Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     



 

Еженедельный дайджест

 

На исходе лета



Традиционно летний ассортимент посудных изделий в этом году не пользовался столь активным спросом, как в прошлом году. Это связано с общим падением потребительской активности. Однако не все так пессимистично. Сегодня многим открываются новые бизнес-возможности.
В отличие от посуды хозяйственная утварь не потеряла своих позиций. Часть населения, проводя время в самоизоляции, переместилась на дачи. Есть, правда, и другая история.

Время дачного пребывания в этом году существенно растянулось, поэтому дачники стараются разнообразить и украсить свой быт и приобретают качественную посудную утварь в загородные постройки. То есть для многих стало актуальным комфортное проживание за пределами города. Особенно это касается пенсионеров, а также мам с несовершеннолетними детьми, тем более что стало обязательным дистанционное обучение.

Сегодня многие говорят о сокращении количества региональных и федеральных сетей, однако пока практически все сети работают в прежнем режиме. Речь идет о сформированной городской среде, где число магазинов у дома и гипермаркетов вполне достаточное.

Оборот розничной торговли в июне 2020 года упал на 7,7%. По данным Росстата, в июне 2020 года он составил 2623,5 млрд рублей, или 92,3% (в сопоставимых ценах) к уровню соответствующего периода предыдущего года, в первом полугодии 2020 года – 15 177,0 млрд рублей, или 93,6%.
В июне 2020 года оборот розничной торговли на 95,6%  формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 4,4% (в июне 2019 года – 94,7 и 5,3% соответственно).
В июне 2020 года в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 50,4%, непродовольственных товаров – 49,6% (в июне 2019 года – 48,0 и 52,0% соответственно).


Стоит отъехать за город, как на глаза непременно попадется вновь открытая «Пятерочка» или «Верный» и тому подобные офлайн-магазины.
За городом появление таких торговых точек связано с приобретением франшизы и нахождением соответствующего помещения. При этом старые отдельно стоящие магазины типа «Продукты» или «Хозмаг» и т.п. практически исчезли – их место заняли современные сетевые форматы. Общая картина в посудном сегменте На выбор и приобретение посуды повлияло расширение внутреннего туризма (сложности с зарубежным туризмом) и большее количество выездов семей или дружеских групп за город (пикники, походы с палаткой, на байдарках и пр.).



Поэтому неплохо продавалась посуда из алюминия, в частности отечественного производства. В первую очередь речь идет о кухонной утвари. К сугубо летнему ассортименту прибавилась потребность в антипригарной утвари, срок службы которой истек (такую посуду требуется своевременно обновлять). Если говорить о цветовых решениях алюминиевой кухонной посуды, то наибольшим спросом пользуются так называемые «каменные» покрытия, то есть «под гранит», «под мрамор» и пр. Традиционно россияне считают продукцию отечественного производителя более экологичной (то есть безопасной с точки зрения элементов, входящих в ее состав), выпускаемой из более качественного с экологической точки зрения сырья.


Сегодня более 50% рынка алюминиевой пищевой утвари приходится на продукцию отечественного производителя. Кроме того, сохранился спрос на продукцию из пищевого пластика, включая многоразовую посудную утварь и предметы для одноразового использования. Как ни странно, но покупатели приобретали и посуду из стекла, в частности контейнеры. Несмотря на хрупкость таких изделий, они являются более гигиеничными, и в случае, если вопрос веса не имеет решающего значения, лучше использовать такую утварь.


В дополнение к традиционному летне-осеннему посудному ассортименту с прилавков неплохо уходили недорогие скатерти, клеенки, включая одноразовую продукцию.
Что касается мангалов и коптилен, которые традиционно используют на открытом огне (в большинстве случаев на костре), то они не пользовались повышенным спросом, хотя многие продавцы ожидали обратного.

В целом покупательский тренд тяготеет к посуде невысокого ценового уровня, отличающейся практичностью, длительным сохранением товарного внешнего вида, дизайнерским исполнением. Пожалуй, дизайнерским исполнением даже в первую очередь.


Эмалированная посуда, посуда из керамики, а также фарфора, биоразлагаемого сырья, чугуна стала продаваться сложнее. В условиях нестабильного рынка, обеспокоенности подавляющей массы населения происходящим в сфере здравоохранения, страха перед новыми ограничениями, вызванными распространением опасной вирусной инфекции, люди не спешат совершать какие бы то ни было покупки (исключение составляют приобретения, совершаемые в инвестиционных целях), в том числе и посуды, за исключением необходимой утвари.

Движемся дальше

Ретейлеры понимают, что новое десятилетие испытывает на прочность уже с первых шагов. Пандемия затронула и сферу продаж: от закрытия локальных магазинов до нарушения глобальных цепей поставок. Приходится приспосабливаться к работе не просто с нуля, а с минуса, вызванного падением экономики. Поэтому сегодня мы можем наблюдать несколько болезненный переход от омниканальной системы взаимодействия участников рынка к созданию неких экосистем, которые позволят эффективнее и оперативнее наладить торговые взаимоотношения и восстановить утраченный уровень спроса на предметы быта. Новые системы – это частичный переход к внедрению искусственного интеллекта, который позволит в десятки, а может, и сотни раз ускорить аналитическую работу при работе с крупными массивами как структурированной, так не структурированной информации и выдать оптимальное решение по предлагаемому товару и нахождению покупателя на него.

Таким образом, можно смело сказать, что будущие взаимоотношения между продавцом и покупателем строятся на персонализации предложения и работе с каждым конкретным клиентом. Персонализация в первую очередь коснется средних и мелких торговых точек, расположенных сегодня, как принято говорить, «у дома».


Безусловно, расширение персонализации невозможно без диалога между продавцом и покупателем.
Но, учитывая, что покупателей существенно больше, чем продавцов, в данном случае нельзя обойтись без автоматизации этих процессов (вот основная причина ожидания искусственного интеллекта).

Продолжающая повсеместная цифровизация напрямую связана с персонализацией. Сегодня каждый товар, обладая индивидуальным кодом, может быть подобран потенциальному потребителю, исходя из его пожеланий.

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Гости номера
Красота бесценна в новых коллекциях Crystalex CZ
Логистика
Фулфилмент и кросс-докинг на службе у поставщика
Производители
Магия семейного очага – «Аметист»
Интервью
Рецепт безусловной любви к своей продукции
Выставки
HOMI Outdoor HOME&DEHORS вернется в 2021 году
Советы от Messe Frankfurt
Шоу 2021 года перенесено на август
Household Expo 2020. Осень
Осенний HouseHold. Первые итоги. Пресс-релиз
Выставка IHGF в Дели пройдет в виртуальном формате
Ситуация на рынке
Покупатели привыкают к онлайн-шопингу. Обзор и цифры
Покупки в соцсетях
Анализ и прогноз
Анализ работы интернет-торговли
Наш рынок
Потребности и пожелания потребителя
Маркетинг
Посуду будут покупать!
Розница
Алматинские посудные магазины
На исходе лета
Перспектива
Альтернатива выставке. Работаем с профессиональными СМИ
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)