Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     



 

Еженедельный дайджест

 

Покупатели привыкают к онлайн-шопингу. Обзор и цифры



Онлайн-торговля становится одним из самых прибыльных видов бизнеса. Пользователи западных стран давно покупают товары в Интернете. Пандемия и введенный карантин позволили увеличить количество онлайн-покупок и в России. Россияне постепенно приучаются к интернет-покупкам и осваивают новые электронные платформы продаж.

WILDBERRIES

На российском рынке Wildberries лидирует по обороту среди  онлайн-ретейлеров, за период с начала пандемии в магазине зарегистрировалось более 8 млн новых пользователей, что значительно превышает аналогичный показатель прошлого года. Аудитория новых покупателей Wildberries выросла за год в три раза. Судя по анализу компании, аудитория Wildberries выросла за счет региональных покупателей: за счет небольших населенных пунктов с численностью более 5 тыс. жителей и возрастной категории старше 55 лет.
Рост продаж во втором квартале 2020 года увеличился на 123%, до 103,4 млрд рублей в денежном выражении, а в штуках оборот увеличился на 200%.
При этом товарооборот маркетплейса по результатам первого полугодия увеличился на 110% и достиг 178,7 млрд рублей.
Во втором квартале Wildberries открыл 383 собственных пункта выдачи заказов (ПВЗ) в 297 населенных пунктах. Таким образом, сеть выдачи заказов компании насчитывает 7500 собственных ПВЗ во всех регионах присутствия, а также 600 партнерских постаматов в Москве и Подмосковье.

OZON

На Ozon число активных клиентов к апрелю 2020 года почти удвоилось – до 2,7 млн человек, рассказала заместитель гендиректора по связям с индустрией Мария Заикина. Также, по ее словам, в апреле-мае росло число повторных заказов, что также стимулировало покупку подписки Ozon Premium, число  пользователей которой за три недели апреля выросло на 20 тыс.
В апреле 2020-го маркетплейс сгенерировал более 6 млрд рублей с НДС – это свыше 40% GMV Ozon.ru (Gross Merchandise Volume (сокр. GMV ) – термин, применяемый в электронной торговле для описания совокупного объема продаж через торговую площадку за определенный период времени. – Прим. ред.). Маркетплейс Ozon в апреле 2019 года запустил, в партнерстве с оператором платежной системы «Золотая корона», новый финансовый продукт – банковскую карту Ozon.Card.
За это время компания выдала своим клиентам 200 тыс. карт. По карте клиенты маркетплейса купили товаров более чем на 4 млрд рублей.

В мае 2020-го доля товаров продавцов в общем обороте (GMV) маркетплейса Ozon достигла 51%. В компании напоминают, что ряд зарубежных площадок шли к подобным результатам более 10 лет. С марта ежемесячный оборот по карте составляет 600 млн рублей в месяц, что на 45% больше, чем в среднем фиксировалось зимой. В компании полагают, что росту способствовал режим самоизоляции – россияне начали активно переводить большую часть покупок из офлайна в онлайн и искать дополнительные инструменты для покупок на интернет-площадках.Впрочем, с момента снятия ограничений клиенты не отказались от онлайн-покупок и использования карты – если в апреле  активировали примерно 16 тыс. карт, то с мая число ежемесячных активаций выросло до 25 тыс.

По словам партнера аналитического агентства Data Insight Федора Вирина, ограничительные меры и введенный в России карантин  обеспечили приток в онлайн-магазины до 15 млн новых покупателей. По его словам, речь идет о клиентах, которые раньше никогда не делали покупки в Интернете или делали их давно. Сами интернет-магазины отмечают рост числа новых клиентов за время пандемии на 100-200% год к году, говорит президент АКИТ Артем Соколов. При этом трудно с уверенностью сказать, идет ли речь именно о новичках в e-commerce или о тех, кто уже делал покупки в других магазинах, уточнил он.
Компании, работающие по системе интернет-продаж, ранее занимались преимущественно продажей одежды и обуви, сейчас  текущий ассортимент пополнился линейками товарами для дома, в том числе сегментом посуды.

Если говорить в общем, то, возможно, 2021 год станет годом персоналий. Если раньше интернет-магазины продавали все и всем, не вникая в процесс выбора товаров и не изучая своих покупателей, то в 2021 году для успешной работы будет необходимо направить усилия на анализ портрета каждого покупателя и на тщательный выбор товара.

Как сообщали в торговой сети X5 Retail Group (развивает магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), среднее количество размещенных заказов в день на сайте Perekrestok.ru превысило 16 тыс., а средний чек вырос почти до 6 тыс. рублей, практически в два раза превысив среднее значение в декабре 2019 года.

К «Яндекс.Еде» в марте подключились 2,5 тыс. новых ресторанов (из  них 1 тыс. с 30 марта по 3 апреля). Как рассказали в пресс-службе маркетплейса «Беру», за этот период примерно в три раза выросло количество заказов товаров для дома и хобби, вырос интерес к пазлам. На другой интернет-площадке, eBay, в марте в два раза вырос спрос на сборные модели самолетов, в 2,5 раза – мотоциклов, почти в три раза увеличился спрос на электронные шахматы, в два раза – на 3D-пазлы и на 40% – на карточные игры.

Online-продажи посуды

Продажи посуды в интернет-магазинах за последние 5 лет также сильно выросли. Люди оценили преимущества интернет-магазинов и заказывают товары для дома по выгодной цене.
Но, по мнению онлайн-ретейлеров, продажа посуды через  интернет-магазины имеет свои специфические особенности. Огромную роль играет визуальный способ подачи изделий. В этой связи продажу посуды через Интернет следует вести, показывая или рассказывая способы использования того или иного изделия, имея в наличии не только картинки с ценами, но и ролики с примерами использования той или иной посуды, или показывать искусство сервировки. Таким образом, продавец имеет преимущества перед конкурентами, выставляющими посуду только в виде каталога.

Посуда – это очень визуальный товар. Много сезонных позиций.  Кастрюли, сковородки, чашки покупают летом и зимой. Увеличение спроса четко прослеживается в праздничные сезоны.

При снижении покупательской активности есть возможность быстро менять цены и предлагать акционный товар.
В российском сегменте электронной коммерции много крупных площадок с многолетним опытом работы. Победить их на чужом поле непросто.



В этом году наиболее часто покупали посуду в онлайн-магазинах:

1. «ТВОЙ ДОМ». Ассортимент интернет-магазина позволяет пополнить новую коллекцию посуды или обновить старую экономно и быстро.
Товары, представленные в каталоге, выпущены мировыми брендами и подходят на любой кошелек и под любой интерьер. На сайте магазина можно приобрести подарочную карту, в разделе «скидки» купить изделия с существенной – до 80% скидкой.

2. HOFF. По мнению покупателей, магазин интересный, товар, представленный на сайте магазина, взят из новых коллекций; правильное соотношение качества и цены. Есть накопительная карта, позволяющая копить и тратить баллы за товар. Доставка почти без нареканий. Единственный минус: есть  минимальная цена доставки.

3. «ИКЕА». Безусловно, это известный онлайн-магазин, в котором хотя бы единожды побывал каждый россиянин. Каталог посуды достаточно большой, но не все товары надлежащего качества.  Надо выбирать не дешевый товар. Логистика понятная, в зависимости от расстояния.

4. METRO. Интернет-каталог этого маркета больше заявлен как продуктовый. Но в этом году он сильно расширил свой ассортимент товарами для дома. Много одноразовой посуды, что наиболее востребовано в летний период.

5. «М-ВИДЕО», «ЭЛЬДОРАДО». Эти магазины ставятся в один ряд по количеству продаж посуды. В период карантина эти интернет-магазины превысили выручку по продажам кухонной посуды в сравнении с предыдущим годом.
Конечно, мультибрендовым онлайн-магазинам проще справляться с задачей увеличения ассортимента. Клиентам нравится, когда в онлайн-магазине большое количество товара. Если добавить к этому преимуществу доступные цены и удобный сайт, то успех обеспечен.


Что касается собственных интернет-продаж специализированных посудных компаний, интернет-торговля у них решает сразу  несколько задач.
Во-первых, фирменные магазины с точки зрения сервиса являются наиболее продвинутыми – в них практически всегда можно получить квалифицированную консультацию о продуктах.Второе – собственная логистика: большинство магазинов предлагает различные способы доставки: от курьерской службы до Почты России. Далее – это популяризация собственной торговой марки, четвертое – появляется еще один канал сбыта, пятое – открывая интернет-магазин, компания профессионально раскрывает преимущества своего товара. В шестых – этот вид деятельности не слишком затратный, продавцы хорошо знают свой товар и они заинтересованы в продажах своей продукции. Также компания получает своего клиента, далее может включиться «сарафанное» радио.

Среди особенно популярных компаний, имеющих свой интернет-магазин, выделяются «Нева металл посуда», «Мечта», Kukmara, «Хорекс», «Дулевский фарфоровый завод», Императорский фарфоровый завод, «Борисовская керамика», «Гурман», АМЕТ, «Камская посуда», Tefal, TVS, Vitesse, Frybest.

Проекты электронной коммерции продолжают вытеснять розницу. Люди поняли, что необязательно приобретать посуду в ближайшем магазине. Можно просмотреть ассортимент популярных сайтов, задать вопросы менеджеру и оформить доставку. Плюс многие онлайн-ретейлеры доставляют заказы наложенным платежом. Клиент может просмотреть содержимое посылки, убедиться в качестве товаров и только потом оплатить их. Сроки доставки не превышают 7-10 дней, а в крупные города – 2-3 дня. Исключением являются те производители и торговые марки, у которых есть сильный розничный канал и (или) которые могут синхронизировать проведение офлайновых и онлайновых акций.

Cтатья подготовлена с использованием материалов kommersant.ru


Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Гости номера
Красота бесценна в новых коллекциях Crystalex CZ
Логистика
Фулфилмент и кросс-докинг на службе у поставщика
Производители
Магия семейного очага – «Аметист»
Интервью
Рецепт безусловной любви к своей продукции
Выставки
HOMI Outdoor HOME&DEHORS вернется в 2021 году
Советы от Messe Frankfurt
Шоу 2021 года перенесено на август
Household Expo 2020. Осень
Осенний HouseHold. Первые итоги. Пресс-релиз
Выставка IHGF в Дели пройдет в виртуальном формате
Ситуация на рынке
Покупатели привыкают к онлайн-шопингу. Обзор и цифры
Покупки в соцсетях
Анализ и прогноз
Анализ работы интернет-торговли
Наш рынок
Потребности и пожелания потребителя
Маркетинг
Посуду будут покупать!
Розница
Алматинские посудные магазины
На исходе лета
Перспектива
Альтернатива выставке. Работаем с профессиональными СМИ
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)