Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     




 

Еженедельный дайджест

 

Основные точки продаж


Новый год – самый любимый российский праздник и самая «горячая» пора для покупателей и продавцов. За этот короткий, но очень привлекательный период торговые точки надеются получить большую прибыль. На подготовку к празднованию Нового года народ тратит значительную часть декабрьского дохода, премии, «заначки» и часть сбережений. В период праздников проблема покупки подарков близким и любимым людям стоит довольно остро.
Где основные точки продаж? Определяет ли специфика и классификация магазина выбор подарка? Каково соответствие торговой точки качеству предлагаемой продукции?
Невзирая на предновогоднюю активность, ожидание взлета спроса на покупки к Новому году пока не оправдывается. Чтобы вернуться к докризисным объемам выручки, требуется настоящее чудо, в которое почти никто не верит. Но держим улыбку и работаем в существующих обстоятельствах. Финансовый кризис, подобно какой-то затяжной эпидемии, покрыл почти все мировое пространство, Россия – не исключение.
Несомненное падение покупательской способности присутствует, поэтому все торговые точки прилагают максимум усилий для привлечения покупателей, рынок сам регулирует покупательский поток. В какую сторону он направлен?

ПОРТФЕЛЬ РАСПРОДАЖ

В зависимости от специфики магазина маркетологи определяют круг товаров для расширения ассортимента своего магазина. Появление особых новогодних коллекций (елочные украшения и елки, подарочные наборы, сувениры и т.д.) создает праздничное новогоднее настроение. Даже если покупатель не совершит покупки в этот раз, он задержится, чтобы посмотреть представленные новогодние товары, прикинет, что кому он мог бы подарить. Покупатели, привлеченные «праздничным» товаром, обычно совершают и другие спонтанные покупки.
Расширяя ассортимент, нужно представить на прилавки новинки, необычные товары, такие, которых не было в прошлом году и которые не повторяются в соседних магазинах. Хотя большую часть добавочного ассортимента должны составлять традиционные новогодние «подарочные» товары.
Новогодний ассортимент – товар сезонный, его надо выставлять заранее, в октябре-ноябре, и представленный ассортимент будет рассмотрен и оценен намного внимательнее, чем в конце декабря, когда у покупателей в глазах рябит от многообразия.

Минэкономразвития опубликовало отнюдь не радостный прогноз, который предполагает рост ВВП в следующем году на 1,4%, рост реальных зарплат – ниже 1%, а инфляцию выше 4%. Эксперты отметили, что по итогу 2019 года покупательская способность граждан скатится вниз ориентировочно на 800 млрд руб. А это значит, что цены могут вырасти даже на социально значимые товары, граждане будут меньше приобретать, а все больше экономить (https://zen.yandex.ru/media).
В первую очередь снижение покупательской способности на себе почувствуют сетевые ретейлеры – средний чек снизится еще больше, чем в прошлом году. Прибыль предприятий в среднем упадет на 5,8% в год. Соответственно, бизнес начнет экономить на своем развитии, на росте зарплат, начнут сокращать численность работников.

Представляя в любом магазине среди всего прочего новогодние украшения, учтите, что в небольших магазинах покупатели ожидают найти привычный недорогой товар. В торговых центрах, расположенных в элитных районах города, могут пользоваться успехом более дорогие украшения и подарки.

ТОЧКИ ПРОДАЖ ПОСУДЫ И ОСОБЕННОСТИ КАТЕГОРИЙ ПОСУДЫ

Точки продажи посуды условно разделены на специализированные магазины, торговые сети, где продаются товары разных категорий и ценовых сегментов, и рыночную торговлю.

- Специализированные магазины посуды (например, «Дом Фарфора», PosudaMart, сеть магазинов «Императорский фарфоровый завод», «Дом Маркет» и т.д.), где продается посуда средний плюс и высокого ценового сегмента. Великолепно подготовлены к Новому году магазины сети KUCHENLAND.

- В крупных торговых сетях («Ашан», «Метро», «Наш Дом», «О’Кей», «Лента» и др.) продается посуда среднего ценового сегмента. Хотя в «Метро» встречаются наборы от RIEDEL, что очень удивительно, так как эта марка премиального сегмента.

- В строительных магазинах, в сетях «Икеа», «Леруа» и других, в магазинах хозтоваров шаговой доступности предлагается посуда среднего ценового сегмента.



ПРЕМИУМ-КЛАСС

Клиенто-ориентированность магазина зависит, прежде всего, от кошелька клиента и его вкусовых предпочтений.
Посуда премиум-класса продается в специализированных магазинах, например, «Дом Фарфора», «Императорский фарфоровый завод». В большей степени магазин посещают постоянные клиенты, на которых и рассчитываются основные позиции. Это посуда из высококачественного фарфора или хрусталя (бессвинцового хрусталя) известных зарубежных или отечественных марок. Цена варьируется: начинается от 2000 руб. и достигает 100 тыс. руб. за единицу товара.


ВАРИАНТ БИЗНЕС-КЛАССА

Наибольшей популярностью у покупателей пользуется посуда категории бизнес. Она продается, как правило, в небольших специализированных секциях крупных торговых сетей и отличается лаконичным дизайном и сравнительно невысокой стоимостью. Она традиционно применяется в домашнем обиходе, в недорогих ресторанах, небольших кафе и барах среднего класса. В категорию бизнес входит фарфоровая и керамическая посуда, зачастую яркого привлекательного дизайна, но не такая изысканная, как посуда премиум-класса. Столовые приборы из нержавеющей стали классического дизайна, без затейливых украшений и использования драгоценных металлов, функциональны и просты. Очень важно при этом, что сохраняется устойчивое соотношение цены и качества. Цены на столовые сервизы варьируются от 4000 руб. (производство ЮВА) до 15 тыс. руб. Эти магазины наиболее посещаемы покупателями среднего класса. Огромное значение имеют продавцы этих торговых площадок, так как в основном здесь выставляется посуда одного поставщика и продавцы работают в премиальной системе от продаж.


ПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫ. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ПРОДАВЕЦ?
Для посуды и аксессуаров премиальных марок выбираются специальные материалы, многие из которых создаются на основе собственных запатентованных разработок. Если это нержавеющая сталь, то она может быть высокоуглеродистой, с особым содержанием никеля и хрома, молибдена и ванадия.
Каждый элемент в составе стального сплава отвечает за те или иные характеристики. Особый случай – дамасская сталь, которая куется обкладками в несколько десятков слоев (вплоть до 100 и более) и имеет характерный «слоистый» узор. Премиальный фарфор, за счет своего уникального состава, может отличаться непревзойденной прочностью и белизной. Также часто используются комбинации материалов (многослойная структура), что обеспечивает максимально равномерный нагрев и сохранение тепла в сочетании с деликатным приготовлением.
Ошибочно полагать, что посуда класса люкс непременно должна быть вычурной и оформлена с особым шиком. Действительно, в классических линейках часто используются инкрустации из золота и серебра и другие характерные дорогие элементы. К примеру, роскошный фарфор Wedgwood или элитный Rosenthal. Но в то же время посуда и принадлежности от премиальных марок отличаются максимально продуманным дизайном и отличной эргономикой. Иногда оформление может быть предельно лаконичным, но вы безошибочно разглядите за этим внешним аскетизмом безупречно выверенные детали, гармоничный силуэт и идеальный баланс. Таковы, например, бокалы RIEDEL или фарфор Augarten.
Главное здесь то, что даже самый скромный с виду дизайн в случае с премиальными марками является авторским и уникальным, что приводит даже к его копированию. Благодаря многообразию вариантов дизайна, всевозможным цветовым решениям, а также самым различным формам – от лаконичных до изысканных – фарфоровая посуда на протяжении столетий остается фаворитом для рестораторов высокого уровня. Кроме того, посуда из фарфора экологична, гигиенична и удобна в использовании. Для напитков, а также некоторых блюд в дорогих ресторанах используется посуда из высококачественного стекла и хрусталя.

ЭКОНОМ-КЛАСС

Следующий тип посуды, продаваемый как в розницу, так и оптом, это посуда категории эконом. Это недорогая фаянсовая или керамическая посуда, самая непретенциозная, без изысков. Такую посуду предлагают в основном неизвестные производители из стран Юго-Восточной Азии и отечественные производители. Такую посуду оптом закупают заведения экономкласса, такие как кафе самообслуживания или уличные кофейни. Основные точки продаж этой категории – сетевые маркеты, где она продается вместе с другой продукцией.

ОДНОРАЗОВАЯ ПОСУДА

Также относится к экономварианту. Но есть исключения, когда предлагается одноразовая посуда из меламина высокой категории (европейские коллекции или продукция ЮВА). Давно и прочно вошла в обиход пластиковая одноразовая посуда, используемая покупателями для проведения различных мероприятий за пределами дома. Требования и скорость текущего времени диктуют устойчивый спрос на пластиковую и одноразовую посуду.
Точки продаж и классификация посуды – это, с одной стороны, условность, с другой – ярко выраженная специфика торговли. Разделение посуды на категории в основном зависит от качества и дизайна продукции. Стоимость посуды и приборов может значительно различаться в зависимости от материала, бренда и дизайна. В случае с оригинальными решениями цена может многократно возрастать. Так, например, дизайнерские приборы из стали в сложном исполнении могут превышать по стоимости серебряные изделия. Интересные эксклюзивные решения продаются в бутиках и художественных салонах. Поставщику при выборе точки продажи нужно ориентироваться на покупательский поток, категорию поставляемой продукции и местонахождение точки.
Конечно, основные продажи происходят в крупных центрах, в которых помимо посуды и сопутствующих ей товаров предлагается широкий ассортимент продукции и услуг. Хотя и эти площадки не удовлетворяют потребности поставщиков, так как снижаются объемы выручки и постоянно меняются условия поставок. Сетевые центры предпочитают завозить изделия под своим собственным брендом. Но это уже другая история.
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Сервировка
Новогодняя палитра
Выставки
Позиция HOMI
Событие
Секреты мастерства
Наш рынок
Основные точки продаж
Посуда. Очевидное будущее
Ретейл
Посуда продается под Новый год без изменений
Региональная сеть: задачи, цели, возможности
HoReCa
Открываем ресторан или кулинарную школу
От блюда к авторской тарелке
Стильные штучки
Стильные штучки
Вдохновляющая сервировка от брендов
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)