Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     




 

Еженедельный дайджест

 

Посудный рынок в условиях пандемии


Российские условия никогда нельзя было назвать легкими и простыми для предпринимателей, занятых в сегментах среднего и малого бизнеса. С приходом режима самоизоляции и всеобщего карантина деятельность большинства представителей посудного рынка снизилась.
Пандемия коронавируса и текущий экономический кризис на фоне режима самоизоляции сильно подкосили финансовую опору более чем половины опрошенных в период с конца апреля до начала мая 2020 года россиян.
При этом больше всего убытков понесли частные предприниматели и работники различных сфер, не связанных с государственными учреждениями. Общее настроение граждан сильно ухудшилось. Главной причиной люди называют то, что их доходы сократились практически до минимума, а экономия средств уже зашла за все рамки разумного. Многим не хватает денег даже на нужды первой необходимости, не говоря уже про покупку новых вещей. Всего месяц назад на серьезное снижение доходов и нехватку денег жаловались 25% респондентов, но уже в конце апреля 2020 года их число перевалило за 50% опрошенных.
58% отметили, что они потеряли почти весь свой реальный доход. 5% заявили, что деньги закончились еще в конце апреля. Из всех опрошенных больше всего денег потеряли бизнесмены, среди которых около 75% опрошенных либо полностью лишились своего бизнеса, либо были вынуждены залезть в долги, чтобы хоть как-то удержать на плаву свое дело. Следующими в списке пострадавших отметились граждане, получавшие заработную плату «в конвертах», – 74% остались без денег. Такие данные предоставил Центр стратегических разработок, проведя опрос среди более чем 3400 человек из разных регионов страны.

«Больные места»

Кризис, затронувший практически все сферы жизни и буквально связавший руки в силу сохраняющейся угрозы жизни, становится похожим на хаос, но при этом представители рынка продолжают списывать свои проблемы и неудачи на единственную причину – внезапно охватившую планету пандемию. Однако причин нынешнего бедственного положения много, а пандемия – лишь еще один, правда мощный удар, который серьезно ударил по наиболее слабым местам деятельности компаний.

И даже если следующий этап ослабления ограничительных мер, корректируемый главами регионов, наступает, то для восстановления работы и объемов рынка  непродовольственного сегмента времени понадобится еще очень много.

Сегодня большинство компаний показали, во-первых, свою неспособность функционировать в экстремальных условиях (как выяснилось, это очень важно!), во-вторых, что еще печальнее, многие компании не могут быстро восстановиться после кризисных обвалов, другими словами, не в состоянии быстро начать работать заново, «с нуля». В текущей обстановке это самый важный критерий устойчивости компании.


Можно выделить главные проблемы подавляющего большинства торгующих компаний в секторе среднего и не крупного ретейла.

Потеря потребителя – это неизбежное следствие введения ограничительных мер по взаимодействию между реальными покупателями и точками розничных продаж. Эта участь коснулась абсолютно всех.

Хорошо держится на плаву фармацевтика, товары острой необходимости и продукты питания. Финансовая «подушка безопасности» многих семей тает на глазах, и такая картина обещает затянуться надолго.

Потеря интереса к покупкам второй очереди. Посуда не является товаром  первостепенной важности.

На фоне экстремальной ситуации происходит изменение отношения покупателей к большинству товаров для дома. Ценность приобретают предметы, без которых невозможно или трудно обойтись. Поэтому предполагаемые покупки посуды и бытовых товаров переходят в «папку» «Отложенный спрос».
Падение спроса в сегменте HoReCa в силу закрытия на длительный срок заведений общественного питания и воздействия антивирусной пропаганды спрос упал. Правда, следует заметить, что с момента открытия данных заведений посудный ассортимент ресторанного сектора будет востребован и спрос на ресторанную посуду может оказаться высоким.


Логистическая цепочка поставок нарушена, в том числе поскольку много производств «заточено» на китайской экономике. Значительному числу компаний приходится обращаться к юридической помощи, чтобы защититься от финансовых потерь, связанных с выставленными штрафами сетей в связи с недопоставкой товаров.

Уже этих факторов достаточно, чтобы безошибочно предсказать потерю поставщиками большой доли рынка и банкротство компаний, которые не смогли противостоять обвалу экономики.

Профилактика и лечение

Какие меры необходимо предпринять сегодня, чтобы с наименьшими потерями перетерпеть текущую ситуацию, и как действовать максимально эффективно после снятия карантинных ограничений, в том числе дистанционно?

Позволим себе высказать мысль о том, что сейчас не стоит концентрировать внимание на восстановлении прежних моделей взаимодействия с клиентами и партнерами в связи с утерей возможности работы в традиционном формате.


Сегодня стоит новая задача – торгуй удаленно. И здесь открывается целый пласт возможностей, которыми, к сожалению, многие не пользовались при прежнем, благоприятном состоянии рынка. Прежде всего, это удаленное консультирование конечных покупателей. Сегодня, используя удаленные способы видеосвязи, продавцы могут рассказывать обо всех преимуществах и особенностях своих товаров, демонстрируя их со всех сторон.

Увы, продавцы не всегда владеют верной информацией по представляемому ассортименту. Здесь важно обучение персонала и повышение его квалификации. Так вот: сегодня самое время заняться повышением уровня грамотности продавцов-консультантов, способных в удаленном формате сделать расширенную экскурсию по своим торговым полкам покупателю или группе покупателей с обязательными ответами на интересующие их вопросы.

Кстати, можно сделать и видеофильм в формате видеогида по своему ассортименту. При этом нужно включить опцию бронирования товаров. Условия бронирования каждая компания должна продумать самостоятельно. Главное, чтобы требования по бронированию (с фиксацией цены) не отпугнули покупателя, а вселили в него уверенность в правильности совершенного выбора в условиях нестабильной экономической и эпидемиологической ситуации.
Меры по сохранению связи с потенциальным покупателем, безусловно, помогут сохранить связь с ним и станут отправной точкой для последующих взаимоотношений. Этого достаточно, чтобы в максимально сжатые сроки вернуть себе утерянные позиции и перейти от действия по восстановлению от потерь к действиям по развитию бизнеса.

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Живем, работаем в онлайн-формате
Производители
Концепция становится реальностью
Выставки
Выставки – ключ к восстановлению экономики
Возвращение с неожиданных итальянских каникул HOMI OUTDOOR HOME & DEHORS
The Inspired Home Show. История успеха
Gia Retail – 20 лет совершенства
Ситуация на рынке
Посудный рынок в условиях пандемии
Живем, работаем в онлайн-формате
Маркетинг
Сковорода-гриль. Возможности выбора, преимущества моделей
Дистрибьюторы
Любовь к природе и обращение к своим корням: стиль рустик в дизайне посуды
Бренд Röndell представляет своим почитателям новую дизайнерскую коллекцию посуды из литого алюминия ArtDeco
Новые правила
Плюс посуда
Перспектива
Навигатор интеллектуального капитала как инструмент анализа ресурсного потенциала компании
Бизнес на этапе ослабления карантинных мер...
Какая посуда актуальна в постCOVID-ный период?
Ассортимент
Лето-2020
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)