.

Беседовал Алексей Трембицкий
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Здравствуйте, дорогой читатель!
Выставки
XXVII Выставка-ярмарка народных художественных промыслов России «ЛАДЬЯ. Зимняя сказка-2019». Пресс-релиз
Сентябрь 2019. Яркая осень
HOUSEHOLD EXPO. Взгляд изнутри
Пространство и стиль от HOMI Outdoor & Dеcor
«ПИР» притягивает посуду
Наш рынок
Цветовые предпочтения покрытий
Мнение специалиста
От фарфора к керамике!
Изделия народных художественных промыслов – в каждый дом!
Маркетинг
Разделочные доски – на кухню!
Ретейл
Посуда будет нужна всегда!
Специализированный розничный магазин
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)