Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     



 

Еженедельный дайджест

 

Цвет настроения - синий


Начало года обусловлено разными задачами и тенденциями. Наконец-то строчка из песни «цвет настроения синий» обрела смысл в мире торговли, ретейла, в мире моды товаров для дома. Институт Цвета Pantone назвал цвет, который определит настроение моды в этом году. На этот раз им стал «Классический синий» (Classic Blue). После ультрафиолетовых вариаций и всех оттенков живого коралла, вневременной, элегантный и спокойный Classic Blue стал для дизайнеров глотком свежего воздуха. В зимнем сезоне актуальный синий претендует на то, чтобы занять место практичного черного, а с приходом весны он готов по-новому заиграть в тандемах с яркими оттенками. На основании выделенного тренда можно прогнозировать динамику покупок и текущего года.
 
Новую палитру цвета года ежегодно заявляет компания Pantone LLC, принадлежащая X-Rite, Incorporated, поставщику профессиональных цветовых стандартов и цифровых решений.

Процесс выбора цвета года требует тщательного рассмотрения и анализа тенденций. Чтобы ежегодно делать правильный выбор, специалисты из Института Цвета Pantone прочесывают мир в поисках новых цветовых трендов. Сюда могут входить индустрия развлечений, фильмы, художественные выставки, мода, все сферы дизайна, а также новые образы жизни и изменения в социально-экономических условиях. Тренды могут также быть связаны с новыми технологиями, материалами, текстурами и эффектами, влияющими на цвет, платформами социальных сетей и даже предстоящими спортивными мероприятиями, привлекающими внимание всего мира.

PANTONE 19-4052, Classic Blue («Классический синий»), объявлен цветом 2020 года. Классический синий цвет -  это вечный оттенок, самый элегантный и аристократичный в своей простоте.

Синий - самый спокойный оттенок из всей палитры. Его глубокий и насыщенный тон наводит на мысли о вечном, ему присуща некая таинственность и мистичность. Все оттенки синего ассоциируются с безмятежностью, покоем, расслаблением, внутренним балансом. Во многих культурах мира синий признан цветом просветления и духовного развития.

Если говорить об ассоциациях, которые возникают с синим, то они напрямую зависят от глубины его оттенка. Глубокий синий - спокойный оттенок, ассоциирующийся со стабильностью, стойкостью, консерватизмом, традициями.

Компания Pantone обосновывает такой выбор большой потребностью людей в настоящее время в чувстве надежности и стабильности, в чем-то, на что положиться. А классический синий приносит состояние покоя и умиротворения. «Classic Blue подчеркивает нашу потребность в надежном и стабильном фундаменте, на котором мы сможем строить, вступая в новую эру. Прочный и надежный синий опенок передает то ощущение уверенности и постоянства, на которое мы всегда можем рассчитывать, - говорит Leotrice Eisemon, исполнительный директор Института Цвета Pantone, описывая новый тренд.  - Бескрайний синий PANTONE 19-4052 Classic Blue, напоминающий о бесконечном, безграничном вечернем небе, заставляет нас смотреть на вещи, выходя за рамки простого и очевидного, стимулируя нас мыслить шире, побуждая к более глубоким размышлениям, расширению наших перспектив и открывая новые потоки общения».


Традиционно воспринимающийся нашей психикой как успокаивающий, цвет PANTONE 19-4052 приносит ощущение мира и покоя, предлагая своеобразное убежище. Помогая сконцентрироваться и придавая ясности, PANTONE 19-4052 Classic Blue заново отцентровывает наши мысли. Вдумчивый синий оттенок Classic Blue способствует развитию устойчивости и уверенности.

Так как прогресс технологий продолжает опережать способности человека обрабатывать массивы новой информации, легко понять, почему мы тяготеем к цветам, обещающим защиту. Неагрессивный и вызывающий ощущение близости PANTONE 19-4052 Classic Blue - цвет, взаимодействие с которым всегда легко и непринужденно.


«Цвет года Pantone подчеркивает взаимосвязь между тенденциями цвета и тем, что происходит в нашей глобальной культуре в настоящий момент, это цвет, который отражает то, что, по мнению людей, им нужно сейчас, - добавила Laurie Pressman, вице-президент Института Цвета Pantone.  - Поскольку общество по-прежнему признает цвет в качестве критически важной формы общения и способа выражения и воздействия на идеи и эмоции, дизайнерам и брендам необходимо использовать цвет для взаимодействия с аудиторией. Выбор цвета года показывает стратегическое направление в мире трендов и дизайна, отражая работу Института Цвета Pantone, который круглый год ищет подобные направления для брендов и дизайнеров».

В течение 20 лет цвет года Pantone влияет на решения в области дизайна и покупки продуктов в различных отраслях промышленности, включая моду, интерьеры и промышленный дизайн, а также продуктовый, графический дизайн и дизайн упаковки.


Передавая ощущение защиты, Classic Blue - фаворит для домашнего декора. Цвет легко наносится на самые разные материалы, текстуры и отделки. Базовый классический синий цвет благодаря своей приглушенности хорошо сочетается со всеми цветами спектра. Универсальный и современный цвет года PANTONE 19-4052 хорошо подойдет для натуральных тканей и высокотехнологичных, он эффектно смотрится в глянце, металлике, перламутре, на самой разной фактуре и материалах.

Синий цвет 2020 года благодаря своему приглушенному оттенку позволяет смело экспериментировать и создавать яркие сочетания для помещений и декораций.


Несмотря на все свои качества и характеристики, синий часто воспринимается как холодный цвет в оформлении. В сервировке новогоднего стола применяется палитра синего цвета, так как зима ассоциируется со снегом, с чистым ярким небом, что и дает это приятное сочетание сине-белого. Если стены комнаты окрашены синим, то такое цветовое решение может вызвать ощущение холода и вызвать меланхолию. В этом случае энергию можно сбалансировать, используя теплые цвета, например оранжевый, желтый, красный, в шторах, коврах, подушках, рамах.

Цвет оказывает довольно большое влияние на эмоциональное состояние человека. Цветовая гамма посуды также имеет значение и действительно влияет на аппетит человека.


Посуда голубого и салатового цветов считается нейтральной, она приятна для глаз, но не усиливает аппетит. Посуду в этом оттенке можно использовать для всех блюд. Посуда темного-синего цвета выглядит довольно изысканно, и сама по себе привлекает внимание. А вот пища, положенная на тарелки этого цвета, выглядит не очень аппетитно, что способствует уменьшению количества и размера порций. Пожалуй, темные цвета посуды - лучшее решение для тех, кто хочет похудеть.

Владельцы синей посуды стремятся к совершенству! Поэтому к синим тарелкам обязательно будут прилагаться начищенные до блеска столовые приборы и белоснежные накрахмаленные салфетки!


На международных выставках HOMI и Ambiente, которые официально открывают год, тренд синего цвета был особенно популярен. И не только в керамике и фарфоре, но и в стекле. Изумительно смотрится синяя керамика от Kutahya. Она идеально сочетается с природными оттенками скатерти и аксессуарами.

Турецкий концерн Pasabahce представил несколько новинок глубокого синего цвета.
Easy Life в своих коллекциях не обошла палитру синего. Разнообразие форм и цветовых решений серии Interiors позволяют создавать интересный микс и составить коллекцию в красивой цветовой гамме. Высококачественный фарфор, современные формы с популярным эффектом «мятой» поверхности заставляют цвет «играть», делая его более глубоким и содержательным, особенно кружки в глубоком синем цвете.


Бренд Blumarine использует синий цвет почти во всех коллекциях. Продукция компании Blumarine славится нетривиальным дизайном и высоким качеством, как и все, что производится на Апеннинах. Итальянская компания занимается производством практически всего, что нужно для создания уюта в доме. Одним из направлений Blumarine является изготовление посуды и столовых приборов.

Кастрюли именно синего оттенка марки Staub, входящей в концерн Swilling, на выставке Ambiente тестировали на сколы. Не стоит в стороне от модных тенденций французская компания Emile Henry. На выставке в Милане она презентовала несколько новинок, в том числе и керамику синего цвета.



Японские керамисты очень любят использовать синий цвет в своих дизайнерских проектах.

«Лысьвенский завод эмалированной посуды» представил новинку в трендовом синем цвете.



Гусевской хрустальный завод имени Мальцова презентовал роскошные бокалы и вазы насыщенного модного цвета 2020 года. Насыщенный кобальтовый цвет уже давно пользуется особой популярностью (серия «Императорская» коллекции «Лилия»), Образцы изделий из Гусь-Хрустального находятся в собраниях крупнейших российских музеев - таких как Московский Кремль, Исторический музей, Государственный Эрмитаж, музей- заповедник Петергоф. Их можно увидеть и за рубежом - например, в знаменитом Corning Museum of Glass (США), в частных собраниях известных коллекционеров.

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Выставки
В крепких руках бизнеса
Тенденции Ambiente 2020
Тренд Russia - Belorussia - Ukraine
Алматинская площадка: развитие налицо
Дистрибьюторы
Достоинства мировых брендов
Производители
Актуальные новости компании Chemours
Ситуация на рынке
Китайский синдром в действии. Чего ожидать?
Посуда в цифрах. Промежуточные итоги
Маркетинг
Посуда из нержавейки
Дизайн
Цвет настроения - синий
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)