Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     



 

Еженедельный дайджест

 

Алматинская площадка: развитие налицо


Традиционная алматинская выставка Houseware в этом году прошла несколько раньше обычного: с 29 февраля по 3 марта и была совмещена с Home Textile. В результате количество участников и посетителей увеличилось по сравнению с прошлым годом.
Большинство экспонентов в этом году - российские компании, в том числе впервые посетившие данную выставочную площадку: ООО «ЗПИ «Альтернатива», ООО «Пилот МС», ПАО «Ашинский металлургический завод» (АМЕТ), ОАО «Павловский ордена Почета завод художественных металлоизделий им. Кирова», ООО «ТВС-Евразия» (российское представительство итальянской компании TVS).

Среди постоянных участников: ОАО «Кукморский завод Металло- посуды» (ТМ Kukmara), стенд которого встречал посетителей прямо у входа, ООО «Посуда Люкс» (ТМ «Мечта»), ООО «Гвура» (ТМ Jarko), ООО «ЗИА-Гарант», ПАО «Нептун», компания «Корпорация ЕС». В числе посетителей оказались представители компании «Борисовская керамика», которые приехали на данную выставку впервые, так сказать «на разведку». Все это свидетельствует о высокой степени заинтересованности российских брендов в распространении своей продукции на территории Казахстана.

HOUSEWARE & HOME TEXTILE 2020

Статистика:
количество участников - 49 компаний;
число посетителей - более 6300 человек.

К сожалению, в этот раз на выставке не было местных производителей хозяйственной утвари и предметов интерьера, которые демонстрировали свою продукцию в прошлые годы. При этом, как и прежде, из местных участников рынка выделялась посудная компания, осуществляющая дистрибуцию бренда Nice Cooker.
Повышенным вниманием также пользовался стенд компании, продвигающий посуду от BergHOFF.



Стоит также отметить минимальное количество эмалированной и чугунной посуды. Зато довольно много было представлено посуды из непокрытого алюминия, в основном это казаны и формы для выпечки.

В почете у местных потребителей посуда большого объема, например, казаны и кастрюли объемом от 9-10 до 16-25 л (и даже более); это связано с особенностями местного рынка. Причем такие гигантские, по российским меркам, кухонные изделия выполняются как из алюминия, так и из нержавеющей стали.

Большие казаны выставлялись в комплекте с учагами (уличная «ком- форка» для казана, работающая на газе или ином топливе).

Поскольку выставка начала свою работу в выходной день, число желающих приобрести посудные изделия российского производителя оказалось высоко. В результате значительная часть экспонентов распродала выставочную продукцию буквально в первые часы выставки (90% изделий были забронированы и ждали своих владельцев в последний день выставочного мероприятия). Так что участники возвращались обратно налегке.  
Во второй и третий дни было организовано групповое посещение выставки предпринимателями из Киргизии и Казахстана (автобусные бизнес-туры сформировали организаторы Houseware и Home Textile). Некоторые из приехавших уже работают с российскими компаниями, но большинство только планирует заключать взаимовыгодные договора.

В разговоре с участниками казахстанского посудного рынка выяснилось, что российским компаниям в ряде случаев выгоднее работать со здешними закупщиками, а не с китайскими. Цена закупки для российской компании напрямую в Китае выше, нежели на закупку точно такой же продукции (и того же объема) у казахстанского закупщика, который экономит на таможенном оформлении и логистике.

Узбекская керамика

Казалось бы, еще одно звено (казахстанский перекупщик) в торговой цепочке добавляет хлопот и увеличивает расходы... Но оказывается, транспортные расходы и переход границы в данном случае выходят еще дороже.
Рынок Казахстана далек от насыщения, причем практически во всех товарных категориях как кухонной, так и столовой утвари. Однако заинтересованность магазинов или дистрибьюторов в налаживании деловых контактов сохраняется невысокой. Такая картина наблюдается достаточно давно, по крайней мере в рамках выставочной деятельности. Представители бизнеса вообще неохотно посещают выставочную площадку, на это указывают все участники. Именно по этой причине автобусные бизнес-туры хоть как-то выравнивают ситуацию. Количество контактов во время группового посещения представителей бизнеса сразу возрастает.
В рамках выставки была организована деловая программа, где слушатели могли познакомиться с рыночной ситуацией, узнать о мерах государственной поддержки бизнесу, а также получить ответы на вопросы, связанные с дистрибуцией и распространением товара. В числе спикеров от журналов «Посуда» и «Хозторг» выступил выпускающий редактор изданий Алексей Трембицкий с докладом «Ситуация в сегментах бытовой и посудной утвари. Перспективы развития розничной торговли». 
Стоит надеяться, что в будущем эти контакты перерастут в реальное сотрудничество.
По словам конечных потребителей (на данной выставке - они главные герои), российская посуда - дефицитный товар. Именно эту продукцию, а не китайскую хотят видеть у себя дома 99,99% посетителей. Именно эта продукция видится им качественной, долговечной, безопасной и в некоторой степени родной. Покупатели буквально гоняются за российским фарфором, нержавейкой, антипригарной утварью.
 
Несмотря на то, что самой востребованной на алматинском рынке является посуда экономкласса, покупатели стараются приобретать и более дорогие изделия, предпочитая пользоваться качественной и износостойкой посудой.

НЕМНОГО О НОВИНКАХ

ООО «Гвура» (ТМ Jarko) вышло к посетителю со своей новинкой - сковородой, приспособленной для использования на индукционной плите, а также стеклянными крышками, окантованными силиконовым ободком. Кроме того, пожалуй, только у них были мини-сковороды с антипригарным покрытием (диаметром 14 см), рассчитанные на приготовление одной порции блюда, например одного яйца. Компания также предлагала актуальные здесь крышки большого диаметра - 32 см.


ООО «Посуда Люкс» (торговая марка «Мечта»), чей ассортиментный ряд насчитывает боле 450 наименований, демонстрировала на своем стенде самые интересные позиции. Среди них линейка сковород «Премиум» с инновационным усиленным покрытием в двух оттенках: «Грей» и «Мокко». Благодаря толщине дна данной посуды 6 мм и толщине стенок 4 мм обеспечивается равномерный прогрев на любых конфорках. Кстати, в скором будущем компания готовится представить модель, которая подходит для использования на индукционной плите. Серия «Гранит», чей объем составляет около 85% от всего ассортимента, пополнилась изделиями в новом дизайне (включая оттенки синего).


Несмотря на подавляющее большинство представляемых на выставке изделий большого объема, «Мечта» показала и изделия небольшой вместительности: 1,7-2 л. По словам представителя компании, одним из серьезных преимуществ выставленной здесь продукции является дно, прокрашенное с внешней стороны. Это позволяет мыть посуду в посудомоечной машине, где неизбежен контакт с агрессивными моющими средствами (расточенное дно с непокрытым алюминием может при таком контакте пострадать от коррозии).

Торговая марка АМЕТ (ПАО «Ашинский металлургический завод») впервые приняла участие в выставке. Специально для данной экспозиции были привезены сковороды диаметрами 28 см и более (максимальный диаметр, который может предложить компания, 31,6 см) и посуда больших размеров, например кастрюли от 9 до 50 л, профессиональная «навеска», а также утварь для туристических походов и питания в различных государственных учреждениях. Практически всех посетителей выставки не оставил равнодушным чайник со свистком из полированной нержавеющей стали объемом З л и термосы с широким горлом. К сожалению, многие покупатели не знают о том, что хранение готовых горячих блюд в подобных термосах не должно превышать 6 часов (какие бы термосы ни были), спустя это время теплое блюдо начинает портиться.


Представитель завода указала на новую технологическую особенность ряда термосов: теперь вакуум между стенками создается путем аккуратного прокола, что уменьшает толщину дна термоса, а следовательно, и его общий размер; при этом не уменьшается время сохранения заданной температуры, то есть данное усовершенствование не снижает эксплуатационных характеристик термоса. По установленным стандартам термосы АМЕТ с узким горлом держат температуру до 6 часов при объеме до 0,75 л и до 24 часов при объеме от 1 л и более. Компания также привезла на выставку столовые приборы, включая приборы с нитридтитановым покрытием, которые буквально приковывали внимание посетителей.

Российское представительство итальянского бренда TVS (ООО «ТВС- Евразия») подготовило для выставки глубокие сковороды, ориентируясь на особенности местной кухни. Это такие линейки, как: Natura, Mineralia, Virtus, Diamante. На выставочном стенде компании можно было увидеть модели с покрытием повышенной износостойкости. Несмотря на то, что вся продукция TVS изготавливается только на заводе, расположенном в Италии (по утверждению представителя стенда), посуда рассчитана на массового потребителя. Демократичные цены (не более 10 000 тенге на магазинной полке, или 1500 рублей) обеспечиваются исключением дополнительных торговых звеньев (сокращение цепочки поставки), а следовательно, уходом от наценок. Завод работает напрямую с торговой точкой (магазином), исключая импортера и дистрибьютора.


Продукция Павловского завода им. Кирова вызывала также неподдельный интерес. Недавно выпущенные модели «Купеческая» (М-24), «Оптима» (М-27) и «Оптима лайт» (М- 32), а также форма для жарки яиц пришлись по душе большинству посетителей. В целом компания привезла 19 моделей для сегмента Ноте и 2 модели для сегмента HoReCa. Сотрудники компании сходятся во мнении, что заинтересованность покупателей Казахстана к российскому ассортименту, включая столовые приборы, высока. Основная часть покупателей предпочитает продукцию низкого и среднего ценовых сегментов, не особенно нуждаясь в упаковке (хотят покупать россыпью). Однако данная специфика покупательских потребностей не должна быть помехой для развития бизнеса.

Известный производитель кухонной утвари ОАО «Кукморский завод Металлопосуды» (ТМ Kukmara) приехал на выставку с новыми линейками сковород: «Гранит-Ультра» разных оттенков (коричневый, красный, синий, зеленый) и Elite Stone. Обе линейки выполнены методом ручного литья и имеют многослойное покрытие повышенной прочности («Гранит- Ультра» включает минералы, близкие по твердости алмазу, a Elite Stone частицы твердой горной породы в виде каменной крошки). Помимо сковород компания предлагает различную посуду: казаны, кастрюли, включая посуду из нержавеющей стали.

Компания ПАО «Нептун» предложила вниманию посетителей электрические сушки, сепараторы, электро-шашлычницы и иную технику.

ООО «ЗИЛ-Гарант» традиционно выставило пластиковую утварь и антипригарную посуду различных брендов.
Один из крупнейших заводов пластиковой утвари ООО «ЗПИ «Альтернатива», в ассортименте которого свыше 3000 наименований продукции, принял участие в данной выставке впервые (хотя имеет партнеров в Казахстане). В числе новинок завода: цельнолитые ящики в пластиковом комоде, аксессуары для сада и огорода, емкости для хранения, пластиковая посуда и мебель, а также детские игрушки. Компания постоянно обновляет декоры своей продукции, предлагая только актуальные оттеночные решения и рисунки. Недавно ООО «ЗПИ «Альтернатива» заключило договор с компанией «Детский мир» и создало онлайн-платформу для заказа понравившихся изделий посредством Интернета.


Известный дистрибьютор «Пилот МС» привез на свой стенд эмалированную посуду с различными декелями («Дольче Вита», «Палермо»), а также сковороды собственного бренда «Традиция». Помимо этого, на выставочной полке компании стояла эмалированная чугунная кастрюля объемом 3,2 л (бренд Myron Cook).


В целом выставка прошло удачно. Практически все компании-участницы пополнили список потенциальных клиентов на 15-20 позиций. Есть все основания предполагать, что в следующем году посудный бизнес в Казахстане увеличится в объеме и на выставочной площадке появятся новые компании. 

Алексей Трембицкий (журнал "Посуда")
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Выставки
GIA - 20 лет совершенства
В крепких руках бизнеса
Тенденции Ambiente 2020
Тренд Russia - Belorussia - Ukraine
Алматинская площадка: развитие налицо
Дистрибьюторы
Достоинства мировых брендов
Производители
Актуальные новости компании Chemours
Ситуация на рынке
Китайский синдром в действии. Чего ожидать?
Посуда в цифрах. Промежуточные итоги
Маркетинг
Посуда из нержавейки
Дизайн
Цвет настроения - синий
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)