Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     




 

Еженедельный дайджест

 

Живем, работаем в онлайн-формате


Формат онлайн-общения для представителей бизнеса в текущий момент актуален как никогда. Компании в жестких условиях самоизоляции научились работать дистанционно. Выиграли те, кто заблаговременно научились функционировать в удаленном режиме. Одновременно возрастает и уровень ответственности онлайн-формата.
Со ссылкой на газету «Коммерсантъ», «…темпы роста онлайн-торговли в России бьют все рекорды. По данным «Почты России», из-за карантинных мер в мае количество заказов в интернет-магазинах ежедневно увеличивалось более чем на 20%.
Однако эксперты прогнозируют, что тренд продолжится и после окончания пандемии и полной отмены ограничений. Опросы показывают, что собственные интернет-магазины сейчас активно развивают все компании не продуктовой розницы».

Взаимоотношения в онлайне

Представители компаний (в первую очередь малого бизнеса) должны четко понимать, что онлайнформат предусматривает тот же уровень ответственности и строгое соблюдение взятых на себя обязательств, что и в случае очных переговоров и тем более заключения договоров в письменной форме.
Сложность в том, что вследствие неподготовленности мелкого бизнеса к данному виду торговли практика онлайн-взаимоотношений еще не охватила всех участников рынка.

Если ранее существовала практика договоренностей посредством встреч и подписания договоров очно, то сегодня все договоренности заменяются платформами  видеообщения по интернет-связи: Skype, WhatsApp, Zoom и др. Конечно, для ряда представителей бизнеса это рискованно. Но приходится перенимать опыт европейских участников рынка, они уже давно и успешно пользуются этими платформами.

Увы, отечественная правовая база ведения бизнеса в формате удаленного общения находится в стадии оформления и не все «тонкости» законодательно оформлены. Поэтому уже сегодня необходимо четко соблюдать определенный режим взаимоотношений (последовательность действий), снимающий риски и способный обеспечить функциональность бизнеса.


Все начинается с поиска и сохранения связи с потенциальным поставщиком. В качестве примера возьмем интернет-магазин посуды.
В числе контрагентов такого магазина могут быть:
- компании-дропшоперы;
- крупнооптовые компании;
- производители;
- дистрибьюторы;
- дилеры;
- торговые представители;
- другие интернет-магазины.

Дропшоперы – это компании, имеющие свои собственные складские мощности и самостоятельно отправляющие товар покупателю после получения соответствующего сигнала от продавца, которым в данном случае является интернет-магазин.

Преимущество работы в системе дропшопинга очевидно. Продавец больше не заботится о складировании и своевременной отправке той или иной товарной позиции покупателю. Он только анализирует движение внутри своего ассортимента и принимает решения о наполняемости товарной матрицы.
Дилеры и дистрибьюторы часто не имеют своих складских помещений, их задача – заполнить складские полки магазина (собственные или арендуемые) ликвидной продукцией (быстрореализуемыми изделиями). Поэтому магазину необходимо связать дилера с представителем склада и создать удобную схему работы. Иначе дилер начнет подыскивать другой канал сбыта.

В некоторой степени несколько проще обстоит дело с торговыми представителями, ибо они заинтересованы не в конкретном продвижении выпущенной партии товара, а в формировании длительных взаимоотношений и регулярном снабжении.

Крупнооптовые поставщики в ближайшее время будут находиться в «группе риска»: в условиях неопределенности клиенты не хотят забивать свои склады одинаковыми позициями, опасаясь снижения спроса на конкретные изделия, ведь одной из самых сложных задач является наличие в компании товарных складских остатков.

Другие интернет-магазины фигурируют в торговых схемах лишь в случае так называемой подсортировки, то есть в моменты, когда нужно оперативно отправить интересующий товар.


Казалось бы, зачем интернет-магазину поддерживать постоянные связи с таким количеством контрагентов, тем более в условиях карантина?
Дело в том, что, заняв определенную нишу и работая на конечного потребителя, онлайн-магазин должен постоянно подсортировывать и свой товарный ассортимент, и свой подход к ведению бизнеса. Без этого магазин рискует потерять своего потребителя. И чем больше контрагентов, тем шире распространяется влияние магазина и тем больше шансов выжить и даже развернуть бизнес в неблагоприятных экономических условиях.
Схема работы с дропшопером в первую очередь удобна начинающим магазинам, которые зарабатывают лишь за счет своей торговой наценки. Все остальные хлопоты берет на себя компания-дропшопер.

Однако вести игру «по маленькой» – занятие неблагодарное, необходимо разворачивать бизнес, делать его более мобильным, более доходным. Поэтому магазину просто необходимо применять дополнительные схемы взаимодействия. Плюс к этому с дропшопером приходится делиться коммерческой информацией, поскольку именно он отчисляет торговую наценку после реализации.

С производителями начинать работать может быть сложнее. Производитель редко вникает в тонкости торговых хитросплетений, его интересует в первую очередь четкое соблюдение всех фрагментов торговой цепочки. Однако, построив ясные взаимоотношения с производителем и выдерживая оговоренный график, в случае востребованности товара интернет-магазин может получать максимальную прибыль. К тому же производитель редко соглашается отдавать товар на реализацию; его привлекает сбыт партии товара, а не нескольких экземпляров. Производитель зарабатывает на объеме и регулярном сбыте определенного объема выпускаемых изделий.


Такие же сложности возникают при знакомстве с крупнооптовыми поставщиками. Представителям малого бизнеса трудно связывать себя с большими объемами продукции, поскольку не у всех магазинов имеется достаточная клиентская база. А искать новых покупателей на уже поставленный товар – крайне рискованно. Дело в том, что обновление ассортимента происходит довольно часто. То, что было актуально 24 месяца назад, может уже не интересовать конечного потребителя. В связи с этим небольшие интернетмагазины предпочитают работать не с крупными поставщиками, даже проигрывая при этом на марже.

Дистрибьюторам, кстати, тоже выгоднее работать с крупными оптовиками, но в условиях сложной экономической ситуации можно часть продукции перераспределить между небольшими розничными точками продаж (в равной степени так поступают и крупнооптовые поставщики, предлагая поделиться не самым ликвидным предложением с целью его быстрейшей реализации).

Таким образом, небольшой магазин в любом случае находится в окружении типовых контрагентов и функционирует на рынке с их помощью.
Самое выгодное – сотрудничество с надежными добросовестными дропшопингами. Также необходимо заявлять о себе в Интернете и активно использовать современные виды коммуникаций с потенциальными поставщиками и с конечными потребителями (от их потребностей выстраивается ассортимент), вести свои онлайн-страницы, где следует регулярно публиковать информацию об обновлении ассортимента и условиях продаж, акциях, пользоваться базами поставщиков и осуществлять рассылку предложений.

А что же с офлайном?

Развивать онлайн-торговлю. В создавшихся условиях магазину фактически необходимо перейти именно в онлайн-формат, поскольку правила розничной торговли даже после полного снятия карантина наверняка потребуют особого режима работы розничных точек продаж, в частности ограничения общения внутри магазина как между покупателями, так и с персоналом. Во-вторых, онлайн-платформа не повредит в любом случае, скорее, она окажет большую услугу, поскольку позволит увеличить покупательскую аудиторию, что в скором времени станет важнейшим моментом для всей сферы торговли.
Так что без дистанционного развития о дальнейшей деятельности лучше уже и не мечтать, чтобы потом не «кусать локти». А поскольку приходится идти в онлайн, то и поиск партнеров, точнее, поставщиков нужно искать там же.

В любом случае важно понять, что самоизоляция – не повод складывать руки, это очередной барьер, который необходимо преодолеть, встав на новые рельсы взаимоотношений с участниками рынка.

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Живем, работаем в онлайн-формате
Производители
Концепция становится реальностью
Выставки
Выставки – ключ к восстановлению экономики
Возвращение с неожиданных итальянских каникул HOMI OUTDOOR HOME & DEHORS
The Inspired Home Show. История успеха
Gia Retail – 20 лет совершенства
Ситуация на рынке
Посудный рынок в условиях пандемии
Живем, работаем в онлайн-формате
Маркетинг
Сковорода-гриль. Возможности выбора, преимущества моделей
Дистрибьюторы
Любовь к природе и обращение к своим корням: стиль рустик в дизайне посуды
Бренд Röndell представляет своим почитателям новую дизайнерскую коллекцию посуды из литого алюминия ArtDeco
Новые правила
Плюс посуда
Перспектива
Навигатор интеллектуального капитала как инструмент анализа ресурсного потенциала компании
Бизнес на этапе ослабления карантинных мер...
Какая посуда актуальна в постCOVID-ный период?
Ассортимент
Лето-2020
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)