Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     



 

Еженедельный дайджест

 

Фулфилмент и кросс-докинг на службе у поставщика



Согласно определению, взятому из открытого источника, фулфилмент – это комплекс услуг, предоставляемый складским помещением и логистической службой с момента оформления заказа и до момента его получения покупателем. Раньше фулфилмент включал в себя приемку, упаковку, хранение и доставку груза. Сегодня набор услуг существенно расширился. К нему добавились маркировка, учет, сбор заказа и многое другое. При этом склады часто предлагают услугу кросс-докинга, что в наибольшей степени выгодно торговым точкам с высоким товарооборотом.

Данные услуги невозможно оперативно и точно предоставить без соответствующего программного обеспечения, которое в автоматическом режиме отслеживает и организует работу всего складского комплекса. Ведь складское помещение – это не просто ангар с полками для хранения товаров, это постоянно действующий живой организм, в котором каждое движение товара, а также каждое место на полке описывается и беспрерывно отслеживается. Таким образом, все товары на современном складе находятся под всевидящим оком оператора системы учета и в нужный момент поступают либо на полку, либо на сборку, либо на доставку. При этом всегда можно увидеть все передвижения товара.

Оптимизация фулфилмента происходит постоянно. Складские комплексы предлагают новые виды услуг, снимая с поставщиков и покупателей бремя сопутствующих забот. Так что возводить свой собственный склад в большинстве случаев не рентабельно: проще и дешевле воспользоваться услугами, предоставляемыми автоматизированными складами, а точнее – передавать продукцию на ответственное хранение таким складским помещениям.

Ответственное хранение – это не альтернатива приобретению или съему другого складского помещения. В значительной степени это стартовая площадка для товара, ожидающего своего покупателя. Поэтому все товары, переданные на такое хранение, обязаны пройти проверку артикула.
Нередко участники рынка работают с так называемыми «быстрыми» заказами, которые не предполагают длительного хранения на складской полке. Но получение товара, формирование заказов и доставка до адресата сохраняются. И эти услуги также может предоставлять складской комплекс. Система предоставления таких «быстрых» услуг носит название кросс-докинг. В данном случае отсутствует хранение товара (склад работает, условно говоря, как пересылочный пункт).

Такого рода услуги востребованы торговыми точками с быстрой оборачиваемостью, в частности многими онлайн-магазинами. При этом, если из поступившего товара требуется формировать конечные заказы, которые вывозятся на продажу в течение длительного срока (от недели и более), без фулфилмент-центра не обойтись. Именно в нем происходит сбор заказов. По этой причине совершенствование и оптимизация ехнологических процессов фулфилмента дает складу преимущества при работе с клиентами в условиях жесткой конкурентной среды.

Мнение представителя рынка бытовой утвари и посуды Роман Егоров, представитель компании дистрибьютора, занимающейся обеспечением нескольких розничных магазинов бытовой утвари:

– Мы планировали выкупить склад, полагая, что свое собственное имущество можно будет не только использовать для собственных целей, но и сдавать часть площади в аренду. Изначально это казалось выгодным. Однако, проведя определенные исследования и расчеты, стало понятно, что, приковав себя к собственному помещению, мы лишимся ряда уже имеющихся преимуществ (какие отсутствовали на предложенной площади). В частности, мы будем лишены отлаженной автоматизированной системы учета, которая позволяет оперативно решать многие задачи, в том числе логистические. Учитывая, что объемы наших закупок нельзя назвать гигантскими (примерно 2-3 контейнера в квартал), содержать складское помещение и специальную службу, занимающуюся всеми складскими операциями, оказалось невыгодно. Склад и логистика – это самостоятельная сфера деятельности, и ей должны заниматься профессионалы.
Сегодня мы довольны выбранной компанией, которая полностью взяла на себя ответственность по принятию, учету, хранению и доставке наших товаров в розничные магазины. Кстати, небольшой розничный интернет-магазин, который мы с партнерами открыли недавно, также получает всю продукцию на этом же складе. Это очень удобно.

Особенности фулфилмента

Очень часто фулфилмент связывают напрямую с работой склада, но на самом деле это не так. Фулфилмент – это комплекс услуг, которые часто предоставляют складские комплексы, поскольку для этого у них имеются соответствующие возможности. Однако  подобные услуги может оказывать и независимая от склада организация, которая взаимодействует со складом только как с хранилищем поступившей продукции. Безусловно, строить работу фулфилмента непосредственно на складе удобнее, поскольку отпадает дополнительное технологическое звено – передача товара фулфилмент компании, но, увы, не везде склад способен оказывать такие услуги, которые требуются заказчику.


Фулфилмент может функционировать по трем общеизвестным схемам.

1. Дропшиппинг. В этом случае компания, предоставляющая услуги по схеме фулфилмента, работает напрямую с производителем, минуя поставщика (поставщик может контролировать процесс удаленно). После получения товара дропшиппер полностью его проверяет; если нужно, комплектует заказы и осуществляет адресную доставку, если нет, то отправляет на хранение. Прибыль складывается из разницы между розничной ценой и оптовой ценой, которую назначает дропшиппер.
При кросс-докинге хранение не предусматривается, поэтому весь товар упаковывается и должен быть распространен конечным покупателяем.

2. F2L. Эта схема иначе формулируется как логистика третьей стороны. При ней продавец становится собственником товара, непосредственно взятого со склада перед продажей, заказ формирует сторонняя организация. Прибыль складывается из разницы между розничной ценой и ценой изделия + комиссии компании, формирующей заказ.


3. Самостоятельное выполнение заказов, или, иначе, селф-фулфилмент (self-fulfilment).
При такой схеме складское помещение может находиться в аренде или в собственности магазина, пополнение запасов и обеспечение учета хранения лежит на плечах собственника/арендатора (он же является продавцом). Прибыль складывается из разницы между розничной ценой и стоимостью приобретенных запасов, а также расходов, связанных с хранением приобретенной продукции.


Каждая схема имеет свои достоинства и недостатки. Перечислим некоторые из них.

Так, селф-фулфилмент подразумевает максимальный контроль за поступлением товара и вывозом заказов, но отнимает время у продавца, которое можно было бы потратить на развитие бизнеса. Логистика третьей стороны, как правило, используется уже  стабильно работающими брендами, которые контролируют объемы приходящей товарной массы и отгружаемых заказов с помощью сторонней организации. Мелким розничным продавцам, а также начинающим компаниям такой схемой пользоваться особого резона нет в силу плавающих объемов заказов. При стабильных объемах продаж компаниям выгодна такая схема, поскольку можно получить выгоду на оптовых заказах. Дропшиппинг интересен начинающим свой бизнес компаниям, поскольку они получают товар от дропшиппера и могут в полной мере заботиться о развитии собственного бизнеса. Однако при такой схеме минимизируется контроль качества продукции и доставки, поскольку эти опции делегированы дропшипперу.

Выбор схемы работы по фулфилменту зависит от схемы работы поставщика с производителем или оптовой компанией, а также от взаимодействия с конечными потребителями, если адресная доставка подразумевает распространение продукции конечным покупателям.

Актуальность кросс-докинга

Преимущества кросс-докинга в первую очередь ощущают интернет-магазины, количество заказов составляет в сутки от 1 штуки. При этом доставка единицы товара может составлять от 200 до 400 рублей. Конечно, если единичные заказы преобладают, то пользоваться услугами кросс-докинга бессмысленно, гораздо проще осуществлять самостоятельную отправку такими почтовыми сервисами, как Почта России, СДЭК, DHL и др. Но как только количество заказов переваливает за два десятка в сутки и при этом есть основания предполагать увеличение поставок, самостоятельно заниматься отправкой становится неудобно. Вот в таком случае поставщик прибегает к схеме кросс-докинга. Как только объем поставок вырастает еще больше и нужно формировать заказ из партии товаров, есть все основания для вхождения в схему фулфилмента. Это не означает, что поставщику нужно пользоваться абсолютно всем набором услуг и их оплачивать, для начала можно ограничиться самым необходимым (и оплачивать только эти услуги). Например, принятие товара, его проверка, комплектация заказов, отправка заказов (иногда частично сформированные заказы отправляются на недолговременное хранение и отправляются покупателю в течение ближайших суток).

При заключении договора фулфилмента следует очень тщательно проверять перечень услуг. Например, проверка может состоять из контроля количества коробок, а может из количества находящихся в коробке предметов.

Проверка одной единицы изделия может составить 30 рублей, а если таких изделий в коробке 100, то сумма возрастает в десять раз. Необходимо учитывать такие моменты.
Иногда в комплекс услуг входит маркировка, благодаря которой контролировать наличие и местонахождение хранящегося товара проще, а собирать заказ быстрее. К тому же складская маркировка фактически гарантирует соответствие описи содержимому упаковки.

Вместо вывода

Для компании, поставляющей посуду и иную бытовую утварь, без складского помещения не обойтись. Но каким оно должно быть: в собственности, на правах аренды или товар вообще лучше передавать на ответственное хранение?

Оказывается, все зависит от объемов поставок и оборотов, количества последующих покупателей. Например, при ассортименте в несколько сотен наименований и разветвленной сети дальнейших поставок требуется не просто вместительное помещение, но и целая система учета, контроля, маркировки, сбора, правильного хранения и последующей отгрузки. Только с этим набором логистических процедур возможно оперативно получать товар от поставщиков и распространять его покупателю.
Если речь идет об ограниченном ассортименте и небольшом объеме товаров интернет-магазина, серьезная система учета финансово не оправдана. Достаточно простого подсчета нескольких десятков наименований и знания, на каких полках они расположены.

Кстати, и в первом, и во втором случае неясным остается следующее: выгодно ли сегодня вкладывать средства в строительство (покупку) и оборудование собственного склада? Забегая вперед, скажем, что в большинстве случаев – нет, не выгодно. Дело в том, что высокотехнологичное складское помещение – это не просто ангар, куда сваливают все подряд. Это система учета, размещения и поиска с последующей выдачей необходимого количества той или иной продукции. Для функционирования такого помещения требуется штат сотрудников, специальное дорогостоящее оборудование, и желательно, чтобы все это работало круглосуточно.

Существенную помощь в организации полноценной работы складского комплекса оказывают специальные компьютерные программы, которые на основе полученных от оператора данных формируют заказ и передают его логистической компании для дальнейшей отправки покупателю.
Как показала практика работы с кухонной и сервировочной утварью, учитывать нужно каждую единицу продукции, иначе можно попасть в неприятную ситуацию.
Для этого на многих складах товар при поступлении маркируется, что исключает возможность его внезапной утери, исчезновения, ошибки отгрузки и пр.

Тема складского пакета услуг объемна и включает в себя немалое количество различных операций. В одном из ближайших номеров мы обязательно вернемся к начатой теме и рассмотрим более подробно возможности программного обеспечения, внедряемого в работу складских помещений и выполняющего в автоматическом режиме все операции с товаром, находящимся на ответственном хранении.

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Гости номера
Красота бесценна в новых коллекциях Crystalex CZ
Логистика
Фулфилмент и кросс-докинг на службе у поставщика
Производители
Магия семейного очага – «Аметист»
Интервью
Рецепт безусловной любви к своей продукции
Выставки
HOMI Outdoor HOME&DEHORS вернется в 2021 году
Советы от Messe Frankfurt
Шоу 2021 года перенесено на август
Household Expo 2020. Осень
Осенний HouseHold. Первые итоги. Пресс-релиз
Выставка IHGF в Дели пройдет в виртуальном формате
Ситуация на рынке
Покупатели привыкают к онлайн-шопингу. Обзор и цифры
Покупки в соцсетях
Анализ и прогноз
Анализ работы интернет-торговли
Наш рынок
Потребности и пожелания потребителя
Маркетинг
Посуду будут покупать!
Розница
Алматинские посудные магазины
На исходе лета
Перспектива
Альтернатива выставке. Работаем с профессиональными СМИ
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)