Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     



 

Еженедельный дайджест

 

Пути развития рынка в ближайшие месяцы


В условиях постоянной тревоги запрета на торговлю компании научились приспосабливаться ко времени. И хотя медицинские маски еще длительное время будут украшать наши лица, все же открывшиеся возможности для бизнеса внушают определенный оптимизм.

Да, все далеко не просто. И следы последствий, и неизвестность, которую тиражируют на разные лады. Однако обнадеживающие факты по замедлению распространения коронавирусной инфекции, а также успешное тестирование вакцин (как бы кто к ним не относился), как отечественных, так и зарубежных, дают все основания полагать, что уже с начала 2021 года распространение новой вирусной инфекции может как минимум затихнуть в разы (во всем мире) и бизнес начнет увеличивать обороты.

В сегменте бытовой утвари, как, впрочем, и в других сегментах, уже проявил себя отложенный спрос (в августе был заметен всплеск активности торговых площадок). А также выход на рынок новых схем работы, толчком для которых стали те экономические сложности и финансовые потери, которые спровоцировала эпидемиологическая обстановка, а также прыгающие цифры курсов иностранных валют, напрямую зависящих от объемов добычи углеводородного сырья и в первую очередь нефти.



Над сценарием надо работать

Рассмотрим те пути, по которым нужно развиваться, чтобы расширить покупательский поток в вашу торговую точку. Конечно, каждая компания индивидуальна, важно выстраивать свой собственный сценарий, работать над результативностью новых подходов в сфере расширения покупательского потока, увеличения уникального предложения, стабилизации ценовых изменений, повышения качества обслуживания. Но общие схемы развития все же есть.

Например, о какой бы торговой точке мы ни говорили, существуют четыре момента (4Е), придерживаясь которых можно не только сохранить лояльность покупателей, но и увеличить численность реальных покупателей:

- Эмоция (Emotion);
- Эксклюзивность (Exclusivity);
- Опыт (Experience);
- Вовлечение (Engagement).

Разберем их подробнее. Сегодня значительное число приобретений посуды происходит под воздействием эмоций. Это касается как предметов сервировки, так и кухонной утвари. Изящный предмет на столе может оказаться не менее привлекательным, чем посуда для выпечки с новым антипригарным покрытием. Главное – задеть эмоции покупателя; не важно, о какой посудной категории идет речь.

Эксклюзивность позволяет покупателю наслаждаться не типовыми изделиями, а выполненными по индивидуальному заказу или по уникальному дизайну с учетом потребительских предпочтений.
Опыт – практическая основа взаимоотношений продавца с покупателем и понимание ценности и актуальности того или иного предмета. Именно благодаря опыту продавца покупатель либо остается довольным своей покупкой, либо нет.


Вовлечение – система подходов и мер, стимулирующих покупателя уделять больше внимания предлагаемому товару в определенной торговой точке, фактически система мер, способствующая наращиванию объема лояльных покупателей.

Сегодня продавцы стараются вовлекать покупателя в процесс понимания важности и полезности предлагаемого товара. Если покупатель осознает выгоду или актуальность предлагаемого ему изделия, он непременно задумается о его приобретении, а это уже шаг к совершению покупки.

Работая по всем перечисленным четырем направлениям, продавец непременно достигнет существенных результатов в продвижении и реализации своей продукции.

Также с недавних пор завоевывает популярность автоматическая система расчетов, ориентированная на обработку больших массивов разрозненных данных. Данный  метод носит название Bigdata. Трудность ручного анализа несистематизированных показателей нивелируется автоматическими компьютерными программами, позволяющими в десятки и даже сотни раз ускорить процесс обработки больших массивов цифровых данных, которые собираются в процессе проведения международных мероприятий, взаимоотношений с клиентами, удаленном общении и пр. Благодаря Bigdata из огромного числа потенциальных покупателей можно выделить (или, точнее, вычислить) наиболее заинтересованных в покупке лиц с учетом их финансовых возможностей.
Внедрение высоких технологий и разработка искусственного интеллекта (ИИ) также является неотъемлемой частью моделирования покупательских предпочтений, с  одной стороны, и введения в оборот актуальных позиций – с другой. Несмотря на то что сегодня еще рано говорить о внедрении ИИ, стоит понимать, что ждать этого осталось не так уж долго.


Включение в работу ИИ кардинально изменит подход к обработке данных, а также анализу полученной в процессе сложных вычислений информации.

Каким бы ни был метод привлечения покупателей к товару – важно, чтобы он работал (и соответствовал требованиям законодательства, разумеется). А если метод работает, то его следует применять, не откладывая в долгий ящик. Сегодня оперативность как никогда важна в принятии решений и в их скорейшей реализации. Такой подход позволяет строить собственный или как минимум существенно влиять на внешний сценарий развития бизнеса.

Новые модели функционирования

Представители бизнеса понимают, что, помимо формирования сценария  взаимодействия бизнеса с контрагентами в профессиональной среде (включая  покупателей), нельзя не ощущать смену модели функционирования компаний в целом. Еще недавно все ратовали за омниканальность и сопутствующие этому процессу техники взаимодействия. Сегодня ставится вопрос о создании более мощных систем взаимодействия с продавцом, где максимально выражена узконаправленность в сторону каждого клиента. Другими словами, адресное обращение к каждому клиенту – это та идеальная схема, которую стараются сформировать представители ретейла с целью охвата максимального количества покупателей.

Поскольку развитие и полноценное функционирование данной системы еще требует некоторого времени, сложно сказать, насколько успешно будет проходить ее внедрение. При этом стоит отметить, что уже многие компании на рынке образовывают со своими постоянными клиентами союз по интересам, опирающийся на негласное обязательство продавца предлагать востребованный товар, а покупателя – приобретать его.

Характерным примером являются предложения покупки экоизделий или товаров, которые безопасны для здоровья потребителей. Всегда востребованная продукция сохраняет постоянный спрос и регулярные объемы продаж.

На фоне вышеописанного стоит сказать о внедрении дистанционного взаимодействия посредством социальных сетей и иных электронных мессенджеров. Мы уже прошли  «курс молодого бойца» по удаленной работе и, пожалуй, не будем терять эти навыки не только по случаю возможного повторения самоизоляции, но и по причине развития более оперативного взаимодействия между контрагентами и клиентами, а следовательно, наращиванию уровня продаж. Современные коммутаторы с внешним миром позволяют расширить зону охвата и привлечь к своему предложению большее число потенциальных покупателей.

Синтез и коллаборация

Только постоянно обновляемые системы взаимодействия между продавцом и покупателем, обновляемые методы работы с покупателем на рынке становятся той единственно правильной моделью поведения компании в современном рыночном пространстве. Объединение по интересам и одновременное сохранение яркой индивидуальности, подчеркивающей стойкость собственного бренда, – вот тот логичный путь развития сегмента бытовой утвари в современных условиях. И как ни странно, в большинстве случаев мы сами формируем данный путь, невзирая на внешние тормозящие факторы.

Сегодня правильнее всего применять различные меры преодоления покупательского равнодушия и обновления устаревших механизмов работы с покупателем. Правильное сочетание способов взаимодействия с клиентами и подбор актуального ассортимента позволит в максимально сжатые сроки преодолеть неблагоприятные экономические явления и встать на новые рельсы развития бизнеса.


Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Уважаемые читатели!
Производители
Тенденции рынка
Керамика – наша жизнь
«Демидовский». Эволюция
Мнение
Борисовская керамика
Выставки
Осенняя сага
Перезапуск мероприятий
Меняем даты, но не меняем концепцию
2020 GIA AWARDS
Мероприятие
Новые форматы встреч
Наш рынок
Пути развития рынка в ближайшие месяцы
Бизнес
Одноразовая посуда: стоит ли вкладываться?
Ситуация на рынке
Бизнес и безопасность
Маркетинг
Оптимальный термометр
Статус или деньги?
HoReCa
Сервировать керамикой или фарфором?
Ситуация
Рынок посуды. Светлые моменты на общем тревожном фоне
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)