Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     



 

Еженедельный дайджест

 

Посуду будут покупать!



В свете последних ограничительных мер нарушился привычный ритм жизни и изменились покупательские предпочтения в сегменте посудной утвари.
Во многих магазинах продавцы отмечают низкую покупательскую активность и снижение заинтересованности в обновлении своей домашней утвари. Это вызвано общей неблагоприятной картиной, которая наблюдается сегодня на рынке в целом.

Опасения за завтрашний день и снижение доходности значительной доли населения делают покупателя безразличным к ряду прежде актуальных предложений, в частности связанных с разнообразием быта, расширением меню, украшением столовой зоны и пр.



Однако следует понимать, что это временное явление, к покупкам, безусловно, вернутся. По мнению позитивно настроенных участников рынка, с которыми удалось пообщаться в последнее время, рост покупательской  заинтересованности проявится уже к середине осени. Причины следующие:

- позитивная информация о начале массовой вакцинации – защиты от новой коронавирусной инфекции;
- традиционное смещение интересов в сторону налаживания быта;
- восстановление платежеспособного состояния у части населения;
- проявление отложенного спроса.

Домашняя кухня на первом плане

Посещение ресторанов и кафе вносит обеспокоенность в сердца посетителей, и многие вполне закономерно переключаются на домашнее питание, стараясь разнообразить свою кухню новыми интересными блюдами. Данная ситуация – прекрасный повод обновить ассортимент посудой, которая поможет качественно приготовить популярные блюда, насладиться новыми вкусами и прибавить сил и настроения в  непростое время. Именно данное обстоятельство должно подтолкнуть поставщиков и представителей ретейла выставлять актуальные предметы кухонной и столовой утвари. Популяризация кулинарных приключений, путешествий по неизведанным ранее вкусам требует соответственной посуды – и это прекрасный повод расширить свой ассортимент и подготовить для покупателей привлекательное предложение.

Рассмотрим подробнее каждый из названных пунктов. Покупателями на рынке посуды сегодня в значительной степени  являются люди, чей возраст перешагнул рубеж 40 лет. Отложив потребности по улучшению быта на более поздний срок, они будут реализовывать задуманные покупки по созданию уюта с момента снижения вирусной атаки до появления медикаментозной защиты (вакцины). Вакцинация в нашей стране, безусловно, расширит горизонты посещения точек продаж. Это произойдет не мгновенно, но постепенно большинство населения вернется к обычным  ежедневным покупкам непродовольственных товаров, к отложенным приобретениям.


Далее. Нужно помнить о сезонности затишья и покупательской активности. Если в августе затишье в полном разгаре (в этом году этот период затягивается в связи со смещением массового летнего отдыха), то уже с сентября люди будут постепенно входить в рабочую колею.


Тем более что учебный сезон обещают открыть своевременно. Следовательно, неизбежны походы в магазины. Прибавим к этому моду на домашнюю кухню (особенно в условиях долгого отсутствия кафе и ресторанов), и можно спрогнозировать некоторую покупательскую активность в сегменте кухонной посуды. Затем, нельзя не рассматривать возможность переориентации производств, изменения сфер деятельности и, следовательно, некоторый финансовый рост благосостояния у некоторой части населения.


Что касается отложенного спроса, то при наступлении благоприятных обстоятельств товар приобретается. Снятие ряда ограничений, поиск и нахождение заработка, позитивные прогнозы с точки зрения выработки коллективного иммунитета дают все основания предполагать, что отложенный спрос проявит себя уже этой осенью.

К тому же с конца осени начинается традиционный период праздников и застолий. Это означает, что потребуются обновления как кухонной, так и столовой посуды, как для собственного дома, так и в качестве подарков.

Что касается сектора HoReCa, который «просел» просто на глазах.

С закрытием заведений общепита поставки в HoReCa снизились на 70-80%, а то и все 90%. В силу того, что большинство ресторанов  платят с отсрочкой, катастрофическим оказался и кассовый разрыв. Дистрибьюторы и импортеры переориентировались на розницу и продажи физлицам.

Зачастую можно услышать, что потенциальные покупатели сегодня в первую очередь озадачены обеспечением себя и своих близких самым необходимым, в частности продуктами питания. Следом на очереди предметы одежды, электротовары... И уж потом предметы быта, если последние не являются внезапной острой  необходимостью.

Именно перечисленная последовательность в цепочке осуществляемых приобретений преобладает.

Причем это было всегда, а не только в период спада экономики и социальных проблем. И именно последнее дает понимание того, что посуда всегда будет продаваться.


Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Гости номера
Красота бесценна в новых коллекциях Crystalex CZ
Логистика
Фулфилмент и кросс-докинг на службе у поставщика
Производители
Магия семейного очага – «Аметист»
Интервью
Рецепт безусловной любви к своей продукции
Выставки
HOMI Outdoor HOME&DEHORS вернется в 2021 году
Советы от Messe Frankfurt
Шоу 2021 года перенесено на август
Household Expo 2020. Осень
Осенний HouseHold. Первые итоги. Пресс-релиз
Выставка IHGF в Дели пройдет в виртуальном формате
Ситуация на рынке
Покупатели привыкают к онлайн-шопингу. Обзор и цифры
Покупки в соцсетях
Анализ и прогноз
Анализ работы интернет-торговли
Наш рынок
Потребности и пожелания потребителя
Маркетинг
Посуду будут покупать!
Розница
Алматинские посудные магазины
На исходе лета
Перспектива
Альтернатива выставке. Работаем с профессиональными СМИ
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)