Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     




 

Еженедельный дайджест

 

Нужны ли акции?


Под «акциями» подразумеваются любые мероприятия, которые проводят с целью привлечения покупателя и продажи товара. Цель любой акции - повышение продаж и прибыли магазина, не важно, сиюминутно или в перспективе. Сценариев проведения мероприятий достаточно много, и для каждого вида торговли свой подход. Споры о важности и необходимости акции не утихают и со стороны потребителей и со стороны розницы.

ДЛЯ ЧЕГО ПРОВОДЯТСЯ АКЦИИ?

Провести акцию есть смысл для того, чтобы:
-    оповестить об открытии магазина;
-    «прославиться» на местном уровне: создать информационный повод и попасть на местные телеканалы или в прессу;
-    развлечь клиентов; сформировать или поддержать интерес к магазину привлекая новых и задабривая старых покупателей;
-    прорекламировать новый товар;
-    просто напомнить о себе;
-    избавиться от залежавшегося товара;
-    поднять продажи как краткосрочная мера;
-    выделиться среди конкурентов.
Все эти направления дополняют друг друга, и их можно и нужно комбинировать.


КАКИЕ АКЦИИ РАБОТАЮТ?

Очень часто, придумывая тот или иной акционный контент, управляющий или владелец магазина входит в ступор: «Что же придумать»? Все идеи кажутся или банальными, или глупыми, или повторяют конкурентов...
Не нужно сильно заморачиваться! Почти всегда есть верное решение - это любовь людей к халяве, экономии... То есть подарок, вторая вещь по льготной цене, купон на подарок или скидка, наконец. Как правило, скидочные купоны на некую сумму или подарок действуют лучше, чем скидка.

1.    Раскидывайте свои рекламные сети пошире!
На помощь может прийти идея кросс-промоушена. Это когда вы договариваетесь с другим магази- ном-неконкурентом или с каким-то заведением об использовании товаров или услуг друг друга в рамках акции. То есть о взаимном рекламировании. Главное, чтобы ваши аудитории клиентов хоть как-то пересекались. Как это преподнести покупателям?
Например: «При покупке кухонного гарнитура набор сковород «X» от компании «X» - в подарок». Разве не взаимовыгодное сотрудничество?
Или купон со скидкой на покупку товара. Таким же образом посотруд- ничать: магазин хозяйственных товаров и подарков, фирменный магазин посуды и фитнес-клуб и т.д.
Еще пример. Много лет назад компания производителей посуды организовала на выставке акцию: самые интересные фотографии с их продукцией в Интернете можно было поменять на выставке на новый товар этой марки. Результат: бесплатный промоушен в соцсетях и поток потенциальных потребителей на выставку; каждый покупатель, который пришел с фотографией для обмена, смог приобрести еще что-то по «выставочной» цене. За весь период акции был продан весь залежалый товар.

2.    Клубные карты.
Балуйте своих постоянных клиентов. Не забывайте о них. Они ваши преданные фанаты, болельщики. К ним нужно относиться бережно. Придумайте для них какие-то особые, интересные акции. Доступные только им. Покажите, что они принадлежат привилегированному, закрытому клубу.

3.    Продажа остатков.
Искусственный дефицит в магазине создается очень просто. Увидев фразу «На складе осталось 20 сервизов по акции», мы подсознательно ощущаем, что лучше бы нам поторопиться и сделать покупку. Искусственный дефицит хорошо способствует привлечению внимания и повышению продаж.

ДЛЯ КОГО АКЦИИ?

Этот раздел - продолжение предыдущего. Нельзя равнять всех под себя! Может, вам и кажется глупым дарить, к примеру, дешевый поднос или вазочку. Но есть люди, для которых этот вариант срабатывает! Владельцы магазинов согласятся, что нельзя подбирать товар для магазина, ориентируясь только на свой вкус.
Даже более того, если акция вам не по душе и вы думаете «Я бы ни за что на такое не повелся!» - с большой вероятностью это может быть признаком того, что акция понравится людям. Почему? Потому что вы - НЕ целевая аудитория! Если вы продаете товар, то у вас разные взгляды. И поэтому вы - хозяин магазина, а они - ваши покупатели.
Пример. Один магазин, желая избавиться от недорогих бокалов прошлых коллекций, решил раздавать их в подарок к новому сервизу. Близился апрель, и нужно было освобождать склад для летнего ассортимента. Разлетелось все: и бокалы, и сервизы, и цена этих «подарков» была заложена в сервиз.

ДЛЯ АКЦИИ НУЖЕН ПОВОД!

Если вы предлагаете скидки - надо обосновывать эту «щедрость». Иначе люди могут насторожиться и предположить, что у вас товар не качественный и никому не нужен.
Для любых магазинов хороший повод - это праздники. Общеизвестные и профессиональные, события местного уровня (День города, к примеру), день рождения и открытие магазина, распродажа в связи с переездом, открытие нового отдела, наступление весны (зимы, осени).
Для иных товаров предлогом для акции могут быть «устаревшие модели», модели прошедшего года или сезона, поврежденная упаковка, «распродажа остатков».
И помните, что слишком мудреные условия акций напрягают людей, и не слишком эффективны.

ПРАВИЛЬНАЯ УСТОЙЧИВАЯ РЕКЛАМА АКЦИИ

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ОПОВЕСТИТЬ КЛИЕНТОВ О ПРИБЛИЖЕНИИ АКЦИИ. Сделать это нужно и внутри магазина и снаружи - разместить баннер, штендер или поставить промоутера. Если вы занимаетесь оптовыми поставками, то сообщайте об акции по электронной почте, SMS и на сайте компании (рассылкс1 e-mail и SMS по клиентской базе).
Добейтесь, чтобы продавцы четко и внятно знали условия акции и не забывали напоминать о ней прямо на кассе. Не экономьте! Белый листок на дверях с надписью от руки «У нас акция!» не пройдет! Будьте конкретны и кратко излагайте суть акции, избегайте фраз типа «Специальное предложение».

БУДЬТЕ КОНКРЕТНЫМИ: скажите человеку прямо, что вы от него хотите: «Обменяй этот флаер на подарок», «Возьми этот купон на XXX руб. и используй для покупки сервиза или сковороды любой модели!», «Придите с другом и получите две чайные пары по цене одной!» и т.д.
Если вы делаете баннер - убедитесь, что буквы на нем будут читабельны с проезжей части (чтобы люди в транспорте или на другой стороне улицы его видели). Если вы делаете листовку - лучше А5-А6, так ее легче брать, легче давать и дешевле изготовить. И не забывайте указать сроки акции и контакты магазина.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРАВИЛЬНО ПРОМОУТЕРОВ. Три главные ошибки, из-за
которых промоутеры становятся неэффективны: они стоят не там, не в то время и говорят не то (или вообще ничего не говорят).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЗАКАЗ. Еще одна ситуация: в скором времени в магазине должны выйти в продажу какие-то новые товары или услуги. Но начинать их активно продвигать можно уже сейчас. Подогревайте интерес ваших клиентов к предстоящим новинкам, в том числе с помощью интересных акций.

ПРИМЕР: возьмите и предоставьте скидку тем клиентам, кто оформил заказ на новую услугу/товар до старта продаж.
КОРОТКИЙ DEADLINE. Чем короче срок действия вашей рекламной акции, тем лучше для увеличения продаж. Что думает клиент, когда компания решила провести акцию, которая действует 1-1,5 месяца? «Успею, куда торопиться. У меня целый месяц впереди».
Не сложно догадаться, что клиент просто забудет про интересную акцию. А компания будет ждать, когда же он вспомнит про отличное предложение и поторопится сделать заказ.

ПОДГОТОВЬТЕ ПРОДАВЦОВ. Чтобы деньги на рекламу, промоутеров и
листовки не пошли даром, заинтересуйте продавцов в успешном проведении акции: простимулируйте сотрудников: поставьте план продаж, дайте % от его выполнения или премию за перевыполнение.

АНАЛИЗИРУЙТЕ РЕЗУЛЬТАТ
Размер выручки - не единственный показатель эффективности акции. Ведь есть еще показатель конверсии - сколько человек, получивших листовку, зашли в магазин. Пусть они не купили ничего сейчас, но они узнали о вашем магазине - это тоже результат.
Если у вас установлен счетчик посетителей, то определить конверсию можно. Сложнее узнать, сколько человек из числа увидавших баннер посетило магазин. А также будет какой-то процент посетителей, которые пришли по «сарафанному радио», по рассылке. Самый большой выход для розничных продаж дают социальные сети и Интернет.
Сложно сразу сказать, будет ли акция успешной, - нужно пробовать, наблюдать, замерять и пробовать снова!

ПРИМЕР АКЦИИ
Самый распространенный вид акции сейчас - это приобретение товаров со скидкой путем накопления фишек за ранее купленные товары. Это прием очень даже работает. Чаще всего акции проводятся в крупных продуктовых сетях, где небольшую часть составляют сопутствующие товары.
Например, по акции в сети «Магнит»: «Празднуйте по-королевски!», прошедшей в период с 25.12.19 по 07.01.20, покупатели могли обменять один заполненный буклет на 2 набора бокалов для шампанского Royal Kuchen со скидкой до 75%.
Принимались полностью заполненные буклеты с наклейками в специальные поля буклета, причем использовать можно было только наклейки с индивидуальными номерами. Не принимались буклеты с поврежденными, видоизмененными, отксерокопированными наклейками, а также буклеты, содержащие сразу наклейки по двум и более акциям (например, «Ваше величество на кухне» и «Празднуйте по-королевски!»).
Несколько частично заполненных буклетов для приобретения позиций также не принимались. По одному буклету можно было приобрести только два набора бокалов для шампанского Royal Kuchen со скидкой до 75%.
Для получения скидки по акции необходимо было выбрать понравившийся товар из коллекции Royal Kuchen и предъявить его кассиру вместе с буклетом, заполненным необходимым количеством наклеек. При приобретении товара со скидкой буклет с наклейками изымался кассиром без возврата покупателю (https://www.royal-kuchen.ru/spetsialnoe-predlozhenie/).

ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Покупатель 1. Марина В.: «Бокалы симпатичные. Упаковка достойная. В связи с тем, что выдача наклеек началась еще в начале ноября, времени для сбора нужного количества наклеек как раз хватит, чтобы купить 2 бокала для шампанского за 175 руб. В качестве подарка к Новому году - замечательное соотношение цены /качества/ упаковки. Достаток семьи - средний».
Покупатель 2. Евгения Николаевна, пенсионерка: «Решила детям сделать подарок. Очень удобно. Я постоянно покупаю продукты в «Магните». Фишек накопила даже больше, чем нужно для покупки бокалов. Возможно, куплю по акции еще что-нибудь. Посуда в хозяйстве всегда нужна. Упаковка бокалов очень нарядная, и цена хороша».
Покупатель 3. Женщина средних лет: «Фишки собираю всегда. Иногда покупаю что-то за фишки по акции, порой ненужные вещи предлагают. Бокалы по цене 175 руб. за 2 шт. решила купить. Сейчас будут праздники, всегда пригодятся для сервировки».
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Живем, работаем в онлайн-формате
Производители
Концепция становится реальностью
Выставки
Выставки – ключ к восстановлению экономики
Возвращение с неожиданных итальянских каникул HOMI OUTDOOR HOME & DEHORS
The Inspired Home Show. История успеха
Gia Retail – 20 лет совершенства
Ситуация на рынке
Посудный рынок в условиях пандемии
Живем, работаем в онлайн-формате
Маркетинг
Сковорода-гриль. Возможности выбора, преимущества моделей
Дистрибьюторы
Любовь к природе и обращение к своим корням: стиль рустик в дизайне посуды
Бренд Röndell представляет своим почитателям новую дизайнерскую коллекцию посуды из литого алюминия ArtDeco
Новые правила
Плюс посуда
Перспектива
Навигатор интеллектуального капитала как инструмент анализа ресурсного потенциала компании
Бизнес на этапе ослабления карантинных мер...
Какая посуда актуальна в постCOVID-ный период?
Ассортимент
Лето-2020
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)