Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     



 

Еженедельный дайджест

 

Рынок посуды. Светлые моменты на общем тревожном фоне


Начало осени для представителей рынка бытовой утвари, к которой в полной мере относится сегмент столовой и кухонной посуды,  выглядело вполне оптимистично, к зиме пока положительный прогноз сомнительный. Хотя есть надежда, что именно негативные ожидания спровоцируют достаточно стойкий спрос в первую  очередь для сектора посуды Home.

Трудно предположить, как будет складываться эпидемиологическая ситуация в ближайшие месяцы, что покажут валютные биржи после выборов президента США, но есть вероятность, что ситуация до конца текущего года в лучшую сторону не изменится.
Казалось бы, такой сценарий новых ограничений не предвещает ничего хорошего для отечественных ретейлеров. Однако надо заметить, что именно в такие неустойчивые и тревожные времена возрастает роль семьи, собственного дома. Большинство людей предпочитают проводить больше времени со своими близкими. Кроме того, ограничения на поездки, которые могут прийтись на зимние праздники, вынудят людей находить себе развлечения недалеко от дома.

Здесь и возникает потребность в посудных новинках, интересных столовых аксессуарах, передовой кухонной утвари. Домашняя еда, семейные застолья непременно подтолкнут потенциальных покупателей совершить полезные и радующие душу покупки. Это психология. Люди будут находить радость в малом. И посуда – не последний товар в этом случае.


Еще не стоит забывать о нарушенных связях с зарубежными  поставщиками… В результате ряд закупщиков устремили свои взоры на продукцию отечественного производителя.

Однако не стоит ждать стагнации цен, цены ползут вверх. При этом высоких ценовых скачков тоже, по всей вероятности, не будет.
Посуда экономкласса, традиционно самая востребованная, может в кратковременном периоде от 1 до 3 месяцев показать снижение  темпов продаж, уступив свои позиции посудным изделиям среднего ценового сегмента, которые, скорее всего, будут приобретать любители домашнего очага. Что касается элитных столовых изделий и кухонной утвари премиум-класса, то здесь объемы продаж также не покажут каких-либо скачков. Ценители данной посуды приобретают ее в различных ситуациях, невзирая на внешние  изменения рынка.

Дела стеклянные... Состояние посудного рынка отличается в различных сегментах, например, в сегменте стеклянной утвари оно выглядит следующим образом. Производство стаканов и прочих стеклянных сосудов для питья, кроме стеклокерамических, в январе 2020 года уменьшилось на 3,6% к уровню января прошлого года и составило 15 145,0 тыс. шт. Средняя розничная цена производителей на стаканы и прочие стеклянные сосуды для питья, кроме стеклокерамических, в 2020 году уменьшилась на 2,7% к уровню прошлого года и составила 17,4 руб./шт. Средняя розничная цена на рюмку, фужер из простого стекла в 2020 году уменьшилась на 2,0% к уровню прошлого года и составила 94,8 руб./шт. Лидером производства стаканов и прочих стеклянных сосудов для питья, кроме стеклокерамических, в 2019 году стал Центральный  федеральный округ (его доля составила около 91,1%).
При этом востребованность посуды классов «средний» и «средний плюс» связана не только с тенденциями продаж последних месяцев. Покупатели всегда стремятся приобретать не самую дорогую, но качественную и интересную в дизайнерском смысле посуду. Просто на фоне общей нестабильности эта тенденция становится более заметной.


Стоит также отметить, что продолжит развиваться сектор онлайнпродаж, который в весеннелетний период показал  прекрасные результаты. Магазинам непременно следует расширить свой онлайнсервис, прежде всего совершенствуя работу службы доставки.
Когда же покупатели смогут вернуться к прежнему формату взаимоотношений? В значительной степени все участники рынка, включая конечного потребителя, перешагнули некий психологический барьер и освоили новые принципы удаленных взаимоотношений. А вот снятие ограничений и открытие свободного общения, по мнению экспертов, начнут проявляться с широким применением вакцины, обеспечивающей стойкую и  продолжительную защиту от опасного вируса.

Хочется верить, что эксперты не ошибаются и в скором будущем мы увидим заметные позитивные преобразования.
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Уважаемые читатели!
Производители
Тенденции рынка
Керамика – наша жизнь
«Демидовский». Эволюция
Мнение
Борисовская керамика
Выставки
Осенняя сага
Перезапуск мероприятий
Меняем даты, но не меняем концепцию
2020 GIA AWARDS
Мероприятие
Новые форматы встреч
Наш рынок
Пути развития рынка в ближайшие месяцы
Бизнес
Одноразовая посуда: стоит ли вкладываться?
Ситуация на рынке
Бизнес и безопасность
Маркетинг
Оптимальный термометр
Статус или деньги?
HoReCa
Сервировать керамикой или фарфором?
Ситуация
Рынок посуды. Светлые моменты на общем тревожном фоне
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)