Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     



 

Еженедельный дайджест

 

Бизнес и безопасность


Забота о здоровье и возможность больше продавать Дистанция 1,5 м, маска на лице, на руках желательно перчатки. Эти требования при посещении общественных мест, к которым относят офлайн-магазины, опять становятся обязательными к исполнению.

Задача любого продавца – не только привлечь к своим витринам как можно больше  покупателей, но и обеспечить сохранение их здоровья. Увы, усиление санитарного режима отпугивает посетителей торговых точек. А между тем большинство покупателей посуды находит понравившуюся вещь непосредственно в магазине, под влиянием своего настроения. И получается, что, с одной стороны, мы наблюдаем соблюдение масочного режима и заботу о здоровье, а с другой – возможную потерю покупателя.

Возникает вопрос: как соблюдать все санитарные нормы и при этом сохранять  покупательский поток? Самый лучший вариант – это ненавязчивая бесплатная раздача масок и перчаток с требованием заботы о своем здоровье и здоровье окружающих.
Напольная разметка, выполненная с учетом нахождения людей на расстоянии 1,52 м друг от друга, должна строго соблюдаться. Плюс периодическое напоминание по громкой связи о мерах безопасного нахождения в торговом зале, а также использование видеоиллюстраций (если таковые имеются) на настенных экранах.

Казалось бы, очень простые требования. Трудность вызывает лишь их исполнение. Однако если на видеоэкранах показывать последствия заражения COVID-19, то  вежливое напоминание о ношении масок и перчаток будет восприниматься как забота о здоровье.

Теперь о позиционировании товаров. Этап первичного распределения начинается еще при составлении технической планировки. Весь ассортимент в торговом зале размещается по группам товара. Размещают эти зоны с учетом особенностей самого помещения и человеческой психологии. Выкладка на стеллажах должна быть обширной и достаточной. Известно, что человек воспринимает продукт, только если рядом с ним стоят 3-5 одинаковых экземпляров, которые располагаются свободно и не перекрывают друг друга. Также необходимо обратить внимание на то, что полки разного уровня по-разному привлекают внимание покупателя.
Условно стеллаж делят на 3 части: самая верхняя на уровне 180-200 см – та, до  которой можно лишь дотянуться; та, что в первую очередь привлекает взгляд человека, примерно на высоте 110-180 см; самые нижние полки, к которым человеку придется наклоняться (до 160 см).

Больше горизонтальной выкладки
Несмотря на ограниченное пространство торговых площадей, и в частности ограниченность торговых полок,  наиболее ходовые позиции в точках Cash & Carry следует больше выкладывать по горизонтали, с целью снижения сближения покупателей в торговом зале.  Вертикальную выкладку желательно изменять, варьируя товарное расположение изделий в шахматном порядке по вертикали. Таким образом, просматриваемым будет весь товар. Особенно это полезно для расширения покупателей из числа постоянных посетителей.
Считается, что большей привлекательностью обладает средний уровень. Все товары здесь хорошо видны, и, чтобы их достать, покупателю не нужно совершать лишние движения. Этот уровень подходит для вещей, которые плохо продаются.
Также здесь обычно размещаются продукты повседневного спроса. Нижние полки стоит отдать под крупногабаритные товары, которые покупатели выбирают обдуманно (например, пятикилограммовый пакет стирального порошка). Верхние полки обычно используются для создания имиджа торговой точки и подходят для размещения элитных вещей в красивых упаковках.
В обстановке повышенной санитарной ответственности группы товаров на стеллажах должны размещаться с учетом расстояния 1 м друг от друга.

Далее: покупатели любят не только увидеть посудное изделие, но и подержать его в руках перед принятием решения о приобретении. Каждый раз после «тактильного просмотра» витринный экземпляр нужно протирать дезинфицирующим средством. При этом надо озаботиться, чтобы обеззараживающая жидкость не портила изделие, не оставляла на посуде разводы, а также неприятный запах.

Необходимое должно быть под рукой
Одноразовые салфетки и дезинфицирующие составы для посетителей должны стоять не только на входе, но и в зале.

Дополнительные возможности совсем не лишние

Для рассредоточения посетителей уместно организовать в торговом зале дополнительные столы, где покупатели могли бы рассмотреть взятый с полки товар, открывая возможность подойти к торговой  полке другому посетителю. К числу дополнительных санитарных мер стоит добавить перерывы на санитарную обработку – протирку и облучение специальными антибактерицидными лампами с последующим проветриванием помещения.

Дисциплина дистанцирования

Минимизировать нахождение покупателя у торговой полки помогут распечатанные более крупным размером шрифта инструкции к  посуде, которые потребители изучают, не отходя от торговой полки. При этом на прочтение текста мелким шрифтом уходит гораздо больше времени; таким образом, вероятность скопления покупателя у такой полки (или появление очереди к ней) увеличивается, что недопустимо в соответствии с мерами по социальному дистанцированию.

Одним из самых сложных вопросов является соблюдение безопасной плотности посетителей на единицу торговой площади. Во избежание переполнения торгового зала часть клиентов приходится удерживать перед входом, пока оттуда не выйдут ранее зашедшие покупатели. Однако можно контролировать заполняемость внутри торгового зала при помощи отдельных «отвлекалок» – экспозиций в демонстрационных зонах (где проводятся показы и мастерклассы). Такой искусственный прием воспринимается посетителями вполне адекватно и позволяет рассредоточить покупательский поток.

Как ни странно, но именно в условиях существующих ограничений возрастает  значимость работы консультантов. Им по плечу раскрыть перед покупателем наиболее интересные товарные позиции и подобрать полезный товар. Не менее эффективно сработают и выделенные площадки, на которых проводятся показы кухонной посуды непосредственно в деле, то есть на столе, плите или в духовке. Главное, чтобы посетители размещались перед тем, кто проводит мастер-класс, на безопасном расстоянии друг от друга.

Среди мер, способствующих умеренному привлечению посетителей, можно назвать и расширение времени работы торговой точки, вплоть до введения ночной смены, если, конечно, такое возможно с точки зрения привлечения дополнительных сотрудников и финансово оправдано.

Познакомить с новинками ассортимента потенциальных покупателей можно удаленно, при помощи непродолжительных видео, снятых непосредственно в магазине (каждое видео посвящено определенной коллекции). В таком случае покупатель будет приходить в магазин за конкретным товаром, экономя как свое собственное время, так и время других посетителей.

На отечественном рынке постепенно создается культура посещения торговых точек в  масках и иных средствах защиты от вирусов. И это правильно. Лишь заботясь о собственном здоровье и здоровье окружающих, мы скорее сможем перейти к привычному безмасочному общению и традиционному посещению любых торговых заведений.


Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Уважаемые читатели!
Производители
Тенденции рынка
Керамика – наша жизнь
«Демидовский». Эволюция
Мнение
Борисовская керамика
Выставки
Осенняя сага
Перезапуск мероприятий
Меняем даты, но не меняем концепцию
2020 GIA AWARDS
Мероприятие
Новые форматы встреч
Наш рынок
Пути развития рынка в ближайшие месяцы
Бизнес
Одноразовая посуда: стоит ли вкладываться?
Ситуация на рынке
Бизнес и безопасность
Маркетинг
Оптимальный термометр
Статус или деньги?
HoReCa
Сервировать керамикой или фарфором?
Ситуация
Рынок посуды. Светлые моменты на общем тревожном фоне
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)