Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     



 

Еженедельный дайджест

 

Мерчандайзинг в интернет-магазине


Представители сетевого и узкоспециализированного офлайн-ретейла понимают значимость умелой выкладки товара и работы магазина. Но, оказывается, не менее важно уметь «выложить товар» в онлайн-формате. Витрины и полки, торговое пространство, дружественная навигация и пр. – все это в полной мере относится и к интернет-магазину. Отличие только в том, что в виртуальном пространстве демонстрируется не конкретное изделие, а его изображения.

Простые правила выкладки

Визуальный мерчандайзинг можно определить как инструмент в руках специалистов, позволяющий решить одновременно несколько важнейших задач продавца. К ним, без сомнения, можно отнести:
- привлечение внимания к конкретному товару или группе товаров;
- вызов интереса покупателя к группе товаров, которая либо не продается, либо продается весьма медленными темпами;
- выделение новинок в общем объеме изделий;
- повышение уровня продаж в целом и по категориям с «отстающим» (то есть с низким уровнем продаж) товаром;
- увеличение среднего чека у покупателя.

Важно, что все вышеперечисленное в полной мере относится к интернет-торговле. Другими словами, каждый интернет-магазин нуждается в грамотном визуальном решении своей витрины (или витрин), поскольку это напрямую связано с уровнем выручки.

В обычном магазине размещением товаров продавцы занимаются уже довольно давно. Неписаные законы и правила используются там на полную катушку. А что же онлайн-магазины? Оказывается, все то же самое: там необходимо выкладывать товар таким образом, чтобы увлечь потенциального клиента.

Согласно наблюдениям специалистов, посетители онлайн-торговой точки в первую очередь смотрят прямо перед собой и затем в правую сторону. Поэтому именно здесь стоит размещать иллюстрации с активно продающимися позициями и товар со скидкой. Этим же правилом стоит руководствоваться при размещении рекламных модулей (баннеров), особенно если последние выполнены в интерактивном исполнении.

Затем необходимо уделять особое внимание подготовке иллюстраций самого товара и его описания в доступной форме. В этом случае потенциальный покупатель будет максимально осведомлен о продукции, которую он желает купить. Не лишним будет сделать и подробное описание товара, а если получится, то и прикрепить видеосюжет с этим товаром.

Если магазин только начинает работать и продаваемых изделий не очень много, можно создать видимость максимально заполненных полок или торговых мест. Для этого не возбраняется ставить больше фотографий, в том числе в формате 3D, а также «играть» с заливкой, подкрашивая один и тот же предмет разными оттенками.

=
Как показала практика, изобилие категорий несколько отпугивает покупателя. Поэтому не стоит увлекаться категориями, проще  говоря, их не должно быть больше трех, например, «столовая посуда», «кухонная посуда» и «аксессуары». Но как же тогда сузить поиск, в частности, выбрать определенный объем стакана, тип кастрюли или диаметр тарелки? Если ассортимент товара насчитывает много позиций и постоянно пополняется новинками, то имеет смысл расширить структуру, но только в конкретной категории. Так, в разделе «кухонная посуда» могут быть свои три подкатегории: «сковороды», «противни», «формы для выпечки». В каждой из этих категорий опять же может быть разделение, например, «сковороды» можно разбить на «блинницы», «со съемной ручкой», «с фиксированной ручкой» и т.д. Важно, чтобы одновременно не выскакивало с десяток и более категорий, в которых начинает путаться покупатель.
=

Следующее правило точно пришло из офлайн-формата: совмещать в рамках единого визуального пространства уже хорошо зарекомендовавшую себя продукцию и ту, что продается слабо. Для подтягивания до приемлемого уровня продаж некоторых товарных позиций их нужно размещать рядом с лидерами продаж, а также именитыми брендами.

Чтобы покупатель почувствовал на себе заботу магазина, следует подготовить так называемый «блок дополнительных товаров». Например, продавая сковороды без крышек, следует поблизости разместить витрину с крышками для сковород, которые можно докупить отдельно.

Правило главной страницы

Строго говоря, никаких единых правил оформления главной страницы сайта, занимающегося продажами, не существует. Сегодня, даже используя конструктор по построению сайтов, можно создать весьма красивую, а главное – посещаемую страницу. Однако с точки зрения психологии на первой странице должна демонстрироваться продукция, подпадающая под скидку или участвующая в акции и пр. Также здесь должны быть кратко выделены основные новости, связанные с работой магазина, информация о поступающих новинках и возможных изменениях в будущем. Понятно, что в полном объеме такая информация на главной странице сайта не поместится, поэтому достаточно вынести заголовок и очень краткое описание, где заинтересовавшееся лицо найдет ссылку на данный товар в другом окне и сможет его подробно изучить. Частным случаем такой «привлекаловки» является небольшой баннер с кнопкой перехода к детальной информации. Также к подобным, привлекающим покупателя фрагментам главной страницы могут быть отнесены материалы с пометкой «Успей купить!», «Хит продаж!», «Уникальное предложение!» и пр.

Структура и интерфейс онлайн-магазина

Строение и навигация внутри сайта должны быть понятны и удобны пользователю. Это тоже элемент выкладки, только виртуальный! И если дизайнерское исполнение – это одна сторона данного вопроса, то четкая структура – это его другая сторона. Нельзя, чтобы весь товар лежал в одной куче. Необходимо разделять весь ассортимент, например на столовую и кухонную посуду, посуду для домашнего использования и гостинично-ресторанного сегмента, посуду из одного или другого материала (сырья) и пр., с учетом ограниченного количества категорий в одном окне, как говорилось выше. Без этого сайтом никто не сможет и не будет пользоваться.


Для удобной навигации сайт магазина должен иметь поисковую строку, с помощью которой легко обнаружить желаемый продукт. С этой целью на многих сайтах применяют систему фильтрации, позволяющую отсечь все лишнее и оставить только самое необходимое для точного нахождения требуемой товарной позиции.

Важный инструментарий продвинутого онлайн-магазина – возможность сравнивать аналогичный товар. Потенциальный покупатель должен иметь возможность сравнить характеристики нескольких выбранных товарных позиций (с автоматическим выделением отличий), чтобы определиться с выбором и поместить в корзину наиболее понравившийся ему товар.
Для нахождения нужного товара, в том числе путем сравнения,  необходимо каждому товару в каждой из категорий присваивать единообразное краткое описание с выделением типовых свойств, например, бренд, материал, объем, вес, цвет, производитель, упаковка и пр.

Плюс к этому каждый товар должен иметь более подробное описание, где можно не придерживаться четкой  последовательности свойств изделия. Все это кратко носит название «карточка товара».
Чем она понятнее и полнее, тем больше внимания покупатель уделяет самому товару.

Хорошо, если владелец магазина ведет открытый список отзывов покупателей. Большинство потребителей обязательно  просматривают колонку с отзывами к конкретному товару.
Надо сказать, что технологические возможности сайта работают в основном на выкладку. То есть с помощью инструментов сайта потенциальный покупатель может рассмотреть товар с разных ракурсов (и одновременно узнать о нем как можно больше), а также сравнить его с другими аналогичными товарами, но при этом выкладка будет сохраняться, равно как и карточка товара.
То есть покупатель онлайн-магазина, как и офлайн-магазина, постоянно находится в пространстве, где соблюдается строгая схема размещения товара. Из этого следует сделать вывод, что выкладка первична, а инструментарий позволяет покупателю максимально удобно выбирать товар с учетом всех его характеристик.

UX- и UI-дизайн

Разбирая строение и возможности интернет-магазина, нельзя не затронуть такие важные моменты, как User Experience (UX) и User Interface (UI). Под первым понимают ощущение пользователя от работы с сайтом, под вторым непосредственно дизайн сайта (размер, цвет вкладок, кнопок и пр.).

UX-дизайн должен впечатлять, но не должен усложнять жизнь пользователя. Никто сегодня не станет долго разбираться: где, что и как расположено, как найти то, что нужно и пр. Покупателю будет проще перейти на другой, более понятный сайт с доброжелательным интуитивным интерфейсом. Поэтому сайт должен быть изящным и максимально простым для пользователя с точки зрения структуры, системы поиска, сортировки, сравнения, переноса в корзину, а также заказа и оплаты (если последнее предусмотрено).

UI-дизайн – это работа с цветом и формами. Именно UI-дизайн может эволюционировать в зависимости от меняющейся моды и радовать своих пользователей каким-то нововведением. При этом не стоит забывать, что частая смена «декораций» может раздражать потребителя. У каждого магазина со временем должен появляться свой фирменный стиль, от которого не стоит отступать. Следует сохранять костяк лояльных покупателей и обслуживать их как членов почетного клуба – в стабильности, в том числе визуальной. В связи с этим UI-дизайн может «гулять» в некоторых пределах, не затрагивая выбранный внешний «фундамент», без веской на то причины.

Развитие онлайн-торговли проходит в настоящее время весьма активно. Продавцы как создают свои интернет-магазины, так и получают свои страницы на крупных массовых торговых онлайн-площадках.
Кроме того, какие-то группы товаров могут отдаваться на распродажу в другой онлайн-магазин. Как говорится, «границы стерты», а возможности поистине безграничны, надо только умело этим пользоваться. Поэтому современные продавцы обязаны постоянно изучать новые технологии продвижения продукции и при этом не терять свое собственное лицо (марку), сохраняя узнаваемость своего магазина на различных торговых площадках, формируя таким образом собственную торговую сеть. Потому что это выгодно.

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Производители
Лидер СНГ - «СТАЛЬЭМАЛЬ»
Дистрибьюторы
Красота бесценна
Выставки
HOMI. Выставка LIFESTYLE перенесена на сентябрь 2021 года
Household 2021
Розница
Потребительские предпочтения
Новогодний дисконт
Онлайн-формат
Новые каналы сбыта. Эра маркетплейса
Мерчандайзинг в интернет-магазине
Опыт и особенности торговли
Логистика
Последняя миля
Ситуация
Черная пятница. Итоги
Наш рынок. Наблюдения, выводы
Материалы
Стеклокерамика: и на плите, и на столе!
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)