Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     




 

Подпишись на еженедельный дайджест новостей!

 

Связь лого и бренда компании


Для хороших маркетинговых стратегий важно четко различать суть бренда компании и его логотипа. Несмотря на внешнюю прозрачность вопроса, четкие акценты в различиях не всегда делают даже маркетологи, не говоря уже о путанице в сознании потребителей.

Великие бренды не просто следуют изменениям в культуре, они формируют ее. Их продукты являются частью образа жизни. Влияние на образ жизни может оказаться гораздо более выгодным, чем любые изменения вашего продукта. 
Luke Sherwin, сооснователь компании Casper

Маркетологи не смогут доказать преимущества бренда и его инновационность. 
Tom Gerace, компания Skyword


Грамотное начало

Если не видеть разницы между собственно брендом и логотипом, то эффективно продвигать бизнес практически невозможно, и вот почему. Логотип, как и весь фирменный стиль, появляется не сразу, а уже в результате формирования бренда. Бренд или брэнд (brand – клеймо) – комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Ментальная оболочка продукта или услуги.


Бренд – это корпоративный имидж компании, который складывается из таких факторов, как история, репутация, традиции и ценности, позиционируемые ею.
Бренд создается усилиями огромного числа людей, среди которых – не только создатели и сотрудники компании. Сам потребитель тоже как бы участвует в «соавторстве», приобщаясь к бренду, пользуясь товарами этой марки и часто даже транслируя окружающим свою эмоциональную причастность к общности людей, обладающих продуктом.

Фирменный стиль же (в том числе и лого как его символ) – это внешние быстро узнаваемые признаки бренда, он появляется в идеале как следствие существования бренда или хотя бы как следствие идеи бренда.

Помимо логотипа, фирменный стиль отражается во внешнем и внутреннем дизайне всех сторон существования бренда:

- рекламных материалах;
- стилистике оформления помещений;
- одежде сотрудников;
- упаковке продукта;
- специфике каналов передачи информации о бренде (визуальный ряд, звук, запах и пр.).

Логотип – это быстро распознаваемый визуальный знак. И если сам бренд или идея, связанная с ним, появляются постепенно и, как правило, с интеллектуальным и творческим участием определенного количества людей, то логотип – символ, созданный одним дизайнером или специальной программой; генерацию вариантов логотипа при желании можно даже автоматизировать.

К примеру, Apple – это бренд производителя цифровой продукции, ориентированной на удобное, комфортное использование потребителем и тесно связанной с социальной жизнью людей по всему миру. А силуэт надкусанного яблока – логотип этого бренда.

История логотипа

Символы и знаки придуманы не в XXI и даже не в XX веке: вензеля и пиктограммы существуют со времен Древней Греции и Древнего Рима. Монограммы оставляли на монетах, медалях, произведениях искусства и драгоценностях и в средние века. А в XIX веке первые бренды стали популярными, именно благодаря своим узнаваемым знакам-символам.

В последние десятилетия понятия «бренд» и «логотип» неожиданно стали смешиваться. Возможно, это произошло из-за перенасыщенности информационного пространства визуальными обозначениями: с развитием технологий потребитель находится в непрерывном контакте с разными видами рекламы и всевозможные логотипы бросаются в глаза чаще, чем сама продукция.

Тонкости создания логотипа и его связь с идеей бренда 

К созданию товарного знака компании предъявляется немало требований. Просто красивая символическая картинка, не обладающая целым рядом критериев хорошего логотипа, не будет ассоциироваться с брендом.

Маркетологи и специалисты в области брендирования выделяют следующие признаки эффективного лого.

1. Уникальность и узнаваемость

В идеале логотип должен отражать суть деятельности компании так же, как и бренд в целом. Профессионально выполненное лого может отражать услуги или продукцию, свидетельствовать о главной миссии и ценностях бренда. Появление лого компании Apple связывают с легендой о Ньютоне, сила мысли которого помогла открыть закон притяжения после того, когда спелый фрукт свалился ученому на голову. А необычная форма надкусанного яблока как бы намекает на уникальность цифровых продуктов Apple, совершенно непохожих на другие гаджеты.
Галочка бренда Nike, которую придумала дизайнер Кэролин Дэвидсон, символизирует собой скорость и стремительное движение.
Логотип «Тойота» – ушко иголки, через которую продета нить. Это неспроста, ведь начинала компания с производства швейных станков. Современный мир моды не представляется без участия Джорджио Армани – знаменитого дизайнера.
Итальянская компания Giorgio Armani S.p.A. выпускает одежду, аксессуары и обувь, которые пользуются популярностью не один десяток лет. Логотип компании возглавляет орел с инициалами Джорджио Армани – GA. Орел является данью уважения к крупнейшему торговому партнеру – США.

Компания Pasabahce неоднократно обновляла свой бренд. Предыдущая овальная форма лого превратилась в две капли. Новый логотип призван отразить силу Pasabahce, накопленную за три четверти века. 
Новый логотип был вдохновлен образом стекла в жидком состоянии, подчеркивая природную чистоту и экологичность изделий из стекла. Первая капля в логотипе олицетворяет воду, подчеркивая роль природы и окружающей среды в производстве и использовании посуды; вторая – символизирует стекло в жидком состоянии. Овальная форма сохранена от предыдущего логотипа. Белое поле в середине в виде буквы «Р» расшифровывается как Pasabahce.
Всем знакомый логотип Дулевского фарфорового завода – сокол – появился в 1958 году. Ранее посуда этого российского завода клеймилась по-разному, начиная с дореволюционного клейма фабрики М.С. Кузнецова до изображений, свойственных для СССР. Это изображение герба Советского Союза, серпа и молота, звезды, аббревиатуры РСФСР. Также на клеймах присутствовали и другие сокращения, например ЦФФТ (Центрофарфортрест) или РТФ (Росфарфортрест).


2. Грамотное сочетание графики и подбор шрифтов
Иногда для узнаваемого логотипа достаточно подобрать подходящее текстовое решение: сам по себе шрифт становится фирменным знаком, как, например, это произошло с лого Coca-Cola: поклонники во всем мире легко узнают изящный курсив, который намекает на движение и энергию, получаемую благодаря тонизирующему напитку. Синий овал автомобильной компании Ford Motor тоже запоминается своим очертанием букв.

3. Простота
LG – одна из крупнейших компаний в мире по производству бытовой техники. Логотип LG подразумевает, что «жизнь хороша». Символ состоит из двух букв, которые напоминают человеческое лицо, красный цвет символизирует любовь к своим клиентам.

4. Правильная цветовая палитра
Грамотно используемая цветовая палитра также важна при создании логотипа. Например, претерпевшая целую эволюцию изменений эмблема McDonald’s состояла когда-то просто из черной надписи.
Но сегодня с сетью ведущего ресторана фастфудов ассоциируется белая надпись на красном фоне и две золотые арки. Красный цвет считается возбуждающим аппетит, а золотые арки, из которых состоит буква М, напоминают любителям быстрой еды о биг-маке или картошке фри.

С 2006 года McDonald’s минимизировал свой символ до одной золотистой буквы М. Но учитывая тот факт, что логотип должен быть хорошо читаемым не только на этикетках и вещах, но и на черно-белых документах, производители часто минимизируют цветовую палитру до черно-белой.

Так, фирма Adidas не теряет популярности и узнаваемости в любом, даже черно-белом цвете: и три наклоненные полоски в форме горы на спортивной обуви, и трилистник на одежде символизируют трудности, которые с легкостью преодолевает человек, увлекающийся спортом.

Правильно подобранный логотип способен в короткие сроки помочь в раскручивании бренда и может сыграть большую роль в его продвижении и развитии. Об этом говорят истории всех компаний с мировым именем: эффектный символ способен завладеть сознанием потребителя на десятилетия.
Поэтому маркетологи и специалисты по брендингу ставят логотип на одно из первых мест в перечне инструментов по продвижению бизнеса.
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Добрый день, дорогой читатель!
Производители
Антипригарные покрытия, которые продолжают входить в нашу жизнь!
Партнер №1
Лысьвенская Эмалия
Термосы АМЕТ
Дистрибьюторы
Экопосуда и другие инновации WALMER
Tescoma. Все как я хочу!
Бренды, которые мы любим
Мнение эксперта
Осень 2019. Поговорим о рынке…
Интервью
Для создания гармонии – эмалированная посуда!
Бамбук! Что же еще?!
Наш рынок
Потребительские предпочтения на рынке кухонной посуды. Осень 2019
Выставки
HOMI OUTDOOR
International Home + Housewares Show станет вдохновенным домашним шоу в 2020 году
International Commodity Fair
Событие
Механизм создания потребительского предпочтения
Маркетинг
Говорим, внимаем, учимся. Полезные цитаты от известных маркетологов
Реклама: сайт, таблоид или B-to-B пресса?
Связь лого и бренда компании
Материалы
Пластиковая посуда. Особенности выбора и использования
Стильные штучки
В помощь хозяйке
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)