Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     



 

Еженедельный дайджест

 

Потребности и пожелания потребителя



Рассуждения о рынке посуды в текущей статье носят  рекомендательный и ознакомительный характер, так как у каждой компании разные ресурсы, финансовые условия и возможности.
Некоторые участники рынка предполагают, что в обозримом будущем рынок домашней утвари ждет затишье, другие «активные» профессионалы утверждают, что замораживать продукт до лучших времен – рискованно, фактически это означает потерю бизнеса. Поэтому большинство представителей посудного рынка полагает, что логичнее предпринимать определенные действия, в частности максимально использовать платформу удаленного функционирования и разрабатывать новые пути преодоления. Сколько их уже было, кризисов и преодолений!
Кризис минует, а что потом? Чтобы быть во всеоружии, следует понять, какая посуда, каким категориям людей и в каком количестве понадобится после окончательного снятия ограничительных мер.

К постоянным потребностям в первую очередь стоит отнести фактор естественного износа. По мере прихода посуды в негодность ее непременно заменяют. Характерным примером может служить  утварь с антипригарным покрытием. Всем известно, что антипригарные качества сохраняются в течение 1-4 лет (в среднем), после чего посуду приходится менять. Точно так же происходит с фарфором, пластиком, эмалированной утварью, кухонными инструментами и пр. Пожалуй, естественный износ является самой основной причиной приобретения посуды, на эти покупки может приходиться до 60% от всех других покупок посудных изделий.

Традиционно посуду приобретают лица, которые обзаводятся собственным хозяйством в случае образования отдельной семьи, смены места жительства, пополнения семейства и пр. Численность таких покупателей (покупок) составляет не менее 20-35% от общего числа всех, кто совершает покупки. Рассчитать количество таких покупателей можно, опираясь на график рождаемости, регистрации браков, появления районов массовой застройки жилыми объектами. Кстати, последнее может точно указать на территориальную направленность магазина или пункта доставки.

Немаловажно учитывать потребность, которая возникает в результате внезапного желания, то есть стихийную покупку. Такое желание может возникнуть при знакомстве с привлекательной новинкой, причем как в сегменте столовых принадлежностей, так и кухонной утвари. Еще 6-8 лет назад число таких покупок не превышало 5-7% от общего числа. Однако в последние 2-3 года количество внезапных приобретений выросло до 10-15% и выше (по различным оценкам). Видимо, сказался относительно спокойный период жизни, без резких колебаний в экономике, что создало благоприятную почву для того, чтобы определенная категория покупателей смогла позволить, условно говоря, побаловать себя и приобрести что-то для настроения, для украшения своей столовой зоны и пр. В связи со сложной экономической ситуацией в текущем моменте доля стихийных покупок уменьшается.

Стоит сказать и о том, что посуду довольно часто приобретают в качестве подарка. В прошлые годы на такие приобретения приходилось от 10 до 20% посудных приобретений.

Кроме того, часть покупателей предпочитает вкладывать в посуду средства. Дело в том, что, например, определенные изделия из фарфора дорожают со временем, поскольку фарфор является предметом коллекционирования. Зачастую за редкую статуэтку или чашечку подлинный ценитель может выложить весьма круглую сумму.

Стоит понимать, что все вышеперечисленные причины приобретения посуды сохраняются, исключая сезонные увлечения. Сезонные вспышки покупок посуды для комфортного загородного отдыха, в частности для пикников на природе, имеют место сами по себе. Кроме этого к сезонным покупкам стоит отнести приобретение посуды в периоды праздников, в частности зимних и весенних.


Иными словами, потребность в посуде присутствует всегда. Так что не стоит опускать руки. Необходимо в срочном порядке заняться анализом возможных сценариев развития рынка, постараться выбрать наиболее рациональное направление и развивать дистанционное взаимодействие с партнером, чтобы к моменту совершения массовых сделок быть во всеоружии.

Возможные сценарии

Вполне логично задаться вопросом о сценариях развития, по которым будет двигаться посудный рынок с момента снятия ограничительных мер и восстановления интереса потребителей к бытовой утвари. Какая посуда будет наиболее востребована?

Собственно, будет востребована недорогая, практичная кухонная утварь, а также изделия, которые помимо своих износостойких качеств обладают привлекательным дизайном и полностью отвечают требованиям экологической безопасности. В сегменте столовой посуды сохранится потребность (как и всегда) в изделиях, украшающих стол, подчеркивающих статус своего владельца, а также посуда для ежедневного использования, не требующая особого ухода (приспособленная для мытья в посудомоечной машине, способная выдержать контакт с металлическими приборами, обладающая свойством компактного хранения). При этом всегда будут пользоваться популярностью новинки дизайна. Без интересных новинок ассортимент продавца теряет актуальность.

Продавцу или поставщику осталось только подсчитать доли привлекательности посуды с текущим учетом объема и причин спроса на нее. Например, если больше всего покупок осуществляется в силу естественного износа (а это факт), то нужно понять, какие, например, сковороды с антипригарным покрытием могут быть востребованы (диаметр, объем, комплектация крышкой, толщина антипригарного слоя, а также дна и стенок, съемная-несъемная ручка, возможность применения на индукционной плите, цвет покрытия и пр.).

Допустим, что в результате изучения потребительских предпочтений в избранной фокус-группе в определенном районе стало известно, что уровень спроса на изучаемые сковороды в силу естественной замены антипригарной сковороды в конкретном сезоне составляет 3-7%.

Известны трендовые оттенки, покупатель предпочитает иметь съемную ручку и толщину стенок и дна – от 4 мм, при этом покрытие желательно темное, с подтвержденным классом экологической безопасности. Высота стенок – не менее 3,5 см, диаметр дна 26-28 см. Что касается «индукции», наличия крышки, количества слоев антипригарного покрытия – это второстепенно. Следовательно, получаем, что примерно каждый 3-й или 4-й покупатель будет интересоваться подобной сковородой и его, помимо уже названных качеств, будет интересовать ценовой уровень и внешний дизайн. Это говорит о том, что в приобретаемом ассортименте изделий для кухни, особенно в части антипригарной посуды, при проходимости примерно 100 потенциальных покупателей в сутки суточный запас таких сковород должен составлять 2-3 штуки.

Каков будет уровень спроса на товар в текущем сезоне? Какая утварь будет самой востребованной (цена, назначение, дизайн)? Ответы позволят выявить те позиции, которые наиболее  заинтересуют покупателя.

Получить данные ответы не очень сложно. В обмен на дисконтную карту, скидки или бесплатную доставку, а также подарок от фирмы многие «жители» соцсетей дадут оценку того, что бы они хотели приобрести (главное – правильно составить вопросы в анкете покупателя).


Но проблема в том, что подавляющее большинство опрашиваемых выскажут желание обладать посудой, у которой имеются только достоинства и нет недостатков, причем ее цена будет соответствовать цене потертой неваляшки из секонд-хенда.
Это конечно, шутка. Хотя доля истины в этой шутке, безусловно, есть. Покупатель всегда хочет максимум достоинств и по низкой цене. Поэтому не следует выпускать фантазию потребителя за рамки существующего ассортимента. В итоге можно получить вполне верно сформулированное потребительское мнение. Оттолкнувшись от него, несложно приблизиться к тому товару, который будет привлекателен для потенциального потребителя.

Разобравшись в том, на что и в каком размере потенциальный покупатель будет готов потратиться, предстоит рассчитать количество и сделать заказ нужной товарной позиции. Эта модель, конечно, не очень подходит к оптовым дистрибьюторам, работающим с сетями, так как процесс взаимодействия оптовиков совсем другой. Так, все акции, объемы и товарный ассортимент просчитываются и описываются задолго до наступления момента продаж. Эту модель можно применить только в случае собственных товарных точек или небольших магазинов.

Безусловно, всегда перед тем, как сделать заказ, следует подстраховаться на случай просчета в покупательских стремлениях или в количестве товарного запаса. Но риски есть в любом бизнесе.

Учет непредвиденных обстоятельств – это особенность отличия опытного закупщика от дилетанта. И хотя существует несколько вполне точных и удобных программшаблонов, позволяющих вывести максимально точное число реальных продаж с учетом степени влияния различных факторов (этим, кстати, всегда желательно пользоваться), человеческий опыт трудно заменить машинной раскладкой.

В качестве заключения можно сказать, что необходимость в той или иной посуде будет всегда, важно только правильно рассчитать, что именно и в каком количестве будет востребовано потенциальным покупателем в обозримом будущем. И еще: расчетами нужно начинать заниматься сегодня, а уточнять их – ежедневно.

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Гости номера
Красота бесценна в новых коллекциях Crystalex CZ
Логистика
Фулфилмент и кросс-докинг на службе у поставщика
Производители
Магия семейного очага – «Аметист»
Интервью
Рецепт безусловной любви к своей продукции
Выставки
HOMI Outdoor HOME&DEHORS вернется в 2021 году
Советы от Messe Frankfurt
Шоу 2021 года перенесено на август
Household Expo 2020. Осень
Осенний HouseHold. Первые итоги. Пресс-релиз
Выставка IHGF в Дели пройдет в виртуальном формате
Ситуация на рынке
Покупатели привыкают к онлайн-шопингу. Обзор и цифры
Покупки в соцсетях
Анализ и прогноз
Анализ работы интернет-торговли
Наш рынок
Потребности и пожелания потребителя
Маркетинг
Посуду будут покупать!
Розница
Алматинские посудные магазины
На исходе лета
Перспектива
Альтернатива выставке. Работаем с профессиональными СМИ
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)