Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     



 

Еженедельный дайджест

 

Какая посуда актуальна в постCOVID-ный период?


В России с 12 мая начался поэтапный выход из режима  вынужденных ограничений, объявленных по причине массового распространения коронавируса (COVID-19). Постепенно (в зависимости от региона) открываются заведения общественного питания и хозяйственные магазины, правда со строжайшими требованиями к масочно-перчаточному дресс-коду и регулярной дезинфекцией всех поверхностей.

Какая посуда актуальна в постCOVID-ный период? Пессимисты скажут – никакая, а оптимисты говорят: «Главное – правильно рассчитать объемы, потребность и цену».

В данном случае влияние на продажи хозяйственно-бытовых товаров посудной утвари в наибольшей степени будут оказывать два противоположных типа современных потребителей. Первая группа – игнорирующая или не придающая значения вирусной инфекции. Вторая группа – приверженцы всех проводимых мер защиты, включая утомительную самоизоляцию. Особняком стоят финансово обеспеченные граждане, которые продолжают жить обычной для себя жизнью.

Если заработает общепит, то посуда понадобится. В данном случае речь идет о недорогой износостойкой столовой утвари, в частности тарелках, блюдах, блюдцах, салатниках, а также питьевом стекле. Повышенная прочность фарфоровой утвари позволяет максимально долго удерживать сервировочный ряд и оправдывает вложения ресторатора. Не стойкая к сколам, трещинам керамика вынуждает своего владельца постоянно обновлять значительную часть сервировки, что невыгодно.

=
Сегодня покупатель при выборе посуды будет ориентироваться не только на функциональные и практические качества. Главное – соотношение качества и цены. Дешевый сегмент не будет востребован. Экономные вообще посуду сейчас покупать не будут. Потребитель хочет покупать качественный товар, ведь «скупой платит дважды». Интересен и дизайн, и материал и цвет. В настоящее время в моде терракотовые оттенки, оранжевый цвет, цвета природной зелени, а также серые, синие и голубые оттенки. Что касается материала, то в сервировочной группе для дома сохранят популярность стекло и керамика. В группе кухонной посуды – нержавеющая и эмалированная сталь, посуда из алюминия с антипригарным покрытием.
=

При этом высока вероятность роста спроса на одноразовую посуду, которая в условиях повышенных санитарных требований может прекрасно заменить многоразовую посуду. Однако стоимость обслуживания заведения достойного уровня в силу применения одноразовой посуды может возрасти по причине того, что ресторан не станет предлагать самый дешевый вариант одноразовой посуды. А как известно, качественная одноразовая посуда относится не к самому низкому ценовому сегменту.


Одновременно с «размораживанием» ресторанного сектора сохранится и даже возрастет интерес к домашней кухне (этому поспособствует общее ослабление карантинных мер). Многие продолжат готовить в домашних условиях. Уже стало привычно и модно готовить изыски в домашних условиях и удивлять близких и знакомых. И здесь может оказаться в почете посуда как для приготовления блюд, так и для сервировки стола.

Современные хозяйки в силу вынужденных обстоятельств получили дополнительную возможность уделять больше времени завтракам, ужинам и обедам. В том числе осваиванию различных экзотических или редких блюд, для приготовления которых требуется соответствующая посуда. Поэтому современным мамам и продвинутым домохозяйкам представляется прекрасная возможность обновить свой кухонный посудный ассортимент.


Надо признать, что даже после полного завершения вынужденных «карантинных каникул» многие жители еще долго не рискнут подвергать свою жизнь риску заражения (посещая места массовых скоплений людей), и в силу этого можно с высокой вероятностью утверждать, что посуда для дома будет востребована.

Но это не все. Между двух секторов – HoReCa и Home – появляется вполне заметная прослойка потребителей, предпочитающих домашнюю еду, приготовленную вне дома.

Сегодня приобретателей еды навынос или с доставкой на дом становится все больше. Не имея возможности посетить ресторан или кафе, многие люди устраиваются поудобнее у себя дома и накрывают стол в соответствии с заказанными блюдами, не утомляя себя стоянием у плиты. Все готовые блюда доставляются до двери в одноразовых боксах.
=
Происходящее не может не отразиться на требованиях, выдвигаемых к используемой посуде. Перед заменой многоразовой посуды в учреждениях общественного питания последняя должна проходить обязательное обеззараживание путем кипячения или выдержки в дезинфицирующем растворе. Некоторые виды фарфора и керамики в результате такого воздействия могут раньше приобрести нетоварный вид. Стеклянная посуда лучше переносит подобные испытания, свободно выдерживая воздействие различных химических и температурных сред.
=
Как ни странно, но пандемия и последующая за ней самоизоляция привели к появлению спроса на изделия сервировки, которые прежде рассматривались покупателем без особого энтузиазма.

Это три основные группы:
- посуда HоRеCа из износостойкого материала либо одноразовая посуда из высококачественного пластика и бумаги;
- домашняя кухонная утварь, позволяющая приготовить новое редкое блюдо;
- всевозможные ланч-боксы, включая термобоксы и контейнеры для жидких блюд (супы, соусы, приправы).

Следовательно, в первую очередь востребованными будут контейнеры для переноски холодных, горячих и жидких блюд, включая термоконтейнеры, сохраняющие длительное время температуру своих блюд. Что касается одноразовой и многоразовой посуды для обслуживания заведений, входящих в сегмент HoReCa, то здесь спрос разделится поровну. Другими словами, одноразовая и многоразовая посуда будут востребованы примерно в равных объемах.
При этом ресторатор будет в первую очередь обращать внимание на стойкость керамики и фарфора к сколам, а также на экологическую безопасность одноразовой посуды.





Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Гости номера
Красота бесценна в новых коллекциях Crystalex CZ
Логистика
Фулфилмент и кросс-докинг на службе у поставщика
Производители
Магия семейного очага – «Аметист»
Интервью
Рецепт безусловной любви к своей продукции
Выставки
HOMI Outdoor HOME&DEHORS вернется в 2021 году
Советы от Messe Frankfurt
Шоу 2021 года перенесено на август
Ситуация на рынке
Покупатели привыкают к онлайн-шопингу. Обзор и цифры
Покупки в соцсетях
Анализ и прогноз
Анализ работы интернет-торговли
Наш рынок
Потребности и пожелания потребителя
Маркетинг
Посуду будут покупать!
Розница
Алматинские посудные магазины
На исходе лета
Перспектива
Альтернатива выставке. Работаем с профессиональными СМИ
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)