Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     




 

Еженедельный дайджест

 

Посуда. Очевидное будущее


Подходит к завершению календарный год. Это особый период для всех участников посудного рынка. Во-первых, сезон продаж в самом разгаре. Во-вторых, нужно понять, какая посуда будет популярна в скором будущем, с чем выходить на рынок.

Упаковка стимулирует покупку

Бытовая утварь и, прежде всего, посуда – всегда востребована. У потребителей не бывает лишних кастрюль, ковшей, сковород, тарелок, блюдец. Разве не так? Поэтому посуду выгодно дарить. Она пригодится в каждом доме.
Любой ярко упакованный предмет посуды становится прекрасным подарком. И не только в сезон праздников. Семейное торжество, корпоративные события – прекрасный повод преподнести красиво упакованную посуду в качестве подарка. Другими словами, посудный подарок всегда актуален, это трендовый товар. Стоит повысить статус изделия (например, предложить его в подарочной упаковке), и покупательская аудитория тут же проявляет к нему повышенный интерес.
Однако на рынке далеко не каждый предмет посуды реализуется в упаковке. Так, посуда эконом-класса, как правило, не предполагает упаковку, если только это не транспортировочная обертка. Дело в том, что упаковка ведет к удорожанию товара и, как следствие, к снижению объемов продаж дешевой продукции.


Насколько упаковка недорогой продукции повышает ее цену и снижает к ней интерес покупателя? Этот вопрос был задан продавцу одного из посудных магазинов, в крупном подмосковном городе (по ряду причин наименование магазина и имя продавца не указывается). Ответ специалиста удивил. Оказалось, что с помощью актуальной упаковки, уровень продаж значительной части недорогой продукции возрос бы, даже если его цена стала бы выше. То есть интерес покупателя не только не снизился бы, а, наоборот, повысился бы! Подтверждением этому являются десертные розетки в том же магазине из ньюбона и различные кухонные аксессуары от неизвестного китайского производителя в привлекающей внимание упаковке, которые с успехом продаются ежедневно. В качестве второго подтверждения можно назвать упаковочный стол, на котором специалист все того же магазина превращает в подарок любой товар, упаковывая его оригинальным образом в специальную оберточную бумагу. Подходить к этому столу сотруднику магазина приходится довольно часто, вне зависимости от дней государственных праздников. Следовательно, переход обычного товара в товар-подарок повышает спрос даже при условии неизбежного увеличения цены. Итог: в тренде – привлекательно упакованная посуда.


О цвете начистоту

Цвет посуды – это не только оттеннок, это продающий посуду элемент. И это уже доказано. Посуда в модном цвете или с привлекательным рисунком провоцирует на покупку. И, наоборот, неактуальный оттенок или непривлекательный рисунок отталкивает потенциального покупателя. Однако, когда смотришь на список оттенков, бьющих рекорды популярности, по мнению специалистов от Pantone, понимаешь, что не все так просто, по крайней мере на отечественном рынке. По весьма простой причине. В невысоком и среднем ценовых сегментах посуды (именно здесь отмечается максимальное количество сделок) главное, чтобы оттенок соответствовал представлениям потребителя. А потребитель недорогой утвари часто не осведомлен о модных оттенках, его вкусовые предпочтения опираются на национальные традиции, детские воспоминания и пр. Другое дело – добавление ценности товару путем указания на его актуальный оттенок. Покупателю приятно приобретать посуду трендовых оттенков, но не более того. Умозаключения специалистов от Pantone интересуют конечного потребителя далеко не в первую очередь. И сегодня, чтобы угодить потребителю, в ассортименте должна присутствовать посуда классических оттенков, это тоже своего рода тренд.


Нержавейка или эмалированная посуда?

Кухонная посуда из нержавеющей стали изначально более износостойкая, и за ней проще ухаживать. Поэтому ее цена при прочих равных условиях в сравнении с эмалированной посудой выше. Но в ряде случаев покупатели предпочитают именно эмалированную кухонную утварь. И здесь его величество дизайн играет не последнюю роль. Дело в том, что рисунок на современных эмалированных кастрюлях или ковшах может стать тем драйвером продаж, о котором так мечтают поставщики и продавцы. Важно только найти тот самый рисунок, тот самый оттенок... Это не просто.


Продавцы говорят, что, как и в начале текущего года, эмалированная посуда лучше продается поштучно. Так что в тренде сегодня – эмалированная кастрюля (не набор!) с привлекательным рисунком. У посуды из нержавеющей стали все держится на исполнении. Качество материала, крепление ручек, толщина дна – все должно соответствовать высокому уровню. Покупатель не желает приобретать нержавеющую посуду сомнительного качества.



Подводя итог, покупателям следует делать упор на качественную нержавейку и привлекательные позиции в сегменте эмалированной посудной утвари. В отношении литража изменений с прошлыми годами не наблюдается. Самый востребованный объем кастрюль 2,5-3 л.

Керамика

Без керамики и посуды нет – гласит народная мудрость. Действительно, керамическая посуда известна с незапамятных времен. Сегодня она тоже является популярной. Прежде всего, вызывает покупательское любопытство керамика от известных фирм, покрытая цветной глазурью. В своем сегменте – это главный тренд. Керамика должна привлекать оттенком, блеском, оригинальным исполнением. Поэтому производители постоянно предлагают самые разнообразные оттенки и манеры исполнения. Кроме того, привлекает внимание керамика, выдерживающая перепады температур и готовая к использованию на открытом огне.


Сегодня керамики много. От аутентичных казанов до дизайнерских чайных и кофейных наборов. Стоимость керамической утвари зависит от степени внедрения в нее авторского дизайна и уровня исполнения. Ручное производство ценится намного выше машинного. Для керамики помимо привлекательного дизайна также очень важна упаковка, как подарочная, так и транспортировочная. Это следует обязательно учитывать.

Посуда с антипригарным покрытием

Это самый благодатный сегмент, поскольку такая посуда пользуется постоянным спросом. И этот спрос в ближайшие годы сохранится на прежнем уровне. Хозяйки примерно раз в два года покупают посуду с антипригарным покрытием. В первую очередь это касается сковород.


В какие-то периоды покупателей «антипригарки» привлекало разнообразие цветовых оттенков. Сегодня цветные сковороды продаются хуже, уже наметилась тенденция возврата к сковородам классических цветов: черному и серому. Также покупатель обращает повышенное внимание на наличие удобной ручки, поскольку сковороду постоянно нужно удерживать на комфорке. Несмотря на то что литые сковороды обходятся дороже, покупатели желают приобретать именно их. Так надежнее. Штампованные изделия и служат меньше, и пользоваться ими не так удобно. Так что в тренде все черное, удобное, износостойкое.

Питьевое стекло

Поскольку на рынке питьевого стекла России представлена в основном продукция двух гигантов – Pasabahce (ООО «Посуда», г. Бор, Нижегородская область) и Arc International (Опытный стекольный завод, Владимирская область), вопрос о покупательских предпочтениях изучен хорошо. Такие бренды не будут предлагать неинтересный товар. Но и здесь важно четко понимать, к какому ценовому сегменту относится изделие. Собственно, это главное отличие, по которому продукция этих брендов поступает в торговые сети, где они продаются. Как ни странно, но покупатели предпочитают либо совсем недорогое стекло, либо эксклюзивную продукцию, которая используется в праздничных случаях.


Цветное стекло – отдельная тема

Если речь идет о питьевом цветном стекле для безалкогольных напитков, в том числе о детской посуде из цветного стекла, то здесь чем ярче и дешевле, тем лучше. Если же мы говорим о стекле для благородных напитков, то здесь есть нюансы. Стекло для марочной продукции должно быть бесцветным и правильной формы. То есть форма должна соответствовать содержимому бокала, фужера, рюмки, стопки и пр. Поэтому на упаковке должно быть обязательное указание на то, для какого именно напитка предназначено данное изделие. Для легких алкогольных напитков и ряда коктейлей стекло может быть цветным.
Украшение стекла тоже весьма важно. Нанесение рисунка, выделение граней, гравировка и прочее – должны соответствовать назначению емкости и соответствовать современному стилю.

Фарфор

Если говорить о трендовых направлениях в фарфоре, то, скорее всего, сохранится спрос на белый фарфор без рисунка. Фарфоровые посудные наборы будут интересовать покупателя только в качестве подарка. При этом дорогие подарки подразумевают фарфор от мировых брендов (в первую очередь германских, японских, чешских). Относительно недорогой китайский фарфор тоже будет востребован, но его продажи будут сильно подвержены сезонному фактору.


В целом, что касается торговли, то, по прогнозам специалистов, в следующем году покупатели будут чаще расплачиваться за покупки домашней утвари банковской карточкой, заказывать покупки на дом (то есть увеличатся продажи в интернет-магазинах), покупать больше дешевых товаров; в торговых сетях увеличится количество товаров СТМ (при этом уже сократилось число зарубежных ретейлеров), проникновение федеральных сетей в регионы усилится (при этом нерентабельные точки продаж начнут оперативно закрываться), усилится процесс диджитализации; анализом рынка в скором будущем будет заниматься искусственный интеллект (последнее, правда, пока предположение, хотя и не лишенное оснований).
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Сервировка
Новогодняя палитра
Выставки
Позиция HOMI
Событие
Секреты мастерства
Наш рынок
Основные точки продаж
Посуда. Очевидное будущее
Ретейл
Посуда продается под Новый год без изменений
Региональная сеть: задачи, цели, возможности
HoReCa
Открываем ресторан или кулинарную школу
От блюда к авторской тарелке
Стильные штучки
Стильные штучки
Вдохновляющая сервировка от брендов
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)