Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     



 

Еженедельный дайджест

 

Посуда продается под Новый год без изменений


Предновогодние продажи посуды в сетевом ретейле столичного региона слабо отличаются от продаж в обычные дни. К такому выводу приходишь сразу после посещения «Глобуса», «Метро» и других федеральных гипермаркетов. Да и менее масштабные розничные точки продаж домашней утвари в своем большинстве приближающийся год встречают внешне на удивление спокойно.
На дворе декабрь. Совсем скоро начнется череда праздничных дат, которая продлится до конца Масленичной недели. Казалось бы, все магазинные прилавки должны отражать приближающиеся новогодние празднества. Но, увы, помимо традиционных указаний на акционный товар и нескольких атрибутов Нового года, почти ничего «завлекательно новогоднего» не видно.
В «Метро», правда, сделали «островки» с надписями внизу «Купи меня на Новый год!». Но надписи видны только при рассмотрении с дальнего расстояния и, думается, малоэффективны. Нет интересных презентаций новинок, да и самих новинок не много. К сожалению, за год ничего не изменилось в плане консультационной работы персонала. В большинстве случаев дать грамотное объяснение, например, по антипригарному покрытию, новому материалу, отличиям внешне похожих изделий персонал не может. Продавцы-консультанты фактически могут только вслух зачитать аннотацию и мило улыбаться. На этом их «профессиональная» помощь завершается. Покупатели, правда, тоже не особенно хотят вникать в детали; выбор посуды осуществляется исходя из трех составляющих: необходимого, приемлемого по цене и того, что прилично подарить знакомым на праздник.


Кстати, некоторые монобрендовые посудные магазины также не особенно ярко демонстрируют приближение следующего года. Например, зайдя в Fissman (магазин расположен в одном из крупных торговых центров), можно увидеть массу желтых ценников – то есть все витрины в скидках. Но ощущения праздничной распродажи нет. Создается впечатление, что продавец просто не знает иных способов продать товар, кроме как предлагать его по сниженной цене. Учитывая количество такой «подешевевшей» продукции, не сложно догадаться, что под словом «скидка» сокрыта фактическая цена, которая в действительности специально завышена для создания эффекта ценового контраста.


Похожая ситуация в магазине Gipfel. Правда, есть призывный слоган «Когда угадал с подарком!», размещенный при входе, рядом с новогодней елочкой. Также много различных возможностей получить скидки, размер которых может составлять от 10 до 50%.
Для сравнения стоит сказать о KitchenHouse Land. Торговая площадь оформлена здесь более празднично, нежели в предыдущих местах.
Видимо, это связано с выкладкой, предусматривающей не только полки со сложенной посудой, но и варианты стилизованных сервировок, то есть посуда демонстрируется в единичном экземпляре непосредственно на столе. Покупатель может легче представить, как тот или иной товар будет выглядеть в его собственном интерьере. Отдельно выделена зона с акционными ценами. В общем объеме магазина скидочной продукции не очень много и неприятной пестроты в глазах от кричащих дисконтных ценников нет.


В гипермаркетах, как и в обычные дни, часть товара выложена на островных зонах, некоторые из которых полностью посвящены одному бренду.
Традиционно абсолютное большинство столовой посуды представлено продукцией из стекла (бренды поставщиков: Luminarc, Pasabahce, Wilmax, Опытный стекольный завод, Гусь-Хрустальный стекольный завод, Eclat). По акции в «Глобусе» стеклянная форма для запекания от Luminarc диаметром 12 см стоит 189 руб. 99 коп. (выдерживает до 250 оС), а цена на обычную тарелку в среднем не превышает 200 руб. Также в «Глобусе» в сегменте питьевого стекла появился новый импортер – «Купман Интернэшнл РУС». В его ассортименте бокалы для вина, шампанского, стаканы для воды и др.


Жаропрочное стекло в «Метро» традиционно представлено марками Pyrex и VGP. Объем продаваемой керамики снизился за последние месяцы, в частности таких марок, как «Борисовская керамика», «Псковский гончар», «Вятская керамика». Например, в «Метро» можно обнаружить только две позиции от «Борисовской керамики» – набор горшочков для запекания (4 шт. по 0,6 л каждый) стоит 950-00 руб. и кокотница (1 шт. объемом 0,18 л) по цене 135-00 руб. В «Глобусе» есть кружки и салатники из каменной керамики (импортером выступает сам «Глобус») по цене 79-99, 129-99 руб.
Фарфора в среднем не много. Например, в «Глобусе» хорошо представлены только фарфоровые изделия от известной марки Wilmax. В «Метро» ассортимент несколько разнообразнее: фарфоровые тарелки и миски от Fioretta, Domenic, «Коралл» (цены от 200 руб. и выше в зависимости от приобретаемого количества).
В сегменте кухонной посуды лидируют изделия из нержавеющей стали (Rӧndell, Polaris, Tefal, Master House, Vitesse, Appetite, Tramontina), а также посуда (прежде всего, сковороды) с антипригарными покрытиями («Нева металл посуда», Rӧndell, Scovo, Polaris, Tefal, «Мечта», «Мастерица», Termico, Tarrington House, Moneta, TVS и пр.). Гипермаркет «Метро» также выставляет сковороды из нержавеющей стали, в частности своей собственной торговой марки (СТМ) и торговой марки De Buyer (средние цены 1500-3000 руб.).


Эмалированной посуды меньше, чем из нержавеющей стали. Но все-таки эмалированная утварь есть.
Поставщики: Лысьвенский металлургический завод (кастрюли, ковши, миски по средней цене 274-99 – 399- 99 руб.), «СтальЭмаль» (кастрюли объемом 1,5; 3 и 5 л по цене 699-99, 799-99 и 819-99 руб. соответственно), «Катюша» (кастрюля 3,5 л – 1499-00 руб.), Appetite (кастрюли «Пастель» 4 л по цене 949-99 руб. и Chilli 2 л по цене 999-99 руб.). Указаны цены гипермаркета «Глобус».
Чашки в виде кружек также представлены в большом ассортименте, в основном из стекла и керамики.
Средняя цена опять же в «Глобусе» 49-99 – 109-99 руб. за чашку объемом 200-220 мл. В «Метро» ценник на 30-40% выше.
Довольно много продается кухонных аксессуаров, прежде всего так называемой «навески» (шумовки, лопатки, половники и пр.), открывалок, инструментов для приготовления блюд из мяса и теста и пр.
Посуда из непокрытого алюминия тоже присутствует, но ее совсем немного. Например, в «Глобусе» из такого алюминия можно увидеть сковороды от Kukmara (диаметры 22 и 26 см по цене 799-99 и 929-99 руб. соответственно). От этого же бренда представлены сотейники и иная посуда из непокрытого алюминия.
Марка «Биол» представляет непокрытый алюминий (цена за единицу изделия может превышать 2000 руб., например, за казан объемом 10 л).


Одноразовой посуды довольно много, включая столовые приборы. Прежде всего, такая посуда выполнена из пластика, бумаги и реже из биоразлагаемого материала (последний материал довольно дорогой, и магазинам трудно продавать посуду из него на фоне дешевых пластиковых и бумажных позиций).
Учитывая объем одноразовой посуды, можно предположить, что в преддверии коллективных вечеринок она будет раскупаться довольно активно. В «Глобусе» набор пластиковых вилок, ножей или ложек стоит 27 руб. 99 коп. и 59 руб. 99 коп. за 6 и 10 штук соответственно. 12 самых обычных плоских пластиковых тарелок диаметром 165 мм обойдутся покупателю в этом гипермаркете в 12 руб. 49 коп., а 6 бумажных стаканчиков объемом 330 мл в 49 руб. 99 коп. Разделочные доски также представлены в каждом из рассматриваемых гипермаркетов. Но, пожалуй, самые мощные и большие, выполненные из бамбука, удалось увидеть в «Метро». В большинстве своем разделочные доски предлагаются из пластика.


Приятно удивил магазин Hoff. Ожидание праздника чувствуется уже при входе за счет соответствующей атрибутики. Посудный отдел довольно большой, и посуды представлено много, причем разных брендов. В частности, только здесь (из всех описываемых точек продаж) удалось увидеть посуду из чугуна Камского завода и кунгурскую керамику.
Довольно много представлено изделий из дерева, в частности бамбука и акации (миски, подносы, доски, салатники, фруктовницы). Такие позиции сегодня довольно популярны.


Довольно много в Hoff фарфора. Увы, в других местах фарфор представлен скромнее. Как и во всех иных магазинах, больше всего сковород, среди которых лидируют сковороды с антипригарным покрытием. Цены зависят от диаметра, новизны, вида покрытия и ручки. Скидочной продукции довольно много. Хорошо представлен сегмент питьевого стекла, в частности бокалы и фужеры. Это, безусловно, связано с праздничным периодом. Островные зоны оформлены по-разному, в том числе есть островки с корзинами для самостоятельного выбора недорогой продукции. Немало всевозможных аксессуаров и кухонных инструментов, в том числе от известных брендов.


Подводя итог увиденному, можно сказать, что принципиальных изменений в ассортименте, способах продвижения и представлении посуды в магазинах нет. За редким исключением, новогодняя тема проработана слабо. Видимо, продавцы не видят в этом особого смысла. Покупательский поток не высокий, даже с 5 до 7 часов вечера торговые залы полупустые. В более выигрышном положении, хочется надеяться, мультибрендовые магазины, ориентированные на посуду и товары для дома. Здесь, по крайней мере, больше новинок и лучше представлена посуда в различных ценовых сегментах.
Монобрендовые магазины не демонстрируют того, что бы могло привлечь широкий круг покупателей. Это настораживает. Неужели исчерпаны все идеи? Хочется верить, что нет. Скорее всего, сказывается невысокая платежеспособность населения. Приобретение приятных сердцу вещиц, включая красивую, стильную посуду, отложено на потом. Это заметно по тому, как сейчас выбирают товар самые активные покупательницы – женщины от 30 до 50 лет.


Изначально человек подходит к привлекающему его предмету, затем берет его в руки, внимательно смотрит, после этого читает ценник и ставит предмет на место. А ведь еще в первой половине уходящего года спонтанных покупок было больше и приятная мелочь складывалась в покупательскую корзину. Хочется верить, что в скором будущем покупатели будут делать больше приобретений и не откладывать понравившийся товар обратно на полку.
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Выставки
GIA - 20 лет совершенства
В крепких руках бизнеса
Тенденции Ambiente 2020
Тренд Russia - Belorussia - Ukraine
Алматинская площадка: развитие налицо
Дистрибьюторы
Достоинства мировых брендов
Производители
Актуальные новости компании Chemours
Ситуация на рынке
Китайский синдром в действии. Чего ожидать?
Посуда в цифрах. Промежуточные итоги
Маркетинг
Посуда из нержавейки
Дизайн
Цвет настроения - синий
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)