Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     



 

Еженедельный дайджест

 

Тенденции рынка


Каковы актуальные тенденции рынка алюминиевой посуды, что изменилось в период пандемии, есть ли будущее у посуды из алюминия? Александр Шереметьев, генеральный директор ООО «Группа НМП» – управляющей организации АО «НМП», дал интервью Алюминиевой Ассоциации.

– Какие сейчас наблюдаются тенденции на рынке алюминиевой посуды – в России и за рубежом?

– Довольно сложно говорить об общемировой рыночной ситуации, но тренды самих изделий весьма консервативны и мало меняются год от года. По-прежнему большинство европейских и азиатских стран предпочитает алюминиевые сковороды с покрытием на базе PTFE, а в Америке и Австралии большую долю занимают изделия с «керамическим» покрытием. Основным цветом является черный. Постоянно появляющиеся сковороды и кастрюли, окрашенные в «цвет года», составляют лишь малую часть от продаж. На российском рынке алюминиевой посуды наблюдаются две разнонаправленные тенденции: в интернет-магазинах отмечается рост продаж (особенно после начала пандемии), а покупатели, не имея возможности подержать товар в руках, страхуются и предпочитают выбирать известные бренды. В то же время в розничной офлайн-торговле, напротив, происходит «дебрендинг» – покупатель чаще выбирает не брендовые изделия, а более доступный по цене товар no name.

– Как коронавирус сказался на рынке и продажах?

– В канале продовольственных (категория food) продаж на федеральном и  региональном уровнях сохранилась стабильность. Поскольку основной оборот компании «Нева Металл Посуда» приходится именно на этот канал, то нам удалось избежать остановки производства в карантинный период. В оптовом канале (дистрибуция) более сложная ситуация. Из-за ограничений, вызванных пандемией, закрылся целый ряд мелких промтоварных магазинов, что создало условия для недобросовестной конкуренции и привело к перераспределению товарных потоков. Наш оборот в этом канале снизился довольно значительно, однако к середине июня объемы полностью восстановились.

– Насколько быстро сейчас развивается рынок?

– Здесь посуду для жарки и тушения следует рассматривать отдельно от посуды для варки. В посуде для жарки потребитель уже давно сделал выбор в пользу  алюминиевых сковород с противопригорающим покрытием. Они занимают более 90% оборота, и их продажи стабильно растут на 3-10% в год. Что касается посуды для варки и приготовления первых блюд, то ситуация отличается. С точки зрения потребителя, взаимозаменяемыми являются кастрюли из алюминия с травленой поверхностью, эмалированные и сделанные из коррозионно-стойкой стали, так как в них можно приготовить те же самые блюда. Алюминиевая и эмалированная посуда исторически занимает значимую долю.

– Насколько растет доля продаж и интерес к алюминиевой посуде?

– По долговечности посуда из алюминия ничем не уступает посуде из коррозионностойкой стали. При жарке и запекании безусловным лидером является посуда с антипригарными покрытиями. Если говорить о «выдающихся» качественных характеристиках чугуна, то важно следующее: в пористой структуре металла живет множество бактерий и вирусов. Культура подготовки изделий из чугуна для жарки и варки, к сожалению, утеряна. Сковороды с антипригарными покрытиями потому так и называются, что в них ничего не пригорает, при этом они прекрасно моются, чего не скажешь про посуду из других материалов без антипригарных покрытий. Поэтому большая доля посуды именно с антипригарными покрытиями. Соотношение цены и качества антипригарной посуды из алюминия на данный момент идеально. Производителей много, и каждый из них на шкале «цена-качество» находит  приемлемую ему нишу.

– Каковы тренды этого года?

– Основной тренд – расширение использования продукции эконом-сегмента. Как следствие, упрощение всего, что можно упростить в продукте. Кто не успеет этого сделать, тот может проиграть в конкурентной борьбе. К сожалению, некоторые импортеры и даже производители в стремлении к упрощению приходят к снижению потребительских характеристик посуды. Что касается «керамики», то настоящая керамика – это глина. А керамические покрытия – это полиорганосилоксаны с довольно сложной полимерной структурой. В принципе покрытие из таких материалов является не антипригарным, а скорее легко моющимся. Кроме того, у полиорганосилоксанов и штампованного алюминия разные коэффициенты как линейного, так и объемного расширения.
В результате, как мы помним, эта посуда быстро покрывалась микротрещинами и переставала быть антипригарной и легко моющейся. К 2015 году рынок посуды с «керамическими» покрытиями в России и Европе оказался полностью «убит».
В США и Австралии ситуация сложилась иначе, так как для производства основного компонента антипригарных покрытий – политетрафторэтилена (PTFE) – до 2011 года разрешалось использовать перфтороктановую кислоту (PFOA), которая вредна для здоровья. В Европе она запрещена с 1998 года, а в России вообще не применялась. Страх перед «ядовитым» антипригаром позволил американцам перетерпеть этап недолговечности «керамических» покрытий, и теперь там существует большой сегмент литой и кованой алюминиевой посуды с такими покрытиями. Химики в этих странах тоже не сидят сложа руки, и покрытия постоянно совершенствуются. Когда в России снова начнет расти располагаемый доход домохозяйств, то, возможно, и посуда с «керамическим» покрытием вновь будет востребована.

– Есть ли опасения, что в перспективе алюминиевая посуда будет вытеснена новыми материалами?

– Все зависит от сегмента. Но у алюминиевой посуды для жарки и запекания – однозначно конкурентов нет.

По материалам www.aluminas.ru
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Уважаемые читатели!
Производители
Тенденции рынка
Керамика – наша жизнь
«Демидовский». Эволюция
Мнение
Борисовская керамика
Выставки
Осенняя сага
Перезапуск мероприятий
Меняем даты, но не меняем концепцию
2020 GIA AWARDS
Мероприятие
Новые форматы встреч
Наш рынок
Пути развития рынка в ближайшие месяцы
Бизнес
Одноразовая посуда: стоит ли вкладываться?
Ситуация на рынке
Бизнес и безопасность
Маркетинг
Оптимальный термометр
Статус или деньги?
HoReCa
Сервировать керамикой или фарфором?
Ситуация
Рынок посуды. Светлые моменты на общем тревожном фоне
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)