Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     



 

Еженедельный дайджест

 

Посуда в цифрах. Промежуточные итоги


Подходит к концу первый квартал 2020 года. Все праздники пролетели молниеносно, и самое время сравнить потребительскую активность прошедшего времени.
Анализируя цифры, итоги прошлых лет и мнения покупателей, можно прийти к усредненному значению, так как и мнения в разных регионах разные, и покупательская способность различна.
Активность покупателей зависит от множества факторов магазина - где он находится, потребности его региона, ассортимента магазина, экономического резерва потенциального покупателя. Окончательный выбор покупателя товара формируется под воздействием множества культурных, социальных, личностных и психологических факторов. Почему московский покупатель активнее? Да, это совершенно отличный менталитет, это другие, более квалифицированные разборчивые покупатели, это иная покупательская финансовая способность и качество жизни.


Общая покупательная способность россиян в 2019 году продолжает падать. В 2017 году Москва занимала 30%, Санкт-Петербург-11%, МО -13%, остальные регионы -46%. Покупатель стал другим, разбирающимся. Если в Москве низкая цена иногда отпугивает покупателя, то в регионах цена является решающей. Хотя в настоящий момент по сравнению с аналитикой прошлых лет потенциал регионов увеличивается. Жители периферии остро реагируют на новинки, у них еще не «замылился» взгляд, и в регионах появляется слой финансово состоятельной публики.

КАКУЮ ПОСУДУ ПОКУПАЮТ РОССИЯНЕ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАХ?

Все рекорды бьют показатели интернет-торговли - объем онлайна в этом году увеличился на треть. По итогам первых 9 месяцев 2019-го, оборот Wildberries, например, достиг 140 млрд рублей, что на 84% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом количество заказов увеличилось более чем вдвое. Впечатляющие показатели и у компании Ozon: в 2019-м оборот их продаж в Петербурге вырос на 33%, а количество заказов - на 56% (по сравнению с 2018-м).

В Москве и Санкт-Петербурге платят онлайн чаще и больше, чем во всей России. Если соотнести количество зафиксированных на территории каждого региона транзакций и численность населения в этом регионе, то окажется, что самые активные покупатели, чаще всего дистанционно оплачивающие покупки в российских интернет-магазинах, живут в Санкт-Петербурге и Москве.

Жители двух столичных городов совершают онлайн- платежи в три раза чаще, чем среднестатистический житель России. К регионам с высокой активностью совершения онлайн-платежей (выше, чем в среднем по России) также относятся Башкирия и Татарстан, Новосибирская, Свердловская области и Краснодарский край и Ростовская область.

Отдаленные регионы еще не могут вследствие интернет-неграмотности совершать онлайн-покупки. И нет еще уверенного доверия к покупке, которую ты не видишь и не трогаешь руками. По оценкам интернет -компаний, большой процент покупок совершается по сковородам и кастрюлям. Почему? Да потому, что в этом секторе больше всего новинок и смены технологий. И они быстрее выходят из строя, быстрее заменяемы.



Что чаще всего покупают россияне?

Наплитная посуда, в том числе сковороды, кастрюли  
Стекло и хрусталь (в том числе бокалы, рюмки, стаканы)
Фарфор и керамика (сервировочная посуда)
Одноразовая посуда, в том числе бумажная и из пластика
Столовые приборы

КОГДА ПРОДАВАТЬ?

Диаграмма повседневных расходов россиян дает картинку маркетологам о закупках товаров и логистике - о складских запасах. Самый большой пик приходится на декабрь. Это понятно, конечно, в последние годы происходит снижение потребительской активности в целом, и бизнес не может полностью рассчитывать на популярность предновогодних продаж. Но все же именно предновогодние продажи являются наиболее активными. Выделяется небольшой пик активности в марте. Все-таки главный гендерный покупатель посуды — это женщины, и подарки к 8 Марта делают этот месяц активным. Летом всегда активность продаж подает, все покупатели в отпусках, на дачах — это закономерно.


Для выбора подарка к 23 Февраля в 2020 году женщинам нужно в среднем 4 минуты 20 секунд, подсчитали специалисты. Большинство подарков мужчинам укладывается в сумму до 5 тыс. рублей.
В Ozon отмечают, что в этом году на подарок тратят на 200 рублей больше, чем в 2019 году.


СКОЛЬКО ТРАТЯТ ПОКУПАТЕЛИ И КОГДА?

Как отмечают эксперты, потребление населения остается драйвером экономики, обеспечивая более половины роста ВВП. И в этом смысле важно, что происходит с нашими доходами и расходами.

В прошлом году, например, в структуре расходов среднего россиянина негативное влияние на потребительскую активность оказывали обязательные платежи по кредитам и налогам, которые в течение года выросли на 0,9 п.п. Но с четвертого квартала 2019 года темпы роста кредитования физических лиц замедлились, и благодаря постепенному снижению кредитных ставок ситуация с долговой нагрузкой на население в этом году улучшится, что отразится и на потребительской активности.



Прошлогодняя финансовая активность отмечается увеличением средств на покупки после летнего отдыха только к сентябрю. Здесь играет важную роль возвращение женской половины с дач, походы по магазинам и спонтанные покупки. Студенты активно начинают жизнь, снимается жилье, и в сентябре покупается посуда. Далее сильный всплеск активности в декабре - новогодняя лихорадка, ну и небольшой подъем в марте, который, конечно же, обусловлен в основном подготовкой к Международному женскому дню.


Средний чек жителя России за один поход в магазин в январе 2020 года уменьшился по сравнению с декабрем на 67,5 рублей, или на 10,9%, и составил 552 рубля, говорится в исследовании холдинга «Ромир» (РИА Новости). За год размер среднего чека также сократился: по сравнению с январем прошлого года чек потерял 7,3 рубля, или 1,3%.

В январе средний чек снизился во всех федеральных округах: в Сибирском - на 13,3% по сравнению с декабрем (до 470 рублей), в Южном (вместе с Северо- Кавказским) - на 11,8% (до 557 рублей), в Центральном - на 11,5% (до 607 рублей), в Приволжском - на 9,9% (до 505 рублей), в Северо-Западном - на 9,6% (до 615 рублей), в Дальневосточном - на 9,5% (до 661 рубля), в Уральском округе - на 8,7% (до 590 рублей).


«Ромир» объясняет сокращение среднего чека в январе в первую очередь сезонным фактором - высокой базой декабря: «При этом, несмотря на годовую инфляцию, средний чек по сравнению с прошлым годом снижается. Это значит, что за одну покупку россияне покупают все меньше товаров».

Средний чек в Москве и Санкт-Петербурге в январе по сравнению с предыдущим месяцем снизился меньше, чем в среднем по стране - на 10 и на 6,5% соответственно. По сравнению с январем 2019 года показатель в Москве уменьшился на 0,7%, тогда как в Петербурге он, напротив, вырос на 2,7%.


По диаграмме мы видим, что расходы покупателя в новогодний период самые высокие, далее снижение активности, потом идет небольшой всплеск потребительской активности из-за Дня святого Валентина.

На 7-й неделе объем повседневных расходов типичной российской семьи немного вырос и достиг отметки в 4773 рубля. Так, с 10 по 16 февраля среднестатистическим домохозяйством было потрачено на 360 рублей больше, чем неделей ранее.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы минувшей недели оказались выше на 279 рублей, или на 6,2%.

Если сопоставить текущее значение недельных расходов со средним значением за последний год, то расходы 7-й недели оказались выше среднего значения на 371 рубль, или 8,4%.

В среднем за неделю типичная семья потратила на повседневные товары 4773 рубля, что на 8,1% больше, чем неделей ранее.

Вывод: в январе наблюдается относительное затишье, в праздничные февральские и мартовские дни наступит период активизации покупателей, далее пока судить сложно.


 
ГДЕ ПРОДАВАТЬ?

Если рассматривать средний чек покупателя в крупных городах России, то мы видим стабильные платежи по Челябинску Тюмени, в Уфе. Хотя Москва в стоимостном выражении и удерживает свои лидерские позиции, но Санкт-Петербург увеличил свой потенциал потребительской активности. В лидерах Самара, Омск и Ростов-на-Дону.

Эта диаграмма поможет маркетологам лучше сформировать свои потоки по городам России. Здесь наглядно можно посмотреть, в каком регионе среднестатистический покупатель тратит больше или меньше в сравнении с прошлым периодом.


По схемам видно: чтобы сезонность и региональная принадлежность не влияли на продажи, нужна достойная реклама, максимальное наличие новинок и заполнение полок в пиковые месяцы. Это основные три месяца в году: декабрь (Новый год), март (8 Марта) и сентябрь (возврат после каникул и отпусков). В остальные месяцы будут хороши различные акции, распродажи, дополнительные бонусы, стимулирующие покупку. Также необходимо учитывать: летом, когда все покупки крутятся вокруг сада- огорода-пляжа, приобретаются товары этих категорий. Специфический праздничный новогодний товар нужно готовить к осени-зиме. Особое внимание необходимо уделять упаковке, региональному менталитету и среднему чеку покупателя в разных городах.

P.S. Все данные усреднены и являются рекомендательными. Сделаны на основании опросов покупателей и интернет-магазинов, сетевых аналитиков и маркетологов.
Потребительский рынок dp.ru
sia.ru, исследование «Ромир».
 
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Гости номера
Красота бесценна в новых коллекциях Crystalex CZ
Логистика
Фулфилмент и кросс-докинг на службе у поставщика
Производители
Магия семейного очага – «Аметист»
Интервью
Рецепт безусловной любви к своей продукции
Выставки
HOMI Outdoor HOME&DEHORS вернется в 2021 году
Советы от Messe Frankfurt
Шоу 2021 года перенесено на август
Household Expo 2020. Осень
Ситуация на рынке
Покупатели привыкают к онлайн-шопингу. Обзор и цифры
Покупки в соцсетях
Анализ и прогноз
Анализ работы интернет-торговли
Наш рынок
Потребности и пожелания потребителя
Маркетинг
Посуду будут покупать!
Розница
Алматинские посудные магазины
На исходе лета
Перспектива
Альтернатива выставке. Работаем с профессиональными СМИ
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)