Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     



 

Еженедельный дайджест

 

Живем, работаем в онлайн-формате


Формат онлайн-общения для представителей бизнеса в текущий момент актуален как никогда. Компании в жестких условиях самоизоляции научились работать дистанционно. Выиграли те, кто заблаговременно научились функционировать в удаленном режиме. Одновременно возрастает и уровень ответственности онлайн-формата.
Со ссылкой на газету «Коммерсантъ», «…темпы роста онлайн-торговли в России бьют все рекорды. По данным «Почты России», из-за карантинных мер в мае количество заказов в интернет-магазинах ежедневно увеличивалось более чем на 20%.
Однако эксперты прогнозируют, что тренд продолжится и после окончания пандемии и полной отмены ограничений. Опросы показывают, что собственные интернет-магазины сейчас активно развивают все компании не продуктовой розницы».

Взаимоотношения в онлайне

Представители компаний (в первую очередь малого бизнеса) должны четко понимать, что онлайнформат предусматривает тот же уровень ответственности и строгое соблюдение взятых на себя обязательств, что и в случае очных переговоров и тем более заключения договоров в письменной форме.
Сложность в том, что вследствие неподготовленности мелкого бизнеса к данному виду торговли практика онлайн-взаимоотношений еще не охватила всех участников рынка.

Если ранее существовала практика договоренностей посредством встреч и подписания договоров очно, то сегодня все договоренности заменяются платформами  видеообщения по интернет-связи: Skype, WhatsApp, Zoom и др. Конечно, для ряда представителей бизнеса это рискованно. Но приходится перенимать опыт европейских участников рынка, они уже давно и успешно пользуются этими платформами.

Увы, отечественная правовая база ведения бизнеса в формате удаленного общения находится в стадии оформления и не все «тонкости» законодательно оформлены. Поэтому уже сегодня необходимо четко соблюдать определенный режим взаимоотношений (последовательность действий), снимающий риски и способный обеспечить функциональность бизнеса.


Все начинается с поиска и сохранения связи с потенциальным поставщиком. В качестве примера возьмем интернет-магазин посуды.
В числе контрагентов такого магазина могут быть:
- компании-дропшоперы;
- крупнооптовые компании;
- производители;
- дистрибьюторы;
- дилеры;
- торговые представители;
- другие интернет-магазины.

Дропшоперы – это компании, имеющие свои собственные складские мощности и самостоятельно отправляющие товар покупателю после получения соответствующего сигнала от продавца, которым в данном случае является интернет-магазин.

Преимущество работы в системе дропшопинга очевидно. Продавец больше не заботится о складировании и своевременной отправке той или иной товарной позиции покупателю. Он только анализирует движение внутри своего ассортимента и принимает решения о наполняемости товарной матрицы.
Дилеры и дистрибьюторы часто не имеют своих складских помещений, их задача – заполнить складские полки магазина (собственные или арендуемые) ликвидной продукцией (быстрореализуемыми изделиями). Поэтому магазину необходимо связать дилера с представителем склада и создать удобную схему работы. Иначе дилер начнет подыскивать другой канал сбыта.

В некоторой степени несколько проще обстоит дело с торговыми представителями, ибо они заинтересованы не в конкретном продвижении выпущенной партии товара, а в формировании длительных взаимоотношений и регулярном снабжении.

Крупнооптовые поставщики в ближайшее время будут находиться в «группе риска»: в условиях неопределенности клиенты не хотят забивать свои склады одинаковыми позициями, опасаясь снижения спроса на конкретные изделия, ведь одной из самых сложных задач является наличие в компании товарных складских остатков.

Другие интернет-магазины фигурируют в торговых схемах лишь в случае так называемой подсортировки, то есть в моменты, когда нужно оперативно отправить интересующий товар.


Казалось бы, зачем интернет-магазину поддерживать постоянные связи с таким количеством контрагентов, тем более в условиях карантина?
Дело в том, что, заняв определенную нишу и работая на конечного потребителя, онлайн-магазин должен постоянно подсортировывать и свой товарный ассортимент, и свой подход к ведению бизнеса. Без этого магазин рискует потерять своего потребителя. И чем больше контрагентов, тем шире распространяется влияние магазина и тем больше шансов выжить и даже развернуть бизнес в неблагоприятных экономических условиях.
Схема работы с дропшопером в первую очередь удобна начинающим магазинам, которые зарабатывают лишь за счет своей торговой наценки. Все остальные хлопоты берет на себя компания-дропшопер.

Однако вести игру «по маленькой» – занятие неблагодарное, необходимо разворачивать бизнес, делать его более мобильным, более доходным. Поэтому магазину просто необходимо применять дополнительные схемы взаимодействия. Плюс к этому с дропшопером приходится делиться коммерческой информацией, поскольку именно он отчисляет торговую наценку после реализации.

С производителями начинать работать может быть сложнее. Производитель редко вникает в тонкости торговых хитросплетений, его интересует в первую очередь четкое соблюдение всех фрагментов торговой цепочки. Однако, построив ясные взаимоотношения с производителем и выдерживая оговоренный график, в случае востребованности товара интернет-магазин может получать максимальную прибыль. К тому же производитель редко соглашается отдавать товар на реализацию; его привлекает сбыт партии товара, а не нескольких экземпляров. Производитель зарабатывает на объеме и регулярном сбыте определенного объема выпускаемых изделий.


Такие же сложности возникают при знакомстве с крупнооптовыми поставщиками. Представителям малого бизнеса трудно связывать себя с большими объемами продукции, поскольку не у всех магазинов имеется достаточная клиентская база. А искать новых покупателей на уже поставленный товар – крайне рискованно. Дело в том, что обновление ассортимента происходит довольно часто. То, что было актуально 24 месяца назад, может уже не интересовать конечного потребителя. В связи с этим небольшие интернетмагазины предпочитают работать не с крупными поставщиками, даже проигрывая при этом на марже.

Дистрибьюторам, кстати, тоже выгоднее работать с крупными оптовиками, но в условиях сложной экономической ситуации можно часть продукции перераспределить между небольшими розничными точками продаж (в равной степени так поступают и крупнооптовые поставщики, предлагая поделиться не самым ликвидным предложением с целью его быстрейшей реализации).

Таким образом, небольшой магазин в любом случае находится в окружении типовых контрагентов и функционирует на рынке с их помощью.
Самое выгодное – сотрудничество с надежными добросовестными дропшопингами. Также необходимо заявлять о себе в Интернете и активно использовать современные виды коммуникаций с потенциальными поставщиками и с конечными потребителями (от их потребностей выстраивается ассортимент), вести свои онлайн-страницы, где следует регулярно публиковать информацию об обновлении ассортимента и условиях продаж, акциях, пользоваться базами поставщиков и осуществлять рассылку предложений.

А что же с офлайном?

Развивать онлайн-торговлю. В создавшихся условиях магазину фактически необходимо перейти именно в онлайн-формат, поскольку правила розничной торговли даже после полного снятия карантина наверняка потребуют особого режима работы розничных точек продаж, в частности ограничения общения внутри магазина как между покупателями, так и с персоналом. Во-вторых, онлайн-платформа не повредит в любом случае, скорее, она окажет большую услугу, поскольку позволит увеличить покупательскую аудиторию, что в скором времени станет важнейшим моментом для всей сферы торговли.
Так что без дистанционного развития о дальнейшей деятельности лучше уже и не мечтать, чтобы потом не «кусать локти». А поскольку приходится идти в онлайн, то и поиск партнеров, точнее, поставщиков нужно искать там же.

В любом случае важно понять, что самоизоляция – не повод складывать руки, это очередной барьер, который необходимо преодолеть, встав на новые рельсы взаимоотношений с участниками рынка.

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Гости номера
Красота бесценна в новых коллекциях Crystalex CZ
Логистика
Фулфилмент и кросс-докинг на службе у поставщика
Производители
Магия семейного очага – «Аметист»
Интервью
Рецепт безусловной любви к своей продукции
Выставки
HOMI Outdoor HOME&DEHORS вернется в 2021 году
Советы от Messe Frankfurt
Шоу 2021 года перенесено на август
Ситуация на рынке
Покупатели привыкают к онлайн-шопингу. Обзор и цифры
Покупки в соцсетях
Анализ и прогноз
Анализ работы интернет-торговли
Наш рынок
Потребности и пожелания потребителя
Маркетинг
Посуду будут покупать!
Розница
Алматинские посудные магазины
На исходе лета
Перспектива
Альтернатива выставке. Работаем с профессиональными СМИ
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)