Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     




 

Еженедельный дайджест

 

Цветовые предпочтения покрытий


Посещая специализированные зарубежные выставки, исследуя материалы и общаясь с профессиональной аудиторией, мы еще раз акцентируем внимание на цветовых предпочтениях покупательской аудитории при покупке изделий с покрытиями.

На сегодняшний день посуда с антипригарным покрытием стала желанным приобретением для кухни каждой хозяйки благодаря великолепным свойствам: гладкой скользкой поверхности, к которой при тепловой обработке не прилипают продукты, более низкой потребности в масле при приготовлении пищи, легкости ухода и др.
В связи с огромным количеством предложений на рынке поставщика всегда волнует предпочтение потребителя, чтобы не ошибиться при заказе товара.
Выяснилось, что при совершении покупки основной акцент в выборе дизайна внутреннего или внешнего покрытия делается на моду, новые решения, традиции или собственное предпочтение. Потребитель всегда активно отзывается на цвет продукции. Это касается предложения любых товаров. Не случайно сегодня на прилавках представлены сковороды, кастрюли, сотейники, ковши и иная кухонная посуда самых разнообразных оттенков. При этом продавцу следует внимательно относиться к специфике цветовых предпочтений современных потребителей, иначе можно надолго «спрятать» достойный товар на складе.


Какие же цветовые предпочтения предпочитают потребители?
Среди критериев подбора цветовых оттенков можно выделить следующие:
- соответствие сложившейся в кухонной зоне цветовой гамме;
- мода в области цветовых решений (включая сочетания различных оттенков);
- личные предпочтения покупателя;
- идентификация товара по цвету;
- собственные предпочтения.

Каждый критерий может являться определяющим. Но есть достаточно прочные связи покупателя и цвета покрытия. Ушли на дальний план светлые оттенки, потребитель предпочитает темные цвета.
– У потребителя сформировались стереотипы восприятия. Например, пакет молока повышенной жирности должен быть красного цвета, а пониженной – синего.
Поэтому производители товаров FMCG учитывают не столько воздействие цвета на потребителя, сколько восприятие продукта с этим цветовым решением, – говорит ведущий консультант агентства A2Z Marketing Светлана Максимова.
Если говорить о цвете и гладкости внешнего и внутреннего покрытий антипригарной посуды, то гладкой поверхности отдает предпочтение максимальное число опрашиваемых (исходя из 100%). Также большинство покупателей предпочитает снаружи иметь либо окраску под металл, либо черный цвет, либо эффект гранита, причем желательно с глянцевым эффектом.
Что касается внутреннего покрытия, то опять же на первом месте гладкая ровная поверхность или эффект гранита.
Прояснить ситуацию с цветовыми решениями антипригарной посуды нам помог Максим Фукалов, представитель Pfluon в России.
– Многие потребители избегают покупать посуду с антипригарными покрытиями новых, незнакомых оттенков, опасаясь, что новый цвет повлияет на качество (включая экологическую безопасность) и износостойкость продукции. Справедливы ли такие опасения?
– Как правило, цвет антипригарного покрытия определяется типом используемого пигмента или смеси пигментов, количество и смесевой состав которых планируется при разработке цвета покрытия в лаборатории компании производителя и зависит от поставленной задачи. Основная функция, которую выполняют пигменты в составе покрытия, – это формирование требуемого цветового оттенка и придание укрывистости покрытию. Эксплуатационные свойства покрытия (износостойкость, уровень антипригарных свойств и коррозионная стойкость) определяются другими составляющими, и пигменты в этот список не входят. Покрытия одного бренда и марки могут быть представлены в большом цветовом разнообразии, но при этом их эксплуатационные характеристики будут практически одинаковыми.
– Каким требованиям должны отвечать внешние покрытия антипригарной посуды и влияет ли на их качество цвет?
– Основные требования к внешним покрытиям:
- износостойкость – стойкость к механическим нагрузкам. В процессе эксплуатации посуду часто роняют, ударяют о различные поверхности, моют жесткой губкой (если к внешней поверхности кухонного изделия пригорели остатки пищи). Хорошее внешнее покрытие должно быть достаточно прочным, чтобы выдерживать такой вид нагрузок;
- термостойкость. Иногда в процессе эксплуатации внешнее покрытие может подвергаться высоким температурам или контактировать с открытым пламенем, поэтому покрытия для внешней поверхности должны обладать достаточной термостойкостью;
- высокий уровень easy-clean свойств. Данный параметр определяет легкость очистки поверхности покрытия от загрязнений и нагара. Это необходимо для удобства мытья, сохранения эстетичного вида посуды и увеличения срока службы покрытия.


Насчет влияния цвета на свойства внешних покрытий ситуация такая же, как и для внутренних покрытий. Пигменты определяют цвет покрытия, практически не оказывая влияния на эксплуатационные характеристики. Также добавлю, что все используемые пигменты для антипригарных покрытий жестко проверяются на безопасность для здоровья человека. Поэтому черный, белый, фиолетовый, синий и другие цвета антипригарных покрытий являются абсолютно одинаково безопасными для человека и могут использоваться для кухонной посуды.
Цвет не влияет на потребительские свойства изделий, при выборе клиентом изделия с покрытиями того или иного цвета играют роль только собственные предпочтения, жизненный опыт, знания и общемировые направления.

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Здравствуйте, дорогой читатель!
Выставки
XXVII Выставка-ярмарка народных художественных промыслов России «ЛАДЬЯ. Зимняя сказка-2019». Пресс-релиз
Сентябрь 2019. Яркая осень
HOUSEHOLD EXPO. Взгляд изнутри
Пространство и стиль от HOMI Outdoor & Dеcor
«ПИР» притягивает посуду
Наш рынок
Цветовые предпочтения покрытий
Мнение специалиста
От фарфора к керамике!
Изделия народных художественных промыслов – в каждый дом!
Маркетинг
Разделочные доски – на кухню!
Ретейл
Посуда будет нужна всегда!
Специализированный розничный магазин
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)