Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     




 

Еженедельный дайджест

 

Онлайн и офлайн: единство противоположностей


Две совершенно разные системы торговли - очная, известная еще с незапамятных времен, и торговля посредством онлайн-сервиса, набирающая сегодня силу, не просто соседствуют, но и дополняют друг друга в своем развитии. Тем, кто не учитывает этого, выживать в конкурентной среде с каждым днем становится труднее.


СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ

Еще не так давно онлайн-торговля занимала лишь малую часть рынка. Конечные покупатели встречались с продавцами в основном у прилавка и почти не использовали какие-либо другие способы взаимодействия, которые позволяли бы доставлять товар до адресата без посещения последним традиционного магазина.
Хотя имелась возможность выписывать товары по фирменным каталогам; были так называемые «магазины на диване»; функционировали различные столы заказов... Но данными сервисами от случая к случаю пользовалась лишь незначительная часть покупательской аудитории. И все же именно благодаря этим сервисам зарождалось продвижение товаров без традиционного посещения торговой точки и без изучения ассортимента на магазинной полке. Сегодня многие из таких сервисов приняли электронный вид и расположились на сайтах в Интернете.

Сайт позволяет визуализировать ассортиментную матрицу магазина и исполняет роль витрины или полноценного интернет-магазина. Здесь не только демонстрируется товар, но и максимально полно описываются его характеристики, включая информацию о бренде и стране- изготовителе. При этом в интернет- магазине всегда имеется услуга, позволяющая оформить заказ с доставкой (в отличие от сайта, где представлен только каталог).

Сроки доставки, варианты оплаты и другие условия могут немного отличаться у разных магазинов. В большинстве случаев товар оплачивается при получении, доставляется по адресу, указанному покупателем (это платный сервис, то есть доставка не входит в стоимость товара, а оплачивается отдельно), и может быть привезен в пункт самовывоза (тогда доставка, как правило, бесплатная).

Интересно, что сегодня значительная часть ретейлеров имеет свой онлайн-магазин (где покупатель может оформить заказ), при этом центральным пунктом выдачи этого товара является офлайн-магазин. Это удобно, поскольку, придя сюда за конкретным товаром, покупатель всегда обратит внимание на выставленные новинки, а возможно, и приобретет что-нибудь дополнительно. При онлайн-заказе цена на товар может быть немного ниже, чем при покупке в офлайн-магазине.
Очевидно, что онлайн-продажи за последние годы показывают уверенный рост и в скором времени, возможно, будут демонстрировать более высокий объем выручки, нежели офлайн-торговля. Это связано с мобильностью при совершении покупки.

Однако какой бы ни была торговля «в Интернете», многие розничные покупатели предпочитают посетить магазин, подержать понравившийся товар в руках, выбрать из нескольких позиций самую интересную и, только после этого, совершить покупку. Особенно такое поведение покупателей проявляется при выборе посудных изделий, где толчком к совершению покупки в последнее время часто становятся эмоциональный фактор и тактильные ощущения. И несмотря на то, что цены в розничной точке продаж, безусловно, будут выше, чем у сетевого ретейлера, определенный объем покупателей в таких магазинах останется. Поэтому говорить о том, что вся торговля перейдет в формат онлайна, явно преждевременно.

Магазины-офлайн непременно сохранятся, хотя могут изменить облик, уменьшить торговую площадь, сузить до минимума ассортимент товаров-аналогов, но их присутствие на рынке необходимо. Не случайно большинство центральных улочек в известных городах Европы буквально заполнены небольшими магазинами с уличными витринами.


ЦЕННОСТЬ «ОФЛАЙНА»

Сегодня многие розничные продавцы классических магазинов в России не понимают того, что они не будут представлять интерес для конечного потребителя до тех пор, пока не смогут предложить ему что-то новое, любопытное. Для офлайн- торговли это, прежде всего, общение, за которым и приходит большинство покупателей. Это возможность продемонстрировать новинки «вживую» (например, в рамках мастер- класса). Это различные условия взаимовыгодных программ, в том числе скидки держателям пластиковых накопительных карт и пр.


Конечно, бывают покупатели, которым нужно только купить желаемый товар и больше ничего! Для них важно совершить покупку максимально быстро, даже если она не самая выгодная с финансовой точки зрения. Но большинство потребителей посещают офлайн-магазин не только ради покупки конкретного товара, а из любопытства к другим изделиям, так сказать с планами на будущее. Как показывает практика, это категория постоянных покупателей, для которых и нужно держать магазин и придумывать различные акции и мероприятия. Кстати, мастер-классы, лекции, викторины, шоу и пр. позволяют значительно расширить покупательский поток и увеличить постоянную покупательскую аудиторию. Несмотря на общий сценарий таких мероприятий, все они отличаются друг от друга, равно как и отличается предлагаемый магазином ассортимент. Поэтому принимать непосредственное участие в реальном шоу или игре нравится многим.

ОФЛАЙН-ТОРГОВЛЯ НАСТУПАЕТ

Сегодня продолжается экспансия федеральных розничных сетей в регионы. До сих пор еще есть регионы, испытывающие дефицит в таких точках продаж, особенно в формате «магазин у дома». Это опять же подчеркивает актуальность офлайн-торговли.
При этом объем онлайн-продаж также продолжает расти, хотя уже не такими темпами, как это было еще 2-3 года назад.
Подводя итог теме присутствия на рынке двух торговых систем, можно сказать, что сегодня, уходя в онлайн- формат, продавцы стараются сохранять торговые площадки офлайн (или восстанавливать их, если при переходе в онлайн они были утеряны).
В настоящий момент очевиден успешный симбиоз двух противоположных систем торговли, каждая из которых по-своему привлекательна для всех групп покупателей.
В дальнейшем анализ покупательских предпочтений покажет, что перевешивает чашу на весах покупательских предпочтений: офлайн-торговля или онлайн-продажи. Какой из форматов окажется более востребованным в каждом из российских регионов, тот и будет активнее развиваться. Но при этом оба формата сохранятся, их присутствие необходимо для полноценного развития рынка.
За последние три года отмечается рост интернет-продаж непродовольственных товаров, объемы онлайн- торговли увеличиваются в среднем на 20% в течение года. В частности, популярность площадки «Озон» возрастет, при этом лидирующие позиции пока сохраняют «Алибаба» и «АлиЭкспресс».
В 2020 году устойчивый рост сохранят онлайн-продажи такие категории, как: пищевая продукция, запчасти для автомобилей, товары формата DIY. Темпы продаж бытовой утвари и посуды сохранятся на уровне 2018-2019 годов.

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Живем, работаем в онлайн-формате
Производители
Концепция становится реальностью
Выставки
Выставки – ключ к восстановлению экономики
Возвращение с неожиданных итальянских каникул HOMI OUTDOOR HOME & DEHORS
The Inspired Home Show. История успеха
Gia Retail – 20 лет совершенства
Ситуация на рынке
Посудный рынок в условиях пандемии
Живем, работаем в онлайн-формате
Маркетинг
Сковорода-гриль. Возможности выбора, преимущества моделей
Дистрибьюторы
Любовь к природе и обращение к своим корням: стиль рустик в дизайне посуды
Бренд Röndell представляет своим почитателям новую дизайнерскую коллекцию посуды из литого алюминия ArtDeco
Новые правила
Плюс посуда
Перспектива
Навигатор интеллектуального капитала как инструмент анализа ресурсного потенциала компании
Бизнес на этапе ослабления карантинных мер...
Какая посуда актуальна в постCOVID-ный период?
Ассортимент
Лето-2020
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)