Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     




 

Еженедельный дайджест

 

Онлайн и офлайн: единство противоположностей


Две совершенно разные системы торговли - очная, известная еще с незапамятных времен, и торговля посредством онлайн-сервиса, набирающая сегодня силу, не просто соседствуют, но и дополняют друг друга в своем развитии. Тем, кто не учитывает этого, выживать в конкурентной среде с каждым днем становится труднее.


СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ

Еще не так давно онлайн-торговля занимала лишь малую часть рынка. Конечные покупатели встречались с продавцами в основном у прилавка и почти не использовали какие-либо другие способы взаимодействия, которые позволяли бы доставлять товар до адресата без посещения последним традиционного магазина.
Хотя имелась возможность выписывать товары по фирменным каталогам; были так называемые «магазины на диване»; функционировали различные столы заказов... Но данными сервисами от случая к случаю пользовалась лишь незначительная часть покупательской аудитории. И все же именно благодаря этим сервисам зарождалось продвижение товаров без традиционного посещения торговой точки и без изучения ассортимента на магазинной полке. Сегодня многие из таких сервисов приняли электронный вид и расположились на сайтах в Интернете.

Сайт позволяет визуализировать ассортиментную матрицу магазина и исполняет роль витрины или полноценного интернет-магазина. Здесь не только демонстрируется товар, но и максимально полно описываются его характеристики, включая информацию о бренде и стране- изготовителе. При этом в интернет- магазине всегда имеется услуга, позволяющая оформить заказ с доставкой (в отличие от сайта, где представлен только каталог).

Сроки доставки, варианты оплаты и другие условия могут немного отличаться у разных магазинов. В большинстве случаев товар оплачивается при получении, доставляется по адресу, указанному покупателем (это платный сервис, то есть доставка не входит в стоимость товара, а оплачивается отдельно), и может быть привезен в пункт самовывоза (тогда доставка, как правило, бесплатная).

Интересно, что сегодня значительная часть ретейлеров имеет свой онлайн-магазин (где покупатель может оформить заказ), при этом центральным пунктом выдачи этого товара является офлайн-магазин. Это удобно, поскольку, придя сюда за конкретным товаром, покупатель всегда обратит внимание на выставленные новинки, а возможно, и приобретет что-нибудь дополнительно. При онлайн-заказе цена на товар может быть немного ниже, чем при покупке в офлайн-магазине.
Очевидно, что онлайн-продажи за последние годы показывают уверенный рост и в скором времени, возможно, будут демонстрировать более высокий объем выручки, нежели офлайн-торговля. Это связано с мобильностью при совершении покупки.

Однако какой бы ни была торговля «в Интернете», многие розничные покупатели предпочитают посетить магазин, подержать понравившийся товар в руках, выбрать из нескольких позиций самую интересную и, только после этого, совершить покупку. Особенно такое поведение покупателей проявляется при выборе посудных изделий, где толчком к совершению покупки в последнее время часто становятся эмоциональный фактор и тактильные ощущения. И несмотря на то, что цены в розничной точке продаж, безусловно, будут выше, чем у сетевого ретейлера, определенный объем покупателей в таких магазинах останется. Поэтому говорить о том, что вся торговля перейдет в формат онлайна, явно преждевременно.

Магазины-офлайн непременно сохранятся, хотя могут изменить облик, уменьшить торговую площадь, сузить до минимума ассортимент товаров-аналогов, но их присутствие на рынке необходимо. Не случайно большинство центральных улочек в известных городах Европы буквально заполнены небольшими магазинами с уличными витринами.


ЦЕННОСТЬ «ОФЛАЙНА»

Сегодня многие розничные продавцы классических магазинов в России не понимают того, что они не будут представлять интерес для конечного потребителя до тех пор, пока не смогут предложить ему что-то новое, любопытное. Для офлайн- торговли это, прежде всего, общение, за которым и приходит большинство покупателей. Это возможность продемонстрировать новинки «вживую» (например, в рамках мастер- класса). Это различные условия взаимовыгодных программ, в том числе скидки держателям пластиковых накопительных карт и пр.


Конечно, бывают покупатели, которым нужно только купить желаемый товар и больше ничего! Для них важно совершить покупку максимально быстро, даже если она не самая выгодная с финансовой точки зрения. Но большинство потребителей посещают офлайн-магазин не только ради покупки конкретного товара, а из любопытства к другим изделиям, так сказать с планами на будущее. Как показывает практика, это категория постоянных покупателей, для которых и нужно держать магазин и придумывать различные акции и мероприятия. Кстати, мастер-классы, лекции, викторины, шоу и пр. позволяют значительно расширить покупательский поток и увеличить постоянную покупательскую аудиторию. Несмотря на общий сценарий таких мероприятий, все они отличаются друг от друга, равно как и отличается предлагаемый магазином ассортимент. Поэтому принимать непосредственное участие в реальном шоу или игре нравится многим.

ОФЛАЙН-ТОРГОВЛЯ НАСТУПАЕТ

Сегодня продолжается экспансия федеральных розничных сетей в регионы. До сих пор еще есть регионы, испытывающие дефицит в таких точках продаж, особенно в формате «магазин у дома». Это опять же подчеркивает актуальность офлайн-торговли.
При этом объем онлайн-продаж также продолжает расти, хотя уже не такими темпами, как это было еще 2-3 года назад.
Подводя итог теме присутствия на рынке двух торговых систем, можно сказать, что сегодня, уходя в онлайн- формат, продавцы стараются сохранять торговые площадки офлайн (или восстанавливать их, если при переходе в онлайн они были утеряны).
В настоящий момент очевиден успешный симбиоз двух противоположных систем торговли, каждая из которых по-своему привлекательна для всех групп покупателей.
В дальнейшем анализ покупательских предпочтений покажет, что перевешивает чашу на весах покупательских предпочтений: офлайн-торговля или онлайн-продажи. Какой из форматов окажется более востребованным в каждом из российских регионов, тот и будет активнее развиваться. Но при этом оба формата сохранятся, их присутствие необходимо для полноценного развития рынка.
За последние три года отмечается рост интернет-продаж непродовольственных товаров, объемы онлайн- торговли увеличиваются в среднем на 20% в течение года. В частности, популярность площадки «Озон» возрастет, при этом лидирующие позиции пока сохраняют «Алибаба» и «АлиЭкспресс».
В 2020 году устойчивый рост сохранят онлайн-продажи такие категории, как: пищевая продукция, запчасти для автомобилей, товары формата DIY. Темпы продаж бытовой утвари и посуды сохранятся на уровне 2018-2019 годов.

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Выставки
HOMI – источник идей
Рынок
Китай нам друг, но денег надо больше!
Год завершен. Что продавать дальше?
Анализ и прогноз
Правильная упаковка - стимул покупки
Жизнь посуды как товара
Экология
Безопасность прежде всего
Что такое экопластик?
О безопасности посуды из нержавеющей стали
Экспертные мнения
Интернет
Онлайн и офлайн: единство противоположностей
Маркетинг
Блины. На чем печем?
Пасхальные радости
Ретейл
Предпочтения покупателей посуды сегодня
Нужны ли акции?
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)