Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     



 

Еженедельный дайджест

 

Оптимальный термометр



Представить себе современную кухню без изделий с антипригарным  покрытием уже невозможно. Хозяйки активно используют такую  посуду, а производители предлагают новые интересные и удобные решения.
Сегодня в посудном сегменте очень сложно удивить потребителя. Потребности покупателей растут быстрее, чем возможности  создателей новинок. Впрочем, группе товаров с антипригарными покрытиями, возможно, повезло несколько больше. Здесь регулярно происходит внедрение новаторских решений, в частности нанотехнологий, где тесно переплетены химия и физика. В первую очередь это связано с самими покрытиями.

Но к ним мы еще вернемся. А пока вспомним знаменитую сковороду марки Tefal, в центре которой размещен красный диск с черной надписью и логотипом. Согласно опросам домашних хозяек, ранее большинство из них не уделяли этому изображению особенного значения. Однако помимо декоративного значения круг имеет крайне важное практическое применение – это индикатор нагрева сковороды, показывающий визуально момент, когда сковорода готова для использования.

В частности, у Tefal тот самый красный круг, называемый TermoSpot, при нагревании и по достижении температуры 180 0С превращается в полностью красный круг (черные надписи «исчезают», точнее перекрашиваются в красный цвет). Это означает, что сковородой можно пользоваться. После остывания посуды все исчезнувшие символы восстанавливаются, круг в центре приобретает изначальный вид.
Производители антипригарной кухонной посуды вынуждены выживать в условиях высокой конкуренции. Это является  стимулирующим фактором для внедрения в выпускаемую продукцию всевозможных новейших технических разработок, которые призваны:
- продлить срок службы покрытия;
- повысить износостойкость покрытия;
- сохранить экологическую безопасность своих изделий для потребителей;
- соответствовать мировым тенденциям моды.
Безусловно, все действия, повышающие качество производимой посуды, не могут не отражаться на ценнике последней. При этом конкуренция затрагивает не только качественные характеристики, но и стоимостные. Поэтому конкурентоспособной должна быть не только посуда, но и ее цена. В противном случае покупатель обратит внимание на более доступную с ценовой точки зрения модель. Увы, это часто приводит к тому, что производитель начинает экономить на качестве с целью попадания в свой бюджет. Дабы привлечь внимание к своей продукции, компания-производитель нередко заявляет о внедрении в производственный цикл передовых материалов, технологий и пр. Только при этом не уточняется, насколько велика доля передовых «включений» в объем уже отработанного годами традиционного производственного цикла.

Подобными интересными решениями занимаются и другие производители. Например, ряд китайских компаний уже несколько лет назад демонстрировал антипригарные сковороды, которые в результате разогрева полностью или частично меняли свой цвет.
Подобные «цветовые фокусы» возможны за счет нанесения под  прозрачный антипригарный слой термохромной краски (покрытия). Именно последняя изменяет свой оттенок под воздействием повышающейся температуры.
Любопытно, что индикатор нагрева (или вся термохромная краска на посуде) полностью перекрашивается, когда температура достигает 180 0С. Это оптимальное значение температуры для жарки.

Индикатор нагрева: маркетинговый ход или объективное преимущество?

Мнение участника рынка
– Безусловно, индикация несет в себе исключительно практическое значение. Если потребитель придерживается технологии приготовления, в частности использует сковороду, доведенную до нужной температуры, срок ее жизни значительно увеличивается. Но не редко производители придумывают различные виды термохромной индикации, предъявляя потенциальному покупателю якобы свою собственную «фишку». Здесь уже работает маркетинг в чистом виде.

После использования и охлаждения посуды ее цвет возвращается к первоначальному.
Индикаторный режим не влияет на антипригарные качества, но производитель предупреждает, что в случае наличия индикатора нагрева нужно с повышенной осторожностью относиться к этому месту при мытье и помешивании во время жарки, поскольку защитный антипригарный слой здесь несколько тоньше, чем в других местах данной посуды.

Цветовой «термометр»
Изменение цвета индикаторного покрытия в зависимости от температуры нагрева – интересное решение, привлекающее внимание покупателей. При этом производитель должен четко указывать, при какой температуре срабатывает индикатор, насколько велика погрешность индикации, в том числе дает ли она сбои с течением времени.
Например, известный бренд Tefal говорит, что его индикатор полностью срабатывает при достижении сковородой температуры 180 0С. Другие производители не уточняют значение температуры. Между тем не каждое блюдо должно попадать на раскаленную до 180 0С поверхность. Большинство хозяек безошибочно определяют нужную температуру своей посуды на глаз и не нуждаются в дополнительной индикации.
Кстати, многие китайские производители вообще не задаются вопросом необходимого значения температуры. Для них важно, что в процессе нагревания поменялся цвет. Это забавная игрушка, и многим она нравится именно этим.

Рассматривая цветовые изменения антипригарной утвари в результате ее нагрева, не стоит забывать о ряде других  повышающих комфорт хозяйки деталей, например, съемных ручках, покрытии softtouch, дизайнерском исполнении, трендовых цветовых решениях, а также параметрах формы такой утвари – толщине дна и стенок, высоте бортов, носике для слива жира, возможности использования на любых конфорках, в том числе на индукционных. Все это в совокупности является неоспоримым конкурентным преимуществом и вызывает интерес у домохозяек.
Впрочем, есть другие технологии нанесения индикации, при которых производитель не выдвигает требования соблюдать  повышенную осторожность. Например, у тепломерной сковороды от известной российской компании VARI внутренняя поверхность дна по всей площади покрыта индикаторными точками, которые исчезают к моменту нагрева (внутренняя поверхность приобретает равномерный темный оттенок). При этом износостойкость такого покрытия настолько высока, что производитель заявляет о возможности использования металлических инструментов при эксплуатации данной посуды и ее мытье в посудомоечной машине.


Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Уважаемые читатели!
Производители
Тенденции рынка
Керамика – наша жизнь
«Демидовский». Эволюция
Мнение
Борисовская керамика
Выставки
Осенняя сага
Перезапуск мероприятий
Меняем даты, но не меняем концепцию
2020 GIA AWARDS
Мероприятие
Новые форматы встреч
Наш рынок
Пути развития рынка в ближайшие месяцы
Бизнес
Одноразовая посуда: стоит ли вкладываться?
Ситуация на рынке
Бизнес и безопасность
Маркетинг
Оптимальный термометр
Статус или деньги?
HoReCa
Сервировать керамикой или фарфором?
Ситуация
Рынок посуды. Светлые моменты на общем тревожном фоне
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)