Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     



 

Еженедельный дайджест

 

Основные точки продаж


Новый год – самый любимый российский праздник и самая «горячая» пора для покупателей и продавцов. За этот короткий, но очень привлекательный период торговые точки надеются получить большую прибыль. На подготовку к празднованию Нового года народ тратит значительную часть декабрьского дохода, премии, «заначки» и часть сбережений. В период праздников проблема покупки подарков близким и любимым людям стоит довольно остро.
Где основные точки продаж? Определяет ли специфика и классификация магазина выбор подарка? Каково соответствие торговой точки качеству предлагаемой продукции?
Невзирая на предновогоднюю активность, ожидание взлета спроса на покупки к Новому году пока не оправдывается. Чтобы вернуться к докризисным объемам выручки, требуется настоящее чудо, в которое почти никто не верит. Но держим улыбку и работаем в существующих обстоятельствах. Финансовый кризис, подобно какой-то затяжной эпидемии, покрыл почти все мировое пространство, Россия – не исключение.
Несомненное падение покупательской способности присутствует, поэтому все торговые точки прилагают максимум усилий для привлечения покупателей, рынок сам регулирует покупательский поток. В какую сторону он направлен?

ПОРТФЕЛЬ РАСПРОДАЖ

В зависимости от специфики магазина маркетологи определяют круг товаров для расширения ассортимента своего магазина. Появление особых новогодних коллекций (елочные украшения и елки, подарочные наборы, сувениры и т.д.) создает праздничное новогоднее настроение. Даже если покупатель не совершит покупки в этот раз, он задержится, чтобы посмотреть представленные новогодние товары, прикинет, что кому он мог бы подарить. Покупатели, привлеченные «праздничным» товаром, обычно совершают и другие спонтанные покупки.
Расширяя ассортимент, нужно представить на прилавки новинки, необычные товары, такие, которых не было в прошлом году и которые не повторяются в соседних магазинах. Хотя большую часть добавочного ассортимента должны составлять традиционные новогодние «подарочные» товары.
Новогодний ассортимент – товар сезонный, его надо выставлять заранее, в октябре-ноябре, и представленный ассортимент будет рассмотрен и оценен намного внимательнее, чем в конце декабря, когда у покупателей в глазах рябит от многообразия.

Минэкономразвития опубликовало отнюдь не радостный прогноз, который предполагает рост ВВП в следующем году на 1,4%, рост реальных зарплат – ниже 1%, а инфляцию выше 4%. Эксперты отметили, что по итогу 2019 года покупательская способность граждан скатится вниз ориентировочно на 800 млрд руб. А это значит, что цены могут вырасти даже на социально значимые товары, граждане будут меньше приобретать, а все больше экономить (https://zen.yandex.ru/media).
В первую очередь снижение покупательской способности на себе почувствуют сетевые ретейлеры – средний чек снизится еще больше, чем в прошлом году. Прибыль предприятий в среднем упадет на 5,8% в год. Соответственно, бизнес начнет экономить на своем развитии, на росте зарплат, начнут сокращать численность работников.

Представляя в любом магазине среди всего прочего новогодние украшения, учтите, что в небольших магазинах покупатели ожидают найти привычный недорогой товар. В торговых центрах, расположенных в элитных районах города, могут пользоваться успехом более дорогие украшения и подарки.

ТОЧКИ ПРОДАЖ ПОСУДЫ И ОСОБЕННОСТИ КАТЕГОРИЙ ПОСУДЫ

Точки продажи посуды условно разделены на специализированные магазины, торговые сети, где продаются товары разных категорий и ценовых сегментов, и рыночную торговлю.

- Специализированные магазины посуды (например, «Дом Фарфора», PosudaMart, сеть магазинов «Императорский фарфоровый завод», «Дом Маркет» и т.д.), где продается посуда средний плюс и высокого ценового сегмента. Великолепно подготовлены к Новому году магазины сети KUCHENLAND.

- В крупных торговых сетях («Ашан», «Метро», «Наш Дом», «О’Кей», «Лента» и др.) продается посуда среднего ценового сегмента. Хотя в «Метро» встречаются наборы от RIEDEL, что очень удивительно, так как эта марка премиального сегмента.

- В строительных магазинах, в сетях «Икеа», «Леруа» и других, в магазинах хозтоваров шаговой доступности предлагается посуда среднего ценового сегмента.



ПРЕМИУМ-КЛАСС

Клиенто-ориентированность магазина зависит, прежде всего, от кошелька клиента и его вкусовых предпочтений.
Посуда премиум-класса продается в специализированных магазинах, например, «Дом Фарфора», «Императорский фарфоровый завод». В большей степени магазин посещают постоянные клиенты, на которых и рассчитываются основные позиции. Это посуда из высококачественного фарфора или хрусталя (бессвинцового хрусталя) известных зарубежных или отечественных марок. Цена варьируется: начинается от 2000 руб. и достигает 100 тыс. руб. за единицу товара.


ВАРИАНТ БИЗНЕС-КЛАССА

Наибольшей популярностью у покупателей пользуется посуда категории бизнес. Она продается, как правило, в небольших специализированных секциях крупных торговых сетей и отличается лаконичным дизайном и сравнительно невысокой стоимостью. Она традиционно применяется в домашнем обиходе, в недорогих ресторанах, небольших кафе и барах среднего класса. В категорию бизнес входит фарфоровая и керамическая посуда, зачастую яркого привлекательного дизайна, но не такая изысканная, как посуда премиум-класса. Столовые приборы из нержавеющей стали классического дизайна, без затейливых украшений и использования драгоценных металлов, функциональны и просты. Очень важно при этом, что сохраняется устойчивое соотношение цены и качества. Цены на столовые сервизы варьируются от 4000 руб. (производство ЮВА) до 15 тыс. руб. Эти магазины наиболее посещаемы покупателями среднего класса. Огромное значение имеют продавцы этих торговых площадок, так как в основном здесь выставляется посуда одного поставщика и продавцы работают в премиальной системе от продаж.


ПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫ. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ПРОДАВЕЦ?
Для посуды и аксессуаров премиальных марок выбираются специальные материалы, многие из которых создаются на основе собственных запатентованных разработок. Если это нержавеющая сталь, то она может быть высокоуглеродистой, с особым содержанием никеля и хрома, молибдена и ванадия.
Каждый элемент в составе стального сплава отвечает за те или иные характеристики. Особый случай – дамасская сталь, которая куется обкладками в несколько десятков слоев (вплоть до 100 и более) и имеет характерный «слоистый» узор. Премиальный фарфор, за счет своего уникального состава, может отличаться непревзойденной прочностью и белизной. Также часто используются комбинации материалов (многослойная структура), что обеспечивает максимально равномерный нагрев и сохранение тепла в сочетании с деликатным приготовлением.
Ошибочно полагать, что посуда класса люкс непременно должна быть вычурной и оформлена с особым шиком. Действительно, в классических линейках часто используются инкрустации из золота и серебра и другие характерные дорогие элементы. К примеру, роскошный фарфор Wedgwood или элитный Rosenthal. Но в то же время посуда и принадлежности от премиальных марок отличаются максимально продуманным дизайном и отличной эргономикой. Иногда оформление может быть предельно лаконичным, но вы безошибочно разглядите за этим внешним аскетизмом безупречно выверенные детали, гармоничный силуэт и идеальный баланс. Таковы, например, бокалы RIEDEL или фарфор Augarten.
Главное здесь то, что даже самый скромный с виду дизайн в случае с премиальными марками является авторским и уникальным, что приводит даже к его копированию. Благодаря многообразию вариантов дизайна, всевозможным цветовым решениям, а также самым различным формам – от лаконичных до изысканных – фарфоровая посуда на протяжении столетий остается фаворитом для рестораторов высокого уровня. Кроме того, посуда из фарфора экологична, гигиенична и удобна в использовании. Для напитков, а также некоторых блюд в дорогих ресторанах используется посуда из высококачественного стекла и хрусталя.

ЭКОНОМ-КЛАСС

Следующий тип посуды, продаваемый как в розницу, так и оптом, это посуда категории эконом. Это недорогая фаянсовая или керамическая посуда, самая непретенциозная, без изысков. Такую посуду предлагают в основном неизвестные производители из стран Юго-Восточной Азии и отечественные производители. Такую посуду оптом закупают заведения экономкласса, такие как кафе самообслуживания или уличные кофейни. Основные точки продаж этой категории – сетевые маркеты, где она продается вместе с другой продукцией.

ОДНОРАЗОВАЯ ПОСУДА

Также относится к экономварианту. Но есть исключения, когда предлагается одноразовая посуда из меламина высокой категории (европейские коллекции или продукция ЮВА). Давно и прочно вошла в обиход пластиковая одноразовая посуда, используемая покупателями для проведения различных мероприятий за пределами дома. Требования и скорость текущего времени диктуют устойчивый спрос на пластиковую и одноразовую посуду.
Точки продаж и классификация посуды – это, с одной стороны, условность, с другой – ярко выраженная специфика торговли. Разделение посуды на категории в основном зависит от качества и дизайна продукции. Стоимость посуды и приборов может значительно различаться в зависимости от материала, бренда и дизайна. В случае с оригинальными решениями цена может многократно возрастать. Так, например, дизайнерские приборы из стали в сложном исполнении могут превышать по стоимости серебряные изделия. Интересные эксклюзивные решения продаются в бутиках и художественных салонах. Поставщику при выборе точки продажи нужно ориентироваться на покупательский поток, категорию поставляемой продукции и местонахождение точки.
Конечно, основные продажи происходят в крупных центрах, в которых помимо посуды и сопутствующих ей товаров предлагается широкий ассортимент продукции и услуг. Хотя и эти площадки не удовлетворяют потребности поставщиков, так как снижаются объемы выручки и постоянно меняются условия поставок. Сетевые центры предпочитают завозить изделия под своим собственным брендом. Но это уже другая история.
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Выставки
GIA - 20 лет совершенства
В крепких руках бизнеса
Тенденции Ambiente 2020
Тренд Russia - Belorussia - Ukraine
Алматинская площадка: развитие налицо
Дистрибьюторы
Достоинства мировых брендов
Производители
Актуальные новости компании Chemours
Ситуация на рынке
Китайский синдром в действии. Чего ожидать?
Посуда в цифрах. Промежуточные итоги
Маркетинг
Посуда из нержавейки
Дизайн
Цвет настроения - синий
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)