Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     



 

Еженедельный дайджест

 

Потребительские предпочтения


Новый год не за горами. Более того, в этом году продажа и  приобретение предметов посуды для новогоднего стола начались раньше обычного. Потребители устали от напряженной жизни в условиях запретов и ограничений передвижений. Повысить себе общий настрой, приблизить новый 2021 год с надеждой выхода из пандемии, мысленно ускорить конец сложного для всех периода и т.п. – естественные желания. В итоге покупатели начали приобретать новогодние подарки, в том числе посуду, задолго до праздника.

В этом году ничего не помешает встретить праздник в кругу семьи. Рестораны, кафе закрыты. Передвижение тоже ограничено. Так что отмечаем Новый год традиционно, по семейному, в кругу семьи. За праздничным столом собираются близкие, друзья, самые важные члены семьи. Каждая хозяйка стремится сделать новогоднее застолье красивым и запоминающимся. От того, как будет сервирован стол, во многом зависит общее настроение семьи. Пословица гласит: «Как встретишь Новый год, так его и проведешь!»

Достаются красивые скатерти, праздничный сервиз, вазы, приборы, а под елкой дожидаются подарки!
Что же будут приобретать в этом году? Какие тренды этого  новогоднего праздника? Мы решили порассуждать на эту тему и расспросить об этом представителей посудного рынка.

Высокий предновогодний сезон продаж в декабре сможет помочь бизнесу восполнить хотя бы часть потерь, которые принесла пандемия.

Эпидемия коронавируса внесла в нашу жизнь новые привычки. Кто-то начал заказывать продукты онлайн, а кто-то – чаще готовить. И подарки на Новый год покупаются с расчетом на новые интересы. В такой реальности люди стали более открытыми к новым продуктам, сервисам и услугам. Этот интерес будет актуальным и в период новогодних продаж. Большинство россиян (49%) говорят, что они чаще ищут что-то новенькое в праздничный сезон, чем в любое другое время года.

Многие уверены, что только молодые люди делают заказы с помощью мобильного устройства. Однако исследование РБК показывает, что сейчас наиболее массово наращивают объем покупок в этом формате люди в возрасте от 40 до 74 лет.

Среди условного поколения «икс» (люди, которым в 2020 году от 41 года до 60 лет) количество покупок, совершенных с помощью мобильных устройств, на конец 2020 года было на 40% больше, чем в 2019-м. Среди беби-бумеров (от 56 до 74 лет) – на 30%. А вот для миллениалов (24–39 лет) этот показатель составил 25%.


Поколение 70-80-х сейчас нарастило капиталы, уплатило кредиты, чтобы более устойчиво пережить финансовые неурядицы. И это поколение считает себя наиболее достойным возможности, чтобы делать себе новогодние подарки, не ограничивать себя и повышать себе градус настроения с помощью предновогоднего шопинга.

Если говорить о символике наступающего года, то 2021 год – год Белого Металлического Быка. Белый цвет на столе должен  превалировать. А вот чтобы он ярко выделялся, уместно сочетать его с зеленым, голубым, бежевым. Бык не любит кричащих цветов и  искусственных вещей. В этом году никакого красного цвета в украшении интерьера: его вообще не должно быть либо его присутствие должно быть минимизировано.

В восточной культуре белый цвет олицетворяет чистоту, непорочность, справедливость, рассудительность и практичность. Значит, и подарки класть под елку лучше практичные и нужные.
Расчетливости способствует и падение общей покупательской активности на фоне общей финансовой нестабильности и потери заработков. Все экономят. Но в этот Новый год особенно хочется себя порадовать, ведь год выдался очень сложным и трудным.

Подавать угощения нужно в металлической или керамической  посуде с красивым рисунком. Немаловажно в сервировке подчеркнуть соответствующую скатерть и салфетки; лучше отдать предпочтение серебристому, белому, золотистому оттенкам или спокойным пастельным тонам, которые будут сочетаться с используемой посудой. Кроме того, в этом году на столе  непременно должны стоять серебристые свечи в подсвечниках из металла или другого материала, окрашенного под металл.

В статье использованы материалы

Мнения участников рынка

Александра Хлопушина, основатель и генеральный директор группы компаний FineDesignGroup


– Что будет преобладать на праздничном новогоднем столе: фарфор, стеклокерамика или стекло?

– Новый год – один из главных праздников в России, так что в этот день люди стараются украсить стол по-особенному. При этом для новогодней сервировки наиболее характерны предметы из фарфора и керамики, они всегда выглядят более торжественно и статусно.

– Насколько часто обновляются домашние коллекции в преддверии новогодних праздников?

– Входить в новый год с новыми приобретениями – это традиция. Поэтому любая хозяйка стремится обновить свой новогодний ассортимент какой-то новинкой. Ежегодно для сервировки стола покупают блюда, салатники, вазы для фруктов с новогодней тематикой, посуду нестандартных форм (елки, сапожки, звезды) с праздничной символикой. Также растет спрос на жаропрочную керамику, которая становится хорошим дополнением к столу и возможностью использования в качестве сервировки. Бокалы для шампанского – обязательный атрибут новогоднего стола, их продажи перед праздником закономерно вырастают в десятки раз.

– Какие обновления в дизайне столовой посуды можно будет встретить на новогодних столах и как потенциальные покупатели относятся к предложению таких новинок?

– Любое направление имеет своего покупателя. В этом году дизайнеры предложили новинки в этническом стиле, ручной работы или с ее имитацией, в природных цветах – оттенках синего, зеленого и серого. В период праздников, с 15 декабря по 15 января, увеличиваются продажи любых товаров. Дизайнерская посуда не является исключением.


– Насколько будут востребованы изделия с новогодней символикой в течение всего года? Какие способы сохранения спроса на такую продукцию используются сегодня?

– Посуда для новогодней сервировки – это на 80% сезонный продукт, в течение года она может продаваться только с большими скидками. Однако в последнее время на нашем рынке стала усиливаться тенденция покупки впрок, при наличии большого дисконта.

– Какую сумму будут готовы потратить розничные покупатели на сервировку новогоднего стола и в качестве подарка близким людям?

– Это зависит в первую очередь от кошелька клиента. Чек  варьируется от 3000 до 10000 тыс. рублей. На подарки близким клиенты в среднем готовы оставить не более 3000-5000 руб. на человека.


Юлия Яковлева, коммерческий директор ООО «ШЕФ»


– Какая посуда будет преобладать на новогоднем столе, сказать трудно. Посуду не принято менять ежегодно. На столах могут быть и старые сервизы «от бабушки», и недорогая современная  стеклокерамика, и, конечно же, майолика, которая в последнее время вызывает повышенный интерес у покупателей.

Это красивая, красочная и недорогая посуда. Думаю, что в этом году не многие возьмутся полностью обновлять свой новогодний ассортимент. Скорее всего, покупателям будет интересно приобретать отдельные блюда, а также новогодний настольный декор, который располагается в центре стола и задает праздничное настроение. В связи с этим стоит ожидать некоторой эклектики на новогоднем столе.

Компании, ранее целиком работавшие в сегменте HoReCa, с недавних пор начали предлагать свою продукцию домашним хозяйствам. И сегодня в домах можно нередко встретить посуду  необычного цвета и формы. Люди хотят иметь ресторан дома, питаться не только вкусно, но и красиво! В настоящее время повышается интерес к посуде черного цвета и тарелкам неправильной формы, в цене – ручной труд, посуда «а ля hand made».


Но посуда с ярко выраженным принтом используется только несколько раз в году, поэтому поддержать новогодний тренд в течение года поможет посуда лишь с намеком на праздник: например, с зелеными, красными оттенками, золотая и серебряная, а также с изображением зимних листьев, ягод и цветов. Кроме того, новогодний стол не исключает тематические кольца для салфеток, подставки под бокалы, бумажные и тканевые салфетки, ну и, конечно же, подсвечники.

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Производители
Лидер СНГ - «СТАЛЬЭМАЛЬ»
Дистрибьюторы
Красота бесценна
Выставки
HOMI. Выставка LIFESTYLE перенесена на сентябрь 2021 года
Household 2021
Розница
Потребительские предпочтения
Новогодний дисконт
Онлайн-формат
Новые каналы сбыта. Эра маркетплейса
Мерчандайзинг в интернет-магазине
Опыт и особенности торговли
Логистика
Последняя миля
Ситуация
Черная пятница. Итоги
Наш рынок. Наблюдения, выводы
Материалы
Стеклокерамика: и на плите, и на столе!
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)