Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     




 

Еженедельный дайджест

 

«ПИР» притягивает посуду


С 7 по 10 октября в 22-й раз прошло одно из самых масштабных мероприятий на российском рынке HoReCa – выставка «ПИР». Включив в себя четыре фундаментальных направления: «ресторан», «отель», «кофе» и «франчайзинг», выставка охватила важнейшие сегменты ресторанно-гостиничного сектора, среди которых особо стоит выделить «гостиничное дело», «ресторанный бизнес», «сферу услуг».
Несмотря на твердый тренд домашнего питания, количество ресторанов, закусочных и заведений фастфуд сохраняется на высоком уровне. При этом расширяется ассортимент блюд, ориентированный на ценителей здоровой еды. В настоящее время кафе и рестораны стараются предлагать не просто вкусную, но и полезную пищу, завоевывая тем самым сердца новых посетителей. И выставка способствует этому процессу.

Описывать выставочное пространство достаточно сложно. Это феерические кулинарные шоу, мастер-классы, амбициозные конкурсы и выступления специалистов отрасли из числа поставщиков, аналитиков, маркетологов и пр. Все ярко, информативно и… довольно вкусно.


Выставочные проекты были объединены одним общим посылом, звучавшим как лозунг – «Без границ!». Это смелое восклицание на самом деле призвано стереть границы с устоявшихся, но уже устаревших форматов представления гостиничного и ресторанного сервиса в рыночном пространстве, показать новые подходы к удовлетворению потребностей нового поколения клиентов в сегменте HoReCa.

Около 90 посудных брендов стали участниками выставочной работы в этом году. Большая часть брендов – это зарубежные компании, 30% – отечественные поставщики. Вся продукция, ориентированная на профессиональное использование, подчеркнула важность сферы HoReCa для нынешних и будущих потребителей.


В этом году посуду выставили довольно много компаний. Очевидно, это обусловливается тем, что компании не только стали ориентироваться на розничных клиентов, но и усиливают свой ассортиментный ряд продукцией для ресторанного сектора. Важно, что бренд Wilmax является официальным главным партнером выставки. Он расширяет свои границы для рестораторов и предлагает белый фарфор и стекло. Стекло представлено не только привычными бокалами, но и изящной посудой и аксессуарами для чайных церемоний. А традиционный белый фарфор – фаворит посуды – представлен компанией Wilmax в большом объеме и ассортименте. Белый фарфор очень любят рестораторы, он подходит для всех типов ресторанов, с различной тематикой, кухней и интерьером, без исключения. Также отмечаем, что с продукцией компании Wilmax можно полностью сервировать любой ресторан с любым размером среднего чека. Стеклокерамика необычного дизайна, очень много деревянных коллекций, подносов, изделий из бамбука, все дизайнерски выверено, продуман каждый штрих и способ подачи изделия.


Постоянный участник выставки – компания Tognana предложила «ПИРу» профессиональные сковороды и кастрюли разных диаметров и объемов, традиционные столовые сервизы, а Pintinox порадовал столовыми приборами, кастрюлями, скороварками и сковородами с антипригарным покрытием разных категорий и производителей. Заметим, что среди участников преобладали итальянские экспоненты. Все же Италия славится своими кулинарными шедеврами и неповторимой, изящной роскошью дизайнерской мысли. И именно итальянские рестораны и итальянская кухня наиболее узнаваемы и любимы во всем мире.


Компании из Италии – Luigi Bormioli и «Риальто Каза» со своими неповторимыми питьевыми коллекциями и аксессуарами для кухни, D’Ancap, предлагающая гейзерные кофеварки и профессиональные разноцветные кофейные чашки для эспрессо, капучино, латте, – все они имеют свой индивидуальный стиль и качество. Столовые приборы высокого ценового уровня демонстрировали компании Salvinelli и «Посуда Европы». Последняя привезла на выставку столовые приборы марки Geris.

Большой ассортимент посуды для ресторана наблюдался на стендах компаний «Проект 2015», «Посуда Люкс», «Рестомаркет» – коллекции Denby, «РестИнтернэшнл», «Наш Дом», «Центр Посуды», «Промастер». На стенде компании «Гастроинокс» было много наплитной посуды бренда KAPP. Мировыми трендами в ресторанном сегменте поделилась компания WMF. Это и стекло, и наплитная профессиональная посуда, и столовые приборы, и ресторанный фарфор высочайшего качества. Наши партнеры Seltmann Weiden и Villeroy & Boch, очень давно работающие на российском рынке, обогатили коллекции рестораторов шикарной сервировкой, от солонок и бокалов до ваз и столовых сервизов. Как правило, на «ПИРе» презентуют много коллекций ресторанного фарфора. Этот год – не исключение. Компания Falkenporzellan украсила «ПИР» классикой – традиционными дорогими столовыми сервизами, выполненными из высококлассного фарфора и отделанными по ободу позолотой или серебряным декором. Английский бренд Сhurchill представил ассортимент цветных чашек из высокопрочного фарфора.

Фарфор разный. И цветной – на стенде компании «Арти-М», необычный – посуда из шамотной глины от Oma Ceramica, и стильный – компания Bonna (на стенде этой компании можно было найти и изделия из стекла и стеклокерамики). В этом году на выставке «ПИР» много фарфора российского производства.
Башкирский фарфоровый завод привез посуду цветного колора и традиционную белую для HoReCa.

Порадовала российская компания «Хорекс», на ее стенде было много стильной посуды из низкотемпературного фарфора. «Добрушский фарфор» производит классические сервизы для розничного покупателя и ресторанов. Ярославская «Мастерская майолики Павловой и Шепелева» представила новый бренд «Майская посуда».
Конечно, никто не отменял быстро развивающийся фастфуд.


Он изменился, стал элегантен и моден. На рынке появились кулинарные студии, гастропабы (сочетание ресторана и паба, с обязательными гастрономическими изысками).
Впервые за долгое время у ресторанов и кафе появился действительно серьезный конкурент – фуд-корт.
Любовь к стильным пространствам со множеством точек, где можно купить абсолютно разную еду и поесть в общей зоне, захлестнула весь мир. Почему же так полюбились фуд-корты? В них органично объединяются современные требования к еде: блюда и кухни мира, которые сейчас в тренде, а также вкусная и качественная еда. И выставка «ПИР» не смогла пропустить этот вид питания. Одноразовая посуда, упаковка еды, биоразлагаемая бумага – все это наблюдалось в большом количестве. Даже относительно недорогой и качественный меламин присутствовал на стендах компаний Inmiron и Atlasform.


Среди огромного числа поставщиков трудно не найти себе партнеров, равно как и не получить франшизу на развитие сети в своем регионе. Кстати,о франшизах. Проекты About.restaurant, ARCafe.group, FDY Music порадовали и удивили посетителей новыми решениями в области маркетинга.

В этом году выставочное мероприятие посетило более 43 500 участников. На специально организованных площадках прошло около 350 мероприятий, выступило примерно 500 экспертов из России и зарубежья (Франция, Италия, Испания, Великобритания и пр.). Число экспонентов в этом году составило более 600 компаний.
Сложно отметить все мероприятия и презентации, буквально наводнившие выставочное пространство. Плотность последних была настолько высока, что необходимо было заранее формировать график посещений самых важных мероприятий. Это еще раз подчеркивает актуальность данной выставочной площадки, ее высокую значимость в профессиональной среде. Отрадно было увидеть немалое количество представителей посудной индустрии, с которыми прежде удавалось встречаться на тематических профильных выставочных мероприятиях (некоторые из них уже не существуют). Это говорит о том, что компаниям, занимающимся посудным бизнесом (особенно связанным с сегментом HoReCa), необходима эффективная площадка для поддержки собственного имиджа и наращивания клиентской базы.


Есть все основания предполагать, что в следующем сезоне посудных брендов на «ПИРе» будет еще больше.
Популярность выставки растет, а экспозиция и деловая программа привлекают к ней все большее количество профессиональных участников, которые нередко имеют прямое отношение к посудному рынку. Что ж, поживем – посмотрим!

10 октября на «ПИРе» завершилось крупнейшее состязание пиццайоло. Победители соревнований сформируют национальную сборную России и отправятся на Чемпионат мира 2020 года в Италию. Этому событию предшествовали региональные отборочные этапы в Краснодаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Санкт-Петербурге и Москве. Для допуска в финал участники должны были набрать проходной балл, а победителям отборочных состязаний организаторы оплачивали трансфер до Москвы и обратно. На протяжении 3 дней пиццайоло демонстрировали свой уникальный талант в области приготовления главного итальянского блюда и бились за место в национальной сборной, которая будет сформирована впервые в нашей стране и отправится на Чемпионат мира в Парме в 2020 году.

Все о прошедшем конкурсе можно посмотреть на сайте www.pizzachamp.ru.
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Здравствуйте, дорогой читатель!
Выставки
XXVII Выставка-ярмарка народных художественных промыслов России «ЛАДЬЯ. Зимняя сказка-2019». Пресс-релиз
Сентябрь 2019. Яркая осень
HOUSEHOLD EXPO. Взгляд изнутри
Пространство и стиль от HOMI Outdoor & Dеcor
«ПИР» притягивает посуду
Наш рынок
Цветовые предпочтения покрытий
Мнение специалиста
От фарфора к керамике!
Изделия народных художественных промыслов – в каждый дом!
Маркетинг
Разделочные доски – на кухню!
Ретейл
Посуда будет нужна всегда!
Специализированный розничный магазин
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)