Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     




 

Еженедельный дайджест

 

«ПИР» притягивает посуду


С 7 по 10 октября в 22-й раз прошло одно из самых масштабных мероприятий на российском рынке HoReCa – выставка «ПИР». Включив в себя четыре фундаментальных направления: «ресторан», «отель», «кофе» и «франчайзинг», выставка охватила важнейшие сегменты ресторанно-гостиничного сектора, среди которых особо стоит выделить «гостиничное дело», «ресторанный бизнес», «сферу услуг».
Несмотря на твердый тренд домашнего питания, количество ресторанов, закусочных и заведений фастфуд сохраняется на высоком уровне. При этом расширяется ассортимент блюд, ориентированный на ценителей здоровой еды. В настоящее время кафе и рестораны стараются предлагать не просто вкусную, но и полезную пищу, завоевывая тем самым сердца новых посетителей. И выставка способствует этому процессу.

Описывать выставочное пространство достаточно сложно. Это феерические кулинарные шоу, мастер-классы, амбициозные конкурсы и выступления специалистов отрасли из числа поставщиков, аналитиков, маркетологов и пр. Все ярко, информативно и… довольно вкусно.


Выставочные проекты были объединены одним общим посылом, звучавшим как лозунг – «Без границ!». Это смелое восклицание на самом деле призвано стереть границы с устоявшихся, но уже устаревших форматов представления гостиничного и ресторанного сервиса в рыночном пространстве, показать новые подходы к удовлетворению потребностей нового поколения клиентов в сегменте HoReCa.

Около 90 посудных брендов стали участниками выставочной работы в этом году. Большая часть брендов – это зарубежные компании, 30% – отечественные поставщики. Вся продукция, ориентированная на профессиональное использование, подчеркнула важность сферы HoReCa для нынешних и будущих потребителей.


В этом году посуду выставили довольно много компаний. Очевидно, это обусловливается тем, что компании не только стали ориентироваться на розничных клиентов, но и усиливают свой ассортиментный ряд продукцией для ресторанного сектора. Важно, что бренд Wilmax является официальным главным партнером выставки. Он расширяет свои границы для рестораторов и предлагает белый фарфор и стекло. Стекло представлено не только привычными бокалами, но и изящной посудой и аксессуарами для чайных церемоний. А традиционный белый фарфор – фаворит посуды – представлен компанией Wilmax в большом объеме и ассортименте. Белый фарфор очень любят рестораторы, он подходит для всех типов ресторанов, с различной тематикой, кухней и интерьером, без исключения. Также отмечаем, что с продукцией компании Wilmax можно полностью сервировать любой ресторан с любым размером среднего чека. Стеклокерамика необычного дизайна, очень много деревянных коллекций, подносов, изделий из бамбука, все дизайнерски выверено, продуман каждый штрих и способ подачи изделия.


Постоянный участник выставки – компания Tognana предложила «ПИРу» профессиональные сковороды и кастрюли разных диаметров и объемов, традиционные столовые сервизы, а Pintinox порадовал столовыми приборами, кастрюлями, скороварками и сковородами с антипригарным покрытием разных категорий и производителей. Заметим, что среди участников преобладали итальянские экспоненты. Все же Италия славится своими кулинарными шедеврами и неповторимой, изящной роскошью дизайнерской мысли. И именно итальянские рестораны и итальянская кухня наиболее узнаваемы и любимы во всем мире.


Компании из Италии – Luigi Bormioli и «Риальто Каза» со своими неповторимыми питьевыми коллекциями и аксессуарами для кухни, D’Ancap, предлагающая гейзерные кофеварки и профессиональные разноцветные кофейные чашки для эспрессо, капучино, латте, – все они имеют свой индивидуальный стиль и качество. Столовые приборы высокого ценового уровня демонстрировали компании Salvinelli и «Посуда Европы». Последняя привезла на выставку столовые приборы марки Geris.

Большой ассортимент посуды для ресторана наблюдался на стендах компаний «Проект 2015», «Посуда Люкс», «Рестомаркет» – коллекции Denby, «РестИнтернэшнл», «Наш Дом», «Центр Посуды», «Промастер». На стенде компании «Гастроинокс» было много наплитной посуды бренда KAPP. Мировыми трендами в ресторанном сегменте поделилась компания WMF. Это и стекло, и наплитная профессиональная посуда, и столовые приборы, и ресторанный фарфор высочайшего качества. Наши партнеры Seltmann Weiden и Villeroy & Boch, очень давно работающие на российском рынке, обогатили коллекции рестораторов шикарной сервировкой, от солонок и бокалов до ваз и столовых сервизов. Как правило, на «ПИРе» презентуют много коллекций ресторанного фарфора. Этот год – не исключение. Компания Falkenporzellan украсила «ПИР» классикой – традиционными дорогими столовыми сервизами, выполненными из высококлассного фарфора и отделанными по ободу позолотой или серебряным декором. Английский бренд Сhurchill представил ассортимент цветных чашек из высокопрочного фарфора.

Фарфор разный. И цветной – на стенде компании «Арти-М», необычный – посуда из шамотной глины от Oma Ceramica, и стильный – компания Bonna (на стенде этой компании можно было найти и изделия из стекла и стеклокерамики). В этом году на выставке «ПИР» много фарфора российского производства.
Башкирский фарфоровый завод привез посуду цветного колора и традиционную белую для HoReCa.

Порадовала российская компания «Хорекс», на ее стенде было много стильной посуды из низкотемпературного фарфора. «Добрушский фарфор» производит классические сервизы для розничного покупателя и ресторанов. Ярославская «Мастерская майолики Павловой и Шепелева» представила новый бренд «Майская посуда».
Конечно, никто не отменял быстро развивающийся фастфуд.


Он изменился, стал элегантен и моден. На рынке появились кулинарные студии, гастропабы (сочетание ресторана и паба, с обязательными гастрономическими изысками).
Впервые за долгое время у ресторанов и кафе появился действительно серьезный конкурент – фуд-корт.
Любовь к стильным пространствам со множеством точек, где можно купить абсолютно разную еду и поесть в общей зоне, захлестнула весь мир. Почему же так полюбились фуд-корты? В них органично объединяются современные требования к еде: блюда и кухни мира, которые сейчас в тренде, а также вкусная и качественная еда. И выставка «ПИР» не смогла пропустить этот вид питания. Одноразовая посуда, упаковка еды, биоразлагаемая бумага – все это наблюдалось в большом количестве. Даже относительно недорогой и качественный меламин присутствовал на стендах компаний Inmiron и Atlasform.


Среди огромного числа поставщиков трудно не найти себе партнеров, равно как и не получить франшизу на развитие сети в своем регионе. Кстати,о франшизах. Проекты About.restaurant, ARCafe.group, FDY Music порадовали и удивили посетителей новыми решениями в области маркетинга.

В этом году выставочное мероприятие посетило более 43 500 участников. На специально организованных площадках прошло около 350 мероприятий, выступило примерно 500 экспертов из России и зарубежья (Франция, Италия, Испания, Великобритания и пр.). Число экспонентов в этом году составило более 600 компаний.
Сложно отметить все мероприятия и презентации, буквально наводнившие выставочное пространство. Плотность последних была настолько высока, что необходимо было заранее формировать график посещений самых важных мероприятий. Это еще раз подчеркивает актуальность данной выставочной площадки, ее высокую значимость в профессиональной среде. Отрадно было увидеть немалое количество представителей посудной индустрии, с которыми прежде удавалось встречаться на тематических профильных выставочных мероприятиях (некоторые из них уже не существуют). Это говорит о том, что компаниям, занимающимся посудным бизнесом (особенно связанным с сегментом HoReCa), необходима эффективная площадка для поддержки собственного имиджа и наращивания клиентской базы.


Есть все основания предполагать, что в следующем сезоне посудных брендов на «ПИРе» будет еще больше.
Популярность выставки растет, а экспозиция и деловая программа привлекают к ней все большее количество профессиональных участников, которые нередко имеют прямое отношение к посудному рынку. Что ж, поживем – посмотрим!

10 октября на «ПИРе» завершилось крупнейшее состязание пиццайоло. Победители соревнований сформируют национальную сборную России и отправятся на Чемпионат мира 2020 года в Италию. Этому событию предшествовали региональные отборочные этапы в Краснодаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Санкт-Петербурге и Москве. Для допуска в финал участники должны были набрать проходной балл, а победителям отборочных состязаний организаторы оплачивали трансфер до Москвы и обратно. На протяжении 3 дней пиццайоло демонстрировали свой уникальный талант в области приготовления главного итальянского блюда и бились за место в национальной сборной, которая будет сформирована впервые в нашей стране и отправится на Чемпионат мира в Парме в 2020 году.

Все о прошедшем конкурсе можно посмотреть на сайте www.pizzachamp.ru.
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Сервировка
Новогодняя палитра
Выставки
Позиция HOMI
Событие
Секреты мастерства
Наш рынок
Основные точки продаж
Посуда. Очевидное будущее
Ретейл
Посуда продается под Новый год без изменений
Региональная сеть: задачи, цели, возможности
HoReCa
Открываем ресторан или кулинарную школу
От блюда к авторской тарелке
Стильные штучки
Стильные штучки
Вдохновляющая сервировка от брендов
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)